Перейти к публикации
errant

Небольшой отчет по поездке и пара вопросов [130]

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Глазов
    • Машина: 4runner 130 3vz-e

    В этом году решил в отпуск (в Украину к бабушке) поехать на машине (3vz-e 130 кузов, 1990 года), в одну сторону 2800 км, ну и там накатал 600 км, преимущественно по разбитым в хлам асфальтовым дорогам и по убитой грунтовке. Там машина использовалась как грузовичок, который может сгонять до ближайшего города и обратно после дождя (в основном стройматериалы возил), ну и в самой деревне было что возить (зерно, муку). Машину грузил нещадно, иногда по 800 кг за раз. Машина полностью штатный вариант.

    В одну сторону и на месте машинка работала как часики, но когда поехали обратно - начала капризничать. Естественно обратно ехали опять же нехило загруженные - вино; самогон; шмоток набрали+детские прибабахи; куча различного инструмента, который туда возил (от бензопилы до сварочника) + вместо запаски стоит газовый балон на 90 литров и полный бак бензина. То что машина на плохой дороге частенькой просаживалась жопой до отбоя - не удивительно, сейчас планирую ставить более мощные пружины, пока рассматриваю варианты (на этом же форуме куча инфы).

    Как то при движении по полевой дороге отвалился газовый балон, оказалось установщики закрепили 90 литровый балон на 4 шпильки из сыромятины (какие для монтажа водопроводов используются), без каких бы то ни было шайб, граверов и контргаек. Как я его один грузил в багажник (как раз бак почти полный был) - это надо было видеть. Поставил бак на такие же сыромятные шпильки (только законтрогаил) больше в деревне ничего не нашлось, сейчас буду менять на нормальные.

    Главные проблемы: По дороге внезапно появилась сильная вибрация на всех скоростях (от 10 до 100 км/ч, выше страшно), оказалось разбило втулку в шарнире Гука на переднем кардане (игольчатый подшипник приказал долго жить и вместо него перед поездкой выточил туда капролоновую втулочку), вылечилось простым снятием переднего кардана.

    Дальше больше - проехав половину пути до дома начало гудеть левое переднее колесо, остановился глянул - оказалось слетел стопор на приводном валу (который шлицевую шайбу держит), поставил его обратно в паз, проехал пару км и опять завыло (вой ужасный, ехать нереал, да и страшно), остановился - оказалось опять слетел стопор, но обратно он уже не ставился, оказалось выдавило внутреннюю бронзовую втулку, забил ее обратно, набил смазки (взял из под пыльника шруса), проехал около 50 км и опять началось, сначало несильно подвывало и периодически прекращалось, потом опять вой на любой скорости (прямо при начале движения появлялся), глянул - опять выдавлена внутренняя бронзовая втулка, вылечилось опять же не очень сложно - просто снял фланец, тем самым избавил шруз от кручения и прекрасно доехал до дома (это еще около 1000 км), но когда уже оставалось около 100 км - начала подвывать правая сторона.

    Перед поездкой:

    капиталил двигатель - на дороге показал себя с лучшей стороны, за исключением протекающего поддона (изначально прокладки под поддон не было, а в комплекте что заказывал она была - решил поставить и как оказалось зря, посажу обратно на герметик)

    менял бронзовые втулки, ступичные подшипники, сальники (ступичный и гранаты)

    заменил задний кардан, спасибо Mosfilmka

    Заменил игольчатый подшипник в шаре на переднем кардане на капролоновую втулку.

    Замена всех крестовин, всех жидкостей, установка газа

    Замена сцепления (диск, подшипник выжимной, подшипник первичного вала, корзина) и проточка маховика.

    Вопросы:

    Из за чего начало давить внутненние бронзовые втулки в ступицах? (левая посинела и треснула) Как этого избежать, кроме установки тавотницы (на днях сделаю)

    Почему так быстро разбило капролоновую втулку в шаре на переднем кардане (полный привод использовал около 400 км за всю поездку)

    Изменено пользователем errant

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    По дороге внезапно появилась сильная вибрация на всех скоростях (от 10 до 100 км/ч, выше страшно), оказалось разбило втулку в шарнире Гука на переднем кардане (игольчатый подшипник приказал долго жить и вместо него перед поездкой выточил туда капролоновую втулочку), вылечилось простым снятием переднего кардана.

    А зачем снимать кардан? Можно же было просто передок отключить и кардан крутиться не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tundra

    По моему передний кардан при отключенном переднем приводе крутиться не должен, а втулки посинели от отсутствия смазки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Глазов
    • Машина: 4runner 130 3vz-e

    А зачем снимать кардан? Можно же было просто передок отключить и кардан крутиться не будет.

    У меня вроде крутится, просто без нагрузки, по крайней мере снятие помогло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Глазов
    • Машина: 4runner 130 3vz-e

    По моему передний кардан при отключенном переднем приводе крутиться не должен, а втулки посинели от отсутствия смазки

    А куда смазка могла деться? Сальники новые, втулки заменены около 8 тыс назад. Замену делал по мануалу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    если раздатка отключена и передок разомкнут пневмой кардан не должен крутится....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L

    А куда смазка могла деться?

    ее вымыло просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Глазов
    • Машина: 4runner 130 3vz-e

    странно, внутри смазки было достаточно, но мб и так, тогда заменю внутренние втулки и установлю тавотницы - сейчас знаю на что обращать внимание надо.

    А по поводу кардана переднего - ответьте точно - должен ли крутиться он при отключенном передке? Потому что у меня по ходу крутится - снятие его убрало вибрацию. И если не должен - то что тогда с моим? как исправить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    -удалил-

    Изменено пользователем Lion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.