Перейти к публикации
mspirit

Летящий по волнам Торнадо

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    Это тема не про человека и пароход Торнадо, а про скоростные катамараны класса торнадо и прочие мелкие скоростные агрегаты для передвижения по воде.

    Перенес из Технических вопросов по РАннерам wink.gif

    Цитата(mspirit @ 22.06.2006 - 06:16)

    ЗЫ. Кстати, москвичи, раз разговор о лодках зашел, сколько в Москоу стоит потрепанный жизнью Торнадо?

    Ты шо, меня купить собрался? Я еще не настолько потрепаный

    Если по серьезному, то можно найти _хорошие_ краснодеревые шпоновые корпуса. Поляцкие. К сожалению не мои - "портвейн" 777 сгорел в 1988 году . Но подобные. Остальное (мачту, балки и пр.) надо набирать. Можно поискать пластик. Будет раза в два дороже. Вооружение заведомо старое - без миномета, генакера, стаксель-автомата и пр. - доводить самому. Я думаю что за 3 тысячи зелени (среднепотолочно) можно собрать неплохой катамаразм.

    Ща по нам точно из плюсомета долбанут . Нихт шиссен! Уходим в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    В общем, из всего что я прочитал по нету понял какую яхту хочу smile.gif

    Осталось определиться с тем где это взять и чего делать дальше biggrin.gif

    Родилась мысль для начала найти какую-нить дешевую развалюху, вроде как в советское время строились такие агрегаты в достаточном количестве и логика подсказывает что валяться такого хлама должно достаточно по старым яхтклубам. Я прав? smile.gif

    Или уж проще с нуля склеить поплавки с друзьями, правда я что-то сомневаюсь в качестве sad.gif

    Короче, для начала я определяюсь с тем с чего начать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: mspirit

    Так какую яхту хочешь? Поделись критериями!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ
    Так какую яхту хочешь? Поделись критериями!

    Торнадо устраивает smile.gif

    Если честно, я тут зимой обдумывал какую бы яхту я хотел, вывел критерии. А потом случайно оказалось что этим критериям 100% удовлетворяет Т. Наверное судьба smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    А я вот не знаю пока что моим критериям удовлетворяет...

    А критерии пока такие:

    1. Беспроблемная перевозка на прицепе на большие расстояния - 1000-1500км

    2. Минимальная осадка

    3. Вместимость 3-4 чел + шмурдяк и шоб удобно было smile.gif

    4. возможность хорошо ходить под мотором

    Пока под эти критерии идеально подходит катер biggrin.gif но, блин, хотца парус! Катер с парусом не предлагать biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Отвечаю по торнаде конкретно и по катамаранам ваще.

    1. Торнадо. Это _безусловно и однозначно_ СПОРТИВНОЕ судно, особенно после изменения правил класса. "Летающая раскладушка", "катамаразм" и пр. - характеристики в кликухах очень емкие. Никаких вариантов с превращением Т в лодку "класса Б", они же бл@довозы/бл@доходы и т.п. невозможны в принципе. Адреналину вагон - тазик привязаный к заднице переполнится через 2 минуты после начала движения даже в 2-3хбальный ветер.

    Катамаранщики "олимпийцы" (торнады) всегда слыли немного психами даже среди яхтсменов. Старт берется по секундомеру, а не по часам - лошадка не просто резвая, а безинерционная совсем: вес снаряженного Т (в старом виде) ~147 кг - как вес экипажа. Вообщем я могу долго распространятся (бикоз сам водил это несколько лет), но тут надо по существу.

    Вот еще моменты против: Т _не поднимается самостоятельно_. Случаи постановки Т без помощи катера вписаны красными словами в аналы истории. И то как правило это были не постановки из положения мачтой вниз, а выдергивание обратно падающего Т. Знаю на личном опыте - два раза ронял.

    При "зависании" на повороте (смене галса) он моментально поедет задом.

    И самое главное - люди не умеющие ходить (рулить и управлять парусиной) на яхте, хотябы минимально как минимум разъе... угробят матчасть, как максимум могут покалечиться сами.

    То-есть однозначно _не пляжный вариант_.

    2. Как раз наоборот _пляжные_ катамараны серии Хобби. Их много. Есть и сильно адреналинистые, есть и не очень. Шаг площади парусины от модели к модели 2-3 квм (БТВ у Т 22квм). Так что всегда можно подобрать по себе и своему опыту. Корпуса пластиковые, на некоторых моделях нет швертов. Система управления упрощена.

    Резюме: Майкл, тебе бы лучше с хоббика начать.

    Но ситуация с хоббиками обратна торнадьей - в Москве _хорошие_ корпуса Т можно найти и дешево. Рангоут, такелаж вообщем тоже. С парусиной сложнее, но... думаю решаемо. А вот хоббики на расхват. Кстати - сейчас мой старинный друг и быв. матрос с нашего "портвейна" Т-777 продает именно пляжный катамаран "Иван-15". По сравнению с Т не ахти, но для чтобы научиться и почуствовать радость жизни - в самый раз. Стеклопластик, причем эпоксидный. Возит на 3 мазде.

    Теперь про мобильный вариант на 3-4 человека.... Может надувастик? AVS, зайди в таверну надутых парусников - пообщайся: www.catamaranforum.ru

    И вот сюда еще можно: www.parusa.narod.ru

    Я поговорю с коллегой "надувастиком", может он чего насоветует.

    Такие дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    о каких классных вещах тута вы рассуждаете.... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    И еще - про "склеить". Забудьте - нужен опыт + оснастка (матрица), или хорошие чертежи чтобы изготовить болван и с него матрицу.

    Старые ленинградские торнады уже давно сгнили и сожжены. Если и есть, то поляки (краснодеревые в основном) и пластик. Краснухи _очень_ рекомендую, они до сих пор живые, но.... сначала опыт вождения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: tornado

    я, конечно, не настоящий сварщик, но надувастик не хочу. Был у меня Простор стандартный, а до него, совсем давно, Мева (шверботик такой, складной, как байдарка). Наелся я уже с раскладушками. Хочу что-нить корпусное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    To: AVS

    Почитай про надувастика, как народ по Байкалу ходил. В общем, достойно выглядит парусный надувной кат. http://parusa.narod.ru/go/2003/baykal/index.htm

    To: tornado

    Во, это интересная информация про Т. Не все значит так просто, ну чтож. Попробую прибится к местному торнадисту. Пока он у нас один в городе.

    А почем Ивана-15 продают и какие у него ТТХ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: mspirit

    Это уже совсем другое дело, достойный аппарат, хоть и надувастик. У него один минус (он же плюс) - он не серийный, а делался на заказ. Для этого нужен проверенный мастер, т.к. шить баллоны я так и не научился за долгую сплавную жизнь biggrin.gif В общем, в Москве сделать на заказ такую штучную весчь за примелимый бюджет - анриал sad.gif Посему у меня только два выхода - либо искать серийный вариант и дорабатывать, либо делать пластик долгими зимними вечерами biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Привет!

    Вот что дали катамаранщики:

    1. Для покатушек туристических по диким местам лучше все-таки брать надувастик - с ним проще в плане всяких повреждений. Для AVS варианта два - либо кулика (кстати он похоже делаеть теперь тримаран а не кат: http://kulik.ru/katalog.php?razdel=kat04), либо тритоновский "тайфун": http://triton-ltd.ru/ru/products/catamaranssail/tayfun. Есть возможность крепления мотора.

    Есть еще такая лодка как "фиорд". Делали ее в Жуковском (подмосковье) - Пихтарев очень хорошие отзывы. У меня есть ролик 2.5 М - дайте мыл приватом - пришлю. Но надо искать координаты изготовителя.

    есть еще легкие и прочные каты из Москвы - делает семья под заказ. Фамилия их Успенские.

    Качество и обязательства: хохлятский дикси не советуют по качеству, кулика по опыту покупают если есть готовый иначе очень вероятно пролет по срокам.

    Вот еще ссылка на катамаранный форум (советовали): http://gik.4life.ru/phpBB2/

    Тритон и Успенские в порядке.

    2. Конкретно про ивана-15. Друг действительноготовится продавать. Майкл, скажи тебе просто покататься или что? blink.gif Подробнее надо - чтобы было понятно подойдет "Иван" или нет.

    3.Про хоббики и прочие жесткие. Средний пластиковый с парусностью 13 или 16 квм новый будет от 4000 к$ и выше.

    А следующий шаг... получается микруха (или ассолька). И не стремайтесь - на микрухе в прошлом годе мужик в одиночку из Петрозаводска по Онеге, через ББК и Бледное море до Соловков дошел: http://microclass.ru/forum/viewtopic.php?t=985

    И цены на подержаную микруху сравнимы с новым хобиком. И со старым торнадо в приличном состоянии кстати.

    Вообщем я вроде ссылок накидал - дальше сами выбирайте. wink.gif По фиорду и успенским попробую помочь координатами. Куда ходить _не_ советую - на яхтинг.ру Там вас не поймут - оооочень апломбированый тон у обитателей. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Добавление по ивану-15. Друг готов с ним расстаться за 2 с небольшим k$. По нынешним временам дешево - что-то лодаки пошли вверх blink.gif . Торнадо, мне сказали, меньше 4 уже не сыскать, и это будет полутруп. Хобики от 6. Укомплектован И-15 хорошо. В следующие выходные он его привозит и собирает - пофоткаю и вывалю сюда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.