Был у меня Jeep WJ 4,7, печка еле тёплым дула. Морально готовился менять радиатор, но очень не хотелось. Решил попробовать пассивный метод прочистки. Врезал в систему охлаждения фильтр, но не как тут выше показывали (побоялся что расплавит), а металлический, как на вводе в квартиру ставят. А заодно решил поменять местами вход и выход из радиатора печки, чтобы обратным потоком грязь вымывало из него.
Поставил фильтр, катался недели 2, печка как не дула, так и не дует тёплым. Фильтр пару раз открывал - чистый, может пару частичек грязи попалось и всё.
А тут нужно было перетащить катер 3 тонный на прицепе (про вред буксировки его 2-х тонной машиной в курсе) километров на 50 по трассе. Пока ехал - тепло вообще закончилось в печке, хотя поездка была жаркая, были несколько подъёмов небольших затяжных. По приезду и разгрузке решил заглянуть в фильтр, а он забит наглухо! Высокие обороты и температура расшевелили отложения, а в обычной жизни двигатель редко больше 1,7-2 тыс разгонялся, т.к. стиль езды спокойный.
В итоге фильтр мыл 3-4 раза за пару дней, каждый раз сеточка была всклень набита грязью. По консистенции были и крупные жесткие куски и какая-то желеобразная субстанция. Потом грязи стало меньше, поменял вход и выход обратно местами и оставил фильтр на входе. Печка стала греть, хотя и не как должна, но зимой можно было ездить без шапки и перчаток )))
Но это давно было, сейчас если печка дует холодным - меняю радиатор )))
А последнее время мою двигатели двухкомпонентным Лавром. Очень понравился результат. Там раздельно 2 банки, щёлочь и кислота. Заливаются с дистиллированной водой и гоняется двигатель по 30 минут с промывкой чистым дистиллятом между фазами. Грязи очень много выходит на каждой фазе. Единственное что - хотелось бы нагрузить двигатель в момент промывки, но страшно за помпу. В идеале перед заменой помпы с ГРМ сделать промывку, катаясь на машине по несколько часов на каждом компоненте.