Перейти к публикации
Азимут

Генератор странно себя ведет.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.

    Остановились разбираться с навигацией на ноутбуке. Заорал и отключился инвертор 220в.. Смотрю на приборы - стрелка вольтметра практически горизонтальна, но контрольные лампы не горят. На обороты двигателя ни как не реагирует.

    Снял разъем с генератора, немного пыльный, продул ртом, поставил на место, без изменений. Полез за вольтметром. На возбуждении чуть больше 14в., на аккумуляторах чуть больше 12 в. Периодически, напряжение немного менялось, но независимо от моих телодвижений.

    Опять снял разъем с генератора, что бы поджать контакты - немного поднялись обороты двигателя, поставил на место, обороты немного упали, напряжение не изменилось. Вспомнил, что изредка свистит на холодную ремень, подтянул - напряжение без изменений.

    Достал WD-40, опять снял разъем, обороты не менялись, напряжение тоже.

    Т.к. поездка была не дальняя, решили все же немного покататься. Двинулись без света. Инвертор не запускался, все ругался, что мало его кормят. Через некоторое стрелка поднялась до половины расстояния до следующей риски (немного ниже, чем бывает после долгой поездки). Потом стрелка поднялась выше до положения, которое бывает в начале поездки. Прикрутил тестер на постоянный показ напряжения. При включенном ближнем и печке минимум было 13.7в. Если все погасить - 13.9в. Когда приехали домой, напряжение было уже 14.1в., но инвертор упорно не хотел работать даже без нагрузки.

    В прошлом году у меня были проблемы с генератором, но тогда он не работал совсем и горели контрольные лампы.

    Пока писал этот пост подумал вот о чем: на реле-регуляторе есть выход, который зажигает лампы на приборке, если считает, что генератор выдает недостаточно напряжения. Лампы у меня не горят, значит со щеток приходит все нормально?

    На форуме www.crown-club.ru нашел методику проверки реле-регулятора:

    [attachmentid=104433]

    Примерно понял где находится вывод F, но подлезть к нему на машине будет трудновато. Затем буду снимать генератор, смотреть щетки, прозванивать диодный мост, ротор и статор.

    Кстати, там где нашел картинку проверки реле-регулятора, есть описание подключения реле от жигулей guru.gif, если вы оказались вдали от exist-а. Копию выложил у нас на форуме.

    post-4555-1294353209_thumb.jpg

    Изменено пользователем Азимут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Если обороты при снятии фишки менялись, то видимо возбуждение и щётки в порядке. Получается или одна из обмоток в обрыве или диод пробило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Краснодар
    • Машина: Prado 95, 1998, АКПП, 2лифт.
    Если обороты при снятии фишки менялись, то видимо возбуждение и щётки в порядке. Получается или одна из обмоток в обрыве или диод пробило.
    Обороты поменялись только один раз. До и после этого раза такого не происходило. Под окончание поездки напряжение поднялось до 14.1 ph34r.gif

    To: Азимут

    Значит, если лампа не горит, значит со статора приходит достаточная напруга? Т.е. в моем случае проблема скорее всего в реле-регуляторе.

    Что значит достаточная???? Это сколько???. Симптомы которые вы описываете могут давать ;

    1 реле регулятор

    2 щетки

    3 дидный мост гены

    4 К.З в обмотках гены ( гена будет греться больше обычного )

    5 Плохая масса ( аккум кузов )

    6 Не исключена какая нибудь экзотика.

    "Сколько" не знаю, в теме о принципах работы описана схема подключения аварийной лампы. Она на приборке не горит, поэтому я и предложил, что "до нее все нормально".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    Недавно решал подобную головоломку на Приоре. Напряжения были примерно такие же и на полный заряд АКБ не хватало. Перетрясли весь генератор: проверка диодных мостов, прозвонка обмоток статора, в том числе и пробой на корпус, кроме межвиткового, ибо нечем, заменили блок щеток - все пофиг. В результате замена. Единственное что забыл проверить вообще это ротор tormoz.gif , и видать дело было в нем, тк больше там деталей нету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-F (АН-2 кукурузник)

    Вскрытие покажет. Нечего гадать. Проверять, обслуживать все детали генера! Ремонт подобных вещей по принципу: сомневаешься-меняй! Т.е. например если на 100% не уверен в исправности детали - в ведро.

    П.С. Кстати прокатить бы генератор перед разбором на стенде, вдруг рабочий? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Мерять нужно прямо на клеммах аккумулятора. У Крузеров почему то по части проводки всё сделано очень убого. Я когда у себя озадачился зарядкой, то в салоне на всех колодках показывало максимум 14,2В. А непосредственно на клеммах аккумуляторов было 14,6В, что вполне нормально.

    А вот где теряется полвольта я так и не понял. Есть версия, что в замке зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-F (АН-2 кукурузник)
    Мерять нужно прямо на клеммах аккумулятора. У Крузеров почему то по части проводки всё сделано очень убого. Я когда у себя озадачился зарядкой, то в салоне на всех колодках показывало максимум 14,2В. А непосредственно на клеммах аккумуляторов было 14,6В, что вполне нормально.

    А вот где теряется полвольта я так и не понял. Есть версия, что в замке зажигания.

    1237381[/snapback]

    Такая хня почти у всех машин, только значения разные. Законы физики никто не отменял конечно, только в некоторых случаях влияние перепадов температуры, влажности, наличие грязи и пр. так велико, что законами физики можно пренебречь. wow.gif В этом случае каждый автомобиль индивидуален. Чаще всего потери в местах обжимки наконечников, коннекторах, том же замке зажигания. Хуже, если на самом проводнике(не редкость).

    При проверке самого генератора на машине логичнее плюс замерять на силовом токовыводе В+, минус на корпусе самого генератора!

    Если хотим проверить потерю например на минусовом силовом проводе - встаем на корпус генератора, другим щупом тестера на минус АКБ. Удивляемся. blink.gif Теперь также, генератор-кузов, потом генератор- ДВС. Удивляемся. unsure.gif Понимаем, что до этого момента жилось легче. Успокаиваем себя тем, что лечится всё, иногда в перерыве между пивом. buzz.gif

    Примерно так и с плюсовым проводом. Только его много. Почти все провода плюсовые.(кан-шины не в счет). ohmy.gif

    Пэ. эС. Из личного веселого опыта: focus.gif

    Вольтметр перед использованием конечно бы сравнить хотябы с эталонным(чтобы делать поправку), во избежание залечивания здоровых органов. ohmy.gif

    Редкий вольтметр приблизится к эталонному на десятку! Полюсность вольтметра тоже влияет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650
    ...встаем на корпус генератора, другим щупом тестера на минус АКБ. Удивляемся. blink.gif Теперь также, генератор-кузов, потом генератор- ДВС. Удивляемся. unsure.gif Понимаем, что до этого момента жилось легче...

    Ню...Ню... Если вспомнить как расчитывается шунт амперметра и замерить милиомметром сопротивление участков проводки, учесть чувствительность вольтметра, то и успокаивать себя не придется.

    Редкий вольтметр приблизится к эталонному на десятку! Полюсность вольтметра тоже влияет!

    Ну вы щаз всех запугаете. У нас в сервисе 5 Martech-ей, все проверяли осциллографом(куда уж эталонней) - все ровно в 0.1 вольта, как в паспорте написано. Да и этого многовато для диагностики электрооборудования АМ. Так что вот.

    З.Ы.

    Дешовое китайское гуано не пользуем в целях экономии focus.gif

    Изменено пользователем TlsT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    To: Азимут

    Заорал и отключился инвертор 220в.

    возможно просто наимнулся(питание) чем и перепугал вас

    Смотрю на приборы - стрелка вольтметра практически горизонтальна, но контрольные лампы не горят.

    сколько в вольтах? с чего должны гореть лампы при исправной цепи заряда?

    На возбуждении чуть больше 14в.,

    если оставить слово "возбуждение" то всё в порядке!

    на аккумуляторах чуть больше 12 в

    вот здесь вопрос... think.gif

    Опять снял разъем с генератора, что бы поджать контакты - немного поднялись обороты двигателя, поставил на место, обороты немного упали

    еще одно подтверждение работающего гены, причем с нагрузкой на момент снятие/установки клеммы

    При включенном ближнем и печке минимум было 13.7в. Если все погасить - 13.9в. Когда приехали домой, напряжение было уже 14.1в.

    Всё работает же party.gif

    но инвертор упорно не хотел работать даже без нагрузки.

    smile.gif

    нельзя судить о работоспособности отдельно взятого, тем более нештатного, электропотребителя о работоспособности генератора

    можно предположить плохой контакт на клеммах акумов/в заделке (соединении) проводников в клемм

    аккумы можно посмотреть (напряжение померить) после простоя, только предварительно клеммы скинуть. но это так для успокоения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    При проверке самого генератора на машине логичнее плюс замерять на силовом токовыводе В+, минус на корпусе самого генератора!

    Учитывая, что основное назначение генератора - заряд аккумуляторов, то идеологически правильнее мерить напряжение именно на аккумуляторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.