Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Разобрал и почти собрал двигатель 13BT.Работаю в основном с легионовской книжкой по двигателям B,3B,11B,14B.Цифры по моментам затяжки беру с импортной книжки по двигателям 3B,13BT.Нужно затянуть головку блока цилиндра.Подстава вот в чем.Легионовская книжка на двигателя b серии говорит затягивать головку с усилием 49Н/м,+90+90 градусов,импортная же говорит тяни 118Н/м.Чему верить?Перетянуть боюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    А нет непоняток с переводом из фунтов в килокраммы силы или Ньютоны. Я бы посмотрел в этом направлении и потом сравнил. Уж больно большой разброс. Хотя 90+еще раз 90 может то и получится. А болты новые ставятся? Потому как именно на новые часто ставят такой порядок - дотянуть и еще потом на 90 град. А на старые просто тянешь до определенного усилия

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Нет ,в книжке конкретно стоят цифры в Н/М.Я просто боюсь что при затяжка 90+90 градусов не даст недостающие 70 Н/М.Сейчас попробую выложить страницы из книжки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    С компьютером на вы ,не получается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    По ньютонам протяжка лучше, чем по градусам (по градусам часто получается явный перетяг, то есть болты просто "плыть" начинают). Там болты М12х1,25, для них 118 Нм - в самый раз. Протягивать лучше в несколько заходов, например, первый раз - 40 Нм, второй раз 80-90 Нм, третий раз уже окончательно (причём после стандартного прохождения от центра к краям можно опять пройти с тем же моментом от центра, часто центральные болты немного дотягиваются).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Да мне не жалко затянуть и 300Н/М,если по книжке написано(у меня их 2),я просто пытаюсь понять,действительно ли 180 градусов доворота дадут нужные 70Н/М(не очепятка ли это).Просто слишком большая разница

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Если завтра не замотают опять на работе, скажу точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Спасибо,подожду и до послезавтра, если нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Да мне не жалко затянуть и 300Н/М

    Болт на 12 - не затянуть 300 Нм (для такого момента болтик минимум на 16 надо). 130-140 со скрипом, быть может, ещё выдержит, дальше "поплывёт" (то есть крутишь его - а усилие не возрастает).

    действительно ли 180 градусов доворота дадут нужные 70Н/М

    Не только дадут, но могут и чересчур дать, часто болты плывут при таких доворотах. И самое главное - с этими градусами ГБЦ может оказаться неравномерно протянутой. По ньютонам намного лучше выходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Подстава вот в чем.Легионовская книжка на двигателя b серии говорит затягивать головку с усилием 49Н/м,+90+90 градусов,импортная же говорит тяни 118Н/м.Чему верить?Перетянуть боюсь.

    Правильно тянуть по градусам и контролировать по ньютонам .

    Когда тянешь , между затяжками надо паузу выдерживать , чтобы прокладка прожиматься под головкой успевала . И болты перед затяжкой маслом смочи , а резьбу в блоке прочисть и воздухом продуй .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкортостан
    • Машина: prado bj78 13bt

    Дядьки,спасибо большое.Такой инструкции по затяжке болтов,я не видел еще не в одной книжке,а их передо мной лежит 5 штук и все для разных двигателей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: TLC 71 13BT, Dobinson +4, 35' Toyota Crown 3.5 HYBRID

    Соглашусь на все 100 % с AZIATом :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Land Cruiser BJ74 1991г.

    Порядок и момент затяжки головы 13В-Т

    post-4539-0-17224900-1371158294_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.