Перейти к публикации
Макесус

В аккумуляторах Li-ion разбирается кто-нибудь?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Привет! Наверняка кто-нибудь сталкивался с выбором аккумуляторов для фонарей, раций и прочего оборудования. 

    Хочу в шуруповертах поменять аккумуляторы, ибо сдохли родные Ni-Cd. Паять буду. 

    Вот и ищу Li-ion с защитой. Размерность 18650. А производителей не мало. Хочется более-менее надёжное имя. 

    Полагаю, что 500-700 рублей за аккумулятор вполне можно взять не говно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC HZJ75 & VW Golf 2.0TDi

    Привет! Имею достаточно немалый опыт работы с разными типами аккумуляторов, поэтому могу посоветовать следующее (IMHO):

    1. Ni-Cd действительно самый худший вариант, но у них есть отличная замена - Ni-MH.

    первые мрут из-за эффекта памяти, проявление которого имеет лавинный характер при их использовании в сборках (из-за даже небольшой разности характеристик отдельных элементов).

    вторые эффекта памяти практически не имеют.

    НО в любом случае я бы рекомендовал заряжать и те и другие типы аккумуляторов только после их полной разрядки.

    существенно продлевают жизнь аккумуляторам микропроцессорные зарядки, которые контролируют токи доразряда/заряда в зависимости от емкости, напряжения и отдаваемого/воспринимаемого текущего тока. если устройство будет обслуживать/заряжать аккумулятор несимметричным импульсным током, то аккумуляторы вам прослужат очень много лет. порой этот режим позволяет оживить даже убитые аккумуляторы.

    если речь идет о сборке, то её желательно оснастить балансировочным разъемом (то есть предусмотреть возможность подключения ко всем межэлементным соединениям), что бы можно было обслуживать каждый аккумулятор отдельно. есть и специальные зарядки, которые делают это автоматически.

    3. на текущий момент самыми качественными Ni-MH являются Sanyo Eneloop с максимальной емкостью 1900mAh для типоразмера АА. кстати они только истинно японского производства. но они не бывают ни 18650, ни 16340 (половинка), ни 17670

    4. надо помнить о том, что Ni-Cd это грубо 1.5в, а Li-Ion 3.7в. таким образом если упакуете сборку вторых в корпус от первых, то нужно что бы совпало и напряжение как на холостом ходу так и под нагрузкой. еще нужна будет соответствующая зарядка, т.к. Li-Ion аккумуляторы требуют заряда по своему алгоритму (постоянный ток >> постоянное напряжение). кстати, для сборки Li-Ion аккумуляторов уже строго обязателен балансировочный разъем, что бы исключить превышение зарядного напряжения на элементах выше 4.2в. плюс Li-Ion аккумулятор можно убить глубоким переразрядом, поэтому для их защиты почти всегда ставятся микросхемы-контроллеры.
    5. паять аккумуляторы не рекомендую, т.к. они от этого портятся. при сборке аккумуляторов в батареи соединительные пластины к ним приваривают точечной сваркой. поэтому имеются в продаже аккумуляторы, предназначенные для соединения в сборки с уже приваренными пластинами, которые уже допускают кратковременную пайку.

    6. и все же, если хотите попробовать. мой рейтинг Li-Ion в размере 18650 (от лучших к худшим):

     - Sony Energytec US18650S STG темносиние

     - Panasonic CGR18650HM желтые

     - Samsung ICR18650-24E голубые

     - ??? CGR18650 MH12210 розовые

     - A&TB LGR18650OU фиолетовые

     - Sony FUKUSHIMA STG US18650GR зеленые - как то не очень :)

    пробовал еще много разных не поддающихся идентификации - были и в + и в - по рейтингу. могу сказать так - можно купить фирменный аккумулятор, поставить на тестер и не получить половины заявленной емкости, а можно купить нонейм со вполне нормальными характеристиками.

    Изменено пользователем Alex_38

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Привет! Имею достаточно немалый опыт работы с разными типами аккумуляторов, поэтому могу посоветовать следующее (IMHO):

    1. Ni-Cd действительно самый худший вариант, но у них есть отличная замена - Ni-MH.

    первые мрут из-за эффекта памяти, проявление которого имеет лавинный характер при их использовании в сборках (из-за даже небольшой разности характеристик отдельных элементов).

    вторые эффекта памяти практически не имеют.

    НО в любом случае я бы рекомендовал заряжать и те и другие типы аккумуляторов только после их полной разрядки.

    существенно продлевают жизнь аккумуляторам микропроцессорные зарядки, которые контролируют токи доразряда/заряда в зависимости от емкости, напряжения и отдаваемого/воспринимаемого текущего тока. если устройство будет обслуживать/заряжать аккумулятор несимметричным импульсным током, то аккумуляторы вам прослужат очень много лет. порой этот режим позволяет оживить даже убитые аккумуляторы.

    если речь идет о сборке, то её желательно оснастить балансировочным разъемом (то есть предусмотреть возможность подключения ко всем межэлементным соединениям), что бы можно было обслуживать каждый аккумулятор отдельно. есть и специальные зарядки, которые делают это автоматически.

    3. на текущий момент самыми качественными Ni-MH являются Sanyo Eneloop с максимальной емкостью 1900mAh для типоразмера АА. кстати они только истинно японского производства. но они не бывают ни 18650, ни 16340 (половинка), ни 17670

    4. надо помнить о том, что Ni-Cd это грубо 1.5в, а Li-Ion 3.7в. таким образом если упакуете сборку вторых в корпус от первых, то нужно что бы совпало и напряжение как на холостом ходу так и под нагрузкой. еще нужна будет соответствующая зарядка, т.к. Li-Ion аккумуляторы требуют заряда по своему алгоритму (постоянный ток >> постоянное напряжение). кстати, для сборки Li-Ion аккумуляторов уже строго обязателен балансировочный разъем, что бы исключить превышение зарядного напряжения на элементах выше 4.2в. плюс Li-Ion аккумулятор можно убить глубоким переразрядом, поэтому для их защиты почти всегда ставятся микросхемы-контроллеры.

    5. паять аккумуляторы не рекомендую, т.к. они от этого портятся. при сборке аккумуляторов в батареи соединительные пластины к ним приваривают точечной сваркой. поэтому имеются в продаже аккумуляторы, предназначенные для соединения в сборки с уже приваренными пластинами, которые уже допускают кратковременную пайку.

    6. и все же, если хотите попробовать. мой рейтинг Li-Ion в размере 18650 (от лучших к худшим):

     - Sony Energytec US18650S STG темносиние

     - Panasonic CGR18650HM желтые

     - Samsung ICR18650-24E голубые

     - ??? CGR18650 MH12210 розовые

     - A&TB LGR18650OU фиолетовые

     - Sony FUKUSHIMA STG US18650GR зеленые - как то не очень :)

    пробовал еще много разных не поддающихся идентификации - были и в + и в - по рейтингу. могу сказать так - можно купить фирменный аккумулятор, поставить на тестер и не получить половины заявленной емкости, а можно купить нонейм со вполне нормальными характеристиками.

    О! Вы, явно, сведущ в этих делах))). Тогда, с вашего позволения, я воспользуюсь этим)))).

    После создания этой темы, я продолжил читать инет. И вот какой план я себе наметил. Паять я ни чего не буду. Я нашел хорошие боксы, в которые вставляются акб. Так же, эти боксы можно собрать в любую конфигурацию. 

    Вот то, о чем я говорю: http://www.zapas-m.ru/news/18650_holders/

    Соответственно, одну проблему мы решаем. Теперь о зарядке. Собрать, эти акб, я хочу в штатном корпусе Макиты и AEG (два шурика). У обоих зарядка 12V.  Если я поставлю 4 акб по 3.7 то выходит 14,8. Но, я прочитал, что рабочий вольтаж у этих аккумуляторов от 2.4 до 4.2, если память не изменяет в цифрах после запятой. Таким образом, зарядники будут поддерживать в акб по 3V, примерно. А скорее всего чуть больше...

    По части перезарядки и слишком глубокой разрядки, которой боятся Lit-ion, я решил брать защищенные. Они будут отключаться не доводя до критического разряда, и разряда. 

    На мой взгляд, остается одна проблема - схема зарядки... То есть, с твоих слов, мои зарядники, от выше упомянутых шуриков, будут заряжать, считая акб Ni-Cd-ными. И это негативно скажется на  Lit-ion... Каким образом, и как скоро убьются аккумуляторы? Можно ли избежать этого? Считаешь лучше купить отдельную зарядку? И, не понял про отдельный разъём под каждый акб... Что бы иметь возможность по отдельности заряжать каждый раз? Как часто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Для Li батареек зарядку лучше купить. И желательно заряжать с балансировкой.

    Вполне достаточно будет Imax B6. Взял такую для моделизма, заряжаю теперь всё подряд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    И, не понял про отдельный разъём под каждый акб... Что бы иметь возможность по отдельности заряжать каждый раз? Как часто?

    Кроме силовых выходов (+/-) с каждого элемента свои выходы. В программируемой зарядке есть отдельный балансировочный разъем. Кроме основного на который идет ток заряда. Вот так примерно

    https://www.google.ru/search?q=imax+b6&newwindow=1&tbm=isch&imgil=fEqrlB__SrSDlM%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRzVec1SFgeEJLIF1_lVWhy-I7jAORp3JM1K6gjNbQUi5K9WyED%253B600%253B450%253BQYqH8cdZOww7LM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fextragadget.ru%25252Fproduct%25252Fimax-b6%25252F&source=iu&usg=__uAFftSjuGvET4P3SQoUymse_v0A%3D&sa=X&ei=kHH8Uur5D4KM4gT78YHQCw&ved=0CDcQ9QEwAg&biw=1600&bih=754#facrc=_&imgdii=_&imgrc=fEqrlB__SrSDlM%253A%3BQYqH8cdZOww7LM%3Bhttp%253A%252F%252Fextragadget.ru%252Fpublished%252Fpublicdata%252FSRV22224SHOP%252Fattachments%252FSC%252Fproducts_pictures%252Fimax_b6_2_enl.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fextragadget.ru%252Fproduct%252Fimax-b6%252F%3B600%3B450

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Кроме силовых выходов (+/-) с каждого элемента свои выходы. В программируемой зарядке есть отдельный балансировочный разъем. Кроме основного на который идет ток заряда. Вот так примерно

    https://www.google.ru/search?q=imax+b6&newwindow=1&tbm=isch&imgil=fEqrlB__SrSDlM%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRzVec1SFgeEJLIF1_lVWhy-I7jAORp3JM1K6gjNbQUi5K9WyED%253B600%253B450%253BQYqH8cdZOww7LM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fextragadget.ru%25252Fproduct%25252Fimax-b6%25252F&source=iu&usg=__uAFftSjuGvET4P3SQoUymse_v0A%3D&sa=X&ei=kHH8Uur5D4KM4gT78YHQCw&ved=0CDcQ9QEwAg&biw=1600&bih=754#facrc=_&imgdii=_&imgrc=fEqrlB__SrSDlM%253A%3BQYqH8cdZOww7LM%3Bhttp%253A%252F%252Fextragadget.ru%252Fpublished%252Fpublicdata%252FSRV22224SHOP%252Fattachments%252FSC%252Fproducts_pictures%252Fimax_b6_2_enl.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fextragadget.ru%252Fproduct%252Fimax-b6%252F%3B600%3B450

    Едрид-мадрид! Я наверное уже не хочу Lit-ion))))). Мне в гараже только заботы не хватало правильно заряжать акб)))). Я думал просто махнуть аккумуляторы в корпусе и дело в шляпе, а тут целая истрия)))). 

    Наверное просто возьму Ni-MH  Sanyo Eneloop, да и всё. Тем более, что вполне  меня все характеристики устраивают)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.