Перейти к публикации
челoвек

Светодиодная альтернатива танковым фарам

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007

    На машине стоят в качестве противотуманок, а скорее уже в качестве основного света танковые фары с ксеноном.

    Головной свет светит плохо, пользы от него не больше, чем от габаритов...

    Давно порываюсь снять танковый ксенон и поставить светодиодные фары (противотуманки) вместо него.

    Танковый ксенон не устраивает из за качества рассеивания света, т.к. колхоз и линзы не расчитаны на установку других ламп помимо штатных, тем более ксенона, поэтому луч светит как получится. Отрегулировал его по факту, чтобы не слепить встречные машины - дорога освещается хорошо, но одна фара стоит прямо, а вторая сильно заметно вправо.

    Основное и единственное преимущество танковых фар в их неубиваемости, что они могут светить даже под водой, что актуально при установке на бампер.

    Очень хочу поменять их на светодидные фары, но основная проблема в том, что луч у них как правило не сфокусирован, т.е. светит во все стороны и меня беспокоит, что при их установке буду слепить встречные машины. Вторая проблема - работа под водой при преодолении бродов.

    Какие есть варианты установки светодиодов для их постоянного использования на трассе и в городе в темное время суток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    Какие есть варианты установки светодиодов для их постоянного использования на трассе и в городе в темное время суток?

    Вариант только один,

    взять штатные светодиодные фары с лекса тойоты или ауди, и переставить с них модули в сборе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Хеловские модули появились светодиодные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    Хеловские модули появились светодиодные

    Извини Андрей , это я запамятовал

    http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=8763&category_id=509&option=com_virtuemart&Itemid=64

    50 рублей и золотой ключик в кармане

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Бюджет же не определён топикстартером. А этоткстати и не дорого стоимость оригинальных фар на некоторые авто уже перевалила за 60000 рублей за штуку.

    И я думаю что скоро такие же модули увидим и от других производителей, я даже очень на это надеюсь :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    Но дешево в ближайшее время не будет.

    при создании светодиодных фар есть несколько технологических трудностей:

    1. правильно сфокусировать свет от нескольких источников

    2. отвести огромное количество тепла (сейчас для этого на штатных фарах даже тепловые трубки применяют)

    3. стабилизировать питание диодов по току и напряжению

    все это и не позволит светодиодным фара сильно подешеветь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я помню время когда ЭВМ занимали несколько комнат) Сегодня мой телефон мощнее всех компов мира 20 лет назад :-) И не греется

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007

    Хеловские модули не подходят - дорого и требуется монтаж в какой то корпус (фару), как я понимаю.

    Бюджет не больше 10000 руб. за шт.

    Думаю, это реально, не сейчас, так в ближайшем будущем.

    Вот пример светодиодной фары http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=8732&category_id=234&option=com_virtuemart&Itemid=64

    Но это рабочий свет, а не ближний. Зато стоит приемлемо. Много и других примеров, но это все рабочий свет, жду появления противотуманок на светодиодах или ближнего света.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Ближний хелла уже есть, противотуманки хелла уже есть

    http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=3601&category_id=368&option=com_virtuemart&Itemid=64

    Изменено пользователем Карбофоs

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    2 Карбофоs

    Да, а дал ссылку на дальний!

    ПТФ скоро будет, мы инициировали его под свои нужны, но халявы по ценам нет

    Первая ссылка на би, т.е. ближний и дальний

    Вот ближний

    http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=5261&category_id=509&option=com_virtuemart&Itemid=64

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007

    Он будет работать под водой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Вопросы стабилизации тока

    Но дешево в ближайшее время не будет.

    при создании светодиодных фар есть несколько технологических трудностей:

    1. правильно сфокусировать свет от нескольких источников

    2. отвести огромное количество тепла (сейчас для этого на штатных фарах даже тепловые трубки применяют)

    3. стабилизировать питание диодов по току и напряжению

    все это и не позволит светодиодным фара сильно подешеветь

    3 вопрос решаем.

    2 вопрос тоже решаем

    1 вопрос отчасти решаем. Если делают головной LED свет на машины, значит возможно.

    Я делал разные осветители. Из последних сделал на 120W линейку. Получил хороший опыт. Важно подобрать температуру света. Идеально получить температуру света около 4500K, а для противотуманок 3500К. Есть соблазн собрать из одних 6500K, потому как они ярче светят, но испытания показали, что вся яркость света на влажной и туманной дороге превращается в завесу.

    Для светодиодов есть разная оптика, практически вся она симметричная и её невозможно применить для освещения в присутствии встречных машин, в любом случае будет засветка. Я решил пойти по пути Hella и внедрить светодиоды в FXR оптику, для этого использовать вторичную оптику для получения нужно пучка света. Первые испытания показали хорошие результаты. У светодиодов есть плюс - с площади спичечной коробки сейчас можно получить до 13000лм. Нужно лишь приделать линзу и пропустить свет через FXR оптику чтобы был срез с галочкой и тогда можно будет безопасно использовать на дороге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: TLC 78 1995, TLC 120 2006, Jimny 2007
    Для светодиодов есть разная оптика, практически вся она симметричная и её невозможно применить для освещения в присутствии встречных машин, в любом случае будет засветка.

    А как же хелловские модули ближнего света?

    Они тоже слепят встречных водителей и к ним нужно подбирать соответствующую оптику?

    На сколько я видел, в современных машинах такие модули стоят за гладким стеклом без рассеивателя и никого не слепят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Там линза и шторка по форме пучка. На прямую естественно будет слепить. Хорошо как рабочий свет но не применимо как ближний

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    А как же хелловские модули ближнего света?

    Они тоже слепят встречных водителей и к ним нужно подбирать соответствующую оптику?

    На сколько я видел, в современных машинах такие модули стоят за гладким стеклом без рассеивателя и никого не слепят.

    Я рассказывал не о готовых продуктах. О том что можно сделать DIY используя FXR линзы, тогда стоимость такого света будет в разы дешевле. С FXR линзами свет от LED источника ложиться как нужно.

    post-9997-0-95794300-1348481904_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)

    Респет и уважуха.

    Светотеневая действительно похожа,

    за исключением подъема в правой части.

    Осталось пару вопросов:

    1) 13000лм с источника размером со спичечную головку?

    (пока, как мне известно, около 900лм с такой площади и при температуре 6500)

    2) эту радость да на стенд и прогнать по госту?

    А так да, реально уже близко к желаемому,

    не останавливайтесь.

    И про охлаждение это уж как нибудь потом действительно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Критики много не по делу. Я знаком с теорией и стараюсь фару сделать с характеристиками соответствующими необходимым параметрам ГОСТ. На фото испытательный образец, не стоит его сравнивать с ГОСТом. Сфоткал с коленок с низу, с двух метров, вторичную линзу в руках держал и не калибровал, искажения присутствуют. Фото сделал для того, чтобы показать практическую возможность фокусировки света с матрицы светодиодов. Сейчас я столкнулся с задачей изготовления корпуса для этой сборки с линзой. Внедрять планирую в бампер не нарушая штатный свет. Использовать дополнительно при необходимости.

    Вот ГОСТ http://makmap.net/tmp/light/

    Сверх сложного в регулировке ничего нет, если форма луча соответствует ГОСТу (линзы у меня европейские). Вторичную оптику можно отрегулировать на самодельной схеме на стене. Хочу обратить внимание на допустимую силу света указанную в ГОСТ: "суммарная величина силы света всех головных фар указанных типовое должна быть более 225000 кд". Можно рассчитать и сделать LED свет приближенный к ксенону, чтобы удовлетворять ГОСТ.

    Немного теории. Размер светодиода CREE X-PG 3.45 x 3.45, заявленный производителем световой поток при 4,9W свыше 493 lm. Даже если взять светодиодов с запасом, чтобы не гонять их на пиковой мощности, скажем 30 шт, то этого достаточно чтобы их разместить на площади приблизительно спичечного коробка (+/-), и этого достаточно чтобы матрица не выходила за рамки корпуса фары. На практике же у меня нет идеи сделать сверхмощный свет. Мои последние испытания показали, что это даже во вред, зрению сложно адаптироваться при взгляде в теневую область после сверх яркого пятна и если делать головной свет, то он должен соответствовать по силе света ГОСТ.

    использованная информация.

    http://www.cree.com/...ional/xlamp-xpg

    здесь тоже упоминается CREE X-PG http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD

    Я обнаружил, что прожекторная фокусировка луча от ксеноновой лампы даёт некоторую засветку и абберацию в районе среза (галочка). Луч света от LED можно сфокусировать точнее, с минимальными искажениями, сделав точную границу, как на дорогой оптике.

    post-9997-0-78721400-1348520676_thumb.jpgpost-9997-0-15397600-1348523996_thumb.jpg

    Также я изучил различную оптику для LED, фирменную, китайскую и тд (LEDIL, CREE, EDISON), делал на базе этих линз различные фары, фонари и осветители для съёмок. Мне понравились стеклянные convex lense - выпуклые линзы, собирающие свет в единый пучёк с матрицы эмиттеров.

    По ссылке внизу. В статье рассмотрены все достоинства и недостатки различных оптических линз По этой инфе можно выбирать линзованную оптику http://www.garna-fara.net/index.php?target=products&product_id=30152

    Изменено пользователем Spielberg1947

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.