Перейти к публикации
Trofim

Шпильки колес!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: SR5 TOYOTA-4RUNER ; TOYOTA-HILUX

    Добрый день!!!!!!!!

    У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА [attachmentid=9866]

    TOYOTA-HILUX 2006 ГОДА..

    НЕБОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ 20-35 КМ/ ЧАС ПО ГРУНТОВКЕ....

    ОБРЫВАЕТ 5 ШПИЛЕК ИЗ ШЕСТИ sos.gif ...КОЛЕСО ЛЕТИТ ВПЕРЕД...

    странность....6 шпилька совершенно целая и даже резбу не помяло....(наверняка открутилась гайка unsure.gif )

    не могу сообразить почему dumb.gifdumb.gif

    может ли это быть изза дисков ???????? стоит и диски для резина 275х70х16

    а была штатная резина 205х70х16

    post-204-1166701057_thumb.jpg

    post-204-1166701095_thumb.jpg

    post-204-1166701409_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    спакойна. по крайней мере не изза колес.

    друзья??

    шиномонтаж?

    однозначно друзья force.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Орел
    • Машина: TLC 80, 1HD-FT

    Перетянуты колесные гайки, и шпильки "потянулась".

    Повезло, что на малой скорости и в удачном месте

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Двое знакомых так попадали (свежий Патруль и 80-ка) после посещения шиномонтажа и СТО. Оба раза закручивали пистолетами. Перетяг!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мос.обл.
    • Машина: Hi-Lux 2L Double Cab + Hi-Lux Xtra Cab

    гайки к дискам покупал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: SR5 TOYOTA-4RUNER ; TOYOTA-HILUX

    диски вместе с гайками шли..родные..

    а вот то что перетянуты.....эт скорее всего.......

    когда половинил шпильки с левого снял 2 и оставалась одна....то левое колесо еле смогли открутить.....НО одна то шпилька осталась целая !!!!!!!!!но без гайки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    +1 перетяг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: SR5 TOYOTA-4RUNER ; TOYOTA-HILUX
    +1 перетяг.

    КАК ТЯНУТЬ КОЛЕСА??? ЕСТЬ ПРЕДЕЛЫ И НОРМЫ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: SR5 TOYOTA-4RUNER ; TOYOTA-HILUX
    Двое знакомых так попадали (свежий Патруль и 80-ка) после посещения шиномонтажа и СТО. Оба раза закручивали пистолетами. Перетяг!

    146267[/snapback]

    А как же тогда шестая шпилька???? не затянули одну а пять перетыг???

    вот и думаю что произошло unsure.gifunsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Нормы есть. На каждую машину свои. Написаны они в инструкции по обслуживанию smile.gif .

    Я когда первый раз закрутил гайки динамометрическим ключом - тронуться боялся, казалось что не затянул совсем. blink.gif Сейчас привык уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    А одну гайку могли забыть затянуть sad.gif Не затянутая гайка может потеряться уже через километр пути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: SR5 TOYOTA-4RUNER ; TOYOTA-HILUX

    To: xela

    Нормы есть. На каждую машину свои. Написаны они в инструкции по обслуживанию  .

    Я когда первый раз закрутил гайки динамометрическим ключом - тронуться боялся, казалось что не затянул совсем.  Сейчас привык уже.

    Спасибо!!!!!!!!!!!

    попробую найти!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    На перетяг шпилек очень похоже, к примеру могу сказать что ездил с разболтавшейся поставкой км этак 200, срубило только одну шпильку. и я это знал

    Кстати еслиб колесо болталось, то скорее всего услышал бы, а так я думаю перетяг и кочка сделали своё дело! focus.gif

    На будущие, как делаю сам и советую: Ни когда не доверяю ни кому закручивать мои колеса! + всегда перед поездкой хожу стучу по колесам, проверяю гайки и сосок - дальнобойная привычка осталась. applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    Трофиму: stop.gif

    Вот ты спрашиваешь - почему? Но если будешь знать - как, тогда сможешь себе ответить - почему.

    Может, предыдущие ораторы и правы, спорить не буду, бывают случайности от невнимательности, беспечности, забывчивости - но я лично солидарен с MAKO.

    Давай порассуждаем о физике и механике процесса, а уж затем - о причинах, в результате которых на ходу улетает колесо.

    1. Теория

    Общеизвестный факт из пространственной геометрии - плоскость создается 3-мя точками. Если бы были закручены, как положено, хотя бы 3 гайки из 6-ти, колесо бы держалось. Кстати, на некоторых малолитражках именно 3 точки крепежа на колесе - этого вполне достаточно для безопасного передвижения и на больших, чем 30 км.час скоростях. Закрепим, например, хорошо и туго гайки на 4 или 5 шпильках подопытного колеса, а одну или две просто навинтим от руки, без балонника - и что, эти 2 гайки сами отвинтятся при езде? Да еще и слетят со шпилек? А потом и шпильки эти оборвутся?

    Поэтому делаю свой нехитрый вывод : то, что произошло - результат того, что были незатянутыми или ослабленными как минимум 4, 5 или же все 6 гаек.

    2. Практика

    "Колбасню" гуляющего незакрепленного переднего колеса при езде не ощутить водителю невозможно. Даже налипшая на диск глина, снежно-ледяная каша, слетевший грузик дают эффект хорошо ощутимого "вихляния" причем и на хорошо притянутом к ступице диске. Да и руль начинает погуливать влево-вправо в такт вихлянию. Останавливаешься, выходишь, осматриваешь, в первую очередь - конечно проверяешь крепеж.

    Без предварительных вполне ощущаемых симтомов колеса не отваливаются - либо ты эти симптомы проворонил, не придав им должного значения, либо не распознал в силу каких-то причин (причины придумай сам).

    3. Корень зла

    Допускаю, что может самопроизвольно ослабнуть затяжка гаек на шпильках на 3/4 оборота, из-за "потекшей резьбы" на шпильках, действительно, на совсем уже несвежих машинах, когда до того был не раз и не два перетяг. Ну -одна, от силы - две гайки. Но на новой машине, на хорошо закрученных гайках и в таком количестве, да еще и сама по себе? НЕ ВЕРЮ!

    Версия про косяк мастеров с пневмопистолетом на шиномонтаже тоже не катит -пистолетом не могли закручивать только одно колесо, а 3 - руками. Его применяют на всех колесах и похожие симтомы были бы тогда и на остальных колесах или хотя бы на втором переднем - точно!

    Наживили и забыли закрутить? Но эта версия могла бы сработать, если бы твой визит на шиномонтаж совпал именно перед поездкой. Но ты об этом не упоминаешь.

    Гайки не подошли к дискам? Но почему тогда на 3-х оставшихся колесах нет следов откручивания гаек?

    Мне почему-то кажется, что техническая сторона вопроса здесь вторична.

    Первичным же является именно человеческий фактор.

    Ослабить кому-то гайки на переднем колесе - это изощренный способ мести! Есть такая штука в криминалистике - называется мотивация преступного поведения личности. Человек, который это делал - был очень сильно мотивирован, т.к. понимал возможную степень вреда вероятных последствий от содеянного именно для тебя. По видимому, кто-то очень сильно желал тебе неприятностей. Ведь результат мог бы быть трагическим...

    4. Почему

    Вспоминай, - может, все же кому-то ты хорошенько насолил за последнее время, но до сих пор так и не понял этого? Может звонки какие были с угрозами, намеками или предупреждениями, может денег кому-то не отдал вовремя? Может, зависть к тебе кого-то гложет до такой степени? Да мало ли что еще может быть - понятно одно, за этим инцидентом проглядывается кто-то из твоего недалекого окружения. Не думаю, что это окружение такое многочисленное.

    Проанализируй - насколько возможен доступ к твоей машине и в твое отсутствие для посторонних лиц? Сопоставь произошедшее с событиями, участником которых ты был накануне, может что-то и вспомнишь.

    P.S. Че-то длинно получилось, сорри. Без обид, как говорится - ничего личного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    присоединяюсь.

    ОООчень подробненько.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЗАПАДНАЯ сИБИРЬ
    • Машина: ЛЕННД КРУИЗЕР 80

    провверьте ступичный люфт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    А теперь берёшь диск и смотришь отверстия. Если присутствовала езда с открученными гайками, то на отверстиях это сказалось однозначно. Не знаю как там теория, но на практике никогда езда с открученными гайками до потери колеса безследно для диска не прокатывает! На литье это будет видно сразу. Или вообще дырки будут разбиты или побиты (бывает даже резьба от шпилек отпечатывается). Я раньше по дурости порядочно колёс потерял именно из-за незакрученных гаек smile.gif

    Теоретикам для размышления: Заехал на сервис, переобулся в зимнюю резину. Затяжку не проверял, но при беглом осмотре всё было ОК. Машина Лексус. Через несколько дней на одном колесе недосчитался двух шпилек вместе с гайками. Три остальных шпильки в норме, три остальных колеса тоже. Так сейчас и езжу, шпильки ждал долго на заказ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Я раньше по дурости порядочно колёс потерял именно из-за незакрученных гаек

    Это как? Мне один раз гайки отпустили (наверно снять хотели в "горячие" девяностые), так сразу при езде прочувствовал. И дробь и стук...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38
    электроник

    Это как? Мне один раз гайки отпустили (наверно снять хотели в "горячие" девяностые), так сразу при езде прочувствовал. И дробь и стук...

    Раз на скорости около 150 довольно резко началась дробь и стук. Пока оттормаживался (зима), где-то на 20-ти км/ч отвалилось.

    Раз ставил запаску в мороз ниже -50. Москвич 2141, запаска снизу. Видно слоем льда была обмерзшая, но то, что затянул помню хорошо. Тронулся, колеса уже квадратные. Ну, думаю, сейчас чуть проеду и пройдёт. Проехал километра два...

    Ну и пару раз на Урале на зимниках, там пока не отвалится - не поймёшь blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    перетяг!

    терял колеса от незатяга- или грязь попала на запаску,

    будет стук диска обязательно

    стук слышал, но по неопытности не принял во внимание

    диск побит до непригодности, шпильки помяты но не лопнули

    пришлось менять, выточили и закалили не сразу

    затяжка колеса - головка, рычаг родной

    но после замены через 100 км еще раз протянуть

    и вообще не лениться это периодически проверять

    а как на сервисе пистолет отрегулирован- кто его знает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.