Scaramush 0 Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление Машина: TLC-80 1HZ #1 Опубликовано: 26 марта 2008 Память дала сбой, бьюсь с таким вопросом: Зависимость тормозного пути от массы... Светлые головы подскажите.... (Вот что получается: S=(m*Vo^2)/(Fтр-Fин), Fтр=(мю)mg, Fин=(наверное)m*u... И получается, что от массы не зависит, а знаю, что зависит, может где ошибаюсь.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TOYOMAN Откуда: Москва Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31 #2 Опубликовано: 26 марта 2008 Не очень понял формулу. Используй ЭмВе квадрат пополам - это кинетическая энергия тела. Чем выше масса и скорость, тем больше энергия. При торможении ее гасит с выделением тепла сила трения с постоянным коэффициентом. Тк коэф. силы трения постоянен, то тормозной путь прямопропорционален массе и скорости. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katonych Откуда: Мюнхен Машина: - #3 Опубликовано: 26 марта 2008 в общих чертах как-раз и не зависит. тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scaramush Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление Машина: TLC-80 1HZ #4 Опубликовано: 26 марта 2008 Формула: S (тормозной путь) = (((Vк)^2)-((Vн)^2)))/(-2a), Vк - скорость в конце, =0. Vo - скорость на момент начала торможения. а - ускорение. Теперь составим уровнение сил действующих на тело (2 з-н Ньютона) maтр=Fтр-Fин. Выразим а и получим. Формулу. (mv^2)/2 = ... (а что тогда с права будет, энергия тепла?)Вот и я думаю, что прямопропорцианально как минимум, но как. P.s. Делаю маленький проект по безопасности дорожного движения.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scaramush Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление Машина: TLC-80 1HZ #5 Опубликовано: 26 марта 2008 в общих чертах как-раз и не зависит. тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд 373026[/snapback] Чуток по подробнее, не вобщем виде. Тормозную систему беру почти идеальную, торможение свободное (без торможения двигателем и прочего). Ведь, чем больше масса, тем сложнее изменить (у нас уменьшить) скорость, потому что есть сила инерции, которая действует в сторону движения, но голова сдала сбой вопрос, наверное элементарный, а ответа найти не могу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katonych Откуда: Мюнхен Машина: - #6 Опубликовано: 26 марта 2008 в общих чертах как-раз и не зависит. тормозной путь будет различаться из-за граничных значений силы трения качения-скольжения при торможении, времени срабатывания тормозов до состояния "почти заблокировано" итд 373026[/snapback] Чуток по подробнее, не вобщем виде. Тормозную систему беру почти идеальную, торможение свободное (без торможения двигателем и прочего). Ведь, чем больше масса, тем сложнее изменить (у нас уменьшить) скорость, потому что есть сила инерции, которая действует в сторону движения, но голова сдала сбой вопрос, наверное элементарный, а ответа найти не могу. 373044[/snapback] всё зависит от того, насколько твоя физическая модель приближена к реальности. если считать идеальные тормоза, не учитывать изменений нагрузок на оси - то не будет зависеть от массы. я сейчас не осилю формулами это всё оформить, просто расскажу на словах. сила трения качения Ft, сила трения скольжения Fs. Ft - прямопропорциональная массе. Только проблема в том, что рано или поздно колёса срывает - получаем Fs (Fs < Ft).. Величина, при которой колёса срывает - зависит от параметров резины (пятно контакта, коэф.трения). К этому-же добавляются силы трения в тормозах (т.е. тоже граничные значения итд). Т.е. с увеличением массы в два раза -- граничное значение Ft не изменится в два раза, а меньше. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пылесос Откуда: Тула Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3 #7 Опубликовано: 26 марта 2008 Е=эмвэквадрат/2 Кинетическая энергия, прямо пропорциональна массе. Закон сохранения энергии гласит: полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих между собой при любых движениях этих тел не изменяется. Отсюда вывод: кинетическая энергия приходит к нулевому значению лишь в случае приложения к телу противодействующих сил, включающих силу трения. можно глянуть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинетическая_энергия не точно по теме, но пищу, без сомнения даст. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladimir24 Откуда: Красноярск Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год #8 Опубликовано: 26 марта 2008 Кинетическая пропорциональна массе, сила трения - тоже, масса уходит, но работают совсем другие механизмы - сила прижима к дороге, аэродинамика, нагрев тормозов......посему торможение разное, а в идеальной модели пофиг, что локомотив, что велосипед. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scaramush Откуда: Москва, Строгино + Ленинградское направление Машина: TLC-80 1HZ #9 Опубликовано: 26 марта 2008 Да, и формулы мои для идеальной системы похоже...Правда, не зависит путь от массы, получается (в идеальной системе). А масса влияет получается косвенным образом, пятно контакта колес и т.п... Жаль, буду думать как вывести зависимость, придумать модель не очень мудренную... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВладимирП Откуда: Москва Машина: ТЛК105 #10 Опубликовано: 26 марта 2008 Дело в том, что торможения у нас два. 1. торможение колодками - тут работает третья сила (водитель - педаль + усилитель и т.д.) масса машины не влияет на силу трения в торм. колодках , поэтому её нельзя сократить в формуле. Т.е. тормозной путь машины зависит от массы. 2. Если вдавить педаль так, что колёса встанут и будет работать только трение колёс об асфальт, то тут да, трение напрямую зависит от массы, масса в формуле сокращается и длинна торм. пути машины не зависит от массы. В современных машинах торм. системы не дают колесу блокироваться, поэтому правильней рассматривать только 1-й случай. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах