Перейти к публикации
Винни

Странности в положении передних колес

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Гусиноозерск
    • Машина: surf 185, 3rz, 32" BFG MT

    Рамы симметричные. Я у себя за базу брал поперечную балку, что коробку с раздаткой держит. Снял, вкрутил шпильки на ~100мм вместо болтов крепления,что бы при измерении рулеткой выпирающие части не задевали. И все возможные диагонали промерял. Расстояние до переда рамы, до передней балки, до крепления рычагов....и т.д. Все было в норме +- 2-5мм. Левый поворотный кулак  загнуло.Тоже все было нормально. Пока сайленты и шаровые не стал менять. При установке на "глаз" развала увидел разброс регулировочных меток. Взял на заметку, что рычаг на замену. На стенде развальщик вывернул регулировочные болты (одно колесо во внутрь, а другое наружу) чтобы развал был в норме. И ни чего не говорил "редиска этакая" благо я был в курсе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Вобщем промерил раму, все какие мог диагонали. Все ровное, ну плюс-минус миллиметр/два, отношу это к погрешностям измерения. Снова поехал на развал, заинтересовал человека материально, чтоб творчески подошел. Крутил он вертел час наверно, так ничего сделать и не смог. Миллиметров на 5 всего  отодвинул колесо от брызговика. Но квалификация его вызвала сомнения...

    Выяснилось также, что машина была бита именно в эту сторону, в морду справа, сделано хорошо, насколько сильный был удар понять невозможно, видимых повреждений на раме, рычагах и поворотном кулаке нет. 

     

    2 Aiva

    Что именно у тебя гнуло? Рычаг (верх или низ?) или поворотный кулак? 

     

    А могло каким-то образом погнуть ось верхнего рычага или место ее крепления? Нижние кронштейны вряд ли, выглядят они монументально, а вот верх какой-то хлипинький

     

     

    post-830-0-91965200-1401261855_thumb.jpg

    post-830-0-49114300-1401261866_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гусиноозерск
    • Машина: surf 185, 3rz, 32" BFG MT

    Поворотный кулак был гнут. Клюшка которая до шаровой верхней. Поменял ступицу и все норм встало. Развал по делениям в ноль по обоим колесам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Спс, вернусь в город, заменю. Надеюсь поможет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гусиноозерск
    • Машина: surf 185, 3rz, 32" BFG MT

    Посмотри визуально или отвесом сначала....а то может норальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Апну тему

    Имеем короткий прадо, 90й, и точно такую же проблема как у топикстартера, прямо 1в1. И зазоры между колесом и брызговиком и сторона та же!

     

    Сейчас ездил в Питер, ударялся по дороге в торможении неск. раз сильно (Кострома, мать её! Костромичи - не сердитесь тока :buzz: ). Колеса, даже на глаз было видно, стали "расходиться", рулиться не очень стал, а главное, начало цеплять брызговик, причем не только левый (его и раньше задевало), но и правый, который ранее не задевало. На левой стороне контакт с брызговиком начал наступать при меньшем угле поворота колеса. Вобщем всё стало плохо, я даже расстроился.

     

    Ранее наблюдал, что левое колесо смещено больше назад, чем правое, в положении руля "прямо". Думал - клык на раме гнутый (есть темы на форуме про это дело, как усилить и т.д). Но "болт забивал", т.к. углы установки колес регулировались как положено. Лень мне было заниматься. 

     

    В Питере друг направил меня к спортсменам-раллистам, к их механику. Тот, глянув снизу машину, отправил меня к развальщику. Именно отправил, сказал: "Поедете не к кому-то, а к кому я Вам скажу, он либо сам Вашу проблему решит, либо напишет мне на бумажке подробно, что делать с машиной". Дал адрес, сделал звонок, и меня там, на сход-развале, уже ждали.

     

    Загнали на 3Д-стенд, приговорили 2 или 3 развальных болта с шайбами. Повели в магазин, где посоветовали что заказать (открою секрет, взял не оригинал, а марку Febest, сказали чтоб не волновался за качество). На след. день болты прибыли и были поставлены на место. 

     

    Глянув машину на стенде, Мастер (именно с такой буквы) сказал, что это совсем другое дело, углы продольного наклона уже на месте. Потом вывел все остальное, при этом сдвинул колеса вперед максимально по моей просьбе. Ну, и объяснили мне, что геометрия рамы здесь не причем. 

     

    Рулится - песня, колеи не видит. Почти не цепляют при вывороте колёса за брызговики (все же виликоваты они и торсионы подпросели). Расстояния от колеса до брызговиков, пр прямом руле, одинаковые. Ощущение, что подвеска стала правильнее на выбоинах работать (что бы пресечь возможные догадки, скажу, что сход-развал всегда у меня был отрегулирован как надо, не терплю когда плохо рулится)

     

    Надеюсь, информация пригодится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки

    Апну тему

    Имеем короткий прадо, 90й, и точно такую же проблема как у топикстартера, прямо 1в1. И зазоры между колесом и брызговиком и сторона та же!

    При этом машина едет прямо, не тянет, резину не жрет. Выяснилось после установки колес 285х75х16, стала сильно задевать в повороте переднее правое колесо.

    Визуально никаких повреждений. На развале был, все тоже самое как здесь описано, попробую фотки распечаток прикрепить.

     

    Порядок действий тоже понятен: сначала промерить раму, если кривая - правим, если ровная изучаем рычаги правой стороны на предмет кривизны

    Вот тут есть пара вопросов: какие контрольные точки у рамы, от чего до чего измерять? а если рама в порядке, как определить что погнут рычаг, и какой?

    ЗЫ может топикстартер откликнется, как поборол и что было

    Рама может бы ровная, а рычаги криво стоят. Нижний рычаг регулируется, да и сам он мощнее. А верхний рычаг гнется, вместе с осью. А развальщик тебе выставляет нижний рычаг относительно верхнего, чтобы кастор был одинаковый лево/право. Поэтому, он и не сможет сделать ничего в втоем случае. Нужно проверять верхний рычаг и его ось. Снять и будет видно сразу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.