Перейти к публикации
ТЛС70

Размещение рации, какие идеи?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc78, tlc100, nissan qashqai

    Спасибо! Я так понял что в принципе правильно будет использовать атас как универсальное решение без особых потерь на частоты от7 МГц до сб включая, а на 433 и 144 поставить отдельную антену? При этом я просто подключаю к 2 разным выходам 857 антены и мне никакой дуплексер не нужен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    у 857-й пара выходов, один КВ (PL-259), второй УКВ(N-type), если это европейская версия.

    Я бы не стал работать с АТАСом - на 70см (433 МГц) и 2м(144 МГц) к нему нужны противовесы, иначе он не строится. Если требуется только 3 диапазона - 27, 145 и 433 МГц - ставите 2 антенны, как я говорил выше.2-х бендовую антенну - сравните с АТАСом

    Не болтайте ерундой ©. ATAS-120 как раз на УКВ не требует никаких противовесов. Внимательнее читайте инструкцию. Противовесы (комплект ABTK-100) требуется именно и только для работы а)в стационарных условиях и б) на низкочастотных диапазонах.

    На УКВ ATAS работает ПОЛНОСТЬЮ СЛОЖЕННЫМ, и не настраивается автоматически.

    Беда с ATAS-ом в другом: он на УКВ - никакой. Тот же 770-й даймонд работает вдвое эффективнее, чем ATAS на УКВ. Но для работы в колонне и со штурманом это не играет никакого рояля.

    Более того, ATAS является антенной, требующей очень хорошей земли. Даже не очень хорошей, а ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ. Иначе он а)не настраивается на диапазоне 7 МГц, б)начинает излучать внеполосные гармоники и в) сильно теряет в эффективности. Для компенсации неудачных с точки зрения заземления, установок, есть специальная "магнитная земля" - DIAMOND MAT-50, работающая на диапазонах от 7 до 50 МГц.

    При установке ATAS-а на рейлинг (например) этот МАТ просто необходим, никакие "проводочки на массу" его не заменяют.

    Возвращаясь к теме УКВ, добавлю: я так же, как и выступавший выше товарищ, использую на УКВ 770-й даймонд, ATAS же - только для КВ (ну и си-би на трассе).

    И еще, по поводу 59-й тангенты: НЕ СОВЕТУЮ ее брать, и вот почему... Эта тангента управляет ключеванием передачи трансивера не обычным замыканием контактов, а по CAT-интерфейсу. При этом, любая мощная помеха, или просто токи по оплетке антенного фидера при рассогласовании (малейшем! даже при КСВ 1,5) приводят к зависанию трансивера на передачу. Обычно это проявляется в режиме FM и как правило - на сиби. На УКВ ничего такого нет, опять же - особенность 857.

    У меня разные ATAS-ы (и 120, и 100) кочевали из одной машины в другую года с 2006, вместе с 857 трансивером, и антенну эту я уже изучил вдоль и поперек. Не самый лучший выбор с точки зрения эксплуатации и эффеутивности, но оптимум по удобству оперирования.

    Буду рад ответить на любые вопросы по этой теме. Материала - ... "ну, вам по пояс будет".

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ю.Бутово
    • Машина: TLC 100vx limited 1HD-FTE

    857 в авто это секас! Еще тема - у кого где в авто телеграфный ключ установлен (антенный тюнер, двойной квадрат, яги, КСВ метр и.т.д)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LRDefender 90 2007+, TLC 76 араб HZJ76L.

    Да, а ведь был уверен что она должна быть запротивовешена для УКВ, my bad!

    Для ТЛС70: Дуплексер не нужен при использовании 2-х антенн, это верно.

    Для AntonV: Вы пишете про магнитную землю. Решение интересное, честно сказать до сей поры не знал об этом. Не было опыта по установке АТАС-120 на здоровые 3-x магнитные основания, типа MFJ-336S? Меня интересует, как она строится с с таким основанием на авто и можно-ли с такой конструкцией передвигаться по асфальтовым дорогам на скоростях до 100 км/ч?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Да, а ведь был уверен что она должна быть запротивовешена для УКВ, my bad!

    Для ТЛС70: Дуплексер не нужен при использовании 2-х антенн, это верно.

    Для AntonV: Вы пишете про магнитную землю. Решение интересное, честно сказать до сей поры не знал об этом. Не было опыта по установке АТАС-120 на здоровые 3-x магнитные основания, типа MFJ-336S? Меня интересует, как она строится с с таким основанием на авто и можно-ли с такой конструкцией передвигаться по асфальтовым дорогам на скоростях до 100 км/ч?

    Дмитрий, все просто, как грабли. По порядку:

    1. 336-е основание в принципе годится, как минимум миниморум. Но есть нюансы: гофрированная крыша не даст его надежно закрепить. А у "сотки" (да и у паджеры, на которой я ездил раньше) они именно гофрированная. УВЫ. Да и на гладкой крыше не все хорошо. И главная проблема не в емкости связи с металлом, а в царапании лкп машины. У 336-го БЕШЕНАЯ сила прижима. Оторвать его от крыши очень непростое дело. Но работает при этом АТАС вполне хорошо. Замечу попутно, что как ни странно, лучше всего АТАСы работают у меня на... 7 и 14 МГц. Хуже всего - на "верхних" диапазонах. С физикой это не вяжется никак, но это медицинский факт, проверенный неоднократно с разными АТАСами и на разных машинах, вплоть до пузотерок.

    336-е держит АТАС уверенно до 140 км/ч, далее не экспериментировали.

    2. МАТ-50 требует периодической протирки подошвы, и для него "скорость отрыва" около 120 км/ч вне зависимости от машины.

    Можно на моей машине посмотреть это чудо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc78, tlc100, nissan qashqai

    C атасом разобрались а 2я антенна на 144 и 433 что порекомендуете? Надоли на нее ставить какие приблуды? Для jakson33 помню твой ориентир президент, но лучше бы поделился опытом)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    TLC70, я только не уяснил, зачем Вам ATAS. Как сибишная антенна это нонсенс, да и работает он не шибко на 27, а на КВ можно работать исключительно имею радиолюбительскую категорию, коей у Вас, я так полагаю, нет.

    Поставьте двухдиапазонный даймонд из моей ссылки выше и сибишную антенну - приезжайте, я ее Вам настрою. ATAS Вам на фиг не нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc78, tlc100, nissan qashqai

    Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим предложением, а атас у меня просто есть уже, не выкидывать же?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим предложением, а атас у меня просто есть уже, не выкидывать же?

    Не выкидывать, конечно. Можно продать (не мне - у меня есть). Но вот поверьте моему длительному опыту - АТАС на сиби будет работать вдвое-втрое менее эффективно, нежели сибишный хлыст.

    Надумаете настраивать - свистите в личку, договоримся о месте-времени.

    А пока - пара фоток, как установлены аппаратура у меня в салоне. Крепление - ProClip, набирал у них на сайте и заказывал из ЮСА.

    post-28778-0-59732000-1341472637_thumb.jpg

    post-28778-0-04962800-1341472651_thumb.jpg

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я тоже посоветую АТАС продать и обычный ТУРБО2001 подсоединить в гнездо HF и даймонд двухбендовый а гнездо UHF станции. В для КВ удобнее использовать штыри MFJ, оно и дешевле будет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LRDefender 90 2007+, TLC 76 араб HZJ76L.

    ТЛС70, продайте и купите себе лучше антенный тюнер от LDGElectronics, если уж так интересен КВ :)

    АТАС будет полезен при работе именно на КВ. Также следует помнить, что зачастую универсальные решения проигрывают узкоспециализированным, но в зависимости от поставленных задач.

    У вас задача - работа в 3-х диапазонах частот: 27 МГц, 145 МГц и 433 МГц.

    Это с блеском обеспечивают 2 антенны: вышеописанный даймонд (СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ у основания, сгородите себе крепление только для кончика полотна) и, например, 60-см. спиральная антенна на CB, расходы составят 3000 руб. (кстати, при въезде в лес АТАС придётся демонтировать).

    Требуются 2 крепления, в зависимости от типа , в среднем, около 600 руб./шт., 1200 руб. в совокупности.

    Требуется 1 кабель SO239/SO239 для подключения СB антенны (стоимость - 400 р.)

    Требуется кусок кабеля типа RG-58 (либо лучший) требуемой длины (4-5 метров макс.), + 1 разъём SO-239 + 1 разъём N-Type (папа по-моему) для УКВ-антенны - до 500 руб.

    Настройка АФУ на машине (я чую, что у кого-то тут точно есть AA-520 или младше :)) - вероятно что и бесплатно.

    Всего бюджет мероприятия составит МАКСИМУМ 6 000 руб., при отличном какчестве исполнения. А атас тянет на вдвое бОльшую стоимость.

    Если есть непреодолимое желание использовать АТАС - тогда конечно же не надо городить лес антенн, т.е. зачем ещё и даймонд ставить двухбендовый? В колонне, как уже говорилось, АТАС отработает на "ура" в любом из 3-х диапазонов, расстояние-то не большое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Если есть непреодолимое желание использовать АТАС - тогда конечно же не надо городить лес антенн, т.е. зачем ещё и даймонд ставить двухбендовый? В колонне, как уже говорилось, АТАС отработает на "ура" в любом из 3-х диапазонов, расстояние-то не большое.

    Ну в моем-то случае установка двух антенн вынужденная - у меня АТАС работает на КВ с 857-й, а двухдиапазонный даймонд - в APRS+Voice c 350-й.

    Но мой случай - клинический :) В кадр не попала, но еще висит на лобовом портативная ID-31E для сети D-STAR :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc78, tlc100, nissan qashqai

    век живи век учись. зря атас купил выходит((((( Значит буду возить с собой на крайней случай экстренной связи и позывной получать буду, может радиолюбителем стану))) А так 2 антены поставлю и к сотоварищам обращусь с просьбой настроить самое смешной уменя ксв метр даже гдето валяеться на боевой машине сб лет 10 назад строил) с тех пор и помню как важно на канал 17с настрить а не на 8б, думал атас это просто автоматом делать будет. меньше возни до кучи еще и другие диапазоны сразу появяться, ясно что специальной лучше универсального, но думал не на столько.

    Изменено пользователем ТЛС70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LRDefender 90 2007+, TLC 76 араб HZJ76L.

    Лучше попросите вам в личку стукнуться того, у кого РигЭксперт есть - настроят вам установленную антенну. ATAS можно оставить, можно продать...

    Я его удачно землил на даче за здоровенную стальную лестницу а потом и за сварной и забор одновременно: порвалась оттяжка на самодельном луче. Но австралия рапортовала :) Однако надо понимать, что это то самое радиолюбительство, которым надо/не надо заболеть, чтоб пускаться в такие дебри.

    ЗЫ. Я бы, честно сказать, для простого использования рекомендовал вообще 2 станции возить - FT-7800 и понравившуюся CB.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юго-Восток Татарстана
    • Машина: ТЛК 76

    To: @AntonV, Себе буду ставить , как у вас трансивер FT-857D и УКВ FTM-350R, самый оптимальный вариант по качеству и цене для меня. Меня заинтересовало крепление, сами делали или приобретали, если приобретали,то где?

    Изменено пользователем виктор 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Ага! Я смотрю, многим понравилось крепление - посыпались вопросы и в личку и тут :)

    Рассказываю:

    Это крепление производства ProClip (он же - Brodit). Я покупал напрямую в США, у них на сайте www.proclipusa.com

    Там есть выбор под конкретную марку и модель машины. Причем это - конструктор, то есть я брал несколько разных деталей и из них компоновал на свой вкус. То есть возможны и другие решения.

    Завтра, раз такой интерес возник, отфотаю всю конструкцию до мелочей и выложу тут.

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Итак, приступим.

    Не знаю, можно ли все фотки выложить в одном сообщении, разделив комментариями, поэтому будет несколько (десяток) сообщений с фотками и описанием.

    Первое и главное, что надо подобрать по марке, модели и году машины - это собственно MOUNT. Что мне нравится у "проклипа", это то, что не надо портить детали салона: все крепится в штатных пазах интерьера, с дополнительным усилением тонким двухсторонним скотчем (в комплекте).

    Вот MOUNT, который я выбрал:

    post-28778-0-89956900-1341559283_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    К этому маунту крепится дополнительный MOVE MOUNT, известный нам из 80-х годов по "жигулям": помните крепление боковых зеркал "ласточкин хвост"? Оно!

    Я в этом месте применил его для того, чтобы обеспечить быстрый демонтаж всей этажерки.

    Далее берем EXTENTION PLATE двойного размера, и крепим ответную часть мув-маунта

    post-28778-0-61865400-1341559545_thumb.jpg

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск МО
    • Машина: TLC 100 4,2 td

    Берем SWIVEL MOUNT (шарнирный крепеж) и соединяем с ответной частью мув маунта, чтобы обеспечить нужный угол обзора и регулировку. Такой же свивел маунт с еще одним мув маунтом крепим на другой стороне экстеншн плейта, на них будет сидеть морда 857. Сверху на экстеншн плейт клеим диск для присоски крепежа 530-й станции (ее штатное крепление):

    post-28778-0-49535100-1341559884_thumb.jpg

    Изменено пользователем AntonV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.