Ork762 0 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #81 Опубликовано: 2 ноября 2011 Схемы посмотри тут http://www.land-crui...0%BC%D1%8B&st=0 Я тоже сначала не верил как так! Но когда пролазил свою 80-ку от и до убедился в этом воотчию. Бортовая сеть не будет 24V!!!!!!! 24 идет только на стартер!!! Масса правого аккума соединяется с корпусом машины,и на эту же клемму присоединены все потребители. На левом аккуме нет ничего.Его масса соединяется с корпусом через это же реле. При пуске оно переключается на + правого аккума,а + левого идет на стартер (- правого ка мы помним на корпусе авто). Вот тут то и появляется 24 на стартере а в цепи остается 12V!!! Вроде понятно так объяснил... Саморазряд берется от внутренних утечек тока в акумуляторе + утечки мизерные по воздуху + утечки во влажной среде (особенно осенью). Я не скажу что они какие то глобальные,они мизерны,но все же. Если бы такого небыло то зарядив аккумулятор и не пользовав его 1-2-3 года можно смело утверждать что он не потерял ничего...Однако увы... А вот это "простое" реле 28420-17011 Реле напряжения Только стоит оно сцуко не просто! А, вот так - понятно, благодарю. И в общем, такое решение оправдано. Насколько я смог понять, применяется оно в только дизельных вариантах? Да и цена реле понятна - все же сотню-полторы ампер коммутирует. Но в целом, хоть решение и компромиссное, полноценным запараллеливанием батарей там не пахнет - все потребители висят на одном аккумуляторе. Или я ошибаюсь? На тему утечек: сопротивление влажного воздуха меньше сопротивления сухого, но оно все же достаточно высоко, чтобы утечки через воздух исключить - чай, не переменный ток. =) Вот влажную поверхность между клеммами я бы, пожалуй, отнес к каналу утечек. А с внутренние токи саморазряда при подключенном внешнем источнике все более однозначно: они отсутствуют. Мне лень рисовать схему замещения и векторную диаграмму ЭДС, предлагаю просто поверить на слово. =) Все равно у нас ситуация с зарядом тысячеамперной батарйки от одноамперного источника сильно оторвана от реальности. =) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #82 Опубликовано: 2 ноября 2011 Ну это Алигатор описал машины у которых бортовая сеть 12в , а стартер 24в , точно такая же схема применяется на нашем ЗИЛе Бычке, А вот на сотке именно два Аккума , сидят в паралели , и стартер там 12в и бортовая сеть 12в и ни каких комутаторов нет. А если хочется еще больше поразиться , то загляни в фретлвйнер , там вообще четыре аккума тупо в паралели сидят. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Interceptor Откуда: _____ Машина: Стирательная #83 Опубликовано: 3 ноября 2011 (изменено) Что, прямо вот так и минус с минусом, и плюс с плюсом соединены?Сон разума. На леворуких Патрулях с TD42 именно так и сделано. Толстый кабель между плюсами и такие же толстые кабели на массу от обоих аккумуляторов. И гена справляется! Парадокс прямо Изменено 3 ноября 2011 пользователем Interceptor Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alligator903 Откуда: Москва Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7 #84 Опубликовано: 3 ноября 2011 Так на 80-ках дизельных тоже толстым проводом,но через реле,чтоб можно было 24 вольта брать. А нагрузка вся на одном аккуме из-за того что на втором иногда 24вольта... А так они всегда в параллели! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #85 Опубликовано: 4 ноября 2011 Так на 80-ках дизельных тоже толстым проводом,но через реле,чтоб можно было 24 вольта брать. А нагрузка вся на одном аккуме из-за того что на втором иногда 24вольта... А так они всегда в параллели! В смысле - бортовая сеть висит на одном аккуме, на втором - только стартер. А заряжаются они от генератора через раздельные диодные мосты? Или оба через один мост? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #86 Опубликовано: 4 ноября 2011 В смысле - бортовая сеть висит на одном аккуме, на втором - только стартер. А заряжаются они от генератора через раздельные диодные мосты? Или оба через один мост? Что ни как не можешь поверить в такое идиотическое японское решение???? Ну в самом деле найди где нибудь эл. схему , и сам убедишься , что аккумы сидят в паралели, без гальванических развязок , без хитроумных коммутаций , просто тупо в паралели. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didandr Откуда: Нижегородская обл. Машина: 3 тойоты, 2 буханки. #87 Опубликовано: 4 ноября 2011 На 80-х и дизельных 70-х, на сколько я помню, при зарядке оба аккума подключены паралельно. При включении стартера они включаются последоватьельно, чтобы сделать 24 в. Не вижу ни какой проблемы в паралельном включении аккумуляторов. За 30 с лишним лет радиолюбительского стажа не нашел ни одного обоснованного препятствия паралельному включению двух исправных, однотипных аккумуляторных батарей.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #88 Опубликовано: 4 ноября 2011 На 80-х и дизельных 70-х, на сколько я помню, при зарядке оба аккума подключены паралельно. При включении стартера они включаются последоватьельно, чтобы сделать 24 в. Не вижу ни какой проблемы в паралельном включении аккумуляторов. За 30 с лишним лет радиолюбительского стажа не нашел ни одного обоснованного препятствия паралельному включению двух исправных, однотипных аккумуляторных батарей.... Ну так в том -то и дело, что в паралели могут работать только близкие по парамеирам аккумы, что для аккумов крайне проблематично в силу производственных допусков, от чего сильно уменьшается надежность такого способа включения.. Ну он на порядок менее надежен чем последовательное включение. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #89 Опубликовано: 4 ноября 2011 Что ни как не можешь поверить в такое идиотическое японское решение???? Ну в самом деле найди где нибудь эл. схему , и сам убедишься , что аккумы сидят в паралели, без гальванических развязок , без хитроумных коммутаций , просто тупо в паралели. Короче, нашел. В талмуде от Легион-Автодата. (TLC 80, 70/73/75/77). Аккумы стоят последовательно. И там, и там. 12 вольт на бортовую сеть снимаются со второго аккума (если следовать по плюсовому проводу от генератора), зарядка и стартер идут последовательно. Скрины выкладывать? P.S. другим добрым людям и камрадам по форуму, на тему н-дцати лет всякого стажа: давайте не будем мериться регалиями и заслугами, а? =) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KuzyaVod Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 #90 Опубликовано: 5 ноября 2011 Короче, нашел. В талмуде от Легион-Автодата. (TLC 80, 70/73/75/77). Аккумы стоят последовательно. И там, и там. 12 вольт на бортовую сеть снимаются со второго аккума (если следовать по плюсовому проводу от генератора), зарядка и стартер идут последовательно. Скрины выкладывать? P.S. другим добрым людям и камрадам по форуму, на тему н-дцати лет всякого стажа: давайте не будем мериться регалиями и заслугами, а? =) Извините, люди мерятся не регалиями и заслугами, а ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ. А ВЫ просто не разобрались в электросхеме, если утверждаете, что на 80-ке аккумуляторы стоят последовательно. Это не так!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #91 Опубликовано: 5 ноября 2011 [ Извините, люди мерятся не регалиями и заслугами, а ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ. А ВЫ просто не разобрались в электросхеме, если утверждаете, что на 80-ке аккумуляторы стоят последовательно. Это не так!!! Ну, тем не менее, никто схему так и не привел. Хорошо, значит будем цеплять картинки. Надеюсь, легионовская книжка - достаточно авторитетный источник... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didandr Откуда: Нижегородская обл. Машина: 3 тойоты, 2 буханки. #92 Опубликовано: 5 ноября 2011 (изменено) Мне так кажется, что приведена не вся схема. Судя по ней, у 80-ки генератор 24-х вольтовый должен быть, чтобы заряжать 2 аккума последовательно. Но ведь это не так. Там 12-ти вольтовый генератор. И заряжает он 2 аккумулятора получается паралельно. Я наизусть не знаю всю электрику 80-к, но на сколько мне помнится, там есть какой-то блок, который и занимается тем, что в монент работы стартера включает аккумуляторы последовательно и делает 24 вольта. Или я чего путаю? Изменено 5 ноября 2011 пользователем didandr Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KuzyaVod Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 #93 Опубликовано: 5 ноября 2011 1. Есть Крузера полностью 24 вольтовые. Например, 60-ки. Там стартер на 24В, генератор на 24B, лампочки на 24В, аккумулятора 2, постоянно соединённые последовательно. Их рекомендуют регулярно менять местами друг с другом. 2. Есть Крузера полностью 12 вольтовые. Например, 105-ки. Там стартер на 12В, генератор на 12B, лампочки на 12В, аккумулятора 2, постоянно соединенные параллельно. Их не рекомендуют менять местами, поскольку это бессмысленно. 3. Есть Крузера хитрожопые. Например, 80-ки. Там генератор на 12В, лампочки на 12В и два аккумулятора, ПОЧТИ постоянно соединенные параллельно. Но стартер у них 24В, и ТОЛЬКО в момент запуска и ТОЛЬКО на стартере появляются 24В с помощью специального сильноточного коммутатора, который переключает аккумуляторы последовательно ТОЛЬКО на время запуска. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #94 Опубликовано: 5 ноября 2011 Мне так кажется, что приведена не вся схема. Судя по ней, у 80-ки генератор 24-х вольтовый должен быть, чтобы заряжать 2 аккума последовательно. Но ведь это не так. Там 12-ти вольтовый генератор. И заряжает он 2 аккумулятора получается паралельно. Я наизусть не знаю всю электрику 80-к, но на сколько мне помнится, там есть какой-то блок, который и занимается тем, что в монент работы стартера включает аккумуляторы последовательно и делает 24 вольта. Или я чего путаю? Схемы системы зарядки взяты из мануала, других там не было. Логичным было бы ставить на 80-ку именно 24-вольтовый генератор. А парт-намбера с экзиста нет на генератор? Ну, для чистоты эксперимента. Единственную внятную схему параллельного включения аккумуляторов на 12-вольтовый генератор (ну, кроме согласующих комплектов в интернет-магазинах) я нашел только здесь: http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=downloads&showfile=14 Нет, варианта наколхозить параллельное соединение толстыми проводами я тоже не исключаю. =) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #95 Опубликовано: 5 ноября 2011 2. Есть Крузера полностью 12 вольтовые. Например, 105-ки. Там стартер на 12В, генератор на 12B, лампочки на 12В, аккумулятора 2, постоянно соединенные параллельно. Их не рекомендуют менять местами, поскольку это бессмысленно. 3. Есть Крузера хитрожопые. Например, 80-ки. Там генератор на 12В, лампочки на 12В и два аккумулятора, ПОЧТИ постоянно соединенные параллельно. Но стартер у них 24В, и ТОЛЬКО в момент запуска и ТОЛЬКО на стартере появляются 24В с помощью специального сильноточного коммутатора, который переключает аккумуляторы последовательно ТОЛЬКО на время запуска. Ну, блин. Схема есть? Потому как схему с реле, коммутирующим аккумы последовательно на момент старта я могу представить (видел комплекты в продаже). Схему тупого параллельного включения батарей (с балластным сопротивлением) - хрен с ним, я тоже могу представить. Вот с последовательной схемой все логично: 24 на стартер, 12 - на остальную сеть. В общем-то там даже есть вариант снять 24 вольта с 12-волтового генератора (диоды шоттки, диодные мосты, не важно). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KuzyaVod Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 #96 Опубликовано: 5 ноября 2011 Что-то мы на разных языках говорим... :( Потому как схему с реле, коммутирующим аккумы последовательно на момент старта я могу представить (видел комплекты в продаже). Это штатная схема на 80-ке, никакие доп.комплекты не нужны. Схему тупого параллельного включения батарей (с балластным сопротивлением) - хрен с ним, я тоже могу представить. Мне даже представлять не надо - открыл капот и смотри Никаких балластных сопротивлений там нет - при параллельном соединении они принципиально не нужны. Вот с последовательной схемой все логично: 24 на стартер, 12 - на остальную сеть. В общем-то там даже есть вариант снять 24 вольта с 12-волтового генератора (диоды шоттки, диодные мосты, не важно). Последовательно - это всегда последовательно, 24В всегда. Частая ошибка - цеплять что-либо (музыку, например, или сигналку) на один аккум. Вот тогда, действительно, возникает перекос. ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #97 Опубликовано: 5 ноября 2011 To: @KuzyaVod, ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс... Дык при помощи диодов Шоттки.:D Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ork762 Откуда: Воронеж Машина: 4Runner II 1990 3VZ-E, TLC80 1996 1FZ-F #98 Опубликовано: 5 ноября 2011 Что-то мы на разных языках говорим... :( Это штатная схема на 80-ке, никакие доп.комплекты не нужны. Штатные схемы 80-ки я приводил выше, из мануала. Мне даже представлять не надо - открыл капот и смотри Никаких балластных сопротивлений там нет - при параллельном соединении они принципиально не нужны. Хм. А фото можете выложить? Мне правда интересно. Последовательно - это всегда последовательно, 24В всегда. Частая ошибка - цеплять что-либо (музыку, например, или сигналку) на один аккум. Вот тогда, действительно, возникает перекос. ПС А уж как снять с 12В генератора 24 вольта?! Упс... Опять же, на схемах выше - последовательное соединение аккумуляторов с бортовой сетью, висящей на клеммах одного из них. Где вы там усмотрели ошибку - я не понимаю. Про снятие с 12в генератора 24 вольт действительно фигню написал, на одних диодных сборках без ШИМ-преобразователя это не реализуется. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишлен Откуда: Донские степи Машина: tlc100vx #99 Опубликовано: 5 ноября 2011 Я бы выложил схемы , да нет такой возможности. Еще раз прочитайте пост 93, ну человек очень четко все разьясняет. Ну влепили япы на 100 105 паралельное соединение аккумов , но это не потому что они малоучки , это результат компромисного решения , ну некуда там поставить большой аккум , а малого не хватает . Из самого худшего они выбрали лучшее. возможно они считают что для такой дорогой машины замена аккумов через 2-3 года это типа расходники. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wowan75 Откуда: . Машина: ) #100 Опубликовано: 5 ноября 2011 (изменено) параллельное соединение батарей предпочтительней последовательного. в первом случае не возникает перекос напряжения при зарядке. напряжение заряда на них точно (для акб это важно) и одинаково Изменено 5 ноября 2011 пользователем wowan75 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах