Перейти к публикации
Byaka

Автомобильная проводка. Какие провода брать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    2 ПэЖэ

    Суть в том, что это только заявленные характеристики, да и то, эти характеристики вызывают обоснованные сомнения. Именно по этой причине и хотел узнать, кто либо использовал такие провода в авто либо видел провода с расстресковшейся изоляцией, разрушенной под воздействием бензина масел и т.д.

    Например, характеристики ПуГВ (ПВ4)

    Вид климатического исполнения ОМ и ХЛ, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.

    Провода стойки к воздействию температуры окружающей среды от -50°С до +70°С

    Провода стойки к воздействию относительной влажности воздуха 100% при температуре +35°С

    Провода стойки к воздействию плесневых грибов.

    Провода стойки к воздействию механических ударов, линейного ускорения, изгибов, вибрационных нагрузок, акустических шумов.

    Провода не распространяют горение.

    Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже - 15°С

    Радиус изгиба при монтаже, не менее 5 диаметров провода

    Длительно допустимая температура нагрева жил, не более +70°С

    То есть характеристики по температурному диапазону лучше чем у ПГВА. оба нераспространяют горение. Радиус изгиба у ПуГВ больше. Выходит вопрос только в бензостойкости, которую нужно проверять опытным путем :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Так да не так.

    Начнем с того, что рабочая температура ПВА до 110 градусов, а не да 70, как у установочных.

    Второй и крайне важный фактор - количество жил в проводах ПВ3 и ПВА одинакового сечения. У ПВА - гораздо больше. То есть он гибче. Это кстати легко проверить.

    Ну фактор бензостойкости наконец. Тут конечно приходится верить производителю. Думаю это решается несложной добавкой к изоляции и соответствует заявленным характеристикам.

    Информацию брал например тут

    http://www.elcable.ru/product/catalog/mark.html?mark=119

    Изменено пользователем ПэЖэ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Ставил и ПВ3, и ПВ4, последний лучше для проводки, подверженной вибрации, т.к. более гибкий, хотя для стационарной проводки (например, в салоне) разницы особой нет. В целом никаких проблем. Мне они нравятся больше, чем ПВА или ПГВА (по крайней мере российского изготовления). В сильные морозы, понятно, дубеют и гнуть их нежелательно, хотя то же самое можно сказать и о почти любых автопроводах. Соляру и масло воспринимают беспроблемно, с бензином не проверял, но бензин вроде бы в машине и не должен нигде капать.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    2 Alexandr79

    Спасибо за ответ

    Первое сообщение практика.

    Может у кого есть отрицательный /положительный опыт использования проводов этих марко в авто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Собственно говоря, всё вышевысказанное тоже практика.

    Но каждый волен свой велосипед изобретать сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Да никто велосипед изобретать не собирается.

    Я открыл эту тему только для того что бы отойдя от заявленных характеристик понять реальные эксплуатационные качества проводов.

    Видел и на Тойоте штатные японские провода (ПГВА) с потрескавшейся от эксплуатации изоляцией, окислившимися контактами и т.д. и установочные провода расположенные в моторном отсеке без намека на отслоение изоляционного слоя.

    А уж про китайскую ПВХ изоленту, которая по идеи от бензиновых паров, масла и температуры должна превратиться в труху вообще молчу, т.к. живет сволочь и выполняет свое предназначение - изоляцию контакта...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Ты перечислил ситуации и материалы, которые сложно сравнить. Я почти уверен, что родные тойотовские провода потрескались через 10-15 лет эксплуатации. А установочные поставил "дядя" в гараже уже после того, как машина приехала в Россию и соответственно им пару- тройку лет отроду...

    Собственно не уговариваю. Сам долго и осознанно пользую автомобильные провода просто потому, что в них больше жил и они мягче. Отдельный вопрос, что больших сечений автомобильных проводов в розницу найти сложно. Поэтому сам пару раз из жадности ставил себе 4 и 10 квадратов пв3. Хотя надо было аудио провод в силиконе (речь о салоне плюс гофра). Но поскольку условия щадящие ничего сто лет с ними не будет.

    Так что панацей нет, а есть здравый смысл.

    Но ПВА лучче!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Я почти уверен, что родные тойотовские провода потрескались через 10-15 лет эксплуатации. А установочные поставил "дядя" в гараже уже после того, как машина приехала в Россию и соответственно им пару- тройку лет отроду...

    ХЗ у меня авто с 1994 года в России, приехала сюда через два месяца после того, как сошла с конвейера... У меня с 2008 года, так что как давно дядя Вася в нее ставил провода сказать сложно (говорю только за свое авто), однако, колхоза было очень много.

    Сам долго и осознанно пользую автомобильные провода просто потому, что в них больше жил и они мягче.

    Вот этот тезис под вопросом. В ПВ4 мелких медных проводков (проводников) больше, чем в ПГВА того же сечения. По крайней мере говорю за те провода, что мне в руки попадались.

    Поэтому сам пару раз из жадности ставил себе 4 и 10 квадратов пв3.

    Да не о жадности речь, а о возможности и рациональности их использования.

    Хотя надо было аудио провод в силиконе (речь о салоне плюс гофра).

    Но поскольку условия щадящие ничего сто лет с ними не будет.

    Понятно дело, что провода не просто кидаются, а в ХБ изоленту и в гофру обмотанную ПВХ изолентой кладутся.

    Так что панацей нет, а есть здравый смысл.

    создав эту тему к нему и призываю, а не к однозначному ответу, мол Китайский производитель написал, мол "не подвержены воздействию бензина" и все. И надо этому следовать.

    P.S. Откровенно говоря, я больше чем уверен, что положив перед человеком несколько отрезков проводов он и не поймет из какой бухты какой провод отмотан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Ты знаешь, если прокладывать так провода как ты пишешь (как маньяк, в хорошем смысле этого слова), то думаю любой подойдет))) они машину переживут!

    А если серьезно, то я с доверием отношусь к нашим производителям типа Подольска или Кольчугино. Китай ноунэйм не рассматриваю. И в моторный отсек лучше считаю выбирать по температуре и качеству изоляции. А в салон требования безусловно ниже.

    По поводу разных проводов и их различия - согласен. В таком случае ориентировался бы на толщину изоляции и гибкость жил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    ПВ3 и ПВ4, собственноручно проложенные, работают уже лет по 12-15, часто в довольно адских условиях, например, в бульдозерах Т-170 и на тагильских экскаваторах, где масло течёт абсолютно со всех щелей, провода годами находятся по сути в грязной масляной ванне, и нихрена им не делается. Российские специальные "автотракторные" ПВА и ПГВА в таких условиях приходят в полную негодность уже лет через 5. То, что способ прокладки и грамотный монтаж проводов играет огромную роль, согласен на 200 процентов. Китайские провода, кстати, есть исключительно качественные (в свободной продаже метражом не видел, встречал на китайской технике).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Ну вроде мнений больше нет, по крайней мере больше никто по теме ничего не добавил.

    Подытожив все вышесказанное можно сделать вывод

    Провода ПВ3, ПВ4, ПуГВ вполне допустимо использовать в авто наравне с ПГВА и прочими специальными проводами.

    Основное внимание при прокладке проводов стоит уделять сечению провода и его дополнительной защите (гофра автомобильная, ХБ изолента и т.д.)

    Всем спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 4.2D
    Да не, понтов не хоца, хоца надежности. Про ПТЛ200-250 смотрел по твоей наводке еще месяц назад. Это конечно тема, но цена как чугунный мост. Хотя конечно подкупает тем, что проложил и забыл

     

    К сожалению ПТЛ - не маслобензостойкие. Так что для наших целей не подходят.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 130
    Понятно дело, что провода не просто кидаются, а в ХБ изоленту и в гофру обмотанную ПВХ изолентой кладутся. 

     

     

     

    Извините что вмешиваюсь, но раз уж тему подняли - а зачем нужна ХБ изолента? На первом же нагугленном сайте читаю: "Изолента ХБ работоспособна в температурном интервале от минус 30 до плюс 30 градусов по Цельсию, в неагрессивных средах", в то время как для ПВХ: "рабочий диапазон температур изоленты от минус 500С до плюс 700С".

     

    Да и с завода коса завёрнута уж не знаю во что именно, но на прорезиненную ткань оно явно не похоже, а похоже как раз на самую обычную изоленту. По крайней мере салонная часть.

     

    Сам сейчас впервые глобально ковыряюсь с электрикой, скоро всё заплетать обратно, так что эта тема для меня весьма актуальна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.