4 года проездил на 2,7 (3rz).
Выводы:
1. беспроблемный двигатель, по ремонту менял лишь раз коренной сальник и прокладку клапанной крышки (по дурости в морозы не сменил масло 10w40 на что нить более жидкое, ну и выдавило его - стал потеть) ну масла фильтра, свечи. Свечи поменять вообще плевое дело
2. без последствий переваривает 80-й бензин в глуши, где не то что 92-й найти низя, но и с соляркой большие проблемы
3. спокойно по трассе дает идти 160 на длительные расстояния без последствий. максимум смог на нем выжать 175 - дальше не едет (
4. в меру экономичный: по городу 16-18, на трассе 10-11
5. тяги вполне хватает и в горах и в песках и в болотах и в городе со светофора уйти и товарища засевшего дернуть. в отличие от 3,4 не норовит побыстрее закопаться в говнах за счет меньшей оборотистости (имхо)
6. Забыл, что такое менять ремень ГРМ
Итог: двигатель, которое многое прощает и не грузит своего владельца лишним геммороем.
Когда выбирал, тоже сначала смотрел в сторону дизелей. Но вот истина такова, что продают их как правило уже сильно подуставшими, пытаясь с видом гуру впарить фуфло. Не найдя нормального варианта выбрал бизин и не пожалел ни разу.