Перейти к публикации
NETRON

Признаки умирающей турбины...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Такая вот ситуация... В городе машина таскает на здравтсвуй. Но стал замечать, что када поднимаешься в высокогорье... В какойто момент двигатель становиться туповатым, медленно набирает обороты... Оборты набираються вяло не зависимо от положения рычага АКПП или раздатки... Такое наблюдаеться месяца 3-4... по нарастающей.... Т.е. изначально обортистость и резвость движка была очень хорошей, стоило только в пол вдавить педальку газа как машина со шлифтом выбрасывала из под себя имеющийся грунт. Патом это стало проходить, все чаще и чаще... Я пачемуто стал грешить на турбину....

    Но по настоящему я заволновался сегодня. Еду на работу... А город нашь в предгорье... Так что половина дорог имеют хороший уклон.... Так вот еду я в горку по своему обычному маршруту... Решил обогнать автобус, который и так двигался с немаленькой скоростью... Давлю педаль газа и машина вроде как начинаеть ускоряться в своем привычном темпе. Но вот мгновение.... И.... не могу описать состояние... Но кабута меня поймали на стропу... т.е. разгон падет по кривой вниз... Я начинаю давить педаль газа и АКППП уже переключаеться в режим кик дауна.... Обороты почти на пределе ~ 4000 о/м. И я еле еле завершаю обгон.... Завернув на прямой (в плоскости) участок дороги анализирую ситуацию... Пробую повторить ускорение... Но машина начала вести себя как в горах на большой высоте... Выдавая сзади черные (но не густые) клубы дыма...

    Ощущение что турбине пришел пипец.. И теперь у меня простой атмосферник...

    К слову... Фильтры, масла и пр... все в порядке...

    Движка 2ЛТЕ 91 год.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: NETRON

    В высокогорье дизелю необходимо больше воздуха чем в низине, поэтому в калифорнийском исполнении машины комплектуются так называемой системой дополнительной подачи воздуха в зависимости от высоты над уровнем моря причем замечу это относится как к дизелю так и к бензиновому мотору. Но в твоем случае я так понял машина до этого на этих участках ехала нормально значит надо начать с фильтра воздушного заменить его и посмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Именно... Причем это проявлялось на разных фильтрах... А с сегодняшнего утра... машина так постоянно ездит... Самое интересное она заводиться ровно... работает гладко... Вообщем все без проблем... Но как даешь газу... ощущение будто к машине сзади баласт привязали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево (но, в основном живу на ул. Покровка..)
    • Машина: TLC Prado 5VZ-FE 1999

    Имел четь пользовать Сааб 9000 2,3 Турбо. Поменял 2 турбины.. Я не понимаю ничего в двигателях и турбинах, но могу подсказать как они умирают на этом авто.. Если прынцып один, то....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Давай... подсказывай...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    во первых а ты уверен в качестве топлива которое у тебя в баке. Это раз

    второе что у тебя с разходом масла ?

    признаки умирающей турбины это разход масла.

    третье когда я газую я отчетливо слышу как она свистит, что у тебя ?

    про то что у вас в горах нужно больше воздуха совершенно правильно.

    Обычно в предгорьях я просто гонял турбину перед маневром прежде чем выйди на обгон, тоесть держал ее более 2500 оборотов.

    Но начни с топлива.

    продолжи маслом. если что пиши в асю smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ясенево (но, в основном живу на ул. Покровка..)
    • Машина: TLC Prado 5VZ-FE 1999

    Вобчим так... Mikhail прав. Первое - это расход масла.

    На сабабе происходило это следующим образом:

    на холодном двигателе, те при запуске, идет сизый дым (т.е. горит масло). Двигатель пргревается и тогда сизый дым перестает. И (опять Mikhail прав..) пропадает характерный звук (прияятный такой вой) -эт када крыльчатке хана наверное уже. Там турбина подключена постоянно, и вой слышен уже 2500 -2700 об/мин. Дальше больше: увеличивается время присутствия сизого дыма из выхлопной, а еще далее (по крайне мере у меня) обнаруживается-таки присутствие ещё описанного дыма из моторного отсека (сначала мало а со временем ну очень много, этакой димящий как мангал Сааб получался). Отсюда то и расход масла. О потере мощности - вот тут мне кажется нужно списификацию турбины смотреть.. сильно ли она влияет на мощность авто. Сейчас много контор ставят на различные авто турбины, выбор их большой, разброс цен тот же. Эффект - ну одни его достигают, другие нет. разочаровываются, ожидая от слова ТУРБИНА, сверх скоростей..

    Но, с турбоджипами не знаком, посему народ боллее квалифицировано скажет, как на что они влияют и вообче откуда ноги растут.

    Тем не менее, я бы на твоем месте тоже испугался, и сделал бы следующее:

    1. Сменил бы заправку (вот Mikhail... не икается тебе случаем biggrin.gif )

    2. Почистил бы инжектор (чего чистят на дизелях не знаю)

    3. Пристал бы чтоб посмотрели всякие клапана в топливной (и околотопливной) системе + если есть вакуумные шланги на предмет попадания воздуха и еще всякие околотурбинные примочки.

    4. Воздушный фильтр Обязательно!!! (я его на турбо машине менял гораздо чаще!)

    5. Масляный фильтр Непременно!!!

    6, Ну может то чего еще забыл

    Вообче для себя уяснил следующее

    Турбированный двигатель (бензин инжектор), значит замена масла 5000 км, воздушный фильтр - неусыпный контроль, топливо аналогично. Прогрев! двигателя до рабочей температуры, а не завёл и поехал и выключение двигателя после 2 мин (приб) работы на холостых....

    Надеюсь ченить по теме написал....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Ниче такого нет... Попробую сменить заправку. Фильтра все свежие... 1000 бробега. Я за этим слежу акуратно.

    А вот что вчера заметил.

    Раньше было..

    до 1800 об./мин. разгон движка один.

    от до 1800 об./мин. до 2200 - 2400 об./мин. вроде как притуплялась.. (ИМХО связанно с переходом на 2ю передачу АКПП)

    Поосле 2200 - 2400 об./мин. загоралась лампочка ТУРБО на приборной панели. И в машине будто включалась реактивная тяга...

    теперь..

    до 1800 об./мин. разгон движка тотже

    от до 1800 об./мин. до 2200 - 2400 об./мин. вроде как притуплялась.. (ИМХО связанно с переходом на 2ю передачу АКПП) Но тупит чуток сильней.

    Поосле 2200 - 2400 об./мин. лампочка ТУРБО на приборной панели незагораеться. Машина тупит капитально. Игра педалью газа ни как не влияет. На работу двигателя.. Он просто монотонно и мееедленно набирает обороты.

    Насчет звука, это точно... Что то исчесло после этого рокового утра. Движек слышно. Работет как часы.. Но кокогото шипения.. Как вот турбина работает не замечаю. ((((

    Щас попробую прокатиться без воздушного фильтра вообще... Как думаете черевато пападанием чегонить не приятного в движек... Может хотябы тряпочку положить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Patrol Y61

    Не надо никакой тряпочки. Ты же по городу будешь ездить. Выходит лапмочка турбо вообще не загорается? Может просто где-то электрика не контачит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    стоп у тебя лампочка турбо горит тогда когда ты перегрел турбину и температура масла критична. У тебя что то не так. Свист турбины проверить просто садишься открываешь дверь или окно с правой стороны ( место фильтра) и тихонечко поднимаешь обороты не рывками так плохо слышно и услышишь такой нарастающий свист. Далее по топливному фильтру помимо его постонной замены надо переодиски сливать дермецо с низу. есть спец гайка внизу его. ЛУчше делать почаще тем более в твоей ситуации. Вот если этого шума нет, значит у тебя турбину просто заклиноло. такое бывает, она стоит на месте. Ситация очень опасная, если ты читал на форуме что бывает к двиглом когда масло из движка пошло в камеры, он просто идет в разнос так как масло ничем не хуже солярки. Очень осторожноо проверь турбину если свист есть значит все ок идешь проверять все патрубки возможно где то дырка такое у меня было. в резиовых трубках быо отверстие. Без фильтра не вздумай кататься вообще, если что влетить через кастраюли в внутрю какой мусор пыль песок и прочее проблем не оберешься. Давай с этого начнем дальше будет двигаться дальше. Очень надеюсь что это просто трубка smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Мужики!!!! Всем спасибо!!! Буагага... Дасих пор улыбка не сходит с лица.... biggrin.gif

    Решил я прокатиться без воздушного фильтра и глянуть на поведение машины..

    Аткрываю фильтр... А туда! А туда... Буагага... Тряпку какуюто засосало!!!!

    Входное отверстие забито.... )))

    Ничего себе турбина сосет... Это была моя первая мысль....

    Воообщем без фильтра это просто спортивный суперкар... ))) Парвал 1го мерса и пару старушек иномарок со светофоров... )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Теперь всерьёз думаю.... Как бы сделать воздух чистым.. И фильр убрать!!! Буагага.... )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Огромное спасибо всем кто отклукнулся... Без вашей потдержки дернулся бы на СТО.. А они бы там потрещали и капусту сняли.... )))) Особенно Mikhailу. Спасибо тебе за сопереживание...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    удачи тебе

    тока гонщик ты фильтр поставил бы все таки smile.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Привет NETRON, рад что все удачно разрешилось!

    Но еслиб это была не тряпка, то твой вопрос, и не только у тебя - проще решается в лоб - ставиш манометр в кабину садишся за руль и вперед, можно много увидеть интересного в работе всего тракта воздуха забора и работы турбины, можно приладить стационарно какойнибудь аналоговый датчик давления (эндрюс хаузер или БД сенсор, омрон) с панелькой и тогда давление в впускном коллекторе можно наблюдать визуально всегда,

    Что то мне подсказывает что такое устройство применительно к автопрому уже давно разработано и используется спортсменами и тюнингистами, надо поискать или поспрашать у знакомых.

    я это к тому что есть машинки с двумя, тремя турбинами, а самое главное с полгода назад мне попался один парень он продавал 78 прадик так там умельцы сделали регулируемый надув с индикацией в салоне и ручным пороговым срабатыванием вплодь до тключения надува совсем, мне очень жаль что я так и не смог заглянуть под капот этой чудо техники, по его словам этой штукой надо пользрваться было очень осторожно так как говорит коленвал легко можно завернуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.