Перейти к публикации
Nils

Амортизатору не хватает длины

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Не спеша ремонтирую передок, неспешность уже растянулась, стыдно сказать, 7-я неделя пошла. blush.gif : cry.gif Уже начинает нравится 2-я смена (гаражная). rolleyes.gif

    6 дней ушло только на выбивание внутренней оси (болта) из сайлентблока левого нижнего рычага (поздно догадался просверлить сайлент до болта и залить туда керосин, и то, только на второй день помогло) - закисли в сайлентах левого рычага насмерть. mad.gif

    Возрадовавшись началу этапы сборки и предвкушая скорые самостоятельные поездки на охоту, нарвался на следующую проблему:

    При установке передних амортизаторов на место оказалось, что с левой стороны аморт встал нормально, а справа не хватает длины амортизатора - не достает он верхней шайбой (над втулкой) до посадочного места около 1 см. bee.gif

    Вчера 3 часа крутил торсионные болты, если я правильно рассуждаю, то при закручивании болта верхний рычаг должен опускаться вниз и через поворотный кулак опускать и нижний (которые в настоящее время не закручены, а свободно вращаются на осях), а при выкручивании торсионного болта - верхний рычаг должен подниматься и тянуть за собой нижний?

    К моему великому разочарованию, все потуги к желаемому результату не привели cry.gif Болт левого торсиона закручивал до упора (сил дальше закручивать не хватило, болт из гайки вышел на 7,5 см), но нижний левый рычаг так и не опустился, т.е. расстояния между верхней шайбой левого амортизатора не появилось, потом выкрутил его так что резьба из гайки торчит на 3 см с учетом высоты гайки - 2 см, получил книжное значение 50 мм (для регулировки торсиона при установке), после этого выкручивал болт правого торсиона, расстояние между верхней шайбой амортизатора и посадочным местом не изменилось - не хватает около 1 см. Правый болт тоже выкрутил до 3-х см от края гайки. Замерял расстояние между нижними рычагами и верхнем посадочным местом амортизаторов, разница 1 см в пользу правой стороны (на которой не хватает длины амортизатора).

    В связи с этим появились предположения, что:

    1. в верхних рычагах оси в сайлентах закисли так, что рычаги торсионом не регулируются (так было с левым нижним рычагом, где болты закисли)?

    2. сами торсионы не работаю как положено?

    3. ЧТО-ТО ЕЩЕ ?????????

    Сразу же вопрос - как можно проверить работоспособность снятых торсионов???

    О-ОООчень нужны ваши светлые головы punchl.gif , помогите ПОЖАЛУЙСТА friends.gif

    Изменено пользователем Nils

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Чем больше закручиваешь болт торсиона, тем выше от земли поднимается морда авто... можно закрутить и так, что длины аммортизатора не хватит...

    Написано про стоящий на земле авто! По хорошему, на вывешенном авто рычаг должен не ходом аммортизатора останавливаться, а резинкой отбойника! Причём здесь торсионы и сайленты я так и не понял...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Кручение торсионов началось с того, что при установке амортизатора (правого) оказалось, что не хватает его длины (амортизатора)!

    Левый встал нормально - оказался загруженным (не на полный выстрел), а правый полностью расправленный не достает до посадочного места. Вот!

    Поэтому началось кручение торсионов, чтобы с их помощью подтянуть нижний правый рычаг вверх, а потом уровнять длины амортизаторов (сделать нижние рычаги на одном расстоянии от верхнего крепления амортизаторов).

    А потому, что мои манипуляции ни к чему не привели, я и предположил, что оси в сайлентах верхних рычагов (я их не собирался менять) так закисли, что верхний рычаг на них не проворачивается и поэтому не меняется его положение в пространстве (так у меня было с нижним левым рычагом - оси (болты) так закисли, что рычаг не регулировался вообще). Либо торсионы на столько слабые, что их силы не хватает провернуть оси.

    Это пока все возникшие у меня мысли, поэтому и жду, очень жду ваших рекомендаций punchl.gif до принятия трагичного решения снятия верхних рычагов, но тогда очень-очень хочется узнать как проверить работоспособность торсиона снятого. friends.gif

    Изменено пользователем Nils

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    Там на раме должен быть отбойник, на который ложится верхний рычаг при вывешивании колеса. Посмотри, может его мыши сгрызли уже... dead.gif

    PS: торсионы надо крутить когда машина уже на колёсьях стоит и всё затянуто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    На раме обе подушки (под рычаги) на месте, вроде, даже одинаковой толщины. blush.gif

    На колесьях торсионы крутить - это для регулировки высоты подъема кузова (на сколько я понимаю), но чем тогда регулировать высоту подъема верхних рычагов, кроме как не торсионами????? sorry.giftormoz.gif

    Спасибо. friends.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    но чем тогда регулировать высоту подъема верхних рычагов,

    smile.gif А её надо регулировать? think.gif

    Я бы сперва поставил машину на колёса, а потом бы амортизатор прикручивал. Гарантия 100%, что торсионы при этом крутить не потребуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    smile.gif А её надо регулировать? think.gif

    Я бы сперва поставил машину на колёса, а потом бы амортизатор прикручивал. Гарантия 100%, что торсионы при этом крутить не потребуется.

    Конечно, при постановке на колесья рычаги нагрузятся и амортизатор загрузится, НО, т.к. ремонтирую для себя и неполадка уже выявлена, то хотелось бы её устранить, чтоб к примеру

    1. прыгнул на кочке рычаг разгрузился полностью и.. амортизатор порвало (самое худшее)

    2. при езде по небольшим кочкам амортизатор будет работать на пределе раскрытия и время выхода его из строя сократиться, что тоже не очень гуд, т.к. аморты ставлю новые.

    sorry.gif Хотелось бы чтоб в машине все регулировалось как надо, а для этого надо добраться до причины неполадки.

    P.S. на заводе прессом не смогли выдавить сайленты из нижнего рычага, пришлось выжигать. focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    1. прыгнул на кочке рычаг разгрузился полностью и.. амортизатор порвало (самое худшее)
    Верхний рычаг должен упереться в отбойник раньше, чем порвётся амортизатор. Если отбойник присутствует, конечно. При вывешенном колесе верхний рычаг упирается в отбойник, кручение торсиона никак не повлияет на его положение, разве что совсем ослабить. Торсионы крутить надо только для регулировки высоты подвески.

    Сфотал бы всё это, что ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    Верхний рычаг должен упереться в отбойник раньше, чем порвётся амортизатор. Если отбойник присутствует, конечно. При вывешенном колесе верхний рычаг упирается в отбойник, кручение торсиона никак не повлияет на его положение, разве что совсем ослабить. Торсионы крутить надо только для регулировки высоты подвески.

    Сфотал бы всё это, что ли?

    Все правильно, если амортизатор дошел верхним стаканом до верхнего крепления (при разгруженном рычаге), а у меня еще 1 см свободного штока, т.е. при разгруженном рычаге мне остается либо оставлять свободно перемещающимися по штоку втулки с шайбами, либо зятягивать верхнюю гайку (амортизатора) стягивая втулки и притягивая их к верхнему стакану (проще это сделать на загруженном рычаге), но тогда рычаг все время будет подняться до свободного положения - стремиться растянуть-разорвать амортизатор, что и произойдет на кочке-яме.

    У меня рычаг лежит на отбойнике, а длины амортизатора не хватает.

    Как кроме кручения торсиона можно изменить положение верхнего рычага я как раз и спрашиваю у уважаемых форумчан.

    Сегодня в гараж пойти не получается, завтра постараюсь сфотать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Как кроме кручения торсиона можно изменить положение верхнего рычага
    Никак. При вывешенном колесе он должен лечь на отбойники. Они и нужны для того, чтобы ограничить ход подвески и не ломать её.

    Амортизатор старый или новый? Оригинальный? Такой же по длине, как второй, который стал нормально?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП
    Амортизатор старый или новый? Оригинальный? Такой же по длине, как второй, который стал нормально?

    Амортизаторы оба новые КАЯБА газовые, одинаковой длины. У меня (у машины) расстояние от нижнего крепления до верхнего крепления передних амортизаторов разные. Справа (где аморт всает нормально) это расстояние на 1 см меньше чем слева (может и еще больше разница, но я аморт не снимал для того чтобы это проверить). sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    У меня (у машины) расстояние от нижнего крепления до верхнего крепления передних амортизаторов разные.
    Странно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    фото надо... а то тут без бутылки, я чувствую, не разобраться... buzz.gif сфотай и левую, и правую сторону для сравнения, могу у себя тоже сфотать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Вот, и я подумал, что так не должно быть и поэтому это расстоянин решил уравнять при помощи кручения болта торсионов, но ... tormoz.giftormoz.gifsorry.gif

    sos.gifsos.gifsos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Если ничего не погнуто и не переварено, то обе стороны должны быть одинаковы. Старые амортизаторы одинаковые стояли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    ни чего не переварено, внешне ни чего не погнуто, амортизаторы стояли одинаковые (старые), но когда снимал, не обращал внимание на расстояние, а амортизаторы (старые) были разные, в смысле, левый аморт был мертый по сравнению со старым.

    По данным диагностки разность (чего не знаю) составляла 25 едениц, да и при проверке руками, левый сжимался легче, а расправлялся дольше чем правый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Эксцентрики оси нижнего рычага как повёрнуты? Но дадут ли они 1см на кронштейне амортизатора при самом нижнем положении рычага? think.gif Всё равно, покрути их, или поставь в то положение, в каком они были до разборки.

    Даже не знаю, что ещё можно предположить. unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Как таковые эксцентрики на нижних рычагах ни чего сейчас не решают, т.к. после замены сайлентблоков, нижние рычаги повесил на старые болты без фиксации (просто, чтоб не выпадали из пасадочных мест), т.к. затягивать эксцентрики нужно после постановки машины на колеса (по букварю).

    Я тихо (с нескрываемой грустью cry.gifcry.gifsorry.gif ) подозреваю, что придется мне еще и в верхних рычагах сайленты поменять. ohmy.gifohmy.giffocus.gif

    sos.gifsos.gifsos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Так ты только нижние поменял??? blink.gif И какой в этом глубокий философский смысл? think.gif Менять верхние без вариантов! Как раз верхние-то и разбиваются раньше, они более нагруженные.

    И когда поменяешь, тогда и амортизатор примеришь.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    Так ты только нижние поменял???  И какой в этом глубокий философский смысл?  Менять верхние без вариантов! Как раз верхние-то и разбиваются раньше, они более нагруженные.

    И когда поменяешь, тогда и амортизатор примеришь.

    Сообщение отредактировал Anatoly - Сегодня, 19:01

    Ни разу не видел рабитые верхние сален блоки !!они там по размерам как нижние а нагрузки практически никакой.Разбирали сюрф 80 кагого то года и там были целехоньки!"однозначно какаето беда с отбойниками их кстати три два на нижнем рычаге один на верхнем!точнее под верхним!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.