Перейти к публикации

ebabkin

Завсегдатаи
  • Публикации

    1 491
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

Репутация

29 Наш человек

1 подписчик

О ebabkin

  • Звание
    Полноприводный тойотовод-маньяк
  • День рождения 13.06.1981

Контакты

  • Откуда
    Новосибирск, Академ

Информация

  • Интересы
    IT

Личные данные

  • Имя
    Евгений
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

Посетители профиля

9 112 просмотров профиля
  1. ebabkin

    Aziat

    Светлая память...
  2. Нагуглилась такая ссылка с фото https://www.drive2.ru/l/578955820138496568/
  3. По ссылке Константина нажми на категорию, попадешь примерно сюда https://www.farpost.ru/vladivostok/sport/tourism/tents/+/Палатки-кухни/#center=43.17908196603704%2C131.94878782899988&zoom=12.180081266034563 Вижу там и 7тыс и 15тыс, ничего про них не знаю
  4. Тут путаница в терминах. Сила реакции опоры - это сила, уравновешивающая гравитацию, не позволяющая машине проваливаться в землю. Направлена вертикально вверх. Я про нее не писал ничего, я писал про силу трения, которая численно равна коэфициент трения * на вес; и в моем примере трение качения равнялось 2тонны. Несущественно, т.к. в посте с рисунком все правильно нарисовано, трение направлено по горизонтали. Я тоже хотел заменить авто на бетонный блок, но постеснялся такое предлагать уважаемым форумчанам. Рисунок 1 отражает смысл - спасибо, мне было лень рисовать. С ним есть две проблемы. Мысль 1: я еще вчера про это подумал, но это выходит за пределы моей экспертизы, так как образование получено слишком академическое: подозреваю, что напряжение (разрывающая сила) на задней и передней части рамы отличаются, так как трение приложено к серединке с колесами (она же бетонный блок). Могу только предложить это померить, но нужны динамометры. Мысль 2: если на минуту забыть про трение (с целью обхода мысли 1), то мы переходим в систему отчета центра масс и видим такую картинку: динамометр передний - центр масс - динамометр задний. На переднем 2тонны, на заднем 4тонны, итого разрывающая 6 тонн или 3F. Не знаю, как ещё это объяснить. Прикольно, что у меня теперь 700Мб видосов на компе лежит Ну вот, теперь нужно объяснить явление.
  5. Обрати внимание, что шурупы-оси на роликах совершенно расслаблены, особенно видно на переднем Красавчик! Просьба: попробуй повторить с одним полиспасом сзади. Есть предположение, что где-то в рассчетах лажа, и с одним полиспастом система не двигается - а с двумя и более двигается. Если у тебя тоже с одним полиспасом все остановится, придется просить Артёма повторить с лапокрузером и 2-3 полиспастами
  6. Давай попробуем это поиследовать, слишком много тросов у Василия все испортили - в исходной задаче трос у нас один и натяжение одинаковое. Исходная задача. Машина не едет ибо трение, вот возьмем машину, чтобы катить которую нужно силу 2 тонны. Ну снег глубокий, квадратные колеса или ручник. Смотрим для простоты на передний сегмент рамы, между лебедкой и остальной машиной. Цепляем лебедку к березе впереди, включаем на F=1 тонну. Никуда не едем, трос натянут с усилием 1 тонна, усилие растяжения на переднем сегменте рамы 1 тонна. На фаркопе усилие растяжения ноль. Теперь цепляем блоки сзади по исходной задаче и включаем ледебку на F=1 тонну. Натяжение троса 1 тонна, усилие на фаркопе 2 тонны (через полиспас), никуда не едем, так как разности сил 1 тонна нам не хватает преодолеть 2 тонны трения. Усилие растяжения на переднем сегменте рамы... я бы предположил 1 тонну. Теперь у нас лебедка мощная и трос был достаточно длинный, до деревьев далеко. Мы её включили так, что она тянет F=2 тонны и движение машины равномерное назад. Такая вот лебедка от Илона Маска, и 2 тонны и крутится быстро при этом, чтобы не было рывков "остановился сдвинулся" а прямо катилась машина. Натяжение троса 2 тонны, вперед трос тянет 2 тонны, назад через полиспас 4 тонны, результирующая 2 тонны назад чего как раз достаточно для преодоления силы трения (2 тонны), то есть движение равномерное. Машину моделируем так: трос вперед - лебедка - кусочек рамы - динамометр передний - основная рама с ДВС, колесами где приложено трение, назовем это центр масс - кусочек рамы - динамометр задний - фаркоп - трос назад к полиспасу Получается, на динамометре переднем (и на переднем сегменте рамы) у нас 2 тонны, на динамометре заднем 4 тонны, поэтому на центре масс результирующая( с учетом 2 тонн трения) равна 0 и наблюдается равномерное движение. К вопросу провисания тросов в неудачном примере с Василием и китайцем, тут нечему провисать. Сумма сил на центре масс у нас 0. А вот разрывающее усилие/оно же напряжение основной рамы, которая растянута двумя тросами, равняется 2+4 = 6 тонн, то есть 3F. В реальной жизни динамометров нет и одинаковое разрывающее усилие несет вся длина рамы
  7. В этом случае ты прав, это я придумал плохой пример После второго "очень прочный нерастяжимый трос" повиснет, и еще после нескольких китаец с 80кой начнут движение в сторону якоря
  8. Строго говоря, по Ньютону ты прав - иначе оно получится ускоренным. Примерно - потому что он там будет дрожать вокруг этой цифры ввиду трения, рывков троса и прочего. У нас появилось трение и больше не идеальная физическая модель. Ну блин. Вот смотри, берем китайскую рамную машину, якорим ее за фаркоп очень прочным нерастяжимым тросом. Тянем вперед за проушину на раме крузаком 70кой с силой 2 тонны, замерив динамометром на тросе. Машина никуда не движется, ее рама растягивается с усилием 2 тонны. К фаркопу дополнительно цепляем УАЗа Василия и его лебедкой тянем китайца назад строго вдоль с усилием 1 тонна. Машина опять никуда не движется. Растягивающее усилие на раме китайской машины очевидно стало 3 тонны.
  9. Так это не описывается, т.к. если система движется то нет там 2+1 тонн. Это предельные усилия тяги, они не достигаются в движении Упростим вторую машину. У нас большое ровное бетонное поле и бетонный блок, на который мы добавляли грузы до тех пор, пока динамометром не замерили, что чтобы его тащить медленно и равномерно, нужно тянуть с силой 1 тонна, преодолевая трение скольжения. Там будет рывок в начале движения всё такое, что нам не интересно. Берем трактор, который может создавать тягу до 2 тонн, цепляем и добиваемся равномерного движения В этот момент тяга будет порядка 1 тонны с небольшим, что можно проверить динамометром, вставив его в разрыв на тросе. А вот если собрать исходную задачу, где машина с лебедкой, передний блок, задний блок, полиспас на фаркопе и дерево, то лебедка создаст статичное натяжение на тросе 1F, то есть трос уже натянут, но ничего ещё не движется При этом машину вперед будет тянуть тросом с силой 1F, а сзади через полиспас 2F, результирующая 1F назад. Как только это станет больше суммы трениий начнется движение и сложные переходные процессы. Но если мы возьмем тросы подлиньше и добьемся равномерного движения машины, то рама будет растягиваться с силой 3F, при том, что на троссе будет натяжение 1F.
  10. Верно. Если разница в усилиях больше, чем сумма сил трения в системе (трения покоя машины, трение в клинящих барабанах лебедок) то по закону Ньютона машина будет двигаться (а одна из лебедок разматываться) Чтобы представить это себе, представь, что одну из лебедок ты поставил в свободную размотку и крутишь рукой за барабан. В перчатках. Хорошо поел перед этим.
  11. Более чистый эксперимент был бы Стол из стальной плиты, ну или из уголка прямоугольник сделать жесткий Ролики на подшипниках - хорошо, что они большие Для них в стол вварить пальцы, чтобы пальцы точно не смещались Тросик попрочнее И накручивать его на себя шупуповертом на длинном сегменте - шупуповерт ты точно сможешь держать нейтрально, не оказывая влияния на систему, и он вытянет слабины сколько будет Не перебор? :):)
  12. Да, полиспаст А тут я не знаю как помочь. Не в смысле жечь дипломы, просто не могу придумать, как объяснить, кроме как аккуратно выписывать все силы на веревочках. Ты с одной стороны сам с 2017г писал, что вперед машину тянет лебедка с силой F, а сзади через полиспас на фаркопе 2F, поэтому машина в идеальных условиях должна бы двигаться назад А разрывающая 3F у тебя не получается. Ну может нам поможет кто-то из форумчан
  13. Несколько наблюдений. 1. Обрати внимание на 0:20 с какой силой ты тянешь рукой за трос, и с какой потом ставишь пружину на место. Либо мне кажется, либо в системе дофига трения: тянешь сильно, а пружина тянется играючи 2. Когда ты крутишь пассатижами, обрати внимание на ось верхнего ролика, как жестко её гнёт 3. Когда крутишь пассатижами, я вижу, как тянется веревочка. Предполагая, что тебе удается держать руку расслабленно (не придерживать горизонтальное движение), все твои усилия уходят на растяжение троса.
  14. Ну упрощаем задачу. Привязываем машину за фаркоп к дереву, тянем передней лебедкой за столб вперёд. Усилие, разрывающее авто, равно тяге лебедки на данном витке. Теперь тянем машину за столб вперёд через блок. Усилие, разрывающее авто, равно 2х тяги лебедки на данном витке. Я как-то не так прочитал твои утверждения, которые цитировал? P.S в исходной задаче, пренебрегая углами и трением, сила, разрывающая авто, равна 3х тяги лебедки.
  15. Извини, но неверно, ибо в системе есть блоки. Работа не может быть больше, чем совершает лебедка, поэтому чем больше усилие через блок - тем медленнее движемся. А сила тяги увеличивается при применении блоков.

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.