Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Про рацию порассуждаю. FT-857 d. 100 вт на коротковолновых диапазонах. 50 вт на 144 мгц и 20 вт на 430 мгц. По крайней мере на моем аппарате так. На прием потребление составляет всего 1 А, по сравнению с Icom ами в 2 раза меньше, там 2 А. На передачу ток потребления составит до 20 А, но это при условии согласованной антенны, при КСВ близким к 1 и сопротивлении 50 Ом. Вы же не используете тюнер, поэтому фактически будет около 15 А на КВ и около 10 А на 144 мгц, 430 скорее всего не понадобиться мне так кажеться.

    В целом что можно сказать, вы же не частвуете в соревнованиях по радиосвязи и станция будет работать в основном на прием. Мне аккумулятора 90 А*час хватало на сутки на активную работу в эфире.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 100

    А подскажите какие аннтенны вы себе ставили? И в какое место в 100ке ставили аппарат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    А подскажите какие аннтенны вы себе ставили? И в какое место в 100ке ставили аппарат?

    Я на досуге радиолюбитель-коротковолновик, антенны разные использовал.

    На УКВ для 144 мгц есть пара антенна на магнитах, какие фирмы не важно, все равно по сути отличий мало. Для 144 посоветовал бы 5/8, так и спрашивайте "пять восьмых на 144", в магазине сразу просите настроить антенну на диапазон по КСВ (коэффициент стоячей волны), т.е. обычно антенны выпускаются на 137 мгц, там КСВ 1. такая антенна без укорочения плохо работает на частоте близкой к 144. А мастера должны подключить КСВ-метр и укорочением настороить антенну по минимуму КСВ на основной рабочей частоте, мне нужна была 145,500 мгц.

    На КВ использовал антенны MFJ-1620, MFJ-1640 с магнитом этой же фирмы, строенный, такая лапа и у нее три круглыз магнита. Это антенны 14 мгц (диапазон 20 метров)и 7 мгц (длина волны 40 метров). Думаю Вам такие ни к чему, это радиолюбительские на КВ диапазоны. Я в движении проводил связи на 3000-5000 км.

    Вам СИ-БИ диапазон видимо интересен будет "канал дальнобойщиков". Тут уже выбирайте из способов крепления, магнит или на кронштейне. Магнит советую строенный, на одинарном нормальные антенны на 27 мгц (СИ-БИ) сдувает.

    Антенны можно заказать через интернет магазины для радиолюбителей, как правило цены нормальные и ассортимент от именитых фирм.

    РАЗМЕЩЕНИЕ

    Долго думал как и куда, пришел к выводу, в сотку нужно ставить станции с отделяемой передней панелью. На УКВ подобие FT-7800, всеволновые типа FT-857. В продаже есть кабель панель трансивера-трансивер. т.е. берем FT-857, отделяем у него переднюю панель, панель размещаем в удобном для нас месте, например на переделанном держателе-присоске для телефона. В сотке есть еще удачное место это карманчик для очков, туда можно панель станции запихать, панель FT-7800 туда помещаеться, FT-857 не пробовал. Итак сам трансивер размещаем под сиденьем, либо в багажнике, кабель на отделенную панель идет в удобное для нас место и антенный кабель наружу, питание не забываем.

    НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ!!!

    Видел еще способ постановки в сотку под панель (под бардачком)целиком трансивер на пассажирском месте, считаю не совсем удачный вариант, ногам мешает.

    post-25988-0-39598300-1334729617_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 100

    Это все хорошо. Я тоже пришел к выводу ставить 857 в левый карман в багажнике.

    По антеннам так и не понял что покупать.

    Сиби антенну и антенну для дальней связи.

    На магнитах нехочу. много читал что они намного хуже стационарных.

    Хочу стационарные поставить на крышу, но чтобы не цеплять линии троллейбусов и не поломать в дебрях в лесу.

    Думаю может какие складные есть? в основании пружина чтобы гнуться от веток и не ломаться.....

    Еще проблема как выводить кабель из салона? Ставить антенный тюнер? Как крепить на крыше? (планирую ставить багажник экспедиционный)

    Посоветуйте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Про антенны задам встречный вопрос, а лицензия на использования каких либо полос частот есть? С кем нужно наладить связь, на какое расстояние? Изначально почему было принято решение купить именно FT-857? Вы же не будете проводить связи с радиолюбителями, оперативными службами, самолетами или морскими судами. Поэтому давайте определимся с задачами по организации связи и пожеланиями, а потом будем выбирать антенны и решать потребуется ли антенный тюнер. Аппарат купили с большим запасом, на направленную стационарную антенну на КВ диапазонах можно проводить связи с Южной Америкой, Антарктикой. Подключив через интерфейс трансивером можно управлять с компьютера, проводить связи с использованием цифровой модуляции. И еще множество функций, которые вы ни когда не будете использовать. Кстати его вес всего 2,5 кг. Мечта Штирлица.

    На счет на магнитах или с креплениями и что однозначно с креплениями лучше, это такое же утверждение, как утверждение владельца новенькой Дэу Нексии что 10 ти летний Крузак это не машина. Электрически принципы в конструировании автомобильных антенн стереотипны, четвертушка, 5/8, вертикал с удлиняющей катушкой или емкостной нагрузкой. Те же самые MFJ-1620 MFG-1640 можно установить на кронштейновое крепление.

    Было дело ребята испытывали и находили самое оптимальное место для установки антенны на автомобиль, получилось что лучшее место это центр крыши. Это возьмите на заметку при выборе места установки антенны.

    Чем принципиально можно считать различаются автомобильные антенны, стационарные (на кронштейновых креплениях) имеют лучший контакт с корпусом автомобиля, чем на магните, хотя и там нормальная емкостная связь.

    Лично меня достало, что при езде по городу антенна громко отдает при ударах об ветки деревьев, достало что она свистит тогда, когда связь мне не нужна. С магнитом вытащил и воткнул на крышу, не нужна быстро убрал. Другой вариант, со стационара антенну можно скручивать. Почти равноценно.

    В целом спорить не буду, электрически я не вижу больших различий, разница в сверлить/не сверлить. А магнит или стационар, это вопрос религиозных убеждений.

    Про вывод антенного кабеля. Минимальными потерями это кабель прихлопнуть дверью, на автомобильных антеннах кабель тонкий, его зажимает уплотнитель двери, и он не повреждается. По умному и на долго я бы проделал отверстие в крыше под площадку с антенным разъемом «мама», а лучше сразу под пару антенных разъемов. Антенны нет, накручиваешь заглушку на разъем. Таким образом герметизацию обеспечить просто, эстетику тоже, это не отверстие с торчащим кабелем. Антенну подключаешь сразу снаружи накручивая разъем антенны «папа» на площадку на разъем «мама», Разъем «папа» можно купить угловой, т.е. кабель будет подходить под 90 градусов к поверхности площадки. Кроме того, таким образом этот же канал вывода антенны можно будет использовать на отдыхе, на стоянке в случаях если используется большая устанавливаемая на мачту антенна. Ее кабель подключатся сразу к разъемной площадке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 100

    Я в шоке!) очень понравился ваш развернутый ответ!

    Резюмирую.

    В движении будет связь СИБИ и КВ с машинами в колонне. Милиция военные авиа просто послушать...хочу чтобы было

    На стоянке на дальняке связь с Москвой! Стационарными станциями.

    1. Антенны будет 2шт

    2. Антенны будут стационарными, т.е. через сверление крыши.

    3. К сожалению центр крыши неполучается.. ставить буду по углам сзади. (Порекомендуйте разъемы и чем герметизировать?)

    4. Крепить антенны скорее всего буду на кронштейты экспедиионного багажника. (багажник крепится на места кремления рейлингов)

    Вопросы пока еще их много!)

    Какие антенны ставить - чтобы не раздобьить их о ветки в лесу... есть ли телескопические ? может с автоматическим управлением из салона? или складные?

    Каким кабелем лучше строить от разъема на крыше до самой станции или ант. тюнера? марка, сечение?

    Каким кабелем тянуть питание к станции? откуда ее подключать? (аккум. или из салона с щитка предохранит. ??)

    Если я еще не замучил своими вопросами.. Конечно в живую пообщаться намного полезнее, а если еще и посмотреть как уже реализована такая станция в 100ке... так это вообще предел всяких мечтаний !)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Не очень вы на КВ надейтесь, там то есть проход то нет( То с машины из мурманска связь с машиной в домодедово, то неделю вообще ничего( Не много смысла в КВ в авто. УКВ в колонне и при радиальных выездах отлично. На СиБи всеволновка не очень, она не это не расчитана, замучали частые открывания шумодава, всё же это Кв станця, там SSB модуляция. А расслабившись по поводу связи с домом на КВ можно купить нормальную укв и сиби отдельно. У меня если что FT-897, RN3APY 73!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 100

    Меня тут просветили ))

    На СИБИ - ЛЕММ 2001 Турбо

    На УКВ - пока под вопросом (хачу чтобы несколько диапазонов перекрывала) посоветуйте!

    на КВ - Удочка 12м + диполь. (Это на стоянках..)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юго-Восток Татарстана
    • Машина: ТЛК 76

    Подумываю установить трансивер FT-857 или IC-706mk2g в поиске, пока больше склонен к Icom, а на Си-Би буду ставить отдельную рацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Про разъемы. Мне очень не понравились импортные, поэтому соединений на автомобиле, тем более вне салона посоветую наши. СР-75, СР-50. Вот прикладываю фото, угловой, про который говорил и прямой. Будет считаться более грамотным в электрическом плане купить СР-50, волновое сопротивление 50 Ом, на самом деле разницу с СР-75 Вы не почествуете а достать их гораздо проще. Для примера сообщу, было дело в 2010 году был на одной из сопок в Магаданской области, на сопке ретранслятор. Нашел в траве куски кабеля и на них разъемы СР-75, судя по кабелю и бирочкам металлическим, они были припаяны в 1975 году. Так вот, я их разобрал, они не окисленные, все в порядке. Разъемы СР-75 и СР-50 посеребренные, внутри сальник от влаги по диаметру кабеля разработаны для военной связи. Указанные раземы выполняются под пайку, в отличие от буржуйских, там центральная жила паяеться, оплетка кабеля обжимается, хотя с флюсом или сточив напыление тоже припаять можно. Вообщем буржуйские разъемы считаю с такой, как внешние соединения на автомобилях не справяться.

    post-25988-0-09850800-1335507340_thumb.jpg

    post-25988-0-78012400-1335507559_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Про площадку разъемов на автомобиле. Вот приложил фото СР-75 "мама", вот таких пару на площадку и получиться выводная кабельная розетка а к ней уже с внешней стороны антенну. Про кабель советовать не буду, как показывает практика в магазинах не просто вообще купить кабель 50 Ом, поэтому дам общие советы. В первую очередь кабель должен быть с волновым сопротивлением 50 Ом, оплетка должна быть плотной, как на фото и под пайку, т.е. медная, центральная жила 50 омного кабеля представляет из себя косичку из отдельных жилок. Про эластичность не забудте, его ведь в автомобиле прокладывать. Будет здорово если достанете десяток метров посеребрянного кабеля.

    post-25988-0-25162700-1335508537_thumb.jpg

    post-25988-0-69431000-1335508554_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    На разъем УКВ у FT-857 лучше сразу купить и навернуть переходник с разема 1 фото на разъем фото 2. Так практичнее.

    post-25988-0-33130200-1335508956_thumb.jpg

    post-25988-0-51218500-1335508980_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Не очень вы на КВ надейтесь, там то есть проход то нет( То с машины из мурманска связь с машиной в домодедово, то неделю вообще ничего( Не много смысла в КВ в авто. УКВ в колонне и при радиальных выездах отлично. На СиБи всеволновка не очень, она не это не расчитана, замучали частые открывания шумодава, всё же это Кв станця, там SSB модуляция. А расслабившись по поводу связи с домом на КВ можно купить нормальную укв и сиби отдельно. У меня если что FT-897, RN3APY 73!

    Справедливо сказано, но для северных широт, в данном случае Мурманск. Тоже самое из Магаданской области, Чукоткого АО, и так далее. С автомобилем, скажем под Челябинском и Москва стационарная станция можно связаться всегда, за исключением дней с магнитными бурями.

    Если про СИ-БИ, если я правильно понимаю у всех интерес слушать 15 канал в АМ (амплитудная модуляция) дальнобойщиков. Как тут можно сказать это КВ станция, FT-897 и FT-857 мало чем отличаются, модуляция CW (телеграф), LSB/USB (однополосная), AM, F1 (пакет 9600 бит/сек), F2 (пакет 1200 бит/сек), FM (ЧМ частотная модуляция). Аппарат одинаково отлично работает на всех частотах. Да, может и не стоит покупать всеволновый трансивер а купить в автомобиль СИ-БИ и УКВ отдельно, будет дешевле. Сравним, УКВ 5000- 7000 рублей, СИ-БИ 5000 рублей, итого 10000-12000 рублей, против 25000-30000 рублей за всеволновый трансивер, возможности которого используются не полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Меня тут просветили ))

    На СИБИ - ЛЕММ 2001 Турбо

    На УКВ - пока под вопросом (хачу чтобы несколько диапазонов перекрывала) посоветуйте!

    на КВ - Удочка 12м + диполь. (Это на стоянках..)

    С чистыми Си-БИстами вообще не стал бы советоваться. Несколько диапазонов на УКВ Вам не нужны. И вот почему, у Вас в трансивере 144 и 430 МГц. Прошу помнить что FT-857 на всех частотах, только в полосах частот отведенных радиолюбителям, остальные только слушать. Хотя его можно раскрыть на передачу. Свойства волн диапазонов 144 и 430 не координально, но все же разные. Показывая на пальцах скажу что 144 более пробивной диапазон. Кроме того а кого Вы собираетесь слушать в диапазоне 430? Думаю ваши коллеги по покатушкам не потратились даже на 2-х диапазонные УКВ станции, а если потратились то у них 144 работает, может кто-то приведет для примера исключения. Да есть, автомобильные городские сообщества, которые используют маломощные носимые станции на 430, для того что бы не задавали вопросов по поводу регистрации. Скажем в Магадане, но город не более 100 тыс. населения и в радио сети с несколько десятков водителей, которые не всегда друг друга слышат.

    Про антенны на 144 и 27 (Си-БИ)и крепления позже наделаю фото выложу.

    Про удочку 12 метров, скажем так это вертикал. FT-857 без тюнера будет материться и откажеться работать на передачу. Диполь это все же диапазонная антенна, для определенной полосы частот, опять же если без тюнера. Кроме того, диполь имеет недостаток, его нужно растягивать между 2 точками, скажите не деревья же есть. Вы же не всегда будете в лесу, берег озера, степи Калмыкии. В этом смысле лучше приобрести антенную мачту-телескоп, скажем что поменьше из армейского. И подвесить Inwerted V, т.е. тот же диполь, но точка питания изоляторе на мачте а концы плеч к колышкам в грунт. На одной мачте можно разместить 2-3 проволочные антенны, и тюнер не понадобиться. Для inwerted V на 14 Мгц грубо два куска медного провода по 5 метров, кабель коаксиальный до антенны и площадка из диэлектрика, все делается в гараже самостоятельно. Для мачты можно и ту удочку использовать, только последние тонкие колена не убрать, провода и кабель потоньше и все будет стоять. Конечно оттяжки из капронового фала не помешают.

    На КВ стоит определиться с диапазоном и получить разрешение и позывной соответственно. Сказал бы так, диапазон 14 Мгц самый лучший вариант. Для интереса попробуйте к трансиверу подклюсить пусть просто 10 метров кусок провода и просто послушать частоты 14130-14300, кого Вы сможете услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Подумываю установить трансивер FT-857 или IC-706mk2g в поиске, пока больше склонен к Icom, а на Си-Би буду ставить отдельную рацию.

    Было дело имел такую же делему. Возьмите на заметку, FT-857 на прием потребляет 1 А, IC-746 MK2G 2 А. т.е. на заглушенном автомобиле ICOM высадет аккумулятор в два раза быстрее. Охлаждение у FT-857 гораздо эффективнее, он вообще не грееться, IC-746 MK2G разогреваеться быстро и дальше работая на передачу он как закипающий чайник. Еще как бы не заметный, но для автомобиля важный момент, цвет панели у FT-857 имеет выбор из 32 цветов. Icom ы хорошие аппараты но все в сравнении, у меня есть IC-746, IC-F16 тоже классные аппараты для своего назначения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 100

    Вот это ликбез! Респект!

    А Посоветуйте антенку.

    на сиби ставлю Лемм 2001 Турбо.

    А вот на УКВ пока под вопросом.

    Хочется мульти диапазонную взять тока вот в середине антенн катушки очень хлипкие и быстра о ветки переломаются..

    И еще нада ли автоматичкеский антенный тюнер ставить? Или достаточно после установки померить КСВ и антенку подрезать?

    И на УКВ антенный тюнер нада ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Дам свой диллетанский совет.

    Если вы берете FT-857, то разоритесь на ATAS-120 от той же фирмы. Lemm-2001 - извините конечно, но это полное Г**НО!

    Вот фотки моей установки. http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=user&user=5159&do=view_album&album=891

    АТАС отлично работает на КВ и на СB. Для УКВ берите Diamiond. АТАСка на УКВ хреново работает. Кронштейны тоже Diamond. И ничего сверлить не надо. Yaesu и Diamond - это Япония. Качество отменное.

    Также есть тюнер FC-40 от того же Yaesu. Но пока не пробовал через него работать.

    Если хотите могу показать как у меня все это стоит в сотке.

    Конечно мой вариант достаточно дорогой. Но поверьте, оно того стоит. В случае с Леммом, у меня сложилось чувство что меня просто нае**ли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    И еще в догонку. 857-это аппарат для КВ.

    Если хотите также хорошо себя чувствовать в УКВ то для этого - FT-350.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Вот это ликбез! Респект!

    А Посоветуйте антенку.

    на сиби ставлю Лемм 2001 Турбо.

    А вот на УКВ пока под вопросом.

    Хочется мульти диапазонную взять тока вот в середине антенн катушки очень хлипкие и быстра о ветки переломаются..

    И еще нада ли автоматичкеский антенный тюнер ставить? Или достаточно после установки померить КСВ и антенку подрезать?

    И на УКВ антенный тюнер нада ?

    Если выбирать из двухдиапазонных антенн, т.е. 144 и 430 МГц, нужно смотреть на параметры электрической длинны антенны. В данном случае для нас желательно, что бы на диапазоне 144 она была 5/8, тогда в поисках двухдиапазонного компромисса у нас останется максимально возможная эффективность. Из серийных и доступных в продаже таких очень мало. Diamond SG-7700 электрическая длина 5/8l (144МГц), 2x5/8l (430МГц), 4.3 dBi (144МГц), 6.8 dBi (430МГц) длина антенны 1.27 м. При поиски по магазинам нужно искать подобные характеристики. Еще более лучшие характеристики имеет Diamond SG-7900 Электрическая длина: 7/8 (144МГц), 3x5/8 (430МГц) Усиление 5.0 dBi (144МГц), 7.6 dBi (430МГц) длина антенны: 1.58 м. Вот пожалуй самые лучшие варианты. Есть поговорка: «лучший усилитель это антенна».

    Про Си-Би, антенна Lemm AT 2001 TURBO заявленные параметры хороши. Но к примеру зачем платить 2000 рублей за возможность вкачать в антенну 3 кВт мощности (3000 вт), Вам ее просто взять не где будет, даже в стационаре. От той же фирмы Lemm AT1200 Z 2000 стоит в два раза меньше, отличия в том, что подводимая мощность будет ограничиваться 300 вт. В целом не буду советовать конкретную модель. Выбирайте из соображений: цена, электрическая длина 5/8, подводимая мощность 100 и более ватт. И в магазине заставьте настроить КСВ (коэффициент стоячей волны), близким к 1 на частоте 27 135 кгц, это тот самый канал дальнобойщиков. Вы же для этого Си-Би хотите. На настроенной антенне у вас не будет чувства, что Вас на..бали.

    Тюнер нужно использовать если антенна суррогатная, т.е. не для частоты, которую Вы используете. В Вашем случае если антенны будут диапазонными и построенными, дополнительное согласование, т.е. тюнер не понадобиться.

    Про КВ на стоянках отдельно отпишусь после праздников, готовимся к маленькому путешествию. В движении из лично проверенных антенн посоветую линию MFJ-16хх, хх-цифры обозначают диапазон, длина волны в метрах. Отмечу, что к ним желателен хотя бы простейший тюнер или трансивер с встроенным тюнером.

    Кабель соединения панель-трансивер для FT-857 JSK-857, можно попробовать повторить самостоятельно, компьютерщики могут помочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE 33"Cooper STT, Suzuki Escudo квадратный 3 дв.G16A лифт 5" на колесиках 31" BFG MT km

    Забыл про dBi, это усиление антенны относительно диполя. Объясняя на пальцах, это сравнение антенны с диполем. Диполь на 144 мгц это два куска проводника по 0,5 метра, центральная жила кабеля в одно плечо, оплетка в другое плечо. Проще говоря такой сравнительный параметр, характеризующий эффективность антенны, чем выше цифра тем лучше. КСВ коэффициент стоячей волны грубо говоря показывает процент мощности, которая уходит в эфир. Идеал это 1. Нормально это 1-1,5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.