Перейти к публикации
kokos

заряжаю акуммулятор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Поставил вчера вечером акум заряжать в прибор "кедр". акум "тюмень" 60 ампер, вроде как ему и года ещё нет. Сначала ток в заряднике был 4 ампера, прошло 24 часа ток 1.5-2 ампера. акум тихончко булькает, чуть чуть теплый. Плотность 1290 примерно. А прибор не говорит, что зарядка окончена. Первый раз заряжаю - просвятите меня: нормально ли протекает процесс зарядки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Поставил вчера вечером акум заряжать в прибор "кедр". акум "тюмень" 60 ампер, вроде как ему и года ещё нет. Сначала ток в заряднике был 4 ампера, прошло 24 часа ток 1.5-2 ампера. акум тихончко булькает, чуть чуть теплый. Плотность 1290 примерно. А прибор не говорит, что зарядка окончена. Первый раз заряжаю - просвятите меня: нормально ли протекает процесс зарядки?

    212264[/snapback]

    Кедр 4А дает обычно первые 2 часа - итого 8АЧ.

    Затем 22 часа по 2А - итого 44АЧ

    44+8=52 АЧ

    Жди еще минимум 8 часов! smile.gif

    П.С.

    Если есть подозрения, что аккум разряжали в ноль, "кипятили" и пр., ставь на "Кедре" импульсный режим, а на аккум лампочку 12В (с салона или габаритов например).

    Режим (насколько помню) 20 сек зарядка током 2А, потом разряд (через лампочку) 5 сек.

    Называется тренировка аккума.

    Долго блин только, суток двое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская Щербинка
    • Машина: 4runner, celsior, estima,scepter

    зарядка малым током поднимает плотность-это абсолютно нормально!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Спасибо, ДрУги, успокоили.

    Может кто знает приборы, которые побыстрее заряжают? Или так долго и является нормой? а я ещё хотел 90 амперники купить:) так они бы вообще неделю заряжалис:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Спасибо, ДрУги, успокоили.

    Может кто знает приборы, которые побыстрее заряжают? Или так долго и является нормой? а я ещё хотел 90 амперники купить:) так они бы вообще неделю заряжалис:)

    212281[/snapback]

    Чини гену быстрее и проблем не будет!

    А заряжать током более 2-х ампер быстрее, но закипятишь махом!

    "Кедр" рулит!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская Щербинка
    • Машина: 4runner, celsior, estima,scepter

    приборы бывают автоматические,т.е они по мере зарядки уменьшают ток по мере необходимости.......такая зарядка лучше-дольше будет жить акум,а есть зарядки с принудительной зарядкой выставленным током-такая зарядка хуже тем что просто "кипятит" акум и он разрушается.......короче не парь мозг себе,хороший у тя зарядник,а если акум на издыхании, то лучше купить новый,благо стоит он не дорого,тюмень около 900руб,если со склада,в акуме главное не марка,а дата его выпуска,со склада где продают тюменьские батареи я брал акум,которому было всего месяц отроду.....ходит уже 3-й год и ничего.....а тюменьские батареи считаются одними из самых лучших!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    ПРибор называется просто "кедр". на нем две кноки "автомат" и "цикл". Красный светодиод и амперметр. Я поставил на автомат. акум был разряжен до 11.6 вольт и плоность в начале была чуть более 1000.

    Чтобы гену проверить завести хотя бы надо:) вот заряжаюс....

    Ещё раз спасибо за поддержку, а то третий день на приколе - тоскливо уже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2 kokos

    Номинальный ток заряда свинцово-цинковых аккумуляторов - 1/10 емкости, т.е. аккумулятор емкостью 60 АЧ рекомендуется заряжать током 6 А.

    Допускается ускоренный заряд (10-20 А) в течение 1-2 часов , если надо срочно выезжать. При отсутствии неисправностей проблем с заводкой теплого двигателя при этом не возникнет.

    Существует также восстановительный ("лечебный") заряд малым током, заряд асимметричным током и много других тонкостей, которые редко имеют практическое значение, особенно с тех пор, когда аккумуляторы перестали быть дефицитом.

    Поэтому все просто: 1. не издеваться над аккумулятором (не допускать глубокого разряда "в ноль", не закорачивать),

    2. регулярно контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости доливать воду и заряжать током 1/10 емкости,

    3. следить за исправностью электрооборудования (прежде всего генератора) и легким запуском двигателя, не злоупотреблять потреблением электроэнергии зимой (короткий день, холодный аккумулятор, холодный пуск).

    Редко какой аккумулятор при этом прослужит менее трех-пяти лет (зависит от годового пробега и температур при эксплуатации).

    Заводские дефекты обычно выявляются в первый же год, чаще всего в виде отказа одной банки.

    Что касается зарядника с максимальным током 4 A, то это не лучший выбор, но вполне работоспособный. Например, днем можно ездить, а ночью - заряжять. За три-четыре дня аккумулятор наберет свой максимум (при отсутсвии неисправностей электрооборудования).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2 кокоs

    Опечатка - свинцово-цинковых аккумуляторов не бывает. Но я надеюсь, что всем понятно, что речь идет о старых добрых аккумуляторах с электродами из свинца и электролитом на основе серной кислоты.

    Приношу извинения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Ты почти прав!

    Но 0,1С - это стартовый ток! Если все время им заряжать - закипит! Надо постепенно снижать ток.

    "Кедр" автомат - стартует с 4А (для 40-амперников 0,1С), часа через два 3А, потом 2 (долго) и где то в районе 1,5А окончательно добивает до полной зарядки.

    Так логичнее, безопаснее и надежнее. Но евстественно дольше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    2 kokos

    Номинальный ток заряда свинцово-цинковых аккумуляторов - 1/10 емкости, т.е. аккумулятор емкостью 60 АЧ рекомендуется заряжать током 6 А.

    Допускается ускоренный заряд (10-20 А) в течение 1-2 часов , если надо срочно выезжать. При отсутствии неисправностей проблем с заводкой теплого двигателя при этом не возникнет. 

    Существует также восстановительный ("лечебный") заряд малым током, заряд асимметричным током и много других тонкостей, которые редко имеют практическое значение, особенно с тех пор, когда аккумуляторы перестали быть дефицитом.

    Поэтому все просто: 1. не издеваться над аккумулятором (не допускать глубокого разряда "в ноль", не закорачивать),

    2. регулярно контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости доливать воду и заряжать током 1/10 емкости,

    3. следить за исправностью электрооборудования (прежде всего генератора) и легким запуском двигателя, не злоупотреблять потреблением электроэнергии зимой (короткий день, холодный аккумулятор, холодный пуск).

    Редко какой аккумулятор при этом прослужит менее трех-пяти лет (зависит от годового пробега и температур при эксплуатации).

    Заводские дефекты обычно выявляются в первый же год, чаще всего в виде отказа одной банки.

    Что касается зарядника с максимальным током 4 A, то это не лучший выбор, но вполне работоспособный. Например, днем можно ездить, а ночью - заряжять. За три-четыре дня аккумулятор наберет свой максимум (при отсутсвии неисправностей электрооборудования).

    212317[/snapback]

    +1

    не мучий аккумулятор ! smile.gif Плотность 1,29 это полный заряд!!! hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    [не мучий аккумулятор ! smile.gif Плотность 1,29 это полный заряд!!! hunter.gif

    212323[/snapback]

    "Кедр" не даст! (мучить) smile.gif

    Как только догонит до нужного напряжения, и при этом ток заряда станет меньше какого-то (не помню) - сам отключится. Хороший аппаратец! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    Ты почти прав!

    Но 0,1С - это стартовый ток! Если все время им заряжать - закипит! Надо постепенно снижать ток.

    "Кедр" автомат - стартует с 4А (для 40-амперников 0,1С), часа через два 3А, потом 2 (долго) и где то в районе 1,5А окончательно добивает до полной зарядки.

    Так логичнее, безопаснее и надежнее. Но евстественно дольше.

    212322[/snapback]

    ТОк зарядник не выдаёт,а выдаёт напрежение ! порой до 15,5в А ток возникает в цепи (АКК+зарядн) по мере зарядки ток соответственно уменьшается !!! И никакой зарядник его регулировать не может! Автоматически он может регулировать только НАПРЯЖЕНИЕ!(чем больше напряж. тем больше ток)

    Повторяюсь: плотность 1,29 это максимальный заряд! для средний полосы !

    А для Юга и 1,25 за глаза

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Г.Иркутск
    • Машина: собираемся

    Lantan абсолютно прав! ok.gifok.gif Аккумулятор надо зарряжать током 0,1 от его еикости. И если он "закипел " в процессе зарядки не надо париться. Он может прбурчать и всю ночь, и нх ему не будет (только для не необслуживаемых). Ежели плотность дошла до 1,29 то все нормально.Дать ему остыть и можно ставить.

    Если акум дохлый то никакие припарки в виде "Кеддра " ему уже не помогут. laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    К утру зарядился. Кедр заморгал лампочкой. Померял плотность - аж 1300 или даже чуть более. Поставил заряжать второй акум.

    Вопрос про плотность: в каждой банке надо померять и долить либо воду либо электролит. А до какого уровня доливать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Плотность проверяют во всех банках! tongue.gif И после зарядки разница в банках не должна превышать 0,02! Если разница 0,04 и более то аккум пробуют тренировать :разряжая малым током(например лампочкой 21вт) опять заряжают . И так несколько раз . если плотность не выравнивается,то аккум выбраковывают! sad.gif

    Доливать только дистилированную воду!!! Потом заряжать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    2 kokos

    1.30 для Кузбасса многовато будет, 1.27-1.28 вполне достаточно. Так аккумуляторы обычно и заливают при изготовлении.

    При повышенной плотности электролита срок службы акк сокращается, но это оправдывает себя на северах.

    2 Рома

    Кипение - один из признаков окончания заряда, поэтому полная зарядка всегда должна заканчиваться кипением; при этом длительное (а тем более интенсивное) кипение пользы не приносит.

    Уменьшение тока в конце заряда полезно (хотя бы по причине снижения интенсивности кипения), и при этом всегда происходит независимо от нашего желания (см. сообщение MIK-55), если напряжение на выходе зарядника постоянно. Справедливости ради следует отметить, что существуют зарядники со стабилизированным током - они повышают напряжение по мере зарядки так, чтобы ток оставался постоянным.

    Практическую же пользу от незначительных деталей (тонкостей) заряда на фоне превратностей реальной эксплуатации выявить трудно. Поэтому достаточно выполнять самые простые и всем хорошо известные правила эксплуатации, изложенные выше, а "навороты" зарядника рассматривать как дополнительные удобства для потребителя и дополнительные возможности продвигать свой товар для производителя и продавца. И не следует второе принимать за первое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев Посад
    • Машина: Surf 2LTE A/T 93

    Что-то я напутал sad.gif.

    Вторая часть сообщения скорее не для Ромы, а для danik.

    Но в любом случае - слишком длинно, и так все ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    Дык эта.. зарядил один, измерил плотность, а она аж 1310-1320 примерно!

    Чё делать-то? воды туда плеснуть?(у меня есть дистиллированная)

    А после воды заряжать опять не надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Да ездий и всё ! ok.gif Но больше так не заряжай! biggrin.gif А если доливал воды ,то проверяй на плотность и по ареометру будет всё ясно (заряжать или нет) unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.