Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Всем добрый день. Поделюсь как мы боремся с износом поверхности вала гранаты,а именно того места,по которому работает внутренняя бронзовая втулка,а так же места,по которому работает сальник поворотного кулака. Способ не нов,но у нас тут не припомню чтоб описывали,если было-сорри за дубль.

    Как известно изнашивается не только бронзовая втулка,но со временем и на валу появляется не хилая выработка и замена одной только втулки проблемы не решает. Необходимо менять и весь наружный шрус,так как узел считается не разборным и в запчасти идёт в сборе да ещё и вместе с валом,соединяющим наружный и внутренний шрусы. На оригинал цена от самолёта,дубли,конечно,дешевле,но всё равно деньги,да и как с качеством повезёт. Тем более,что сам механизм родной гранаты как правило живее всех живых и менять его совсем не охота.

    Узел был показан токарю-кулибину. Сказал-сделаю будете довольны,но необходимо снять междушрусовый вал. Тот,который считается не съёмным.Уж давно выяснено,что у узкоглазых считается неразборным,часто легко(или не очень) разбирается. Так и в нашем случае. При должном опыте и поставленом ударе граната слетает с вала с одного-двух ударов средней кувалдёнкой.У нас тут писали,что вал в таком случае в тиски зажимать надо. Мы на весу сбиваем-напарник держит за вал,я кувалдой махаю. Засада в том,что при разборке неизбежно ломается стопорное кольцо,стоящее внутри гранаты. Не беда-новое кольцо при сборке устанавливается без проблем. Вот его номер 90520-27091. Кто соберётся повторить запишите номер этого колечка,т.к. в каталогах на Хай-люкс, 4Раннер оно не бьётся отдельно.

    Итак, токарь проточил изношенное место и насадил на него втулку из твёрдого металла. Затем прошлифовал её под диаметр бронзовой втулки.Бронзовую втулку можно и старую оставить,предварительно убрав эллипс. Место под сальник просто отшлифовывается,но если износ большой-можно так же завтулить. Нам на четырёх гранатах не понадобилось.Впервые процедуру проделывали на 119-м Хайсе два года назад. Машина эта трудится в такси,прошла около 200 тыс после ремонта. Узел периодически смазывается,никакого стука нет. Получается примерно вот так. На днях также сделал на своём Раннере.

    post-515-0-30251200-1338824003_thumb.jpg

    Изменено пользователем PVV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 1KZ акпп, бодик 60мм, Endura Tech +50 мм, торсионы OBK, силовик, ComeUp 9500, Simex JT2 33х11,5х15

    На днях занимался ремонтом шруса на своем сурфе. Так вот, стопорное кольцо в гранате подходит от поршневого пальца УАЗовского один в один. И стоит копейки и искать не надо ни по каким каталожным номерам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Впервые процедуру проделывали на 119-м Хайсе два года назад. Машина эта трудится в такси,прошла около 200 тыс после ремонта.

    У хайса очень маленькие колеса в сравнении с Раннером , а шрусы одинаковые , так что шрусу на хайсе трудится в разы легче .

    И для хайса более подходящий ремонт узла , это замена втулки на подшипник , вот тогда он точно ездит долго и счастливо , по крайней мере ко мне ещё ни один хайс не вернулся с проблемой гремящего шруса .

    Для Раннера с колесами больше штатного ремонтировать гранату методом её проточки это все равно что пилить сук на котором сидишь , так как порвет её в этом месте при первом же серьезном буксовании .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    ... ремонтировать гранату методом её проточки это все равно что пилить сук на котором сидишь...

    В смысле - там закалена поверхность оси, и её сточили? А пробовали сверлить в этом месте - сколько мм вглубь закалка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А пробовали сверлить в этом месте - сколько мм вглубь закалка?

    около 3мм вроде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: Toyota 4 runner 1KZ-T МКПП 95.

    Закалка там не особопрочная,точится на станке резцом. Насаженная втулка гораздо более прочная,шлифовалась на станке для проточки коленчатых валов. Вал гранаты был проточен на глубину износа,около 0.3мм. Так что он скорее стал упрочнён,чем ослаблен,или,по крайней мере, прочность его не изменилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.