Перейти к публикации
Pavlik

Почему увеличивается тормозной путь груженого авто?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Кинетическая энергия равна половине произведения массы тела на квадрат скорости тела :

                                     

                                                                        m x V x V 

                                                               Ek = --------------

                                                                              2

     

    В то же время, она равна  работе , которую совершает при торможении , т.е. равна произведению силы (трения) на путь (тормозной):

     

     Ек = A = F тр. x  S  ;  

     

                                                                         m x V x V 

                                                               Ek = --------------   =  F тр. x  S    

                                                                              2

     

    если "исключим кучу точностей" и вспомним школьную грубую установку, что сила трения равна произведению веса тела на коэффициент трения, то  получится, что масса опять сократится и тормозной путь от веса не зависит.

     

    Получается, что увеличение тормозного пути с увеличением скорости можно вычислить (вернее, доказать) только учитывая все "точности". Только тогда становится ясно, что с увеличением массы сила инерции растет несколько больше, чем сила трения.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    а у автомобиля площадь и давление на тормозную колодку одинаковое.! если КОЛЕСО не скользит, по асфальту.

    говорим о торможении в юзе. то вектора сил качения, сопротивления, ветра в спину, плохой погоды отсутствуют.

    и есть конкретная задача - брусок разной массы, одинаковой площади. Добавим резину? получим вязкостное трение... и введем кучу "непонятностей".

    а мне вполне понятно чем тяжелее, тем шире карман... т.к. энергоресурсы дорожают:)

     Вы не несомненно правы.

    правильно поставленная задача залог результата;)

     

    а теперь вопрос:  почему а/м на льду с более узкими колёсами(одинакового диаметра)  остановиться быстрее.

    to Pavlik: Дайте людям подумать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Дожили. Уроки прям тут уже делаем.

    Павлик, выкладывай уже и геометрию с химией в одну тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    То Grablya:  делать уроки, к сожалению, мне пока не с кем( .  Просто за день до создания темы я уперся в зад жигулям 99-й и раскокошил себе бампер на 100-ке, у него ни царапины). Посмотрел, что мы оба были на липучке одного производителя, кроме того, мне помогал АБС, но все равно мой путь был длиннее. Задумался почему, ответ не нашел и спросил в теме.

     

    То Podonok15: я тоже не понимаю, почему более узкие колеса должны остановиться на льду быстрее. Ну, если только они из-за большей температуры в пятне контакта до асфальта не протают :) .

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Павлик, ты забыл, что нажал на тормоз через примерно 0,8 сек (время реакции на его стоп-сигнал) плюс время срабатывания системы. АБС тормозной путь не сокращает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Именна АБС и увеличила тормозной путь.

    А чего, у 99 был силовик? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

    потому что при трении скольжения на коф трения влияет УДЕЛЬНОЕ давление! которого при меньшей площади Больше. Поэтому при условии торможения юзом выгоднее тормозить маленькими узкими колёсами. Да и вся зимняя резина штатных размеров как правило уже по инструкции. узким резать и выводить из пятна контакта смазку проще.

    а Абс сохранял вам возможность рулить и уйти от столкновения. 

    про карман прошу прощения, не знал причин возникновения вопроса. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    у нее зад приподнялся, у меня перед опустился и я попал верхом своего бампера, выше усилителя , вроде только чуть коснулся и вот.  Не получается у меня на пластиковом авто ездить :) .АРБ уже месяц в гараже лежит, никак с лебедкой не определюсь какую взять, не успел поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    у нее зад приподнялся, у меня перед опустился и я попал верхом своего бампера, выше усилителя , вроде только чуть коснулся и вот. Не получается у меня на пластиковом авто ездить :) .АРБ уже месяц в гараже лежит, никак с лебедкой не определюсь какую взять, не успел поставить.

    Не горюй! Ей тоже досталось! Там только с виду ничего, на самом деле этот усилитель сам прогибается и кузову достается. Но, к счастью для таранящего, всего этого сразу не видно и радостный, что легко отделался, владелец жиги покидает место проишествия, великодушно заявляя, что претензий у него нет. Прозрение наступает позже...

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 VX 1997 1FZ-FE; VW New Beetle 1,6

    Не горюй! Ей тоже досталось! Там только с виду ничего, на самом деле этот усилитель сам прогибается и кузову достается. Но, к счастью для таранящего, всего этого сразу не видно и радостный, что легко отделался, владелец жиги покидает место проишествия, великодушно заявляя, что претензий у него нет. Прозрение наступает позже...

    Вот поэтому, если прозрение не наступило, необходимо на месте оформлять дтп, тк срок обращения в страховую 3 года с момента дтп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании
    потому что при трении скольжения на коф трения влияет УДЕЛЬНОЕ давление! которого при меньшей площади Больше. Поэтому при условии торможения юзом выгоднее тормозить маленькими узкими колёсами.

     

    Довольно спорный вопрос. У широких шин коэффициент сцепления с покрытием выше, так как больше пятно контакта. Узкая шина давит на лёд сильнее, температура в пятне контакта выше, соответственно скольжение увеличивается, у широкой шины наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Про УДЕЛЬНОЕ давление мне непонятно, давление - это и так уже удельная величина (на единицу площади) , чем  УДЕЛЬНОЕ давление отличается от просто давления?

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Tlc 105

     У широких шин коэффициент сцепления с покрытием выше, так как больше пятно контакта. Узкая шина давит на лёд сильнее, температура в пятне контакта выше, соответственно скольжение увеличивается, у широкой шины наоборот.

     

    честно я теряюсь как вот в двух словах вам ответить на ваш не однозначный вопрос-ответ. грань перехода от силы трения качения к скольжению тут где.

    коэф сцепления есть у материалов. а не у шин, у шин в нашем вопросе остались силы(коф на площадь на массу и т.д.) 

    СИЛА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ---- "Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения." (с) википедия

    В формулах долго. 

    Простите неспособен.

    НО в МОЁМ мире так - Тащите Вы шкаф, не на себе, за собой, он на ножках маленьких, таких резиновых, они закапываются цепляются и тормозят тебе всю процессию, оставляя за собой борозды. Вы его приподнимаете и ставите на лист резины(фанеры, металла, картона) и легче так всё пошло, проще. 

    посмотрите на резину для кросса, для спидвея, для лядового кольца - узкая и шипастая. раллийная - узкая. А вот Для асфальта Ф1 - широкая и слик, для супермото широченная и слик, для дождя Широченная НО ОГРОМНЫЕ ламели - выводить много, чтоб не перейти грань качения к скольжению.      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.