Перейти к публикации
Chat de Mars

МАРСИАНКА в АФРИКЕ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    На "обложку" своего повествования решил прикрепить картину известного дакарского живописца МТ COLI

    опубликованное пользователем изображение

    Художник ,со свойственной его профессии проницательностью, отобразил фрагмент повседневной жизни небольшого семейства одного из местных племён smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    В качестве эпиграфа приведу слова консула Российской Федерации в Дакаре:

    Это не экспедиция,

    это бродячий цирк...

    Может кому покажется странным , но такая оценка толька польстила большенству участников нашего мероприятия, овеяв его неким приключенческим духом и авантюризмом.

    Мы ехали туда не с "официальным дружественным визитом"..... smile.gif

    За месяц скитания по Африканскому континенту нашим экипажем пройдено 12960км , из них 6160км в "одиночном плавании" .

    Марсианка достойно выдержала все испытания , пройдя по дорогам и вне их более 25000т. км. Из поломок: за всё время путешествия перегорел только предохранитель инвертора ok.gifok.gifok.gifflower.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    В С Т У П Л Е Н И Е

    или чёрная полоса в жизни Марсианки и её экипажа

    О путешествии в Африку, о возможности хоть частично пройти трассу Париж-Дакар мечтал давно, но не представлял даже примерных сроков осуществления и уж ни как не думал воплотить свою мечту в жизнь этой зимой.

    По прибытии из Монголии, первое, что я услышал в клубе было не «как дела? как съездил?», а «Коля , ты в Африку едешь?» Этот вопрос мне задал Дима Федорченко, который также в итоге оказался в составе африканской экспедиции.

    Я не раздумывал ни секунды, сказал – ДА и через пару дней с документами был уже в Москве у Алексея Меньшенина, организатора нашего путешествия. Механизм был запущен…

    И началась подготовка, и начались проблемы, нестыковки, нервотрёпка и т п.

    Вначале планировал попасть в Европу через Финляндию. Слышал, что в зимний период туда пускают только на шипованой резине и радовался тому, что у меня есть NOKIAN c шипами, т.е. машина практически готова к путешествию. Но не долго длилась моя радость. Скоренько узнал и то, что кроме Скандинавии остальная Европа категорически запрещает движение по своим знаменитым автобанам шипованым автомобилям. Начал искать выход, прорабатывать новый маршрут. В это время по TV как будто специально начали показывать, какие в Европе снегопады, а французские водители в своих интервью из снежных пробок рассказывают, что без зимней резины и цепей на дорогах делать нечего. Возникла дилемма: на какой резине ехать – летней или зимней? (даже здесь на форуме испрашивал ваше высокое мнение, но советы диаметрально разошлись smile.gif ) В конце долгих метаний и с учетом наличия резины в магазинах Ростова, я принял решение поставить Бридж. Дулер 285/75/16 и, как показали испытания, в своём выборе не ошибся. Из минусов – пришлось к этой резине прикупить комплект широких дисков, а это +20т.р. к бюджету поездки.

    Дальше – больше. Начал подтекать рулевой редуктор. И опять же, кто-то на форуме разъяснил (не мне), что при усилении течи масло может выгнать за считанные минуты, да и подтёки масла в Европе не приветствуются властями. Разборка показала, что ремкомплект не спасёт, нужно покупать или вал или редуктор в сборе. Пришлось для уверенности купить в сборе. sad.gif . И снова проблема – не подошла старая сошка…..времени остаётся в обрез…срочный заказ (да та ли придёт?)—нервы, нервы, нервы.. Успел, установив в последний день…

    Всё, что вызывало хоть какие-то подозрения, было заменено, отремонтировано.

    Но тут разнемог сам. Лёг в больничку, врачи рекомендовали срочно сделать операцию, но я, слегка подлечившись, наотрез отказался……решив вплотную заняться здоровьем после возвращения из экспедиции. Доктора недоумевали….но настаивать не стали…оно им нужно…

    Машина готова, из больницы выписался, африканские визы готовы, паспорта получили – до старта остался какой-то десяток дней. Вот тут и вышел облом - нам, без объяснения причин, отказали в выдаче шенгенских виз mad.gifhunter.gif . Я не могу найти слов, чтобы описать моё состояние….. попробуйте представить сами…. Раструбил на весь мир, что еду в Африку, около 300т.р. уже влупил в подготовку……….. В общем, не ехать я уже не мог…

    Лихорадочные поиски выхода из создавшегося положения привели к тому, что было решено: машину туда перегонит Меньшенин (здесь интересы наши совпали – он сберёг свою свежую Ниву), мы с дочкой летим самолётом. Потом, после прохождения запланированного маршрута, Марсианку оставляю у знакомых Меньшенина в Марокко, возвращаюсь домой, делаю визу и забираю машину.

    На этом и остановились. Перед самым стартом я перегнал свою Марсианку в Москву… Потекли мучительные дни ожидания встречи с ней на африканском берегу Гибралтарского пролива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Теперь понятно почему М4 ехал на крузаке а не на Гришиной ниве biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Судьба упорно не пускала нас в эту поездку.

    Все новогодние праздники в крае стояла не по-зимнему тёплая погода, моросил дождик, но, выезжая 3 января в 5 часов утра в аэропорт г. Ростова, мы были неприятно удивлены выпавшим за ночь снегом, легким морозцем (-12) и, как следствие, гололёдом на трассе. Движение, учитывая праздничные выходные, было довольно слабым, т.е. разбивать лед на асфальте не успевали; дорожники в столь ранний час тоже ещё не приступили к выполнению своих обязанностей, поэтому эта сотня километров до аэропорта оказалась довольно экстремальной, ехали более двух часов.

    Из-за снега на взлётной полосе рейс немного задерживался, а его номер оказался 1394 , т.е. 13 – (9+4)=13 . 13 и 13 , дважды 13 !!! Это было ещё одним предупреждением. Мы становились до дури суеверными, но нас уже ничто не могло заставить отказаться от путешествия.

    И даже, вот, можете не верить, но когда уже стояли в очереди на посадку по новостной программе TV сообщили, что из-за неблагоприятной террористической обстановки были отменены в прошлом году гонки Париж-Дакар. Мы об этом , естественно, и без них знали, и это даже подогревало желание там побывать, но услышать как будто специально о подстерегающей опасности в самый последний момент перед отлётом, да с учётом вышесказанного (и не сказанного в целях экономии вашего времени) – это тоже о чём-то подсказывало. Предупреждало, не пускало. По крайней мере, мы с Наткой так воспринимали.

    Но достаточно о грустном, необъяснимом…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Т У Р Ц И Я . С Т А М Б У Л.

    Бывший Константинополь встретил нас цветущими газонами и вечнозелёными пальмами. До отправления рейса на Касабланку у нас оставалось часов пять , чем мы не преминули воспользоваться. Быстренько наклеили визовые марки – и в город. Дочка неплохо владеет турецким языком , поэтому языкового барьера ни в транспорте , ни в кафе , ни в лавках мы не испытывали , что помогло нам оперативно выполнить намеченное. Понимая, что за это время многого не успеть мы имели чёткий план: первое , покушать в приличном кафе местных блюд ( для меня это особая фишка любого путешествия ).Турецкую кухню я полюбил иного лет назад. Предпочитаю заказать протёртый суп с лимоном , шашлык с баранины и другие интересные блюда .

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Вторым пунктом нашего плана было купить сувенир на память о сём славном городе ( если получается, то я стараюсь из разных городов привозить настенную тарелку с надписью ).

    В итоге нам удалось и то и другое , да еще и немного погуляли по старинным стамбульским мостовым , узким улочкам старого города.

    опубликованное пользователем изображение

    Предприимчивый стамбульский киоскёр не пожалел стопки старых газет для подстилки кошачьему семейству , что к нему привлекло внимание многих прохожих ...сделав фото, как-то неудобно было отходить ничего не купив - и мы купили газетку smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Вернулись в аккурат к концу регистрации на марокканский рейс. Самолёты и в первом и во-втором случае – Боинги , обслуживание на высочайшем уровне. Можно лететь и не о чём не думать , но все мысли были : как там где-то по европам едет моя Марсианка…сколько осталось до встречи с ней. Выбросить такие мысли из головы не давал монитор в самолёте , на котором почти как на моём навигаторе высвечивался трек , скорость , время….

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    К А С А Б Л А Н К А

    В Касабланку прилетели в 7 вечера по тамошнему времени, электричкой, что-то типа московских экспрессов в Домодедово, добрались до центра города (около 30км), где таксист помог найти нам приличный недорогой отель, а также подсказал месторасположение ресторанчика для местных.

    Быстренько приведя себя в порядок, мы рванули в подсказанное заведение за местной экзотикой. Ресторан и впрямь оказался весьма приятным. Живая арабская музыка с симпатичной певицей, которая для нас исполнила пару каких-то арабских шлягеров. Я в этом совершенно ничего не соображаю…..дочка заказывала музыку и вела все переговоры.

    Кухня тоже нас не разочаровала. И даже удалось попробовать несколько новых для нас местных блюд. Без всякого заказа на стол сразу был подан хлеб, масло и что-то чёрное в маленькой чашечке (что-то типа нашей старой солонки). Пару минут назад такой набор я заметил за соседним столиком , где этой чёрной пастой намазывали сверху масла бутерброд и с аппетитом уплетали. Вот, подумал, чёрную икру жрут…везде запрет, а здесь жируют…. Но это оказалось совсем не икрой )), а мятыми маслинами с оливковым маслом и специями. А по вкусу, знаете-ли, не хуже икры будет….во всяком случае, мне очень понравилось и ещё до подачи основного блюда внимательный официант повторил мне этот деликатес……

    опубликованное пользователем изображение

    Как основное блюдо был заказан ТАЖИН. Тажин это самое что ни наесть главное национальное блюдо Марокко, его существует множество разновидностей, в каждой местности готовят по-своему, да как мы заметили в дальнейшем---он разный в каждой кафешке, как у нас у каждой хозяйки борщ тоже отличается. Готовится он на углях в глиняной посуде, с такой вот куполообразной крышкой.

    опубликованное пользователем изображение

    Нам подали праздничный тажин по-фесски, с черносливом (уже потом я понял, что мне больше по вкусу простой, с картошкой и лучком smile.gif ). Много разных тажинов за время путешествия мы попробовали и до самых последних дней пребывания в Марокко так и не смогли понять, что в нём такого особенного….почему они с ним так носятся…

    Ещё из местно-экзотического отведали мятного чая. Чай с мятой и дома бывает завариваем, но здесь от количества мяты он был даже слегка горьковат…..зелёными веточками мяты был заполнен весь чайник-заварник. Плюс чай здесь подают сверхсладким, говорят, так нужно, иначе вкус будет не тот. Наливается этот чай также необычно: чайничек поднимается очень высоко над стаканом и жидкость тонкой струйкой наполняет посуду….. это своего рода искусство, у меня с первого раза не получилось. И сам облился и стол залил smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Такой чай оказался неплохим успокоительным средством—спали как убитые…

    Думали, что этот чай является фирменным блюдом данного конкретного заведения и по дороге в отель говорили о том, что завтра обязательно зайдём попить этого чудного мятного чая…., но утром в отеле на завтрак нам был предложен точно такой же чай, только не в фирменном стакане вчерашнего заведения. Как оказалось такой чай является таким же важным и незаменимым атрибутом местной кухни, как и тажин. Забегая вперёд скажу: во вкусе чая не разочаровались ни мы и никто другой из всего состава нашей экспедиции. Заказывали при каждом возможном случае.

    Да, чуть не забыл, утром нас разбудил чудный восточный мотив под окнами нашего отел, исполняемый на незнакомом нам инструменте. Выйдя на балкон, увидел внизу бродячего музыканта с дудочкой, который такой оригинальной побудкой постояльцев близлежащих отелей зарабатывал себе на жизнь.

    опубликованное пользователем изображение

    Позавтракав, немного побродили по городу, вызвали знакомого таксиста- и на вокзал, чтобы отправиться в Танжер (портовый городок на берегу Гибралтарского пролива) встречать Марсианку…..

    Поезд на Танжер отправлялся только в 5 вечера. Купив билеты, попросили «нашего» таксиста покатать нас по городу. Касабланка не блещет достопримечательностями, это большой современный город, с населением около 3-х млн.чел., второй по величине на африканском континенте после Каира. В первую очередь всем стараются показать Мечеть Хасана II , которая была построена французским архитектором Мишелем Пинсо в конце прошлого века (точнее в 1993г). Это вторая по величине мечеть после мекканской. Высота минарета - 200 м, он самый высокий в мире.. Эта мечеть одна из немногих, куда пускают и людей иной веры. Мы не стали исключением, гид сразу же привёз нас к ней.

    опубликованное пользователем изображение

    вид с другого берега залива

    опубликованное пользователем изображение

    Затем посетили маяк на мысе Эль-Ханк , полюбовались живописным видом на океан, судя по обилию здесь пивных пробок, это место очень посещаемо туристами

    опубликованное пользователем изображение

    Как раз рядом оказались расположены бедняцкие кварталы, такие трущобы – резервации для определённых слоёв общества, отделенные высокими глиняными заборами от остального города.

    опубликованное пользователем изображение

    Уж очень заманчиво они для нас выглядели, вот бы что посмотреть, пофотографировать….. Попробовали уговорить таксиста свозить нас туда, но он наотрез отказывался, мотивируя тем, что туда даже полиция нос не суёт (и действительно, полицейские будочки стояли лишь с наружных сторон этих неприступных стен). И, всё-таки, пообещав очень большой бакшиш, мы уговорили его туда поехать. Но не тут-то было, проехав после импровизированных ворот несколько метров, да с выглядывающей из окна задней двери видиокамерой, мы тут же были окружены, нет облеплены как осами местной молодёжью и детворой. Наиболее колоритная личность знаками и словами потребовала немедленно покинуть их владения, если у нас к ним нет конкретного дела. Под конкретным делом подразумевалась в первую очередь покупка наркоты, такие резервации служат здесь чуть ли не официальным местом её продажи. Нуждающимся не стоит даже проникать за стену…….у всех входов сидят как молодые, так и пожилые люди через которых можно приобрести различный запретный товар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Итак, не солоно хлебавши, мы отправились дальше…и попали в Хаббус – квартал рынков, где дочка решила, не откладывая в долгий ящик, сразу прикупить сувениров:

    опубликованное пользователем изображение

    Бродяг не встретишь в сувенирных рядах, их излюбленное место продовольственный рынок:

    опубликованное пользователем изображение

    Побродили по «антикварным» магазинчикам, сделали несколько сувенирных покупок и мы перебрались на продовольственные базарчики. Здесь нам очень пришлись по вкусу плоды кактуса, с вкусной, напоминающей шелковицу, черешню и ещё много каких ягод, но сильно красящей мякотью.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Натка записывает: как будут называться на местном диалекте разные зкзотические фрукты...она пишет, а я пробую smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Как не вкусны были кактусята, но доносящийся откуда-то запах жареного с восточными пряностями мяса всё-таки переманил нас к себе. Амин (таксист) предложил купить понравившегося нам свежего мяса на рынке, отнести в кафе, где его при нас же приготовят и подадут в традиционном марроканском сопровождении: со специями, салатом и мятным чаем. И мы об этом не пожалели , обед получился шикарным….

    Вначале я пожелал лично выбрать мяса...

    опубликованное пользователем изображение

    плюс старания поваров и через несколько минут перед нами появился вот такой стол

    опубликованное пользователем изображение

    Так незаметно пришло время отправления поезда-электрички на Танжер, простившись с Амином, мы тронулись в дальнейший путь..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    В Танжер прибыли часов в11 вечера, устроились в отеле недалеко от порта и решили посетить припортовые таверны….время приближалось к полуночи…..таверны нас ничем особым не удивили (всякие там морепродукты),

    опубликованное пользователем изображение

    а удивлены мы были тем, что в такое время суток, при температуре около+10* местная молодёжь на импровизированной, слегка освещённой площадке вовсю гоняла в футбол (прямо как у нас лет 40-45 назад). И, когда уже мы в первом часу ночи уходили спать, они всё ещё продолжали играть. И, опять же, забегая вперед, хочу заметить, что повальное увлечение футболом мы наблюдали по всей Африке!!!

    Хороший пример для подражания…вспомнить бы нам староё….

    Утром , задолго до прибытия парома , мы уже были в порту . Изглядели все глаза , пока , наконец , из ворот не показалась красавица – Марсианка. Встреча была трогательной…( описание сентиментальных подробностей встречи не совсем отвечает внедорожной направленности нашего форума , я и так несколько ранее злоупотребил вашим вниманием smile.gif )

    на людях - только лёгкий поцелуй в щёчку...

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Rishon Le Zion , Israel
    • Машина: TLC Prado-95 5VZ,2003 г,АКПП,электроблок сзади,пружины Lovells,аммо Koni

    Chat de Mars

    Очень интересно ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    rishon,

    Ш-ш-ш, не спугни.... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: пока Ниссан-Пат

    раз пошли коментарии немного добавлю от себя,тем более был участником данного проекта.

    Да,Николай нормальмый и вменяемый чел с опытом путешествий,у него была самая подготовленная машина.,чем некоторые люди, которые поперлись на четверке вазе в Сахару пользовались.Я как понял Николай не обременен сильно баблом и с ним была дочь которая нормально говорила по арабски и французски,тоесть с языком проблем к него небыло.Поэтому выражением

    Это не экспедиция,

    это бродячий цирк...

    он был наверное возбужден.А большенству участников это выражение потвердило дерьмовую и безответственную организацию проекта Алексеем Меньшенином.Что организатор поехал на шару...и народ ссобой потащил.То что в принципе мы проехали без проблем для жизни и здоровья,это просто повезло,может мы грешили мало).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Т А Н Ж Е Р

    . Если верить греческой мифологии , этот город основал сын Посейдона и Геи – Антей. Когда Геракл задушил Антея , город назвали в честь его вдовы Тинги. После долгих языковых изменений его имя дошло до нас как Танжер.

    Припортовая часть, да и другие районы старого Танжера имеют весьма привлекательную архитектуру , интересно и внутреннее устройство зданий с их легкоузнаваемым марокканским стилем. Но жить в этих просыревших насквозь , повреждённых грибком помещениях – ещё то наказание. Нам довелось пожить в двух разных отельчиках- и в обоих одна и та же картина : холод , сырость , шум спешащих в порт машин...

    промокнув за день, ночью было не согреться...

    опубликованное пользователем изображение

    Но есть и новые районы Танжера , где подальше от портовой суеты , на возвышенности вольготно расположились прекрасные виллы богатых марокканцев и европейцев. Но мы там не успели пожить smile.gif , может и там что-нибудь нам не понравилось бы. Ну, например, вид из окна…или цвет штор 

    На наш взгляд, Танжер довольно спокойный город. В течение трехдневного пребывания здесь мы бродили по улочкам старого города днем и ночью , сидели в тавернах , общались с местными жителями (Натка свободно говорит по-арабски) и ни какой напряженности не заметили. Ранее здесь, говорят, было совсем не так. Многие европейцы наутро могли быть найдены убитыми, а зачастую просто пропадали без вести.sad.gif Слава Богу, времена меняются…

    Но это так… осмотр города мы произвели мимоходом, двигаясь к главной достопримечательности этой местности : жемчужине Магриба - Геркулесовым пещерам , расположенным на берегу океана, как раньше считали, на самом краю земли…

    Когда, совершая свои подвиги сын Зевса – Геркулес, он же Геракл, бродил по этим местам ( занимаясь то обманыванием Атласа, то удушением Антея и другими подобными делами), то эти пещеры, по преданию, служили ему чем-то типа …отеля..

    а эта симпатичная дыра с видом на океан заменяла, по всей видимости, окно, силуэт которого является в настоящее время визитной карточкой этой местности..

    опубликованное пользователем изображение

    Здесь же на берегу Атлантического океана, собравшись наконец полным составом , мы сделали наше общее фото:

    опубликованное пользователем изображение

    в том числе, представители г. Ростова..

    опубликованное пользователем изображение

    Представлять всех слева – направо не вижу смысла, да и время это займёт порядочно. По ходу моего повествования со многими героями мы ещё встретимся…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: TLC HJ61 12HT был.Opel Corsa/Suzuki Marauder 800(погиб)

    to Пушистый, будь добр не кипишуй! Дай человеку отписаться, да и остальным послушать!

    з.ы. О проблемах экспидиций есть соответсвующий топик.

    з.ы. данное сообщение не требует от адресата ответа.

    А дальше? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Как ни красив, как ни притягателен был ОКЕАН.....

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    но пришла пора с ним на время расстаться и двинуться к следующему пункту нашего путешествия, а им, как ни странно, оказался небольшой придорожный ресторанчик, где любезно пообещали всю нашу ораву оперативно накормить. Только накормить.. sad.gif .Спиртные напитки по всему маршруту нашего следования нам не только не предлагали, но и были недовольны, если мы из под стола разливали по-маленькой. Своё недовольство мотивировали тем, что если увидит хозяин--то им будет хана. То есть, больше Аллаха они чтут и боятся хозяина. Замечание сделают...объяснят почему нельзя....и на этом считают свой долг выполненным как перед хозяином, так и перед своей верой. Кардинального запрета мы практически нигде не встретили.....чем и в полной мере пользовались smile.gifbuzz.gif

    а вот и первое наше совместное застолье...

    опубликованное пользователем изображение

    на фотографии мы видим не совсем довольные лица sad.gif ....как я считаю, такую реакцию на недавно произошедший приём пищи могло вызвать только нечто из ряда вон выходящее.....

    этим нечто оказалось неготовность, вопреки обещаниям, работников общепита качественно накормить РУССКИХ туристов. smile.gif да к тому же, они совершенно не знакомы с русским языком mad.gif , на котором многие из посетителей пытались внести изменения и дополнения в заказ smile.gif, а к тому же ещё, у них не оказалось в запасе готовых блюд puke.gif , так как некоторые из поданных на стол из-за своего привлекательного вида не дошли до заказавшего biggrin.gif .

    Ну что я так расписался, вообщем, всё как всегда, на этот раз -- МЫ в Африке!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КРАСНОДАР
    • Машина: Toyota 72-я, МКПП, 3L был, сейчас TLC KZJ 78, лифт 2", TLC 105 STD, Suzuki Samurai SJ413 ТР-1

    Дядя Коля с возвращением !

    Отличное повествование ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Вынужден разочаровать любителей экстремального бездорожья, ожидающих в моём повествовании встретить картины героического преодоления препятствий, фотографии покалеченных машин и тому подобное. Ничего из вышесказанного, по нашему маршруту в Марокко, не было. Нас встретили прекрасные платные автобаны или не намного хуже, но более узкие простые дороги, на обочине которых иногда можно было встретить небольшую отару овечек

    опубликованное пользователем изображение

    Или вот такого бербера с осликом.

    опубликованное пользователем изображение

    Или утолить жажду местным кисломолочным напитком, который ненавязчиво предлагают местные фермеры

    опубликованное пользователем изображение

    Но больше всего, особенно в северной части Марокко, мы встречали в изобилии сидящих-стоящих у дороги местных жителей, предлагающих травку. Север страны в этом отношении является чем-то типа мини – афгана. Особенно много задействовано в этом бизнесе детей. Они здесь не просят «кадо», то бишь подарок, они , наоборот, тебе за скромную плату предлагают минуты блаженства smile.gif .

    Минусом езды по бесплатным дорогам было то, что они более загруженные, и движение по ним колонной было не совсем комфортным sad.gif .

    Пейзажи тоже не радовали нас своей красотой. В этой части Марокко очень плодородные почвы, благоприятный климат для выращивания сельскохозяйственных культур, поэтому каждый клочок земли окультурен, вообщем, поля, поля, поля…

    опубликованное пользователем изображение

    Хотя встречались у дороги и вот такие цветущие поляны…

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    ,а если присмотреться поближе, то можно было обнаружить и такую красоту

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Как я заметил, очень многих интересует проблема заправки топливом. Так вот, такой проблемы в посещённых нами за всё время экспедиции местах НЕТ.

    опубликованное пользователем изображение

    Я не имею ввиду уход, например, в Мавритании на несколько дней в пустыню. Там расчитывай сам и бери с собой хоть тонну, исходя из запланированного маршрута. По пути же нашего следования АЗС было предостаточно, но запас в канистрах у всех был и только один раз за 200км пришлось ехать за БЕНЗИНОМ для сотки и нивы…

    Заправки практически везде довольно обустроенные, на многих даже имеется мечеть, в которую я, да простит меня Аллах, чуть было не зашёл по малой нужде. Да и вины моей здесь особо не было. Дело в том, что мечеть имеет две молильные комнаты : для мужчин и женщин. А над дверями изображёние примерно такое же как и на WC, но сверху я не заметил (а хоть бы и заметил – не понял) надпись по-арабски : МЕЧЕТЬ. И только громкий крик дочки, ранее я не замечал, чтобы она так кричала, остановил меня. Осознав случившееся, мне уже совсем не хотелось ни куда идти…..мы быстренько отъехали… sad.gif Вот такие неприятные казусы случаются из-за незнания языка sad.gif

    Цена хорошей шелловской солярки практически везде в пределах одного евро за литр, нормальной солярки -07 евро. Старался по возможности заправлять хорошую, но большой разницы в работе двигателя не замечал….По качеству бензина от ребят также не слышал замечаний. Так что с топливом в этой части Африки всё ОК, только цены не совсем гуманные sad.gif .

    Коль уж выше случайно заговорил о мечетях, то добавлю ещё пару строк.

    Мечети также часто встречались и при магазинчиках и при кафешках….

    На этой фотографии, правда, не понятно: то ли мечеть при кафе, то ли кафе при мечети…

    опубликованное пользователем изображение

    Кстати, первая наша ночёвка в Марокко была именно в отеле при мечети. Удобства (если это можно было таковыми назвать) в коридоре, окна из номеров также выходят в коридор, постельное бельё там конечно быть не могло. То есть, минимум удобств необходимый для пришедших пообщаться с Аллахом и по какой-то причине не сумевших в тот же день возвратиться домой. Но выбора у нас не было- это был единственный отель в маленьком городишке. Вначале некоторые, разбалованные европейским сервисом smile.gif , пороптали, повозмущались, но в конце-концов благополучно переспали, слегка, правда, осквернив перед сном святое жилище употреблением спиртного и поеданием хамона( свиного окорока) . А что же было делать, ни ужин ни завтрак там не предусмотрен, вот и откушали , что Всевышний послал…

    Ну а мне, как видите, в этом прикольном отеле очень даже понравилось smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Несправедливо было бы обойти вниманием платные марокканские (в других странах таковых не наблюдалось) автобаны. Многополосных нет, везде только две полосы, да они там и не требуются, движение очень не интенсивное – можно ехать несколько минут и не видеть ни одной машины. В основном этой дорогой пользуются междугородние экспресс-автобусы да приличные иномарки. Европейские туристы на кемперах, которых там сотни, с целью более близкого общения с природой и жизнью аборигенов, также как и мы, предпочитают обычные шоссе. Местным жителям там тоже делать нечего, так как с неё не съедешь в нужном месте…везде отбойники и колючая проволока sad.gif .

    Отличное покрытие, редкие автотранспортные средства – что ещё нужно для быстрой езды? Но не тут-то было, ограничение скорости 120км/ч , плюс полицейские с радарами…штраф в пределах 40 евро sad.gif .

    Нужно отдать должное придорожному сервису на этих дорогах. Через 20-30км расположены приличные заправки с оборудованными местами отдыха , мойками, точками общепита. Всё очень цивилизованно, чистенько. Я предпочитаю менее цивильный отдых где-нибудь на дикой природе, питание в более простеньких шофёрских забегаловках, а дочка, наоборот, тянула меня в более приличные места …

    Ну как же, здесь есть даже детская площадка!!! biggrin.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Кое-что, конечно, и мне там понравилось:) , вкус шашлычка из баранины был безупречен…

    опубликованное пользователем изображение

    Да ещё со свежим деревенским хлебом, только что при нас испечённым в настоящей глиняной печи красавицей хозяйкой smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Брали всего по-немногу, одна порция на двоих, поэтому и подоспевший тажин местного приготовления был нами также отведан

    опубликованное пользователем изображение

    И т.д. и т.п.smile.gif))

    Вот такие вот у них платные автобаны…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Как наркотик...

    Ждём следующую дозу... applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.