Перейти к публикации
PALN

По электрике вопрос

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Схемы посмотри тут http://www.land-crui...0%BC%D1%8B&st=0

    Я тоже сначала не верил как так! Но когда пролазил свою 80-ку от и до убедился в этом воотчию.

    Бортовая сеть не будет 24V!!!!!!! 24 идет только на стартер!!! Масса правого аккума соединяется с корпусом машины,и на эту же клемму присоединены все потребители. На левом аккуме нет ничего.Его масса соединяется с корпусом через это же реле. При пуске оно переключается на + правого аккума,а + левого идет на стартер (- правого ка мы помним на корпусе авто). Вот тут то и появляется 24 на стартере а в цепи остается 12V!!!

    Вроде понятно так объяснил... :think:

    Саморазряд берется от внутренних утечек тока в акумуляторе + утечки мизерные по воздуху + утечки во влажной среде (особенно осенью). Я не скажу что они какие то глобальные,они мизерны,но все же. Если бы такого небыло то зарядив аккумулятор и не пользовав его 1-2-3 года можно смело утверждать что он не потерял ничего...Однако увы...

    А вот это "простое" реле

    28420-17011 Реле напряжения

    Только стоит оно сцуко не просто! :)

    А, вот так - понятно, благодарю.

    И в общем, такое решение оправдано. Насколько я смог понять, применяется оно в только дизельных вариантах?

    Да и цена реле понятна - все же сотню-полторы ампер коммутирует.

    Но в целом, хоть решение и компромиссное, полноценным запараллеливанием батарей там не пахнет - все потребители висят на одном аккумуляторе. Или я ошибаюсь?

    На тему утечек: сопротивление влажного воздуха меньше сопротивления сухого, но оно все же достаточно высоко, чтобы утечки через воздух исключить - чай, не переменный ток. =)

    Вот влажную поверхность между клеммами я бы, пожалуй, отнес к каналу утечек.

    А с внутренние токи саморазряда при подключенном внешнем источнике все более однозначно: они отсутствуют. Мне лень рисовать схему замещения и векторную диаграмму ЭДС, предлагаю просто поверить на слово. =)

    Все равно у нас ситуация с зарядом тысячеамперной батарйки от одноамперного источника сильно оторвана от реальности. =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ну это Алигатор описал машины у которых бортовая сеть 12в , а стартер 24в , точно такая же схема применяется на нашем ЗИЛе Бычке, А вот на сотке именно два Аккума , сидят в паралели , и стартер там 12в и бортовая сеть 12в и ни каких комутаторов нет. А если хочется еще больше поразиться , то загляни в фретлвйнер , там вообще четыре аккума тупо в паралели сидят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Что, прямо вот так и минус с минусом, и плюс с плюсом соединены?

    Сон разума.

    На леворуких Патрулях с TD42 именно так и сделано. Толстый кабель между плюсами и такие же толстые кабели на массу от обоих аккумуляторов. И гена справляется! Парадокс прямо :)

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Так на 80-ках дизельных тоже толстым проводом,но через реле,чтоб можно было 24 вольта брать. А нагрузка вся на одном аккуме из-за того что на втором иногда 24вольта... А так они всегда в параллели! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Так на 80-ках дизельных тоже толстым проводом,но через реле,чтоб можно было 24 вольта брать. А нагрузка вся на одном аккуме из-за того что на втором иногда 24вольта... А так они всегда в параллели! :)

    В смысле - бортовая сеть висит на одном аккуме, на втором - только стартер. А заряжаются они от генератора через раздельные диодные мосты? Или оба через один мост?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    В смысле - бортовая сеть висит на одном аккуме, на втором - только стартер. А заряжаются они от генератора через раздельные диодные мосты? Или оба через один мост?

    Что ни как не можешь поверить в такое идиотическое японское решение???? Ну в самом деле найди где нибудь эл. схему , и сам убедишься , что аккумы сидят в паралели, без гальванических развязок , без хитроумных коммутаций , просто тупо в паралели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    На 80-х и дизельных 70-х, на сколько я помню, при зарядке оба аккума подключены паралельно.

    При включении стартера они включаются последоватьельно, чтобы сделать 24 в.

    Не вижу ни какой проблемы в паралельном включении аккумуляторов.

    За 30 с лишним лет радиолюбительского стажа не нашел ни одного обоснованного препятствия паралельному включению двух исправных, однотипных аккумуляторных батарей....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    На 80-х и дизельных 70-х, на сколько я помню, при зарядке оба аккума подключены паралельно.

    При включении стартера они включаются последоватьельно, чтобы сделать 24 в.

    Не вижу ни какой проблемы в паралельном включении аккумуляторов.

    За 30 с лишним лет радиолюбительского стажа не нашел ни одного обоснованного препятствия паралельному включению двух исправных, однотипных аккумуляторных батарей....

    Ну так в том -то и дело, что в паралели могут работать только близкие по парамеирам аккумы, что для аккумов крайне проблематично в силу производственных допусков, от чего сильно уменьшается надежность такого способа включения.. Ну он на порядок менее надежен чем последовательное включение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Что ни как не можешь поверить в такое идиотическое японское решение???? Ну в самом деле найди где нибудь эл. схему , и сам убедишься , что аккумы сидят в паралели, без гальванических развязок , без хитроумных коммутаций , просто тупо в паралели.

    Короче, нашел. В талмуде от Легион-Автодата. (TLC 80, 70/73/75/77).

    Аккумы стоят последовательно. И там, и там. 12 вольт на бортовую сеть снимаются со второго аккума (если следовать по плюсовому проводу от генератора), зарядка и стартер идут последовательно.

    Скрины выкладывать?

    P.S. другим добрым людям и камрадам по форуму, на тему н-дцати лет всякого стажа: давайте не будем мериться регалиями и заслугами, а? =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Короче, нашел. В талмуде от Легион-Автодата. (TLC 80, 70/73/75/77).

    Аккумы стоят последовательно. И там, и там. 12 вольт на бортовую сеть снимаются со второго аккума (если следовать по плюсовому проводу от генератора), зарядка и стартер идут последовательно.

    Скрины выкладывать?

    P.S. другим добрым людям и камрадам по форуму, на тему н-дцати лет всякого стажа: давайте не будем мериться регалиями и заслугами, а? =)

    Извините, люди мерятся не регалиями и заслугами, а ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ. А ВЫ просто не разобрались в электросхеме, если утверждаете, что на 80-ке аккумуляторы стоят последовательно. Это не так!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    [

    Извините, люди мерятся не регалиями и заслугами, а ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ. А ВЫ просто не разобрались в электросхеме, если утверждаете, что на 80-ке аккумуляторы стоят последовательно. Это не так!!!

    Ну, тем не менее, никто схему так и не привел.

    Хорошо, значит будем цеплять картинки. Надеюсь, легионовская книжка - достаточно авторитетный источник...

    post-27809-0-72708000-1320484849_thumb.jpg

    post-27809-0-79015100-1320484856_thumb.jpg

    post-27809-0-29980700-1320484861_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Мне так кажется, что приведена не вся схема.

    Судя по ней, у 80-ки генератор 24-х вольтовый должен быть, чтобы заряжать 2 аккума последовательно.

    Но ведь это не так.

    Там 12-ти вольтовый генератор.

    И заряжает он 2 аккумулятора получается паралельно.

    Я наизусть не знаю всю электрику 80-к, но на сколько мне помнится, там есть какой-то блок, который и занимается тем, что в монент работы стартера включает аккумуляторы последовательно и делает 24 вольта.

    Или я чего путаю?

    Изменено пользователем didandr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    1. Есть Крузера полностью 24 вольтовые. Например, 60-ки. Там стартер на 24В, генератор на 24B, лампочки на 24В, аккумулятора 2, постоянно соединённые последовательно. Их рекомендуют регулярно менять местами друг с другом.

    2. Есть Крузера полностью 12 вольтовые. Например, 105-ки. Там стартер на 12В, генератор на 12B, лампочки на 12В, аккумулятора 2, постоянно соединенные параллельно. Их не рекомендуют менять местами, поскольку это бессмысленно.

    3. Есть Крузера хитрожопые. Например, 80-ки. Там генератор на 12В, лампочки на 12В и два аккумулятора, ПОЧТИ постоянно соединенные параллельно. Но стартер у них 24В, и ТОЛЬКО в момент запуска и ТОЛЬКО на стартере появляются 24В с помощью специального сильноточного коммутатора, который переключает аккумуляторы последовательно ТОЛЬКО на время запуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Мне так кажется, что приведена не вся схема.

    Судя по ней, у 80-ки генератор 24-х вольтовый должен быть, чтобы заряжать 2 аккума последовательно.

    Но ведь это не так.

    Там 12-ти вольтовый генератор.

    И заряжает он 2 аккумулятора получается паралельно.

    Я наизусть не знаю всю электрику 80-к, но на сколько мне помнится, там есть какой-то блок, который и занимается тем, что в монент работы стартера включает аккумуляторы последовательно и делает 24 вольта.

    Или я чего путаю?

    Схемы системы зарядки взяты из мануала, других там не было.

    Логичным было бы ставить на 80-ку именно 24-вольтовый генератор. А парт-намбера с экзиста нет на генератор? Ну, для чистоты эксперимента.

    Единственную внятную схему параллельного включения аккумуляторов на 12-вольтовый генератор (ну, кроме согласующих комплектов в интернет-магазинах) я нашел только здесь:

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=downloads&showfile=14

    Нет, варианта наколхозить параллельное соединение толстыми проводами я тоже не исключаю. =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    2. Есть Крузера полностью 12 вольтовые. Например, 105-ки. Там стартер на 12В, генератор на 12B, лампочки на 12В, аккумулятора 2, постоянно соединенные параллельно. Их не рекомендуют менять местами, поскольку это бессмысленно.

    3. Есть Крузера хитрожопые. Например, 80-ки. Там генератор на 12В, лампочки на 12В и два аккумулятора, ПОЧТИ постоянно соединенные параллельно. Но стартер у них 24В, и ТОЛЬКО в момент запуска и ТОЛЬКО на стартере появляются 24В с помощью специального сильноточного коммутатора, который переключает аккумуляторы последовательно ТОЛЬКО на время запуска.

    Ну, блин. Схема есть?

    Потому как схему с реле, коммутирующим аккумы последовательно на момент старта я могу представить (видел комплекты в продаже).

    Схему тупого параллельного включения батарей (с балластным сопротивлением) - хрен с ним, я тоже могу представить.

    Вот с последовательной схемой все логично: 24 на стартер, 12 - на остальную сеть. В общем-то там даже есть вариант снять 24 вольта с 12-волтового генератора (диоды шоттки, диодные мосты, не важно).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Что-то мы на разных языках говорим... :(

    Потому как схему с реле, коммутирующим аккумы последовательно на момент старта я могу представить (видел комплекты в продаже).

    Это штатная схема на 80-ке, никакие доп.комплекты не нужны.

    Схему тупого параллельного включения батарей (с балластным сопротивлением) - хрен с ним, я тоже могу представить.

    Мне даже представлять не надо - открыл капот и смотри :) Никаких балластных сопротивлений там нет - при параллельном соединении они принципиально не нужны.

    Вот с последовательной схемой все логично: 24 на стартер, 12 - на остальную сеть. В общем-то там даже есть вариант снять 24 вольта с 12-волтового генератора (диоды шоттки, диодные мосты, не важно).

    Последовательно - это всегда последовательно, 24В всегда. Частая ошибка - цеплять что-либо (музыку, например, или сигналку) на один аккум. Вот тогда, действительно, возникает перекос.

    ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @KuzyaVod,

    ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс...

    Дык при помощи диодов Шоттки.:D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F

    Что-то мы на разных языках говорим... :(

    Это штатная схема на 80-ке, никакие доп.комплекты не нужны.

    Штатные схемы 80-ки я приводил выше, из мануала.

    Мне даже представлять не надо - открыл капот и смотри :) Никаких балластных сопротивлений там нет - при параллельном соединении они принципиально не нужны.

    Хм. А фото можете выложить?

    Мне правда интересно.

    Последовательно - это всегда последовательно, 24В всегда. Частая ошибка - цеплять что-либо (музыку, например, или сигналку) на один аккум. Вот тогда, действительно, возникает перекос.

    ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс...

    Опять же, на схемах выше - последовательное соединение аккумуляторов с бортовой сетью, висящей на клеммах одного из них. Где вы там усмотрели ошибку - я не понимаю.

    Про снятие с 12в генератора 24 вольт действительно фигню написал, на одних диодных сборках без ШИМ-преобразователя это не реализуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Я бы выложил схемы , да нет такой возможности. Еще раз прочитайте пост 93, ну человек очень четко все разьясняет. Ну влепили япы на 100 105 паралельное соединение аккумов , но это не потому что они малоучки , это результат компромисного решения , ну некуда там поставить большой аккум , а малого не хватает . Из самого худшего они выбрали лучшее. возможно они считают что для такой дорогой машины замена аккумов через 2-3 года это типа расходники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    параллельное соединение батарей предпочтительней последовательного.

    в первом случае не возникает перекос напряжения при зарядке.

    напряжение заряда на них точно (для акб это важно) и одинаково

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.