Перейти к публикации
FATER

HDT-80 Стартер-Генератор-Зарядка-Mein Kampf

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: MOSCOW
    • Машина: 80 HDT

    4,2 HD-T /AKPP/Турба/ 1992/ VX/ Москва- Замкадье.

    Ничего внезапно не случается.

    Стал замечать, что иногда после заводки двигателя слышен дополнительный звук из под капота, как будто что-то еще подключилось к процессу вращения. При поддавании газа звук пропадал. Иногда пропадал сам через минуту-другую движения.

    Это был не выключившийся стартер.

    По теплу это встречалось довольно редко, а с холодами участилось до прекрасного момента, когда после заводки я решил заглушить движок и запустить снова.

    А он …не выключается. Контактное кольцо стартера приварилось к пятакам и стартер не останавливался. Зажигание выключено . Открываю капот. Так как собираю я все соединения на совесть то руками клеммы с аккумуляторов не сорвать. Ключа на 10 нет.

    Стукнуть по корпусу стартера палкой – поздно вспомнил.

    Отверткой как-то отковырнул клеммы с батарей.

    И дым уже валил вовсю. Там стоит переключающее реле 12-24v и подходящие к нему «толстые» провода запалили изоляцию.

    Даже про огнетушитель успел подумать.

    Ну вот вроде все затихло – дым рассеялся. Надо домой добираться.

    Покурил минут 10 – завелся почти нормально. Уехал.

    Далее – курение мануала- руление поиском.

    Стартер снялся без напряжений, после снятия маслофильтра и разгребания проводов по сторонам ( подвязал провода веревками, чтоб не мешались.

    Трещеткой через кардан отвинтил верхнюю «трудную» гайку.

    Разборка стартера показала 70-80% износ нижнего пятака (плюсовой).

    Ну и понятно, он внизу, и просыхает дольше, собирая внизу конденсат и прочее.

    Ясно, что контактное кольцо прижималось к пятакам с перекосом и стартерный ток слегка «приварил» его. Заказать в егзисте легко, но надо ждать.

    Вобщем сработала поговорка типа «не знаешь куда деть вещь?-подожди 7 лет там и выбросишь.» Короче нашел неземной красоты загогулину из чистейшей меди посеребрянную.

    Помню лет 15 назад на свалке хорошего завода ее нашел.

    Сверлом+болгаркой изготовил аналог почившего контакта и инсталлировал его взад в стартер. Что забавно – верхний пятак почти не износился. Кольцо контактное освежил нулевкой, все протер растворителем. Ну коль скоро стартер был снят – ревизовал его целиком, промыл- протер- промазал. Проверил контакты, щетки, обмотки. Все было красиво и бесплатно.

    Высокого искусства ради покрасил крышку щеток.

    Как обычно (и всегда) зачистил до блеска контакты и клеммы + промазал мазью для контактов ( LiquiMoly). Собрал - поставил.

    Все работает. Вобщем – ма-ла-дец.

    Ан шиш!. Недолго музыка…….

    Примерно через недельку подвалила реальная зима.

    Пурга – метель – заносы на дорогах.

    Включаю дворники – еле ползут, печка – еле дует, музыка все тише и тише.

    Вольтметр – стрелка на середине – примерно вольт 9.

    Потом тряхнет на кочке – прыг – 14 вольт. Лампочка зарядки не горит.

    Т.е. зарядка есть.

    Стал ездить по кочкам. Мотор заводится отлично, как всегда.

    Вскоре стрелка навсегда замерла на 9 вольт.

    Снова здорова – курение мануала- руление поиском.

    А картина такая :

    а) мотор работает на ХХ.

    б) на правом АКБ – на клеммах – 14,4 плотность электролита 1.25.

    в) на левом АКБ - на клеммах – 12,0 плотность электролита 1.22

    Был бы всего один аккум – мысли пошли бы иным путем, а тут их два.

    Все ясно – зависший давеча стартер потребил столько тока, что осыпал внутренности АКБ и она не заряжается.

    Тем более, что батареям уже было лет по пять.

    Вапрос-гавно. Покупаем новую батарею. Зарядным малым током взбадриваем ее, чистим клеммы, мажем мазью, ставим. Перенатягиваем ремни генератора.

    Н-и-ф-и-г-а. Ну не приходит заряд на новую батарею.

    Ну ясно – зарядку не пускает на него реле переключатель напряжения.

    Мануал-курим и т.д. Проверка тестером снятого реле – показывает – все о.к.

    (Забегая вперед – вот здесь и была главная ж***а).

    Ну ладно – денег куры не клюют. Купим и второй АКБ. ( кур нету у меня)

    Купил …… все дела …… поставил….завел…..ага…щщщас. Нет заряду.

    Мануал…поиск….канешно это генератор!

    Ясен пень, что у него внутри есть хитрый иппонский девайс, который дает зарядку на 1 АКБ, а на второй - соответственно не хочет по причине бурь на Марсе tongue.gif

    Попутно выяснил, что гена у меня 80Вт. Что внутри у него все штатно: щетки, клеммы, регулятор, диодный мост, обмотки, винты гайки и болты с шайбами.

    Чистка-притирка -смазка-сборка – и взад на место.

    А зарядка так и не пришла.

    Клеммы- провода – контакты на массу – проверено Мин нет. Сижу – курю.

    Завожу мотор - беру плоскогубцы – тупо замыкаю плоскогубцами контакты на

    реле-переключателе 12-24в ( ну те, которые в этом режиме и ДОЛЖНЫ быть замкнуты контактами внутри этого реле) – искры - зарядка ПОШЛА.!

    А ведь на снятом реле проверка тестером показала, блин, НАЛИЧИЕ проводимости между этими контактами !?

    Понятно теперь, что малый ток тестера проходил, а вот ток зарядки от генератора – нет.

    Ранее, когда залипли пятаки стартера и ток прогрел провода до плавления изоляции – контакты в этом реле от стартерного тока – ну, не обуглились,

    но наверняка претерпели изменения от такого температурного насилия.

    Новое реле в екзисте – почти 6 000 р. И опять же ждать. Разборка в воскресенье не работала.

    Развальцевал реле. Втягивающая катушка закрывает доступ к контактам. Ввод питания катушки залит компаундом, ковырять неохота.

    Залил прямо внутрь бензину, побултыхал, пальцем в дыру катушки подвигал- потер контакты друг об друга. Опять пролил бензином. Просушил. Собрал - поставил.

    Вот уже вторую неделю ежжу и не жужжу. При случае прикуплю в разборе.

    С уважением- Сергей

    Вобщем где бы взять TLC 80 с пробегом 0 км с консервации с блока НАТО?:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 1HZ

    guru.gif

    прям не знаю что сказать... я тут 3 дня в мороз ленился к авто подойти и контакты по мужски пошевелить, пока бокс теплый не подвернулся... а тут такое.

    спасибо! придал бодрости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLK-80,1997 4.5 авт. бенз.,VX

    Даа-голова! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.