Перейти к публикации
SergeySV

Обычный Ноут Или Комп

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    Вот есть идея (знаю что бредовая) собрать в машине девайс для навигации используя обычные комп. комплектующие (а то скопилось их немало) или обычный (незащищенный) ноут. Самым уязвимым в данном случае получается хард. Посему вопрос как можно продлить дни его жизни в машине? Есть ли у кого опыт подобного конструирования.

    Еще вопрос где лучше установить экран?

    ЗЫ видел отечественную разработку - "компьютер" для танка, который в них устанавливается, так там сделан полный пружинный подвес всех потрохов, но есть сомнения в наличие в том компьютере жесткого диска как такового вообще ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был ToyotaБыл Surf 185, сейчас Huyndai Grand Starex HVX, ищу LC100

    Лучше взять ноутбучные потроха и ноутбучный экран на LVDS ( можно удлинить провода). Хорошенько все это загерметизировать. Хард, как раз, проще всего защитить. А вот от повышенной влажности и конденсата избавиться оооочень трудно. Позеленеет все за нескольно дней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    Ну по герметезации тут я думаю в первую очередь поможет опыт "мега" оверклокеров ;) которые присобачивают куллеры с фреоном, они приспособились всю печатную плату силиконовым спреем обливать с двух сторон. Никакой конденсат не страшен, а в штатных режимах перегрева из-за этого быть тоже не должно. Я то как раз слышал что самое слабое место это хард. В магнитоле то все особо не зеленеет за несколько дней.

    Кстати еще вопросик как питание компа от бортовой сети организовать? А то подключать через преобразователь 24-200 оченнь не хочется. Видел в нете пару спец девайсов, но цены не потребные http://www.powerstream.com/DC_PC.htm

    мож кто знает, че нить отечественное в этом роде есть?

    Serg-hard письмо получил, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был ToyotaБыл Surf 185, сейчас Huyndai Grand Starex HVX, ищу LC100
    В магнитоле то все особо не зеленеет за несколько дней.

    Кстати еще вопросик как питание компа от бортовой сети организовать? А то подключать через преобразователь 24-200 оченнь не хочется. Видел в нете пару спец девайсов, но цены не потребные http://www.powerstream.com/DC_PC.htm

    мож кто знает, че нить отечественное в этом роде есть?

    Serg-hard письмо получил, спасибо.

    В магнитоле, как раз, все как надо обработано, да и частоты там немного другие.

    А вот дестопную комплектуху под бортовую сеть приспосабливать нерентабельно.

    12/24 ->220->3.5/5/12/-12 + монитор надо питать.

    Самый прикольный вариант выходит из ноутбука Compaq Armada M300 - питание 19 В. Очень маленький, мало греется, матрицы ставил на него 11/12/13/14". Герметизируется легко. Размер - с книжку. P II 333 | PIII500/600 бывают.

    Низ от него стоит порядка 200$.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Nissan Patrol Y60, J8 VX 1HD-T АКПП

    А я так сделал.

    post-3-1112557354.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    как я понял:хочется собрать изделие, не вкладывая лишних денег?

    В каком то журнале типа "автозвук" видел заметку о том, как один деятель собрал мр-3 плеер в Волгу(не первой свежести) на базе обычного компа.Про питание не помню, но вся конструкция в сборе расположена в багажнике :unsure: .

    Из 24 сделать +3,5в;+ 5в;+12в можно при помощи простейшей схемы под названием "компенсационный стабилизатор" выполненный на микросхеме К 142 ЕН 12 или подобной(для увеличения нагрузочной способности добавить транзистор типа кт 825 или кт 827,точно не помню какой :( ). Для получения -12в можно применить микросхему аналогичную ICL 7660, только более высоковольтную(но есть ограничения по току потребления нагрузкой).Что бы вся система не рушилась при запуске двигателя, запитать её от промежуточной АКБ, а саму эту батарею подключить к бортовой сети через ДИОД типа д2999.

    Компоненты, которые я перечислил,уже далёёёёёёёкое прошлое(начало 90),сейчас появились приборы гораздо совершеннее.

    Читал статью" как сделать проектор за 300 баксов", там применили 15" монитор iama(как то так пишется).У него питание 14 в, потребление тока 4 а.

    Всё реально!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    (z2)

    А можно поподробнее про это творение? как организовано питание? как устанавливал хард? от чего монитор? сколько все это потребляет мощности (на сколько блок питания)? как "гидроизолировал" все комп. потроха? проверено ли в полевых условиях? Делал сам или заказывал где? С боков это розетки на 220? если да то какой мощности преобразователь?

    All вот еще вопрос: возможно ли в принципе вкорячить в 60ку панель от 80ки араба (где с тахометром и 2мя баками)? или разница в вольтаже неисправима?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Nissan Patrol Y60, J8 VX 1HD-T АКПП

    Это не монимтор, а планшетный компьютер Футжитсу Стилистик 3400. Он сразу такой, всё в одном корпусе. Потребляет 120-150 ватт в импульсном режиме. В полевых условиях проверено не раз.

    Делал сам.

    Сбоку розетки 220 вольт. Преобразователь на 2500 ватт.

    В тойотах не разбираюсь. Езжу на Ниссанах. Разница в вольтаже исправима всегда. У меня в машине есть 12 вольт, 220, 5. Можно получить сколько угодно в любую сторону с помошью преобразователей и инвертеров.

    Гидроизоляции нет. Компьютер стоит примерно на уровне 120 см. от земли. Глубже я нырять не собираюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80GX 1HD-FT

    А клава туда как нить вонзается? Или только экран карандашиком царапать? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    Вот еще вопросик нарисовался: как относяться компьютеры к эксплуатации и просто к нахождению при пониженных (меньше 0 и до -20) температурах (считаем что ни изморози ни конденсата нет)? Просто если собирать стационарную систему в машине, то как она будет себя вести зимой и как будет запускаться в морозы. Есть ли у кого реальный опыт юзания ноутов и прочего комьтерного барахла в таких условиях?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    SergeySV

    Комп МП3 с жк 4 строчным дисплеем - до -40 вел себя нормально (со схемой БП, которую я тебя давал). Индикатор просыпался минут через 5- 10. Но так как у меня все крутилось по досом с автостартом, неудобства не было. Вот летом как раз было хуже, БП греется не слабо и когда в машине под 40 градусов - иногда подвисал. Но это было на 2106, так что в машинках с кондиционером эта проблема не грозит :)

    PS: Комп был собран в корпусе мини слим , винт был в съемном рэк модуле для харда. Для того,чтобы оперативно музыку добавить. Комп стоял под сидением пассажира на мягкой резине, больше никаких "гелевых" подушек не делалось :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.