Перейти к публикации
Yaroslav

TLC 60 c 2H: годовой отчет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H

    Прошел год, как я купил 60-ку. Поскольку пробеги-расходы-затраты записываю, публикую циферки, вдруг кому интересно будет. Особенно тем, кто только собирается покупать такую машину smile.gif

    Именно 60-ка - потому, что захотелось надежный атмосферный дизель, желательно с 6-ю горшками. Денег было мало, поэтому выбор небольшой - старые Патрули (160/260) и Тоета 60. Сначала смотрел Патрули с SD33, просто больше про них знал, чем про Тоету. Но они тех лет только испанской сборки, страшное гнилье. Благодаря этому ресурсу (спасибо авторам и участникам!) узнал про 60-ку, первая же увиденная машина показалось хорошей для своей стоимости (после гнилых-то Патрулей), купил.

    О машине: 86 год, 2H, европейка, ручка, низкая крыша, без блокировок, задний мост нагруженный. На спидометре пробег 320 тыс, но это я близко к сердцу не принимал. Колеса Cooper STT 255/85R16, до сих пор на них ползаю. Основной минус: сильно гнилой по низу кузов, требует серьезных работ в ближайшее время. Основной плюс - общая неубитость. Взял за $6000. Не пожалел. Эта машина для меня - букварь, первый в жизни дизель. Учусь. Наслаждаюсь. Хобби.

    Статистика:

    --------------

    Пробег за год: 15236 км

    Истрачено топлива: 2199 литров

    Средний расход за год: 14,43 литров/100 км

    Средний расход летом: 13,45 литров/100 км

    Средний расход зимой: 17,58 литров/100 км

    Примечания:

    -----------

    1. В пробеге и последующих расчетах расхода топлива учтен коэффициент "вранья" одометра, так как колеса чуть больше стандартных. Коэффициент вычислялся и проверялся по ГПСу.

    2. Количество топлива - приходится верить заправкам, недоливы не учтешь smile.gif Надеюсь, что они не очень большие, заправляюсь в основном на Магистралевских ТНК.

    3. Характер движения - летом (май-октябрь) километров по 80 в день, больше по трассе, чем по городу, довольно частые поездки по трассе километров на 600. Скорость 110-120, где дорога позволяет. Зимой (ноябрь-апрель) - всего по 20 км в день, но по Москве, в час пик, по пробкам.

    4. Расход в идеальных условиях - по ровной пустой трассе 90-100 км/ч около 11 литров. Наверное, на шоссейной резине стандартного размера на идеально настроенном двигателе будет около 10 литров на сотню.

    Расходы (все делалось и покупалось в Москве, апрель 2005 - апрель 2006):

    --------------------------------------------------------------

    Документы: 17315 р.

    /ОСАГО, постановка на учет (никакого желания делать это честно у меня не было, номера читаются неважно, прямая тропа на экспертизу), талон ТО (чтобы пройти честно, нужно вложить очень много денег). Чтобы значительно уменьшить эту сумму, нужно много свободного времени./

    Топливо: 33120 р.

    Жидкости: 8068 р.

    /Масло моторное (3 смены) и трансмиссионное, антифриз, тормозуха, стеклоомыватель/

    Смазки: 1322 р.

    /Castrol MS/3, ВД-40, какой-то литиевый аэрозоль и т.д./

    Сервисы: 12440 р.

    /работы по дизелю - диагностика и замена распылителей, и множественные шиномонтажи - борьба со старой резиной на ржавых дисках. Всю мелочь делаю сам./

    Инструменты и приспособления: 2407 р.

    /домкрат, подставка, ключи-отвертки, литература/

    Расходники: 13873 р.

    /свечи подогрева, фильтры, сальники, ремни, ремкомплекты, шланги, трубки, одноразовые шайбы, щетки стеклоочистителя/

    Запчасти: 21127 р.

    /Менял радиатор - восстанавливать было уже нечего, а неоригинальные радиаторы я не люблю. И распылители, ставил оригинал. Остальное - копейки, болтики-гаечки/

    -----------------------

    Итого: 109672 р.

    Выводы:

    -------

    Поддерживать двадцатилетнюю 60-ку можно исходя из расчетов ~$300 в месяц + солярка. Это только сохранение/медленное восстановление. Покупка новой резины и глобальные работы по восстановлению кузова сюда никак не лезут. Не говоря уж о серьезных доработках. Вот если бы хоть $500 в месяц, тогда было бы полегче. Надо обратить внимание, что на конкретном экземпляре ничего серьезного не отваливалось, все траты - на добровольной основе. Кроме, разве что, радиатора. В целом удалось купить агрегат и проехать на нем 15000 за год не выйдя за пределы $10000 за все, включая топливо. Вариант на небогатого любителя, одним словом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750

    Я тоже самое на нивке первой делал - все записывал. Но потом одно расстройство. У меня машинка обошлась тоже в 6000, но судя по твоему описанию моя была почти в идеале для 89 года. Из ремонта - замена сальников переднего моста и шкворневых подшипников, ГТЦ, ремкомплекты тормозов (но все запчасти у меня были от прежнего хозяина) + потратился на питерские рессоры. Но вот когда решил примерно прикинуть общие затраты, то стало плохо и я на это забил.

    А ты в каком районе обитаешь? А то мне покоя форсунки не дают. А похожего агрегата для сравнения рядом нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H
    Я тоже самое на нивке первой делал - все записывал. Но потом одно расстройство. У меня машинка обошлась тоже в 6000, но судя по твоему описанию моя была почти в идеале для 89 года. Из ремонта - замена сальников переднего моста и шкворневых подшипников, ГТЦ, ремкомплекты тормозов (но все запчасти у меня были от прежнего хозяина) + потратился на питерские рессоры. Но вот когда решил примерно прикинуть общие затраты, то стало плохо и я на это забил.

    А ты в каком районе обитаешь? А то мне покоя форсунки не дают. А похожего агрегата для сравнения рядом нет.

    71582[/snapback]

    Я описание твоей покупки читал, позавидовал хорошей завистью smile.gif Тебе сильно повезло. Боюсь, что за эти деньги моя ближе к матожиданию.

    Я одно время все записывал, просто вошло в привычку. Не ради этой машины запись затевал.

    Обитаю Владыкино-Отрадное. Форсунки мои не эталон сейчас, к сожалению, хоть и новые. Мне кажется, что нужно давление открытия регулировать заново, не ровно работают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750

    А при разгоне дымит? Например если на 2 скорости на 30км тапку в пол, то дым черный идет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H
    А при разгоне дымит? Например если на 2 скорости на 30км тапку в пол, то дым черный идет?

    71589[/snapback]

    дымит, конечно. До угла впрыска я еще не добрался, кстати.

    только я дымность на месте смотрю, где-то на 1600-1800 оборотов (тахометр есть) уже хорошо заметно... А ты на скорости за собой кого-нибудь ездить и смотреть просишь?

    Напрасно ты себе голову забиваешь, атмосферный дизель по определению дымит под нагрузкой - воздуха не хватает. Машина не совсем для пуляния на второй передаче smile.gif Не сизый дым, ну и слава Богу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    Просвети, пожалуйста, насколько одометр на 33 резине врет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60 2H
    Просвети, пожалуйста, насколько одометр на 33 резине врет.

    71679[/snapback]

    при моих замерах коэффициент болтался в диапазоне 1.13-1.15

    я использую 1.13

    но это лучше перемерять для каждой конкретной машины/резины, он даже от износа протектора должен зависеть, не говоря уж о реальных размерах колес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    Мне этой инфы достаточно. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750
    Просвети, пожалуйста, насколько одометр на 33 резине врет.

    71679[/snapback]

    У меня на 35АТ BFG 1.15

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HJ60, SOA, Maxxis 0890 35*/12.5/15

    а сколько стоят распылители, и еще ты их настраиваешь сам или же в сервисе на стенде, просто задумался над этим вопросом стит не стоит что либо делать у меня из 6 форсунок только две открываются при давлении 130 очков а остальные просто льют, хотя расход не выходит за 12 на сотню в смешанном виде езды

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: УАЗ 2.4. Tahoe 5.3, Excursion 6.8, Honda XRV750
    а сколько стоят распылители, и еще ты их настраиваешь сам или же в сервисе на стенде, просто задумался над этим вопросом стит не стоит что либо делать у меня из 6 форсунок только две открываются при давлении 130 очков а остальные просто льют, хотя расход не выходит за 12 на сотню в смешанном виде езды

    73254[/snapback]

    Распылители стоят около 30грин за шт. вроде - посмотри на Экзисте.

    А настраивать надо на стенде. Если стенд есть, то можно и дома smile.gif.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HJ60, SOA, Maxxis 0890 35*/12.5/15

    спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.