Перейти к публикации
Scaramush

Памажите

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Память дала сбой, бьюсь с таким вопросом: Зависимость тормозного пути от массы...

    Светлые головы подскажите.... (Вот что получается: S=(m*Vo^2)/(Fтр-Fин), Fтр=(мю)mg, Fин=(наверное)m*u... И получается, что от массы не зависит, а знаю, что зависит, может где ошибаюсь....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Не очень понял формулу. Используй ЭмВе квадрат пополам - это кинетическая энергия тела. Чем выше масса и скорость, тем больше энергия. При торможении ее гасит с выделением тепла сила трения с постоянным коэффициентом. Тк коэф. силы трения постоянен, то тормозной путь прямопропорционален массе и скорости. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    в общих чертах как-раз и не зависит.

    тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Формула: S (тормозной путь) = (((Vк)^2)-((Vн)^2)))/(-2a), Vк - скорость в конце, =0. Vo - скорость на момент начала торможения. а - ускорение. Теперь составим уровнение сил действующих на тело (2 з-н Ньютона) maтр=Fтр-Fин. Выразим а и получим. Формулу.

    (mv^2)/2 = ... (а что тогда с права будет, энергия тепла?)Вот и я думаю, что прямопропорцианально как минимум, но как.

    P.s. Делаю маленький проект по безопасности дорожного движения..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление
    • Машина: TLC-80 1HZ
    в общих чертах как-раз и не зависит.

    тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд

    373026[/snapback]

    Чуток по подробнее, не вобщем виде. Тормозную систему беру почти идеальную, торможение свободное (без торможения двигателем и прочего). Ведь, чем больше масса, тем сложнее изменить (у нас уменьшить) скорость, потому что есть сила инерции, которая действует в сторону движения, но голова сдала сбой вопрос, наверное элементарный, а ответа найти не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    в общих чертах как-раз и не зависит.

    тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд

    373026[/snapback]

    Чуток по подробнее, не вобщем виде. Тормозную систему беру почти идеальную, торможение свободное (без торможения двигателем и прочего). Ведь, чем больше масса, тем сложнее изменить (у нас уменьшить) скорость, потому что есть сила инерции, которая действует в сторону движения, но голова сдала сбой вопрос, наверное элементарный, а ответа найти не могу.

    373044[/snapback]

    всё зависит от того, насколько твоя физическая модель приближена к реальности.

    если считать идеальные тормоза, не учитывать изменений нагрузок на оси - то не будет зависеть от массы.

    я сейчас не осилю формулами это всё оформить, просто расскажу на словах.

    сила трения качения Ft, сила трения скольжения Fs.

    Ft - прямопропорциональная массе. Только проблема в том, что рано или поздно колёса срывает - получаем Fs (Fs < Ft).. Величина, при которой колёса срывает - зависит от параметров резины (пятно контакта, коэф.трения). К этому-же добавляются силы трения в тормозах (т.е. тоже граничные значения итд).

    Т.е. с увеличением массы в два раза -- граничное значение Ft не изменится в два раза, а меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Е=эмвэквадрат/2 Кинетическая энергия, прямо пропорциональна массе.

    Закон сохранения энергии гласит:

    полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих между собой при любых движениях этих тел не изменяется.

    Отсюда вывод: кинетическая энергия приходит к нулевому значению лишь в случае приложения к телу противодействующих сил, включающих силу трения.

    можно глянуть здесь:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинетическая_энергия

    не точно по теме, но пищу, без сомнения даст. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Кинетическая пропорциональна массе, сила трения - тоже, масса уходит, но работают совсем другие механизмы - сила прижима к дороге, аэродинамика, нагрев тормозов......посему торможение разное, а в идеальной модели пофиг, что локомотив, что велосипед.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Да, и формулы мои для идеальной системы похоже...Правда, не зависит путь от массы, получается (в идеальной системе).

    А масса влияет получается косвенным образом, пятно контакта колес и т.п... Жаль, буду думать как вывести зависимость, придумать модель не очень мудренную...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Дело в том, что торможения у нас два. 1. торможение колодками - тут работает третья сила (водитель - педаль + усилитель и т.д.) масса машины не влияет на силу трения в торм. колодках , поэтому её нельзя сократить в формуле. Т.е. тормозной путь машины зависит от массы.

    2. Если вдавить педаль так, что колёса встанут и будет работать только трение колёс об асфальт, то тут да, трение напрямую зависит от массы, масса в формуле сокращается и длинна торм. пути машины не зависит от массы.

    В современных машинах торм. системы не дают колесу блокироваться, поэтому правильней рассматривать только 1-й случай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.