Перейти к публикации
Osm

Печка плохо крутится

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    Коллеги. наступают холода и я решил поразбираться с печкой.

    В нормальном положении для того чтобы она закрутилась приходится по ней стукнуть. После этого она крутится, но очень неохотно.

    Я снял двигатель и заметил, что в перевёрнутом состоянии он крутится абсолютно нормально, как только переворачиваешь его в нормальное положение, резко притормаживает.

    Посмотрел внимательнее и заметил, что на роторе только половина контаков блестит, вторая же покрыта окислом, решил что щётки не плотно прилегают, я их придавил сильнее (поставил прокладки под пружинки). всё собрал, 5 минут печка дула как положено, после этого опять стала еле крутиться.

    Что может посоветовать общественность?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    1.Хорошо пропитать подшипники и войлочные вкладыши вокруг них жидким маслом. Как добраться до нижнего - еще тот вопрос....

    2. на разборке найти вентилятор в сборе с вертушкой - они все унифицированы очень, мне на крузер подошел от "Галанта", ценник около 1500 руб

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD
    Я снял двигатель и заметил, что в перевёрнутом состоянии он крутится абсолютно нормально, как только переворачиваешь его в нормальное положение, резко притормаживает.

    Обычно такое происходит,когда "втулкам" приходит пипец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Есть ещё вариант: износ ротора/щёток. В твоём случае "на роторе только половина контаков блестит, вторая же покрыта окислом" - скрее щёткам. т.к. контакт не полный к ротору вот и работает он в пол-мощности.

    Когда переворачиваешь - сказывается износ ротора, т.к. в перевёрнутом состоянии ротор чуть смещается и щётки влезают на "ступеньку" менее изношенной части ротора, этого вполне хватает для недолговременной работы.

    Замени щётки, если ротор не протёрт до дыр...

    А вообще, лучше, если мотор в сборе с разборки. Все эти ремонты - от лукавого... guru.gif

    Удачи! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    пылесос +1000 !

    подкладывать что-то под пружинки полный бред dumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Химки
    • Машина: 4RUNNER 1992,VZN130L-GKPSEW,3VZ-E,А343H
    1.Хорошо пропитать подшипники и войлочные вкладыши вокруг них жидким маслом. Как добраться до нижнего - еще тот вопрос....

    782382[/snapback]

    Сделал точно также, пропитав войлочные вкладыши и бронзовые втулки смешав масло и смазку.

    К нижней втулке добрался просто,-срезал ровно по кругу пластик, смазал всё, поставил срезанный пластик на место, "запаяв" паяльником линию среза.

    [attachmentid=66909]

    P.S.Два года мотор крутит без скрипа и визга. smile.gif

    post-1893-1256641181_thumb.jpg

    Изменено пользователем DIXON

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    Щётки снял. Были не совсем сношены до провода, но почти. Поставил щётки от болгарки ferm (6,5x8,5 мм - такой размер подошёл).

    Всё собрал, вентилято закрутился но слабо, после двух часов работы разобрал, на роторе все контакты заблестели, но крутится всё очень хреново. Что делать?

    Нашёл деталь с разборки, предлагают за 3500, как-то дорого.

    Кто-нибудь менял себе этот моторчик, может подскажете от чего подходит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 4runner RN61 ,22RE, 87г.

    была такая же проблема с вентилятором(тоже заводился от стука), когда разобрал, то щеток вообще почти не было, отнес в ремонт, там поменяли щетки, ротор(куда щетки прижимаются), почистили, смазали, и вот уже почти год дует как ураган и бесшумно, цена вопроса была 2500рэ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3
    Щётки снял. Были не совсем сношены до провода, но почти. Поставил щётки от болгарки ferm (6,5x8,5 мм - такой размер подошёл).

    Всё собрал, вентилято закрутился но слабо, после двух часов работы разобрал, на роторе все контакты заблестели, но крутится всё очень хреново. Что делать?

    Нашёл деталь с разборки, предлагают за 3500, как-то дорого.

    Кто-нибудь менял себе этот моторчик, может подскажете от чего подходит?

    797539[/snapback]

    На разборку всегда успеешь!

    По теме:

    1. щётки свободно ходят в держателях - не зависают? (возможно, к ротору прижаты не все)

    2. Ротор почисть. Контакты блестят, а между ними пыль старых щёток. Аккуратно иглой между контактов.

    3. ...должен он заработать! laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK
    Щётки снял. Были не совсем сношены до провода, но почти. Поставил щётки от болгарки ferm (6,5x8,5 мм - такой размер подошёл).

    Всё собрал, вентилято закрутился но слабо, после двух часов работы разобрал, на роторе все контакты заблестели, но крутится всё очень хреново. Что делать?

    Нашёл деталь с разборки, предлагают за 3500, как-то дорого.

    Кто-нибудь менял себе этот моторчик, может подскажете от чего подходит?

    797539[/snapback]

    щётки от электроприборов переменного тока не подходят для установки в электродвигатели постоянного тока. у них разный состав материала, разное сопротивление....будет неправильная работа, повышенное искрение и износ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    2dima est

    это интересная версия. сегодня опять всё снял, всё что мог почистил, попробовал прижимать щётки с разным усилием, положительного эффекта не добился.

    поставил обратно старые щётки и сразу почувствовал разницу. двигатель начал крутиться значительно лучше. собрал со старыми и поставил на место.

    вопрос - а где тогда взять правильные щётки, из какого они должны быть материала?

    у нас на металлорынке щётки продают только для болгарок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Наверное надо на авторынке посмотреть, где щётки для генераторов продают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    не надо на рынке искать!.. надо заехать в мастерскую по ремонту стартеров и генераторов, и там подобрать похожие и при необходимости подточить... точить хорошо на бруске, обёрнутом наждачкой.

    В перестроечные времена я использовать щётки от совавтопрома, когда не было фирмы, выпаивал из реле-регуляторов и т.п. А теперь в любом автомагазине как грязи разных(у нас во всяком случае)

    Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3
    ...

    щётки от электроприборов переменного тока не подходят для установки в электродвигатели постоянного тока. у них разный состав материала, разное сопротивление....будет неправильная работа, повышенное искрение и износ.

    797925[/snapback]

    О как! think.gif

    Интересно... не знал... sad.gif

    Просто ставил от авто изделий всегда, поэтому для меня других не существовало!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    поразглядывал я ещё свой ротор, у него контакты, которые сейчас заблестели не медные, а скорее металлические, причём есть серьёзная ступенька между тем местом где изношено и тем, где щётки не достают. Похоже всё таки дело не только в щётках но и в роторе, т.е. надо искать двигатель. от чего только не ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3
    поразглядывал я ещё свой ротор, у него контакты, которые сейчас заблестели не медные, а скорее металлические, причём есть серьёзная ступенька между тем местом где изношено и тем, где щётки не достают. Похоже всё таки дело не только в щётках но и в роторе, т.е. надо искать двигатель. от чего только не ясно.

    798732[/snapback]

    Поставь правильные щётки, если будет работать - успокойся и забей!

    ...перфекционист!

    Тебе не всёрно из чего они? Главное, чтобы моторчик работал, так?! wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    где их взять, правильные тоsmile.gif

    мастерских по ремонту генераторов я как то не встречал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    Проблему решил. В итоге мне подошёл двигатель от какой-то корейской машины. На разборке сказали, что они все одинаковые и от какой именно сказать не могут.

    Диаметр двигателя подошёл идеально, высота не очень. Пришлось нижнее донышко отрезать и сбоку закрепить саморезом.

    Вращаться корейский двигатель должен в другую сторону, потому подключил его в другой полярности и поставил родную крыльчатку.

    Сейчас всё дует нормально.

    Цена - 1500.

    прилагаю картинки.

    post-592-1258443397_thumb.jpg

    post-592-1258443423_thumb.jpg

    post-592-1258443465_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.