Перейти к публикации
XESHA

ESP - теория работы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Хотелось бы понять как работает система стабилизации в следующих условиях (условно блондинка за рулём)

    Для примера - переставка или "лосиный тест"

    В точке 2 нажимаем тормоз в пол, соответственно колодки зажмут диски (ВСЕ ЧЕТЫРЕ), а система АБС будет кратковременно сбрасывать давление из магистрали, КАЖДОГО КОЛЕСА, кратковременно размыкая колодки.

    Потом начнёт развиваться занос и ESP будет пытаться стабилизировать автомобиль.

    основной вопрос КАК? на 4х колёсах уже приложено максимальное усилие

    т.е. что бы начать стабилизировать - необходимо РАСТОРМОЗИТЬ 2 или 3 колеса - ЕSP на это способна? (при условии что тормоз нажат в пол - т.е. водитель хочет максимального тормозящего момента)

    perestavka-old_750.jpg

    Все ролики в ютубе демонстрируют как автомобиль может объехать внезапное препятствие без тормоза - но нигде я пока не могу найти что будет если тормозить в пол

    Изменено пользователем XESHA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    т.е. что бы начать стабилизировать - необходимо РАСТОРМОЗИТЬ 2 или 3 колеса - ЕSP на это способна? (при условии что тормоз нажат в пол - т.е. водитель хочет максимального тормозящего момента)

    Способна.

    з.ы. Она воздействует не только на тормоза, но и на обороты двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Способна.

    з.ы. Она воздействует не только на тормоза, но и на обороты двигателя.

    Видимо не все глубоко вникают

    Двигатель тут не причём, мы УЖЕ сняли ногу с газа и дадвим в пол тормоз :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    может тогда лучше вопрос изменить: как работает ABS, а не ESP?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    может тогда лучше вопрос изменить: как работает ABS, а не ESP?

    :wow:

    Может ещё раз первый пост прочтёшь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    Фактически ESP это ABS и управление оборотами двигателя. Поэтому ты определись, причём тут двигатель или нет.

    Если она при помощи датчика рысканья, датчика угла поворота руля и датчиков скорости поймёт, что начался занос, то она будет пытаться его устранить путём работы тормозов (ABS) и если надо двигателем (есть системы, которые пытаются ещё и рулить, но я их не пробовал, ничего не скажу). Ничего другого она не умеет, если не пытаться послать машину в занос при экстренном торможении, а корректировать траекторию, то всё закончится только работой ABS, она и предназначена для сохранения управляемости авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Фактически ...........

    Может ещё раз первый пост прочтёшь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Фактически ESP это ABS и управление оборотами двигателя. Поэтому ты определись, причём тут двигатель или нет.

    Если она при помощи датчика рысканья, датчика угла поворота руля и датчиков скорости поймёт, что начался занос, то она будет пытаться его устранить путём работы тормозов (ABS) и если надо двигателем (есть системы, которые пытаются ещё и рулить, но я их не пробовал, ничего не скажу). Ничего другого она не умеет, если не пытаться послать машину в занос при экстренном торможении, а корректировать траекторию, то всё закончится только работой ABS, она и предназначена для сохранения управляемости авто.

    Была ситуация на трассе, голый лед.

    Пропустил заправку и решил в пол нажать тормоз, и резко же перестраиватсья вправо чтоб фура не снесла

    НАчался занос задней оси налево, ускорение немного поубавилось и переднее левое колесо начало шелкать абсом, При помощи руля и самого себя машина прямо остановилась

    Пассажир после этого пристегнулся

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Пропустил заправку и решил в пол нажать тормоз, и резко же перестраиватсья вправо чтоб фура не снесла

    НАчался занос задней оси налево, ускорение немного поубавилось и переднее левое колесо начало шелкать абсом

    Вот, давай на примере как раз

    когда ты нажал тормоз в пол - АБС скорее всего уже сработал, причём на всех 4х колёсах - так?

    уже потом(через секунду или доли секунды) занос

    и стабилизация

    так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900

    Вот, давай на примере как раз

    когда ты нажал тормоз в пол - АБС скорее всего уже сработал, причём на всех 4х колёсах - так?

    уже потом(через секунду или доли секунды) занос

    и стабилизация

    так?

    Да, эта систама действует именно так. Если при повороте начинается снос авто, то даже без торможения начинается стабилизация траектории (по тахометру заметно, что начинает душить двигатель). Стабилизация занимает 0,5-1,5 секунды, так что особо не замечаешь. По бездорожью надо отключать - когда поперек колеи разворачивает, а она пытается задушить движек. Хорошо, что есть кнопка ESP off.

    Р.С. Завтра за городом на заснеженной дорожке попробую еще, что бы подробнее описать процесс (авто не тойота). Вообще система прикольная, мне нравится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Да, эта систама действует именно так.

    Как она действует - я по рекламным буклетам знаю

    ВОПРОС в первом посте такой: "что бы начать стабилизировать - необходимо РАСТОРМОЗИТЬ 2 или 3 колеса - ЕSP на это способна? (при условии что тормоз нажат в пол - т.е. водитель хочет максимального тормозящего момента)"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    XESHA, не понятно сочетание резкости высказываний с одновременным неумением пользоваться интернетами.

    В первом же попавшемся гугле вполне понятно написано, что ESP сочетает в себе и ABS и TCS, а вернее является программой (Electronic Stability Program) которая управляет этими уже довольно старыми девайсами. Маркетинг то есть. Железо то же, но надписи новые.

    Во-первых, кто сказал что усилие на колёсах при ударе по-педали максимально? ABS абсолютно без труда растормаживает хоть одно, хоть всё 4 колеса. ESP же способна заставить как тормозить при помощи ABS. Ну или растормаживать - как тебе нравится, это тонкости алгоритма, которых нигде не найдёшь. Так и при помощи ESP эта фигня обрезает момент от двигателя.

    Задача программы - стабилизировать автомобиль не только в моменты торможений, для чего была ABS. И Не только в моменты разгона - для чего была TCS, но и в любых дорожных условиях.

    Или тебе надо знать что именно будет делать машина в конкретной ситуации? Да ктож скажет... от ситуации зависит, алгоритм там вряд-ли похож на ручку от швабры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    XESHA, не понятно сочетание резкости высказываний с одновременным неумением пользоваться интернетами.

    Дело в том что интернет я весь перерыл, общие фразы - на поверхности, и вопрос я задал достаточно точный, посему быть капитаном очевидность смысла не вижу.

    что же касается

    Во-первых, кто сказал что усилие на колёсах при ударе по-педали максимально? ABS абсолютно без труда растормаживает хоть одно, хоть всё 4 колеса. ESP же способна заставить как тормозить при помощи ABS. Ну или растормаживать - как тебе нравится, это тонкости алгоритма, которых нигде не найдёшь.

    О максимальном усилии - ну допустим я сказал :) - потому как даже есть специальные системы Brake Assist - которые по резкости нажатия на педаль тормоза (удар по педали) - превентивно повышают давление в системе до максимального, быстрее чем это может человек - для более эффективного торможения.

    под термином "растормозить" - я понимаю полностью снять тормозное усилие с колеса

    Потому как нельзя к этому приравнивать работу АBS - абс кратковременно понижает давление только для восстановления контакта с поверхностью и достижения максимального тормозящего момента - т.е. все 4е колеса вне зависимости работает АБС или нет - тормозят

    а для стабилизации нужно подтормаживание одного или двух колёс

    Изменено пользователем XESHA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Потому как нельзя к этому приравнивать работу АBS - абс кратковременно понижает давление только для восстановления контакта с поверхностью и достижения максимального тормозящего момента - т.е. все 4е колеса вне зависимости работает АБС или нет - тормозят

    Ну блин.. надо иметь дохрена опыта разработки систем типа ABS, чтобы так уверенно рассуждать о алгоритме её работы. То что модулятор тарахтит при работе ABS - не есть доказательство тормозящих колёс.

    а для стабилизации нужно подтормаживание одного или двух колёс

    Обычная четырёхконтурная ABS начала 90-х не напрягаясь может затормозить любым колесом с любым усилием. Либо вообще не тормозить ни одним колесом. Могу опять посоветовать погуглить - из простой картинки, разъжёвывающей гидравлику ABS даже до уровня тех кому общих фраз не достаточно, становится ясно - любое колесо, любое усилие - вплоть до полного снятия давления из контура конкретного колеса.

    И несколько вопросов, от кэпа :lol: просил спросить:

    1 - как ведёт себя ABS на абсолютно голом льду, посыпаным снегом при обсирическом нажатии на тормоз?

    2 - можно ли считать поведение автомобиля в такой ситуации существенным замедлением?

    3 - если смотреть на машину снаружи в такой ситуации - колёса крутятся?

    4 - все четыре крутятся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Обычная четырёхконтурная ABS начала 90-х не напрягаясь может вообще не тормозить ни одним колесом.

    АBS это может? ок, я понял, дальше можешь не комментировать :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну ладно :)

    Однако, для уточнения:

    post-966-0-83911200-1330514144_thumb.jpg

    Картинка конеш не айс... но сойдёт.

    На ней нарисовано вот что - насосы (один мотор, два плунжера) качают в общую магистраль с главным тормозным цилиндром, то есть давление которое создаст водила на педали - есть максимальне возможное давление в системе. Отсюда кстати совет топтать всегда на все предполагаемые при ударе деньги, иначе не будет должного эффекта. И отсюда видимо БрейкАссист родился. Потому что с тарахтелкой непонятно чо там в действительности происходит, вот оно и "дожимает".

    А вот самое интересное клапана - по паре на каждый тормозной механизм, могут подключать магистраль конкретного тормоза или к давлению или к всасыванию насоса. Что соответственно или будет тормозить колесо или же наоборот - абсолютно всё давление будет обратно вынуто насосом.

    То есть я не байки травлю :)

    Это конечно простенькая и уже старенькая схема, но кажется на твой вопрос отвечает.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Ну ладно :)

    А вот самое интересное клапана - по паре на каждый тормозной механизм, могут подключать магистраль конкретного тормоза или к давлению или к всасыванию насоса. Что соответственно или будет тормозить колесо или же наоборот - абсолютно всё давление будет обратно вынуто насосом.

    То есть я не байки травлю :)

    Ну ладно :) , не буду так категоричен

    ABS может "вообще не тормозить ни одним колесом" - в течение 0,1 с.

    он собственно для этого и создан :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.