Перейти к публикации

sergeydjin

Давно не был на форуме
  • Публикации

    166
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Отзывы

    Неизвестно

Репутация

0 Норма

О sergeydjin

  • Звание
    Тойото4х4Вед
  • День рождения 27.01.1973

Контакты

  • Откуда
    Актау, Казахстан

Личные данные

  • Имя
    Сергей
  • Пол
    Мужской
  • Машина
    TOYOTA Surf 1994 1kz-te - была, теперь Surf 1999 3RZ-fe, 185кузов

Посетители профиля

1 253 просмотра профиля
  1. sergeydjin

    sergeydjin

  2. Именно этим и займемся )))). Кстати, на шестернях не было следов проскакивания, хотя никак иначе происходящее не объяснить. Я не знаю как было прежде на других машинах, но в данном случае считаю очень плохо то, что когда комп ловит ошибку, он просто врубает "аварийку" и все. Чтобы мы не делали с бубном, аккумом и прочими плясками - пофигу абсолютно. Почему-то актуатор даже не пытается больше ничего делать. Его нужно снять, вернуть шестерни в "начальное" положение и начинать все сначала.
  3. Это вероятно останется тайной конкретного автомобиля. Что тяжело ходят штоки говорили наши местный официалы, мы решили снять раздатку и просто шлифануть-полирнуть валы, но сняв актуатор и подвигав вал "туды-сюды" поняли что нас немного "развели". Шток ходит достаточно жестко во всех положениях, но вовсе не "очень-очень тяжело". При снятии актуатор рассыпался, и пришлось искать инфу по его правильной сборке (коей нигде не оказалось, деталька совсем новая и впервые использована только с 15 года). И наши эксперименты со сборкой его вылились вот в такой инженерный замес - было собрано достаточно много различных показаний, которые позволили определить логику устройства, ну и разумеется счастливый случай с "вжиком" преднапряженной шестеренки. Изначально на машине все работало. Что привело к сбою до конца не понятно. Условия эксплуатации были далеко не экстремальные (я думаю погонять по барханам для нее вовсе не проблема)
  4. Это особенно приятно если учесть, что мы не имеем ни малейшего отношения к авторемонту...Просто наш официал сказал "капец раздатке, ехайте в россию", в российским официалом созванивались - они нас послали подальше (секреты фирмы не выдают). В общем вариантов было немного и мы решились на подвиг ))))))))))))).
  5. Парни, всем доброго дня. Победили мы это японское чудо ))))))))))))) Попробую "на пальцах" объяснить как мы понимаем работу актуатора: 1) у него, в отличие от всех предыдущих 2 микрика и 1концевик в виде шестерни с группой контактов (вал тоже один, т.к. парт тайм) 2) опытным путем сделали вывод, что Н2 микрики свободны, Н4 замкнут 1 микрик, Л замкнуты 2 микрика 3) нужно было подвязать эти положения с концевой шестерней, с которой идут данные на комп. (надо сказать спасибо инженерам, что они не поставили никаких концевиков в самой раздатке и мы могли играться с актуатором не одевая его на шток раздатки. В общем просто подключая актуатор к разъему -раздатка в Н2- мы имели возможность переключать режимы и отслеживать изменения в положении шестерен.) 4) методом "тык-пык" определили и прозвонили положение концевой шестерни в каждом режиме, но при этом сложилась совершенно непонятная ситуация - при четком срабатывании Н2-Н4 не работала Л, а при четкой работе Н4-Л не работала Н2. Все оказалось фантастически просто, но на ровном месте фиг догадаешься. Помогла случайность, а именно - когда актуатор ловил ошибку (хоть на Н2 хоть на Л) машина отказывалась чтолибо делать в дальнейшем, входила в аварийный режим и даже отключение аккумов ничего не давало. Снимая актаутор с раздатки в очередной раз (мы пару раз собирали все полностью и проверяли "на ходу"), прожужжула одна из шестерен, т.е. она оказалась ПОДПРУЖИНЕННОЙ, и происходило это исключительно на Л. И вот, подперев голову, уже поздно вечером сидели с хозяином и крутили все шестерни опять и опять и опять.......и вот она пришла, простая и гениальная мысль - А НАХРЕНА ПрОИСХОДИТ ПОДПРУЖИНИВАНИЕ???? и КАК НАМ ЭТО ВОСПРоИЗВЕСТИ???. Понятно что без штока никак, но мы же можем ПРОСЧИТАТЬ на какое количество зубьев происходит преднатяг. Получилось максимум на 5, потом ограничитель стоит. Стали повторно проверять ход шестерен от Н2 до Л , потом от Л до Н2 (напоминаю, что в этих режимах вылазила ошибка и комп "подвисал"). Таким образом мы выяснили, что в обоих случаях шестерня "перекручивала" 4 зуба - т.е. как раз ПРЕДНАТЯГ. А ошибка вылазила потому что на Н2 замыкался микрик Н4 (сразу ошибка и повисание), а в режиме Л оба микрика оказывались откл (сразу ошибка и повисание). Обращаю внимание, что шестерня-концевик всегда четко останавливалась в одних и тех же положениях. Мы собрали все на машине с необходимой поправкой на преднатяг (при этом в первый раз выпала шестерня и пришлось все опять снимать). Причем установка актуатора на месте, а это вверх ногами, с последовательной установкой 4х шестерен, которые просто пытаются выпасть вниз заняла в последний раз около 4х минут )))))))))))))))))). Момент истины......... Заводили машину с таким трепетом, словами не передать. Н2 - РАБОТАЕТ Н4 - РАБОТАЕТ!!!!!!!!!! Л - ЗА-РА-БО-ТА-ЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Покатались по территории, несколько раз прогнали все режимы туда-сюда - все четко, все включается, все щелкает, ошибок НИКАКИХ!!!!!
  6. думаю что в радатке нет ничего, только шестеренки. Все данный комп получает от актюатора. В нашем микрики механические, кроме них есть еще контактная группа на одной из шестеренок, именно с нее комп берет значения о положении раздатки. Я думаю что разному положению штока в раздатке соответсвует разное количество замкнутых контактов. Так как у нас актюатор просто рассыпался, мы методом тыка подобрали положение в котором нормально работают 2 режима 2Н и 4Н а вот понижайка бастует пока.
  7. Продолжаю отчитываться..... методом научного тыка добились того, что машина работает в режимах 2Н-4Н и обратно. Все корректно, все включается, накладок никаких.Но........ стоит нам только попытаться перейти на пониженную и все. Мигает индикация неполного срабатывания понижайки (механическти она включается, но мозги почему то до конца это не отслеживают) и выйти из этого режима уже невозможно. Машина напрочь перестает реагировать на любые действия переключателя режимов ходовки. Только снимать актюатор....... Пока курим дальше.
  8. На текущий момент ситуация следующая: раздатка стоит в положении 2Н, передок в положении 4Н, поэтому комп опять дает ошибку. Попробуем так же вручную разблокировать передок и опять все собрать.
  9. Вот мы тоже так думаем, но тогда не понятно как работают микровыключатели в сервоприводе. Если шестеренки собрать по меткам, то микрики не нажаты, но для их нажимания нужно провернуть шестерню совсем не много. В общем совсем не понятен алгоритм работы этой коробочки......
  10. Отчитываюсь далее..... В общем хорошего пока ничего, кроме опыта (отрицательный ведь тоже опыт). Значит дело было так: сняли сервопривод (после официалов ничего не мигало, Н2 работал), единственно чего никто не посмотрел КАК СТОЯЛ ШТОК В РАЗДАТКЕ ПРИ Н2 (да да,мы такие.....). Подергали шток туда-сюда, ходит с одинаковым усилием в любом направлении, т.е. явного "ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тяжело" нет. Теперь вопрос - а как все это собрать обратно??????? По логике вещей нам нужно точно знать в каком положении должен быть шток при Н2 для того чтоб правильно выставить шестерни сервопривода (кстати, на некоторых шестернях всетаки есть обозначения теоретически указывающие на начальное положение). Вот тут то и начинаются дебри...... кто-нибудь может подсказать алгоритм работы сервопривода и раздатки????? опытным путем работу раздатки завтра поймем (вывесим машину и будем вручную перемещать шток) а вот работу этой хитрой коробочки хотелось бы узнать. Мы ее пофотали изнутри, так что если будет необходимость фотки выложу. Забыл уточнить - мы уже один раз все собирали и ставили на место, изменился характер "мигания", теперь авто показывает ошибку переключения режимов. Т.е. мы как бы "не угадали". Теперь хотелось бы не гадать На текущий момент полное непонимание как действует переключение в раздатке:\ 1) Н2 крайнее положение штока - Н4 среднее - и Л4 другое крайнее? 2) Н2 среднее положение, а Н4 и Л4 соответсвенно крайние в противоположную сторону? 3) как-то еще?
  11. Ну вот, ребята, отчитываюсь: Н2 воткнули принудительно, сняв актуатор (или сервопривод), но со слов "механиков" вал ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тугой на выключение Н4 - Н2. Т.е. полный привод и пониженная включаются легко, пониженная выключается легко а вот отключение полного привода настолько тугое, что сервопривод не может его вернуть в исходное состояние. Предупредили, что если мы сейчас опять включим 4Н, то отключить не сможем. Пока решили поступить следующим образом: снимем сервопривод и ручками посчупаем о чем говорят спецы проверим наличие масла в раздатке снимем раздатку и визуально будем искать причину "тугости"
  12. проверили все предохранители, которые смогли найти - все целые. Звонили официалы, сказали отключили полный привод, но если его включить опять - не отключится. Проблему объяснят при встрече. И немножко печальки - машина куплена в России и в Казахстане не обслуживается по гарантии (вроде как в гарантийном договоре указано "в российских специализированных сервисцентрах"), так что если все совсем плохо поедет она в россию-матушку.
  13. Парни, всем доброго дня!!! Посмотрел я схемы от Serjika, за что отдельное ОГРОМНОЕ спасибо. Вот теперь вопрос - на раздатку приходит ШЛАНГОПРОВОД, в схеме он есть, что это такое если не вакуум??? так вот точно такой-же шлангопровод приходит и на передок, прямо на коробочку актуатора. Пока что раздатка остается включенной на 4вд. Возможно и в самом деле придется снимать элдвигатель и выключать вручную. Не уверен, что решимся это делать самостоятельно....

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.