Перейти к публикации
А-Б Транс

Торсион закручен до конца. Подскажите - менять или нет?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Всем привет.

    Для выравнивания автомобиля подкручивал левый торсион пару раз. В итоге сейчас болт торсиона закручен до предела.

    Вот у меня какие вопросы возникли:

    1. Можно ли перекинуть на шлицах рычаг торсиона, чтоб высвободить болт?

    2. Если перекинуть на шлицах, то не сломается ли торсион из за запредельной перекрученности?

    Если у кого-то есть опыт - подскажите плиз.

    Или может не стоит самодельничать, и купить новый?

    Варианты замены торсионов на пружины я пока не готов рассматривать. Да и негде в Новосибе это сделать надежно.

    Заранее всем спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Перкинь конечно в шлицах.Ты же на авто прыгать не будешь.Если покупать новые торсионы,то сразу бери тач-доги или оме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Перкинь конечно в шлицах.Ты же на авто прыгать не будешь.Если покупать новые торсионы,то сразу бери тач-доги или оме.

    тач-доги или оме - это производители?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Тюненговые торсионы и пружины.Ты сделай замер от верхнего края диска до арки крыла в сантиметрах и станет ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 200 2010г. 4,6
    Тюненговые торсионы и пружины.Ты сделай замер от верхнего края диска до арки крыла в сантиметрах и станет ясно.

    А сколько там должно быть? Если диск 16".

    А то свои накрутил, чтобы выровнять машину - получилось также - болт до конца. Что-то побоялся, опустил обратно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    Когда торсион много на кручен он лопается, так что может правда есть смысл не переставлять шлицы и сразу ставить новые торс ионы, а еще лучше пружины :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Когда торсион много на кручен он лопается, так что может правда есть смысл не переставлять шлицы и сразу ставить новые торс ионы, а еще лучше пружины :)

    А с чего вы решили, что от накрутки регулировочного болта или перестановки шлицов меняется нагрузка на торсион?

    От того, что металлическую чушку повернули на несколько градусов нагрузка на чушку не меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    А с чего вы решили, что от накрутки регулировочного болта или перестановки шлицов меняется нагрузка на торсион?

    От того, что металлическую чушку повернули на несколько градусов нагрузка на чушку не меняется.

    Нагрузка меняется, и еще как. Возьмите в две руки ну например свернутую в трубку газету с разных сторон и начните ее скручивать в разные стороны. Вы увидите как скрутится бумага. то же самое происходит и с волокнами металла торсионов ибо он работает именно на скручивание.

    конечно, металлу нужен меньший угол скручивания, чем бумаге, чтоб сломаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    кстати- пруток пружины тоже работает на скручивание, ибо пружина это тот же торсион, только более длинный, скрученный в спиральку с целью экономии места

    Сопромат, второй курс любого технического ВУЗа в СССР

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4.2 TD МКПП 2006 г.в. Cooper Discoverer STT 33", спереди и сзади пружины +2'' от Данилы, УАЗ 3151 "котлета" TD27 МКПП от Патруля 37 боггера и т.д.

    Когда торсион ставили на машину, его отрегулировали, потом он просел, еще отрегулировали, он опять просел, а его скручивание ни разу не уменьшалось. Когда наступает предел скручивания, он лопается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    кстати- пруток пружины тоже работает на скручивание, ибо пружина это тот же торсион, только более длинный, скрученный в спиральку с целью экономии места

    Сопромат, второй курс любого технического ВУЗа в СССР

    На торсион действует только сила тяжести груза, который он держит.

    От его вращения в крузаке она не меняется.

    Я к сожалению или к счастью, учился в ВУЗе, где не было сопромата.

    Только теормех (второй курс), теорфиз (третий-пятый) и физика твердого тела (третий) ;)

    Когда торсион ставили на машину, его отрегулировали, потом он просел, еще отрегулировали, он опять просел, а его скручивание ни разу не уменьшалось. Когда наступает предел скручивания, он лопается.

    Это верно, только причиной его поломки было не то, что его "подкручивали", а то что он со временем хуже стал сопротивляться скручиванию.

    Но это значит, что он и без дополнительных подкручиваний бы сломался, правильно? Просто машина была бы ниже.

    Я надеюсь, здесь не будет спора насчет большей нагруженности подкрученного торсиона или ошибаюсь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    На торсион действует только сила тяжести груза, который он держит.

    От его вращения в крузаке она не меняется.

    Нагрузка действительно не меняется. В первом своём сообщении я писал именно про перекрученность.

    Есть такое понятие: "усталостный износ металла". Если торсион постоянно подкручивать, то внутреннее напряжение металла будет возрастать, и момент излома может наступить быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    На торсион действует только сила тяжести груза, который он держит.

    От его вращения в крузаке она не меняется.

    Нагрузка действительно не меняется. В первом своём сообщении я писал именно про перекрученность.

    Есть такое понятие: "усталостный износ металла". Если торсион постоянно подкручивать, то внутреннее напряжение металла будет возрастать, и момент излома может наступить быстрее.

    От "подкручивания" в торсионе ничего не меняется. Проводя аналогию, подкручивание торсиона это тоже самое, что установка проставки на просевшую пружину. Меняется ли напряжение металла в пружине от установки проставки? А машина становится выше.

    А от усталостного износа торсион начинает хуже сопротивляться кручению и машина проседает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE
    Меняется ли напряжение металла в пружине от установки проставки?

    Конечно меняется! Когда пружина проседает - это значит что расстояние меж витками уменьшилось. Это значит, что пруток пружины скрутился сильнее. Как следствие - напряжение в нём возрасло. Когда мы ставим проставку - мы увеличиваем ход пружины. Без проставки подвеска сработает в отбойник, а с проставкой до отбойника расстояние увеличивается, и пружина сжимается сильнее (пруток пружины скручивается сильнее).

    Пруток пружины тоже на скручивание работает, ибо это тот же торсион, просто скрученный в спиральку.

    На мой взгляд, проставка - не совсем наглядный пример.

    Вот смотрите: представим, что при нейтральном положении рычага торс не закручен вообще, и пребывает в некой константе. При проседании торса машина проседает, за счёт того, что торс находится уже не в константе, а в немного скрученном положении. Чтобы машину поднять - мы закручиваем обратный его конец. От этого торс НЕ РАСКРУЧИВЕТСЯ ОБРАТНО - он продолжает быть в подскрученном состоянии, а машина поднимается за счёт оставшеся в нём упругости.

    Подняли мы его в нейтральное положение рычага, но сам торс уже подскручен, и значит будет работать в сторону ещё бОльшего скручивания от первоначальной константы. И это скручивание торсиона увеличивается при каждой его подтяжке.

    Мой вопросы был о том - где предел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Когда мы ставим проставку - мы увеличиваем ход пружины.

    Простите, неправильно выразился.

    Правильнее так: Когда мы ставим проставку - мы заставляем пружину сжиматься сильнее (практически до состояния когда виток прижимается к витку)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Когда мы ставим проставку - мы увеличиваем ход пружины.

    Простите, неправильно выразился.

    Правильнее так: Когда мы ставим проставку - мы заставляем пружину сжиматься сильнее (практически до состояния когда виток прижимается к витку)

    Чушь какая.

    Когда ставится проставка, ход пружины остается таким как был, ибо сопротивление пружины не меняется, если раньше сил воздействующих на пружину хватало на сжатие пружины на длину X, откуда возьмутся дополнительные силы? Просто точка крепления пружины переносится вниз (если конструктивно проставка ставится сверху). За счет этого машина визуально поднимается, а ходы уменьшенные за счет того, что пружина просела так и останутся уменьшенными.

    Аналогия между закручиванием торсиона и проставкой на пружину стопроцентная, ибо физически процессы идентичны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx
    Аналогия между закручиванием торсиона и проставкой на пружину стопроцентная, ибо физически процессы идентичны

    Нет не правильно . У торсиона величина упругости имеет нелинейный характер в зависимости от угла поворота. Выражаться это будет в жесткости при прохождении колдобин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Нет не правильно . У торсиона величина упругости имеет нелинейный характер в зависимости от угла поворота. Выражаться это будет в жесткости при прохождении колдобин.

    Проблема в том, что когда вы крутите регулировочный болт рычага торсиона, вы в торсионе ничего не "закручиваете". Вы просто поворачиваете жесткую конструкцию относительно своей оси. Суть просто переносите крепление рычага торсиона ниже, от этого кузов машины поднимается выше.

    Поймите, чтобы "закрутить" торсион нужно приложить к нему дополнительное усилие. А у вас как давило на него примерно 30% (плюс-минус) массы машины, так и осталось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE
    Вы просто поворачиваете жесткую конструкцию относительно своей оси.

    Вот в том, то и дело, что НЕжесткую конструкцию, а упругую. Ибо основное рабочее свойство торсиона - упругость.

    Как же он будет работать, если он будет жестким и лишен упругости?

    От чего по-Вашему проседает одна (в моём случае - левая) сторона машины если торс - жесткий элемент? Чему там в жестких элементах проседать?

    Может в том и разница, что упругое тело ведет себя иначе чем твердое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE
    У торсиона величина упругости имеет нелинейный характер в зависимости от угла поворота

    Абсолютно согласен. И чем больше угол поворота - тем больше напряжение торсиона. Следовательно, когда его подтягиваешь чтоб выровнять какую-либо сторону - выводишь его в зону большего напряжения.

    Выходит, что и так закрутили, плюс ещё кочки - скручивание увеличивается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.