Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    давненько как то тема не всплывала, да вот выпала возможность вспомнить, повторить, да отчет забацать

    Если кто не знает 15B - это крайний мотор тойотовской серии B, на самом деле зовется 15B-F, т.е. 16 клапанов. 4.1 литра, непосредственный впрыск, бывает атмо (-F), турбо (-FT) и турбо с электронным насосом (-FTE). Встречается на грузовиках, автобусах и мегакрузере. Зверский мотор для своих габаритов и веса.

    мотор

    gallery_2_4_838841.jpg

    gallery_2_4_2284410.jpg

    отличается от 3B значительно

    насосы гура и вакуума встроен в лобовину (аналогично KZ HZ HD)

    тнвд на японском рынке - только распределительный

    коллектора - совсем другие, сильно больше каналы, не взаимозаменяемы

    помпа - таже

    стартера - теже (если на 3B редукторный)

    блок, само собой, свой, НО, все посадочные и крепежные отверстия прежние, вернее, их больше - есть как старые так и новые

    т.е. колокол, кронштейны навесного, опоры мотора МОЖНО брать с 3B и крутить к 15B

    бошка шире

    в высоту больше сантиметра на 2-3

    маховики на 8 болтов, т.е. маховик 3B, который 6 болтов, само собой, не подходит

    важный момент - сцепление

    бывает 275мм - лезет в колокол 3B (на 3B сцепа 260мм). Маховик побольше чем 3B, но венец тот же, стартер там же. С датчиком тахометра тоже все ок.

    бывает 300мм - вот тут проблема. В колокол 3B не лезет. Никак. И маховик и корзина больше сильно. Чтобы такое дело замутить, тойота прикрутила к блоку 15B проставку-переходник под большой колокол (под проставкой есть обычная пластина, тут, конечно, своя). К ней, колокол 3B естественно не прикрутить, но сама проставка прикручена к блоку на те же крепежные отверстия, что и непосредственно колокол при сцеплении 275мм. Венец тоже больше в диаметре. Стартер крепится к этой проставке, дальше от оси коленвала, но сам стартер тот же. Решается трабл поиском и прикручиванием комплекта "маховик-пластина-корзина-диск" под 275мм сцепление от моторов 13B,14B или 15B.

    А дальше просто.

    Ставим лапы с 3B, они не такие как родные 15B, и стоят не там, но отверстия под них на блоке есть. Ставим с 3B крышку термостата. Переделываем шланги гура, вакуума, воздуха. По проводке можно все перекрутить с 3В. Исключение - генератор, он на 15B, само собой, со встроенным реле-регулятором. Но и его можно переставить, правда, тут придется играть шкивами. Я бы не советовал. на 15B генераторы, как правило, мощнее 3B, проще переделать малость проводку.

    Да, собственно, и все.

    Упал мой форум, наладим - будут фотки.

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Класс :ok: Спасибо за инфу

    А 14 В чем о 13го отличается ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC BJ45

    Я правильно понимаю что все моторы В серии четырёх цилиндровые?

    А какая у 15В мощность?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 71 13BT, Dobinson +4, 35' Toyota Crown 3.5 HYBRID

    Зачет :ok: Сами меняли 2LT-E на 13BT а сейчас в процессе замена 3L на 14B.

    Про этот мотор первый раз слышу :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Спасибо Володя :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: лэнд круизер

    А на какой машине менял 15В ? А не проще ли было 13В-Т поставить, мощность больше чем у 3В, а мороки меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    вот она та проставка

    gallery_2_4_1768314.jpg

    вид на маховик под 300мм сцепу, с той же проставкой

    gallery_2_4_1923618.jpg

    маховики

    gallery_2_4_730708.jpg

    лапа 3B на блоке 15B, видно место где была прикручена лапа 15B

    аналогично правая сторона

    gallery_2_4_1693229.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    прикрученые к тому же мотору пластина, маховик и сцепа 275мм с мотора 14B

    gallery_2_4_1133732.jpg

    мотор мы потом все таки помыли :)

    gallery_2_4_1853064.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    Класс :ok: Спасибо за инфу

    А 14 В чем о 13го отличается ?

    объемом

    13B - 3,4 литра, 14B - 3,7 литра, а так очень похожи, вообще не прочитав надпись на блоке не отличить

    Я правильно понимаю что все моторы В серии четырёх цилиндровые?

    А какая у 15В мощность?

    само собой, да, все 4х, всеж одной серии

    15B атмо порядка 140 кобыл

    А на какой машине менял 15В ? А не проще ли было 13В-Т поставить, мощность больше чем у 3В, а мороки меньше.

    это мне?

    15B я ни на какой машине не менял, ставил 15B в крузера 70е и свою котлету http://forum.krsk4x4.ru/index.php?/topic/31-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-3/

    13B-T поставить проще, но ввиду отсутствия таких живых то нет, не проще, минимум на 10 лет 15B моложе

    кроме того по мощности 13B-T конечно больше чем 3B. а вот 15B уже неее... 13B-T примерно так же как 15B атмо, а уж турбо 15B-T тот СИЛЬНО веселее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    да.. не путать 13B который с грузовиков 90+ годов и 13B-T который с 70х крузеров до 90г

    это разные моторы, похожи так же как 3B на 15B

    и еще - поддон 3B встает на 15B с пересверливанием нескольких крепежных отверстий у шкива

    поддон 15B сильно широкий, контактирует с карданом переднего моста справа и карданом лебедки слева, больше по объему литра на 4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    140 кобыл в атмосфернике 15в нету...

    The 15B-F is a 4.1 L (4104 cc) inline 4 cylinder, sixteen valve, OHV, direct injection diesel engine (same configuration as the 15B-FTE but no turbo and intercooler). Bore is 108 mm and stroke is 112 mm. Output is 86 kW (115 hp) at 3200 rpm and 290 N·m (214 ft·lbf) of torque at 2000 rpm.

    The 15B-FT is a 4.1 L (4104 cc) inline 4 cylinder, sixteen valve, OHV, mechanical injection, turbo, intercooled diesel engine. Bore is 108 mm and stroke is 112 mm. Output is 101 kW (136 hp).

    The 15B-FTE is a 4.1 L (4104 cc) inline 4 cylinder, sixteen valve, OHV, electronic direct injection, turbo, intercooled diesel engine. Bore is 108 mm and stroke is 112 mm, with a compression ratio of 17.8:1. Output is 114 kW (153 hp) at 3200 rpm with 382 N·m (282 ft·lbf) of torque at 1800 rpm.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    возможно

    в разных каталогах цифры разные

    да и без разницы цифры эти

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.