Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Итак, вот то, что мне рассказаль Илья Голев о своем опыте установки 38х колес на 70ку.

    38е колеса реально помогают только в болоте, однако проходимость машины увеличивается просто на порядок, по его мнению уже можно ездить без штурмана, предварительной разведки и по практически любому бездорожью, за исключением мокрой скользкой глины.

    На его автомобиле (изначально просто LJ70 с 2ЛТ) был установлен бензиновый двигатель 22R и легкие мосты с передачей 4.875.

    С чем пришлось столкнуться при установке 38х колес:

    1) Полностью изменилась развесовка автомобиля, высокий центр тяжести приводит к тому, что сделать уши можно на том склоне, который раньше на 33 колесах проходился на ура

    2) Меняется радиус поворота, так как приходится ограничивать поворот колеса, иначе колеса просто упирались бы в раму. ТО есть приходится забыть о триале и об адекватной езде по лесу

    3) необходимы значительные переделки автомобиля – бодилифт 10 см, лифт подвески 7 см, пришлось резать арки.

    4) В связи с тем, что стандартная геометрия автомобиля построена таким образом, что 38е колеса образуют квадрат, получилось, что в горку по мокрой глине автомобиль не едет – управлять им невозможно, на поворот рулевого колеса не реагирует, стремится просто крутиться на месте. Это привело к необходимости перейти на геометрию 73 машины, разрезав 70ю раму и вварив в нее удлинитель 23 сантиметра.

    5) теряются скоростные качества. На таком автомобиле быстро ездить просто нельзя – начинают рваться полуоси. 38 е колеса на пониженной крутит вполне прилично

    6) Если не хватает тяги – приходится раскручивать движок, но так как в болоте надо трогаться плавно – сцепление становится расходным материалом

    7) Обязателен бедлок

    8) Диски -19 ширина 8 дюймов, при ширине 10 дюймов нужен вылет -49

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    бедлоки ему нужны как раз из-за ширины 8", на них и 35" разбортовывается уже на 1 очке! Поставил бы 10 - все бы было оби.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC200 1VD,TLC120 1GR, TLC70 2lt

    Не вижу нмкакого смысла.Это уже не машина,а болотоход,на котором нигде ездить нельзя.Т.к.передаточные числа не менялись,то и в горку(приличную) ему не забраться.Особенно понравилось про удлиннение рамы :D ,и соответственно замену кардана.А почему 22R? может имело смысл ставить 1HZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Не хочу обидеть хозяина этой чудной машины, но напрашивается вопрос - почему-бы не перейти на гусеницы ? Или просто не купить трактор :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    У ильюхи нормальная машина, и очень проходимая. HZможно ставить, но с риском утонуть в первом же болоте. По болоту может ездить только легкая машина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Katonych

    потому что он занимался автоспортом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    У меня 8е диски, по снегу давление 0.4 , скорость до 50 км/ч, когда застрял, попробовал буксовать - все нормально B) , единственная проблема при любом давлении со временем срывает балансировочные грузики :ph34r: . Кто-нибудь пробовал http://www.expeditionexchange.com/equal/FAQ.htm.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC200 1VD,TLC120 1GR, TLC70 2lt

    На 38ых нормальное пятно контакта утонуть не должен.Кстати какой вес у двигателя у 2LT и 1HZ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    shOOtnik

    При прямом движении не разбортуется, а вот на повороте легко. TLCCrazy разбортавался на триале пр въезде в крутой поворот на низкой скорости.

    http://www.offroadmaster.ru/files/photo/MV...es/DSC02701.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650

    Разбортировался я от резкого удара.

    - "Упал" всей тушкой на это колесо.

    Только вот чем ШИРЕ диск, тем ВЫШЕ вероятность разбортироваться, а не наоборт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650
    Не хочу обидеть хозяина этой чудной машины, но напрашивается вопрос - почему-бы не перейти на гусеницы ? Или просто не купить трактор  :rolleyes:

    Гусеницы не всегда помогают

    2924.jpg

    а резина такая нужна чтоб по болоту ездить а не дороги строить

    img261.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    TLCrazy

    Да ну :-) Что-то ты не то говоришь однако!

    PS: Я про ширину диска, а не про болотоход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

    Я тоже придерживаюсь этой точки зрения

    "Только вот чем ШИРЕ диск, тем ВЫШЕ вероятность разбортироваться, а не наоборт."

    , хотя опыта разбортировки не имею.Тут еще важна оговорка о неком разумном пределе при выборе «узких» дисков, т.е. ширина диска более 55% ширины шины, чем уже диск, тем уже пятно контакта, меньше дорожный просвет, возникают нагрузки, не заложенные проектировщиками и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Это чисто физика! Если покрышка рассчитана на широкий диск, то на борта узкого диска она будет заходить под углом и чем ниже давление, тем больше шанс разбортироваться! Теоретики млин!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    неее, чем шире диск, тем выше вероятность что при к примеру газу или при повороте еле держащуюся покрышку сорвет с отбортовки диска

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    А рекомендуемый диапозон ширины диска для конкретной покрышки для лохов пишут? Для 37" ширина диска рекомендуется от 9" до 11", и на 8" она быстрее разбортуется, чем на 10. Если ширина диска в диапазоне рекомендуемых - то средняя ширина скорее всего сама правильная. Для 35" Мудзилы - такие же рекомендации, а для радиальной Thompson, как у TLCCrazy - от 8,5 до 10.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, TLC95, TLC200, UNIMOG 404, UNIMOG 1650

    serg-hard

    все правильно. для моего Миши Томпсона производитель рекомендует диск шириной 8,5-10".

    Но есть мнения что:

    1) производитель имеет ввиду в первую очередь эксплуатацию покрышки при нормальном давлении, и заботиться о пятне контакта и правильном износе.

    2) на сдутых шинах легче разбортировать колесо 10 чем 8,5.

    Утрируя - если умудриться одеть покрышку на диск шириной 3" - то разбортировать его будет большой проблемой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Олег, но я же через тоже место проезжал на 1 же очке на 10" - ничего не разбортовалось? Хотя конечно сложно судить о скорости удара и прочем. Ладно - проехали, узнали хоть мнения народа :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Вторая страница пошла... блин... по делу никто ниче сказать не может. Дачник, у вас в новосибе есть ктонить на 70ке на 38х колесах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    нет - только я на 37" и Максимов на боггерах еще больших. у остальных 35 , не больше

    КукуруДза

    Ты себе 38 хочешь? :)

    PS: И вообще ходят слухи, что 80 ка начинает ехать с 36", а легкой 70 ке - 33" хватает. Хотя утверждение спорное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.