Перейти к публикации
piv

Экспедиция '09 Казахстан, Киргизия

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ

    Вем привет!

    Путешествие закончилось.Позади 12350км.

    Еще не отошли от поездки, ночью снятся дорога,степь, горы.

    Ехать, оказывается, намного легче чем писать.

    Мечта проехать по просторам большой страны нашей молодости была давно. Однако осуществить ее не получалось никак.

    Но вот пришло время, звезды выстроились в нужном порядке, и мечта начала осуществляться. Появились на нее время и деньги. А главное появилась ОНА - новенькая семидесятка, полтора года назад.

    Началась подготовка к поездке.

    С выбором цели проблем не возникло. Иссык-Куль хотелось не только еще раз увидеть, но и показать друзьям. Тем более, что жена моя, Лена, родом из тех мест, и выросла в Бишкеке. Хотелось детям показать мамину родину.

    Коллектив подобрался из четырех машин.

    Для экипировки всех экипажей случилось даже в Австралию слетать на пару недель скупиться, контейнер отправить и, попутно, с другом винца попить.

    Все шло гладко. Машины готовятся, открыл тему на форуме, контейнер плывет. Короче ждем лета с нетерпением. Неприятности начались постепенно.

    Сначала отвалился один экипаж, потом не смог поехать второй.

    В довершение всему наша убогая таможня задержала, а потом вскрыла и разворовала контейнер(частично). Поэтому поездка перенеслась почти на месяц. И, когда подошел срок, последний компаньон принял решение не ехать.

    У каждого причина своя, но более чем уважительная. Я бы наих месте тоже отказался.

    Итак что мы имеем?

    -Никогда ранее не ездил в том направлении на автомобиле.

    -Колонна состоит из одного автомобиля.

    -Машина, из-за задержки груза, почти готова, но не обкатана и не проверена.

    Посоветовались с женой взвесили все за и против, и ... поехали.

    12-го в 8-00 забрал машину со станции. Загрузился и, 13-го, старт!

    Впечатления о поездке формировались из нескольких составляющих:

    - Сомо путешествие - ощущения от происходящего вокруг

    - Люди, встретившиеся на нашем пути

    - Техническое состояние автомобиля

    - Границы, дороги, пограничники, таможенники, милиция. Взятки, поборы, штрафы.

    Начну с конца.

    По ходу путешествия пришлось шесть раз пересекать государственные границы т.е. 12 таможен и погранконтролей.

    Очередей небыло практически нигде. Однако только последний переход RUS-UA занял у нас около 30 мин. и никаких задержек. Видимо на верху нас пожалели и посчитали, что всё уже позади и хватит с них уже...

    На всех границах всё приблизительно было одинаково 3-6 часов занимает прохождение. Практически без напрягов. Дежурные : "Все вещи выгружайте к досмотру", потом "Оружие и т.п." . В ответ "Есть пистолет" и достаю пистолет Макарова в наградной коробке, который при близком рассмотрении оказывается бутылочкой водки. Напряженно-изумленные лица расплываются в улыбке. И пошло : "какого года машина?", "правда новая?", "куда едете?", "а что это?","а это?","Ваууу ",

    "счастливого пути".

    Были комичные ситуации как на казахско-киргизской границе. Казахские погранцы изучали Garmin и, на карте увидели надписи "великая жопа" и "говнотечка" и , с подозрением "а что это такое?". Я в ступоре "не в курсе" и потом сообразив "так это же ваши разрабатывали, я только купил, это они,наверно, про Киргизию". Напряжение сошло на нет. Киргизы, узнав, что жена отсюда родом + украинский сувенир, встретили нас как родных, но на время оформления это не повлияло т.к. таможенники были "уставшие" и пока их разбудили...

    Но была и неприятная ситуация. На казахско-российской границе попался принципиальный российский таможенник. Потребовал разгрузить машину, перенести все иещи в терминал на сканер и взвешивание. Потом, оказывается, в РФ нельзя ввозить на своем автомобиле более 35кг. груза на человека(нас 4 чел) . Надо сказать, что машина была загружена по самое немогу:

    палатка-60кг

    ящик с инструментами и ЗИПом на крыше-60кг

    два бака с для воды на 50л (по счастью в этот раз пустые)

    в багажнике около 400кг

    Всё снять перенести и взвесить!

    Спасибо, что баки для топлива 250л не посчитали. Вывод - всё, что превышает 140кг должно быть обложено пошлиной 4евро за кг. Никакие диалоги ни к чему не привели. На это я, как украинец, ответил тихо "Сало, салу, салупа" и потребовал старшего смены. Хотите по закону - получите. Я только в оффроуде новичок. Три часа боевых действий и мы продолжили движение. Причем, справедливости ради, нужно сказать что подавляющее большинство на этой таможне были нормальные, адекватные люди. Как говорится в семье не без урода...

    С гаишниками тоже всё было прикольно.

    Первый нас остановил через 2км после пересечения границы UA-RUS. Здоровенный усатый ментик со счастливой улыбкой сообщил, что у нас 55км/ч против положенных 40-ка. Предложил посмотреть соответствующее кино и, не снимая счастливой улыбки с лица, поинтересовался, куда это мы на этом монстре собрались? Получив ответ, вконец развеселился и со словами "Ну там вам будет еще весело" , пожелал счастливого пути и отпустил.

    В Астрахани мент останавливает со словами "вы бы всё равно остановились дорогу спрашивать", проверил документы, поинтересовался куда нам надо и подробно начал рассказывать дорогу.

    Запомнился гаишник на выезде из Аральска. Майор. Представился "Командир". После вопросов типа "откуда-куда", прозвучал неожиданный "Вас тут никто не не обижает?". Пожелал счастливой дороги, пожал руку и..... всё. Так! Я не понял! А где проверка документов, начиная с иммиграционной карточки? Где докапывания и вымогательство? Вот так, остановил чудаков из степи, пожал руку(для меня это неожиданно), расспросил о том - о сем, пожал руку и адью. Мы слегка офигели. Трудно представить в этой роли украинского майора. Ладно, думаю, может себе позволить.

    Но через какое-то время нас останавливает капитан. Помоложе. Подходит с широкой златозубой улыбкой. И всё повторяется.

    Вообще за все время путешествия все штрафы и поборы на всех дорогах не превысили $15. Как вам? Самому не верится.

    Машина показала себя просто превосходно! А что еще можно ожидать от новой Тойоты с пробегом 14000 на старте.

    Поломки были, но небольшие и вовремя. Позже объясню.

    Теперь о самой поездке.

    Стартовать удалось только в шесть часов вечера.

    Первая остановка - г.Стаханов Луганской обл. около 850км от Киева. Ничего особенного. Просто там живут мои друзья.

    Следующая остановка Волгоград. Я проезжал этот город пять раз. И ни разу не останавливался. В этот раз твердо решил посетить и показать детям Мамаев курган. Каждое поколение более цинично чем предыдущее. Мои дети не исключение. Но оказавшись внутри, услышав музыку, увидев вечный огонь, осознав сколько людей погибло на этом месте, притихли, задумались....

    [attachmentid=64343]

    Цель достигнута. Впереди Астрахань.

    post-7963-1253863726_thumb.jpg

    Изменено пользователем piv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ

    По пути остановились в Копановке Енотаевского р-на на Волге отметить точку дальше которой на машине я в территорию России не углублялся. Астрахань прикольный город. Нашли маленькую гостиничку по старой командировочной привычке. Ловишь такси, разборчиво ставишь задачу и вперед. С первого, со второго, ну , в крайнем случае с третьего раза получишь то, что ищешь. С утра посмотрели Астраханский кремль сделали последние покупки и на Казахстан.

    При подъезде к границе ожидал увидеть паромную переправу и увидел. Но еще оказывается есть и пантонный мост.

    [attachmentid=64344]

    Платишь 70руб, и на выбор то или другое. Что здорово удивило меня при прохождении границы у казахов, это то, что пассажиров выгоняют из машины в терминал( на подобие аэропорта), а водитель с машиной идут своим путем. При этом пассажиры уже в Казахстане, а ты еще оформляешся. И это может продолжаться час, полтора - два. Прикол в том, что в процессе приходится бегать в Казахстан раз-другой. Не понятно зачем такую красоту отгрохали.

    К вечеру добрались до Атырау. Я знакомился с городом по интернету и, поэтому, не удивился увиденному. Удивило другое.

    По традиции, в поисках гостиницы, подрулил к таксисту. Машину припарковал по нашему: заехал на бровку. Подхожу, а он на меня ошалевшими глазами:

    - Уберите машину с газона

    - Где ты там траву видел

    - Все равно уберите сейчас полиция приедет. Тут камеры на каждом углу.

    И действительно посмотрев вокруг я увидел. Все ездят по правилам, утром метут улицы и, поэтому чисто. Правда таксист жаловался - раньше было лучше можно было летать как попало. Каждому своё.

    Ну вот наступило утро дня, который, как ожидается, должен закончиться в степи. Но впереди еще Кульсары и регистрация(если получится), но мы надеялись.

    В Кульсары нас встретил "Суперти" , обратиться к которому посоветовал "Андрей312" из Самары. Все-таки великая вещь интернет и еще раз спасибо всем форумчанам. Бауыржан встретил по-простому, душевно. Поехали в акимат, подождали какого-то начальника. Приехал босс поговорили на казахском (они), потом короткая и строгая команда босса, движение подчиненных, которые заполняли за нас документы и вот мы зарегистрированы.

    - Что ты ему сказал?

    - Что ты журналист из Украины и пишешь о Казахстане, а я внештатный корреспондент вашего журнала. Поехали обедать.

    Пригодилась наклейка вирусов(журнал такой 4х4).

    Пообедали, разговорились. У него оказывается сегодня сыну год! Гости, суета, наверное, а тут мы на голову свалились. Спасибо огромное! Надеюсь когда-нибудь у меня будет возможность как-то ответить за всё.

    Дальше фото на память и в степь!

    [attachmentid=64345]

    Все готовы, в машине 250л солярки 130л воды и боевой настрой перед манящей неизвестностью.

    День подходил к концу и нужно искать место для ночевки. Нам советовали искать низинку или кусты. Остановились возле речушки, первый раз разложили палатку. Лагерь готов. Всё о чем мечтали, чего ждали, к чему так долго готовились началось.

    Утро в степи это отдельный рассказ. Описать не могу это нужно хоть раз пережить. Сегодня нам необходимо добраться до плато Аккегершин

    [attachmentid=64346]

    (Так это место называется в Google ). Приблизительный трек проложен еще в Киеве с использованием карт ГШ и фотографий из гугла.

    Спасибо Гекфину за карты всего Казахстана и Киргизии. Все идеально привязано к координатам, просто бери и пользуйся.

    Остается просто ехать по дорогам трека проложенного дома, смотреть по сторонам, фотографировать и восхищаться красотами. Ан нет! Карты то рисовали в 60-х - 80-х годах советские картографы, которые не знали, что страны скоро не будет. Мы смотрим есть нас. пункт, есть грунтовка к нему и дальше, а фактически есть руины и след от дороги, по по которому лучше не ехать.

    [attachmentid=64347]

    С гуглом тоже не всё просто. Ты видишь линию на фото и думаешь, что это дорога, а на самом деле там пару лет назад(а именно тогда делалось фото) там строили трубопровод и ничего, кроме буераков там нет. Но не беда - направление есть, мы на танке и нам ничего не страшно. Вокруг красота, все в восторге, ура! Ну трясет немного, так это-же ерунда! До первой промоины которую я прозевал на грунтовке. Колесо проваливается в глубокую колею, протектор вытаскивает из нее очень быстро, машина выпрыгивает одним боком и ее, груженую, начинает мотылять из стороны в сторону. Крутишь руль как сумашедший и только повторяешь ёпть, ёпть... Фуу.... Поймали дорогу и остановились.... Тишина... Потом перекур под монолог человека, который знает всё, получаешь инструктаж и снова в путь, но уже значительно осторожнее и без эйфории. Все хорошо, что хорошо заканчивается. Спасибо за науку, будем знать.

    Мне говорили, пейзаж за бортом меняется каждые полчаса, а я не мог понять как это так? И действительно степь меняется не только цветом, но и ландшафтом и разнообразие сочетаний поражает.

    [attachmentid=64349]

    Вот впереди показалась наша первая цель на горизонте. Сверяем с навигатором - это она!

    [attachmentid=64350]

    Однако дорога, которую мы поймали случайно и думали, что она приведет нас пункту назначения, начала предательски сворачивать в сторону не туда. Приходится сворачивать на целину со словами "да сколько тут собственно осталось", но уже осторожно. И потом едешь час, потом еще и еще чуть-чуть, а эта фигня по-прежнему на горизонте. Когда наконец-то всё заканчивается и наступает понимание, что результат оправдывает ожидания, опять приходит ощущение необыкновенной радости и восхищения. Но нужно ехать дальше.

    Но нужно ехать дальше. Впереди следующая точка маршрута - плато Актолагай (название опять из Google).

    [attachmentid=64351]

    К вечеру достигаем и этой точки,

    [attachmentid=64352]

    но усталость от пережитых эмоций и напряжения в дороге дают о себе знать. Находясь перед выбором ехать фотографировать плато или икать место для ночевки, большинством выбираем последнее. Нельзя охватить необъятное.

    Разбиваем лагерь.

    [attachmentid=64353]

    Теперь палака раскладывается значительно быстрее. Любуемся закатом. Ужин. Отбой.

    Новый день - новые цели и горизонты.

    Опять теряем дорогу, опять целина на несколько часов. Брошенные стоянки скота, заброшенные загоны и дороги. Перед нами река. Нужно искать брод. Едем потихоньку вдоль реки и.... О чудо! Капитальный железобетонный мост, и, наверное дорога.

    [attachmentid=64354]

    Мчимся туда и, действительно, дорога есть, но целина была как-то лучше.

    [attachmentid=64355]

    Опять перед нами не тронутая степь с изменяющимся пейзажем. Несколько часов езды и впереди появились возвышенности поражающие величием и красотой. Возникает желание смотреть на эту красоту не отрывая глаз.

    [attachmentid=64356]

    Фотоаппарат не выпускаю из рук. Целина сменяется неплохой дорогой. Настроение улучшается. Дорог становится несколько и идут они параллельно. Красота, выбирай любую.

    Мотор гудит, душа поет. Впереди высохшее русло небольшой речки, куда сходятся все дороги. Весной, наверно тут весело, судя по следам от "Камазов". Но мы же на супермашине, мы же почти супермены мать их так. Как-то спустились в русло, помотыляло, как-то выехали из него. Жму на газ и..... Машину тянет влево, руль бьет. Тормозим, смотрим... Оп-па, приехали. Переднего левого колеса нет. Ну как-бы оно есть, но только колесом это уже не назовешь.

    [attachmentid=64357]

    Мм-да блин. Дети хлопают в ладоши, ух ты. А я вспоминаю напутственные наставления мужиков бывавших в этих местах, последние советы Бауыржана в Кульсарах. И холодный пот начинает течь по спине. Врубаюсь, что это за дороги и почему их так много. Это район трафика контрабандистов из Каракалпикии. Вспоминаю слова:

    - Увидишь машину пылящую там впереди, не вздумай приближаться. Это могут быть контрабандисты, а у тебя джип белый. Подумают, что ООНовские коммисары инспектируют местность. А ты можешь нарваться на неприятности.

    Может это и не так, но я откуда могу это знать. Жене я, конечно об этом рассказывать дома не стал. И тут, как назло, впереди, возле горы появился какой-то автомобильчик. Да и солнце уже садится. Я засуетился как ужаленный. Начал сдавать нормативы по замане колес, как-будто участвую в ралли. Нужно сказать, что имелся у меня один прокол в подготовке. Поставил новый багажник от ARB, но не хватило времени прикрепить хай-джек. Однако, поскольку я привез из Австралии надувной домкрат(даже два), подумалось "обойдемся". Раскладываю подушку, подсоединяю шланг, одеваю на выхлопную трубу - красота. Машинка как перышко быстренько поднялась. Отсоединяю шланг от выхлопной трубы и упс.... Машинка так же быстренько опустилась. Чешу репу. Повторяю процедуру - постоянство результата заставляет задуматься. Задумался. Достаю пакет с ЗИПом. Ура есть запасной клапан. Быстренько ставлю, повторяю все действия - ЭВРИКА. Машина не опускается. Бегу к колесу, а оно падлюка стоит на земле, хотя подушка уже полная. Сдуваю, разбираю, вынимаю, бегом завожу мотор переезжаю на место,где есть ямка - колесо туда. Вставляю,собираю, надуваю .... Что за фигня! Машина опять сразу опустилась. Разбираю смотрю - клапан опять пропал. Все дружно начинаем его искать. Нету! Одно радует автомобильчик, беспокоивший меня исчез с горизонта. Можно немного успокоиться и по-спокойнее посмотреть на всё происходящее. И сразу всё начало становиться на свои места. Нашелся золотничек для компрессора в ЗИПе.

    [attachmentid=64358]

    Подключились к рессиверу. КЛАСС! Дальше всё на автомате. Сложились, упаковались. Говорю всем:

    - Поехали.

    - А зачем так спешить? Здесь так красиво. Давайте тут и заночуем.

    - Поехали.

    - Уже темнеет. Зачем ехать по темноте, когда возле той горки можно разбить лагерь.

    - Поехали!!!!

    Все недовольно сели в машину и мы тронулись.

    По моему поведению Лена поняла, что что-то тут не так. И, спустя некоторое время начала потихоньку выяснять в чём дело. Я рассказал.

    - Поц! Если-бы я знала, мы бы вообще сюда не поехали!!!

    - Солнце, но мы уже здесь...

    - Так едь быстрее! Что ты плетешься, идиот!

    И мы поехали быстрее. А потом еще быстрее. Благо дело дорога позволяла и все ямки в свете прожекторов и фар были видны далеко. К слову уже стемнело.

    Через пару часов импровизированного ралли напряжение стихло и пришел отходняк, а с ним и усталость. Нужно останавливаться на ночлег. А как узнать где мы. Ну в смысле где мы, я по навигатору вижу. Я в смысле ночевки. Луны нет. Темно как у негра где-то. Решили: сворачиваем на 90 градусов в сторону считаем до 200 раскладываем палатку и, без ужина спим до рассвета. Затем быстро собираемся и газу. Это-ж надо так перебдеть. Сказано - сделано. Последнее, что запомнилось когда засыпали - это гробовая тишина вокруг. Ни ветерка, ни сверчка, ни жучка.

    Утро было восхитительное!

    [attachmentid=64359]

    Наконец мы увидели место, в котором остановились! Четвертый день начался впереди Арал!

    Завожу машину, смотрю, а манометр показывает вместо положенных 10атм всего две. Волосы везде зашевелились... Слава тебе Гоподи, что это не случилось вчера! Хотя у меня был ещё один домкрат(гидравлический), но всё равно замена колеса с его помощью заняла бы столько времени, что не хочется об этом даже думать. Спасибо тебе, ласточка, что ты сломалась вОвремя!

    Без приключений, но с большой осторожностью, касательно выбора дороги, мы добрались до Бозоя. Видим на улице двух мужиков. Спрашиваем:

    - Где можно заправиться?

    - У меня.

    - ???

    - Так вот же заправка

    - ???!!!???!!! - нет комментариев.

    Хотя большой необходимости заправляться я не видел(на два бака имелось 100-150л), решили не рисковать и купить, на всякий случай, литров 100. Мы тогда не знали, какое это было правильное решение. Это стало известно только через несколько дней и далеко от этого места.

    В Бозое пополнили запасы и поехали искать Арал.

    Он появился перед нами почти внезапно. Мы заехали на какую-то горку, там смотровая площадка и Он!

    Красота! Величие и Грусть!

    [attachmentid=64360]

    Эти три слова описывают мои ощущения от увиденного.

    Первая часть нашего путешествия неумолимо подходила к концу. Впереди Аральск. Теперь, пока не куплю запаску, буду ехать только по трассе. Но до Аральска еще полдня пути, на дворе уже вечер. Так, что думать об асфальте будем завтра, а пока нужно искать очередное место для ночевки.

    [attachmentid=64361]

    И мы заночевали на дне моря.

    Утром в Аральске первый раз за несколько дней Купили еду.

    Дальше на Чимкент, а там Киргизия - нас ждут горы, Иссык-Куль, Сары-челек. И мы поехали дальше.

    Всё устал!

    Вместо рассказа получился сериал какой-то... конец первой серии

    Остальные фото можно посмотреть здесь

    http://picasaweb.google.ru/piv777/091#

    post-7963-1253863931_thumb.jpg

    post-7963-1253864064_thumb.jpg

    post-7963-1253864220_thumb.jpg

    post-7963-1253864334_thumb.jpg

    post-7963-1253864503_thumb.jpg

    post-7963-1253864606_thumb.jpg

    post-7963-1253864841_thumb.jpg

    post-7963-1253864928_thumb.jpg

    post-7963-1253865032_thumb.jpg

    post-7963-1253865107_thumb.jpg

    post-7963-1253865181_thumb.jpg

    post-7963-1253865243_thumb.jpg

    post-7963-1253865299_thumb.jpg

    post-7963-1253865382_thumb.jpg

    post-7963-1253865455_thumb.jpg

    post-7963-1253865526_thumb.jpg

    post-7963-1253865661_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Потом, оказывается, в РФ нельзя ввозить на своем автомобиле более 35кг. груза на человека(нас 4 чел) . Надо сказать, что машина была загружена по самое немогу:

    палатка-60кг

    Ссуки! Тупой развод! Нельзя ввозить товаров (для последующей реализации) на сумму свыше 65 000 рублей и весом более 35 кг. на человека.

    Но разрешается ввоз-вывоз товаров ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (это наш шмурдяк, палатки, спальники, плитки и вся прочая хрень).

    Так вот хрени для личного пользования можно провозить на сумму не выше 650 000 рублей и весом не более 200 кг.

    На развод про 35 кг, пытались увести на новосибирской таможне. Пока сдавал доки на временный ввоз авто, был оповещён о 35 кг и предстоящем взвешивании, далее выгнали в коридорчик, ждать оформления авто. Там в коридорчике и прочитал на стенке про 650 000 и 200 кг.

    Вернувшись за временным разрешением, втёр таможеннику про прочитанное на стенке. Он как-то сразу замолчал и за вес больше не заикался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Потом, оказывается, в РФ нельзя ввозить на своем автомобиле более 35кг. груза на человека(нас 4 чел) . Надо сказать, что машина была загружена по самое немогу:

    палатка-60кг

    Ссуки! Тупой развод! Нельзя ввозить товаров (для последующей реализации) на сумму свыше 65 000 рублей и весом более 35 кг. на человека.

    Но разрешается ввоз-вывоз товаров ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (это наш шмурдяк, палатки, спальники, плитки и вся прочая хрень).

    Так вот хрени для личного пользования можно провозить на сумму не выше 650 000 рублей и весом не более 200 кг.

    На развод про 35 кг, пытались увести на новосибирской таможне. Пока сдавал доки на временный ввоз авто, был оповещён о 35 кг и предстоящем взвешивании, далее выгнали в коридорчик, ждать оформления авто. Там в коридорчике и прочитал на стенке про 650 000 и 200 кг.

    Вернувшись за временным разрешением, втёр таможеннику про прочитанное на стенке. Он как-то сразу замолчал и за вес больше не заикался.

    754678[/snapback]

    Игорь, это опыт. А он - сын ошибок трудных...

    piv Давай еще! Фотки супер!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.
    Потом, оказывается, в РФ нельзя ввозить на своем автомобиле более 35кг. груза на человека(нас 4 чел) . Надо сказать, что машина была загружена по самое немогу:

    палатка-60кг

    Ссуки! Тупой развод! Нельзя ввозить товаров (для последующей реализации) на сумму свыше 65 000 рублей и весом более 35 кг. на человека.

    Но разрешается ввоз-вывоз товаров ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (это наш шмурдяк, палатки, спальники, плитки и вся прочая хрень).

    Так вот хрени для личного пользования можно провозить на сумму не выше 650 000 рублей и весом не более 200 кг.

    На развод про 35 кг, пытались увести на новосибирской таможне. Пока сдавал доки на временный ввоз авто, был оповещён о 35 кг и предстоящем взвешивании, далее выгнали в коридорчик, ждать оформления авто. Там в коридорчике и прочитал на стенке про 650 000 и 200 кг.

    Вернувшись за временным разрешением, втёр таможеннику про прочитанное на стенке. Он как-то сразу замолчал и за вес больше не заикался.

    754678[/snapback]

    Игорь, это опыт. А он - сын ошибок трудных...

    piv Давай еще! Фотки супер!

    754698[/snapback]

    Ага тока фотки мож чуток больше размером, а то маловаты sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Послушав устный рассказ и почитав его печатную версию, скажу я тебе: везучий ты Илья донельзя.

    О фото и рассказе: Я и не представлял сколько там всего разного...

    Ничего, вот переведу свою 80-ку из трофи в гранд туризм, а за это время кризис добъет необходимотсть заниматься работой, и поеду куда захочу...

    P/S Я предполагал, что у тебя две запаски будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Ничего, вот переведу свою 80-ку из трофи в гранд туризм, а за это время кризис добъет необходимотсть заниматься работой, и поеду куда захочу...

    754770[/snapback]

    Так не бывает, к сожалению.... cool.gif

    Либо Вы ездите, либо готовите машину. biggrin.giftongue.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Очень интересно, ждем продолжения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe
    Так не бывает, к сожалению.... cool.gif

    Либо Вы ездите, либо готовите машину. biggrin.gif  tongue.gif  buzz.gif

    755104[/snapback]

    Это точно. В первой половине этого года удалось поучаствовать в пяти трофи соревнованиях, а теперь с июля машина прочно прописалась на сервисе и никак не могу ее отуда забрать. Вот на следующей неделе пропускаю чудесную возможность съездить в Карпаты на яркое трофи...

    А после рассказа Ильи просыпается тяга к дальним поездкам: Арал, Иссык-Куль, Байкал, Алтай, Монголия...

    Совершенно непонятно куда при этом деть работу и семью ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ

    Кто не нашел фотографии первой части путешествия, можете посмотреть здесь:

    smile.gif

    http://picasaweb.google.com/piv777/091?feat=directlink

    Кому лень читать эту писанину, выкладываю вторую часть:

    http://picasaweb.google.com/piv777/092?feat=directlink

    Поскольку не очень удачные фотки были в первой серии, а я лучше не умею, то решил не мучаться и вас не мучать.

    Поэтому мухи(фотки) отдельно, а мясо(текст) отдельно.

    После выезда на трассу из Аральска заметил небольшую натужность работы авто и, поэтому, по дороге в Чимкент , решил где-то поменять масло в движке и все фильтры. Заехал в славный город Кызыл Орда. Две причины толкнули меня сюда. Во-первых, это по пути один из крупных нас. пунктов и есть шанс найти СТО, во-вторых, в тех местах мой старший брат служил и много рассказывал. Я ожидал увидеть провинциальный, совковый, казахский городок. Настроился на поиски приличной СТО и с этими мыслями въехал в город. Первое, что я увидел это огромный АВТОХАУС, оборудованный по последнему слову.... Все штатные работы сделали быстро, качественно и, по нашим меркам, очень не дорого. Особенно запомнилось отношение к клиенту. Сразу оговорюсь, это мои сугубо личные впечатления. То ли потому, что они так относятся ко всем, то ли потому, что я издалека приперся, но факт есть факт, с воздушной системой к рессиверу возились до ночи. Станция не закрывалась, пока не закончили мою машину, и потом провожали всем коллективом. У меня уши горели от неловкости положения, однако приятно.

    Поиск гостиницы не был сложным.

    Первая ночевка в комфортных условиях! Ура!

    Теперь нужно наверстывать потерянное время, и мы решили что 860км до Бишкека это не далеко.

    Мы выехали в 8-00. Поскольку скорость больше 110 наша груженая машина могла развить только с горы и при попутном ветре, задача выполнима, но нужно постараться. Ведь ещё граница...

    Собственно ничего особенного, но все штрафы этой поездки (т.е. все 15$ biggrin.gif ) я заплатил именно на этом участке пути. Первый раз меня остановили в г.Тараз(Жамбыл). Культурно показали фото, где мы едем 75км/ч и пригласили присесть в милицейский автомобиль. На улице 23-00. Дальше весело:

    -Мы вам выпишем протокол и временное удостоверение.

    -???? Зачем не временное меня и моё устраивает.

    -Но мы Вам выпишем временное.

    -Пан капитан, а Вы во сколько на смену заступили?

    -В восемь вечера.

    -А я в восемь утра. Может поэтому я над Вашей шуткой не смеюсь.

    -А я и не шучу.

    -То есть вы действительно хотите уйти из милиции и торговать дынями на базаре?

    -?????!!!!

    Дальше мы вкратце обсудили казахское и международное законодательство и пришли к выводу, что джигитов на дорогах и без меня полно, и 5$ это адекватное решение возникшей проблемы. И мы продолжили движение.

    Дальше граница. Я об этом уже писал.

    Сразу после въезда на территорию Кыргызстана(около 02-00) нас остановил киргизский мент и объявил, что у нас очень грязная машина и 400 сомов смогут исправить ситуацию. Получил 5$ и счастливый удалился. Я подумал, что наверное, это расплата за беспроблемные 4000км пути и двинулся дальше. От границы до Бишкека приблизительно 90км и дорога проходит все время по населенным пунктам. Поэтому, с учетом усталости мы ехали 50-60км/ч (пристроились за каким-то калекой).

    Не помогло. Часа в три ночи, в каком-то селе нас опять останавливают три мента с автоматами:

    -С какой скоростью вы ехали?

    -50

    -А знак 40

    -Где?

    -Там! - и махнул рукой.

    -Спать хочу. Сколько?

    - 1000руб, и мы Вас на первый раз простим.

    - Я предлагаю отвести меня в кусты и там расстрелять, потому, что рублей у меня нету.

    - ???

    - Вот вам 5$ на всех. Меньше у меня нету. А больше не дам!

    Взяли, отпустили без расстрела.

    Зато я полностью проснулся. Внутри всё закипело. Эти тупоголовые крестьяне с автоматами меня просто поимели, а я не согласен на текое. Во мне проснулась моя украинская бабушка, раскулаченная в 30-е годы и я начал ждать следующих мантов. Жене сказал "спорим, чо больше ни один мент не получит из моих рук деньги без веских оснований".

    Ждать пришлось не долго.

    Останавливают опять. Ну вот вы и попались, подумал я и вышел из машины. Не буду повторять сказанное в 3-30 утра. Но жена сказала, что со стороны это выглядело, как бородатый бык пытается забодать ребенка прячущегося за автомат.

    Автомат я у него забирать не стал, но, довольный пошел в машину.

    Всё, Бишкек!

    Бишкек встретил нас радушно buzz.gif . Я бы сказал даже очень радушно buzz.gifbuzz.gif . Другого и не следовало ожидать от друзей, которых не видели 15 лет.

    Но тяжело однако puke.gif .

    В Бишкеке мы разделились: жена к друзьям, я приводить в порядок машину.

    В этом мне очень помогли местные братья по колесу и лопате - Михаил со товарищами. Возились со мной как со слепым. Устранили мелкие неполадки. Пытался купить запаску - не получилось. Мужики дали свою попользоваться по территории Киргизии. Посмотрели планируемый маршрут, дали дельные советы, как лучше его пройти. Спасибо.

    Дальше - жемчужина путешествия - Иссык Куль.

    Нет слов описывать красоту озера и его окрестностей. Скажу лишь это нужно каждому, хоть раз в жизни увидеть. За последние годы цивилизация заметно продвинулась к озеру, но есть еще очень много мест с нетронутой красотой.

    В 90-е годы мне посчастливилось там побывать. Есть с чем сравнить.

    Большое впечатление оставили такие места, как:

    - Ущелья Григорьевское и Семеновское(в одно въезжаешь из другого выезжаешь)

    - ущелье Алтын арашан

    - ущелье Джети Огуз

    - ущелье Кызыл Суу

    - ущелье Барскоон и его водопады.

    Всего вокруг Иссык-Куля нам удалось проехать около тысячи километров.

    Очень понравилась база отдыха "Каприз", мы там остановились дна на два. В Пржевальске(Каракол) наткнулись на очень приличную гостиницу, и очень не дорогую(как по мне).

    А в ущельях, при необходимости, ночевали в палатке рядом с туристами из Германии и США( я их там видел больше чем диких зверей).

    Дальше нам нужно было как-то проехать через Токтогул на Сары-челек. Дороги две - через Бишкек и через горы. Мы выбрали горы. Дорога шла от Рыбачьего(Балыкчы) на Кочкорку - Чаек - Суусамыр и дальше по трассе Бишкек-Ош до Токтогула. Дорогой это назвать сложно.

    Скажу сразу, справедливости ради, основные дороги там в некоторых местах значительно лучше чем в Украине. Но это основные. Второстепенные же дорогами можно назвать с большой натяжкой. Зато какие виды за окном!!! Мне и не снилось такое! Жаль, что из Рыбачьего мы выехали вечером и, наверное, самое интересное проехали в темноте, но в этом была и своя прелесть.

    Едешь по каменистой горной дороге, слева скалы и обвал, справа обрыв и провал, а между ними колея на одну машину и темнота..... Может тот обрыв - сто метров, а может один. Кто в темноте разберет? От этой неизвестности еще прикольнее становится. Там была дорога по-короче, но местные, у которых я спрашивал как проехать, сказали что по ней можно ехать только днем - экстремальная очень. Поскольку экстрима нашей семье хватало, решили не рисковать, тем более ночью.

    Перед самым выездом на Ошскую трассу обратил внимание на то, что движок перестал тянуть. Что тебе надо? Фильтры новые, солярка тоже нормальная залита в Рыбачьем(после бишкекской просто суперсолярка). На подъем еле-еле на второй передаче едем. На трассе додумался включить высотомер в гармине и УХ-ты! На приборе 3300м над уровнем моря. Так высоко я еще не забирался! Извинился перед мотором и на спуск.

    В Токтогул приехали около трёх ночи. Палатку на трассе ставить лень. Нашли гостиницу и повалились спать. Лучше бы мы разложили палатку.

    Следующий день стал самым запоминающимся по красоте в Киргизии!

    Река Нарын перекрыта в нескольких местах ГЭС: Токтогульская, Курпасайская, Таш-Кумырская и т.д.

    Токтогульское водохранилище напоминало, своими пейзажами забытые картины соцреализма с одной стороны и картины Рериха с другой.

    Курпасайское и Таш-Кумырское водохранилища завораживали своими видами по всему пути следования до Таш-Кумыра. Там мы пересекли Нарын и двинулись ив сторону Сарычелекского заповедника , 60км по горной дороге. Оно того стоило.

    Озеро Сары-челек находится в горах на высоте 1875м, глубина 250м, длинна 9км. Водичка как стекло, мне казалось, что видимость 30м или больше. Зрелище уходящих в воду горных склонов завораживало. Смотришь по сторонам и не можешь насмотреться на эту красоту. Но всё заканчивается и нам нужно ехать назад в Бишкек, еще 500км по горной дороге.

    И вот здесь я вспомнил Бозой в Казахстане!

    Дело в том, что я очень гордился тем, что в дополнительном баке у меня солярка еще из дома, и что на основном баке я могу проехать ококло 1000км по трассе. И вот настал момент, когда в моей "мудрой" голове возникла мысль воспользоваться этой соляркой. На подъезде к Токтогулу загорелась лампочка, в кармане 600 сомов, ночь, поменять деньги негде. Да и зачем? Ведь есть еще 80л. Вперед!

    Проехали Токтогул, начался подъем на перевал, заправок больше нет, включаю перекачку и .... . Нет, насос работает, солярка не течет. Как-то забрались на перевал, остановились возле кафешек и ларечков. Звоню в Киев там еще девять вечера(на перевале уже полночь). Диалоги, советы, всё здорово: гудеть-гудит, а журчать - не журчит. Начал искать шланги, лейку...

    Выручила жена, но неожиданным способом. Пока я возился, звонил, бегал вокруг машины, любимая разговаривала по телефону с мамой(тещей)....

    - Мама сказала, что тактагульский мед самый-самый. Нужно купить.

    - Слонце, не до меда сейчас, да и денег местных нету.

    - Узнай, может за доллары продадут.

    Кто-нибудь спорил с женщиной, принявшей решение? Вот и я не стал. Пошел к ларьку с банками и бутылками.

    - Почем мед?

    - ???

    - Мед сколько стоит?

    - Это не мед - это солярка.

    - Абзац! Мне 20 литров плиз!!!!!!

    В Бишкек не доехали - долетели.

    На следующий день поехал к Михаилу разбираться с баком и перекачкой. Простота проблемы расстроила. Шланги вентиляции и забора топлива перепутали местами еще в Киеве, когда ночью собирали машину. Усталость.

    Слава Богу, что я в Бозое тогда заправился, потому, что в степи мед не продают. biggrin.gif

    Прощальный ужин в Бишкеке и на Алма-Ату.

    Это вообще отдельная тема. Я даже не знаю как воспринимать происходящее с нами в этом городе.

    Началось с того, что я обратился к Вадиму-браконьеру с просьбой помочь остановиться в городе и зарегистрироваться.

    - Без проблем! Будешь подъезжать к городу позвони, я встречу и провожу.

    Я сделал как мне сказали. Подлетает сотка выходит мужик:

    - Илья?

    - Да.

    - Держи телефон для связи и едь за мной.

    Едем по городу в какой-то район, где гостиницами не пахнет. Открываются ворота и мы у него дома. И как-то так всё просто произошло, что мы, как зомбированные повиновались всем указаниям. А дальше ужин, коньяк и душевный разговор с человеком, которого я вижу первый раз, но ощущения буд-то мы, как минимум друзья детства. На следующий день, на мои робкие попытки поблагодарить и перебраться в гостиницу, у нас у всех забрали паспорта на регистрацию и всё...

    И так четыре дня. Мне даже в кафе не давали заплатить , даже за яблоки на базаре.... Ну так же нельзя, это-ж какой удар по психике. Я уже давно отвык от такого.

    На базаре нашли запасное колесо. Теперь можно спокойно двигать домой. Осталось только посмотреть Астану.

    Вадим на прощание предложил:

    - Давай я сообщу о тебе Бирову в Тимертау.

    Но я подумал, что если еще в Тимертау нас так примут, то не только в школу дети не попадут, а вообще я тут жить останусь. Поэтому попросил дать возможность покинуть Казахстан.

    Еще несколько слов про Алма-Ату. По количеству подготовленных и разных других внедорожников это место можно сравнить с Австралией. Произвел впечатление магазин ARB, автобазар CAR City - три этажа запчастей. Вобщем хороший город.

    Спасибо, что посоветовали проехать в Чарынский каньон. Слов нет смотрите фото.

    Астана оставила двойственное впечатление. С одной стороны очень красивый богатейший город - столица огромной страны. С другой - сложилось впечатление, что зданий больше чем людей. Хотя это субъективное мнение и моё.

    Дальше интересного было не много. Ведь позади уже было столько пройдено. Неожиданно понравился Челябинск. Может потому, что приехали мы туда поздно вечером.

    Очень гостиприимно встретила Самара и Андрей312, где мы сделали последнее ТО. Починились, поболтали о том, о сем.

    Пенза - прикольный городок с прикольной, но уютной гостиницей(см. фото).

    Последняя ночевка в Орле и последний рйвок на Родину.

    Когда пересекли границу с Украиной, дети запели гимн. Видно - устали кататься.

    Приехали домой. Нас встретил тещин борщ и футбол "Динамо"-"Рубин" с бутылочкой пива. Жизнь удалась.

    В заключение хочу сказать:

    Не смотря на то, что мы готовились, где-то побаивались где-то перестраховывались. Поездка принесла много неожиданных впечатлений, и в целом, благодаря ВАШЕЙ помощи и поддержке, а где-то просто везенью удалась.

    Надеюсь(уверен), что теперь будет продолжение.

    Уж очень хочется увидеться снова с новыми друзьями friends.gif .

    А может и они к нам выберутся. Тогда появится шанс ответить buzz.gif .

    Фотографии второй части можно посмотреть здесь:

    http://picasaweb.google.com/piv777/092?feat=directlink

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Вадим на прощание предложил:

    - Давай я сообщу о тебе Бирову в Тимертау.

    Но я подумал, что если еще в Тимертау нас так примут, то не только в школу дети не попадут, а вообще я тут жить останусь. Поэтому попросил дать возможность покинуть Казахстан.

    Вадим! Ещё земляк! focus.gif

    Не мог продать гостей из Киева? Ладно, ладно! bee.gif

    А я ему ещё наклейки держу, жду когда увижу, чтобы передать.

    piv

    Живу не в Тимертау, а в Темиртау. Мог бы и заехать, редиска. Тем более что совсем рядом проехал no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Игорь! дружище ! buzz.gif сделал все что мог. Но Илья собирался в Кустанае у родни пожить и домой к 15 успеть. а наклеечки то ты не забыл, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Вадим на прощание предложил:

    - Давай я сообщу о тебе Бирову в Тимертау.

    Но я подумал, что если еще в Тимертау нас так примут, то не только в школу дети не попадут, а вообще я тут жить останусь. Поэтому попросил дать возможность покинуть Казахстан.

    Вадим! Ещё земляк! focus.gif

    Не мог продать гостей из Киева? Ладно, ладно! bee.gif

    А я ему ещё наклейки держу, жду когда увижу, чтобы передать.

    piv

    Живу не в Тимертау, а в Темиртау. Мог бы и заехать, редиска. Тем более что совсем рядом проехал no.gif

    756252[/snapback]

    Это еще четыре дня.... :buzz friends.gif : buzz.giffriends.gifbuzz.giffriends.gif

    2 piv ЗАЧЕТ!!! applaude.gifapplaude.gifapplaude.gif

    А по началу боялся! applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    To: piv ok.gif И ездишь хорошо и пишешь отлично. ok.gif Очень жалею я что не одарен писательским талантом. Я весной, на майские, прошел от Астрахани через Бейнеу-западный чинк плато Устюрт-Бозой-Кульсары, посетил Аральск и в остатках моря искупался. В общем, класс! Очень тянет вернуться. А твои фото, это как приманка, душу травит, и даже казахстанские гаишники уже не такими dumb.gifhunter.gif кажутся. Тебе мегазачет, еще и за то, что семью не боишься тянуть в дальние поездки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: HZJ 078

    to piv: Дружище!

    Отличный трип!

    Слу у тебя же Eezi Awn, мы хотим купить сейчас такой в Швейцарии для жилья в Африке, в соседней ветке обсуждаем!

    Очень нужно твое реальное мнение и желательно с фотокарточками палаточки! А то мы голову посламали! focus.gif

    А как она в Австралии оказалась или там оффроад-шопы тоже наполненны этой продукцией Южной Африки? party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АлмаАта
    • Машина: LC 75 (1999) 1HZ

    Молодец, хорошая поездка, я начинаю думать что наши гайцы поумнели и стали понимать что таким гостям надо помогать в дороге, а не обдирать при каждом удобном случае, мог бы правда и позвонить и с клубом куда нить вокруг Алматы поездил, но дело твоё )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ
    Молодец, хорошая поездка, я начинаю думать что наши гайцы поумнели и стали понимать что таким гостям надо помогать в дороге, а не обдирать при каждом удобном случае, мог бы правда и позвонить и с клубом куда нить вокруг Алматы поездил, но дело твоё )))))

    771864[/snapback]

    friends.gif

    А я не против позвонить (и был не против). У меня было два номера Змей KAZ и Вадим браконьер. Я позвонил по обоим. Номер если кинешь в личку в первой половине ноября могу оказаться по работе в Алма-Ате и позвонить buzz.gif

    И даже буквы в слове Тимертау переставить сможем biggrin.gif (к слову)

    И повода обижаться не будет, и дело будет не моё, а наше smile.gif

    С ув.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Байконур
    • Машина: Снова в теме. 80-ка, 1HD-T, с лочными мостами

    Оп сорри обшибся

    Изменено пользователем JOHN_HUNTER

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MSK
    • Машина: Hilux LN107
    Молодец, хорошая поездка, я начинаю думать что наши гайцы поумнели и стали понимать что таким гостям надо помогать в дороге, а не обдирать при каждом удобном случае, мог бы правда и позвонить и с клубом куда нить вокруг Алматы поездил, но дело твоё )))))

    771864[/snapback]

    friends.gif

    А я не против позвонить (и был не против). У меня было два номера Змей KAZ и Вадим браконьер. Я позвонил по обоим. Номер если кинешь в личку в первой половине ноября могу оказаться по работе в Алма-Ате и позвонить buzz.gif

    И даже буквы в слове Тимертау переставить сможем biggrin.gif (к слову)

    И повода обижаться не будет, и дело будет не моё, а наше smile.gif

    С ув.

    771998[/snapback]

    вот интересно, не вас ли мы встретили в Киргизии.. Вам колонна из крузаков и патрола не попадалась случайно на перевале?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.