Перейти к публикации
Markiz

Стабилизатор на трофийной 70-ке:

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)

    Сегодня полез высверливать оборванные болты крепления кронштейна стабилизатора к раме, да так и не высверлил. В принципе его можно просто тупо приварить. Но! Пока лежал под машиной, внимательно рассмотрел конструкцию в целом и задумался о ее нужности на этом аппарате. Насколько я понимаю, стабилизатор призван устранять валкость в поворотах, но того же самого эффекта вполне можно добиться применением более жестких и энергоемких амортизаторов (тем более что их по любому приходится ставить).

    Кронштейн (левый) оборвали еще на "Кировских Болотах", по пути из Питера в Москву никаких существенных изменений в управляемости замечено небыло. Так может тогда его вовсе снять, дабы ход подвески не зажимал? У кого есть опыт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Боевая Нива 21213 97г. Мурена, Нива 21213 2000г Балтика

    To: Markiz, прошу прощения, что не совсем в тему. Опыта по TLC нет, но ориентируясь на свои боевые авто для ралли и для ралли-рейдов, картина представляется следующей. Для ралли-рейдов стабилизатор оказался не нужен, в случае установки дополнительных амортизаторов. Крены выше, реакции более задумчивые, но по пересеченной местности авто держит дорогу лучше... Кидает его меньше.

    В ралли естественно все наоборот :-) все равно нужен и потолще...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100, Chrysler PT Cruiser

    Привет, Маркиз! Ты знаешь, амортизаторы, какие бы они ни были жесткие и крутые, не обладают способностью изменять жесткость при кренах. Стабилизатор, как бы сказать-то, "синхронизирует" их, образно говоря. Даже вот такой момент. При быстрой езде или нарываешься на каменюку, или, наоборот, яму. Без стабилизатора колесо ощутимо подпрыгнет (провалиться). Да и со стабилизатором машина как то "собраннее". И, чем круче амортизаторы, тем мощнее стабилизатор. (Ты же сам пишешь, что стабилизатор работает, И КАК! Аж оторвался. Я думаю,это показатель нужности, первыми в бою погибают самые нужные)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: Markiz

    С некоторого времени, сам присматриваюсь к этой проблеме. Машина, в основном трофийная. Однако, подъезды к "трофям", "своим ходом", по шоссе от 50 до 200 км.

    Таким образом, выработаны два, взаимоисключающих требования:

    1. Отсутствие стаба на пересеченке; Аргумент - увеличенная артикуляция, невеликие скорости.

    2. Присутствие оного на шоссе. Аргумент - скорости под "сотку", машина должна быть адекватной на рулежке.

    Думаю, что высказанные критерии, не будут иметь стойкого отторжения у людей, понимающих суть процесса.

    Что мы делали до настоящего времени? Да, просто откручивали стаб (2 винта) перед покатушками, и прикручивали перед асфальтом. Гиморно, грязно. Но недолго и просто.

    Должен отметить, что с "отвязанным" стабом на пересеченке машина едет существенно приличнее. Причем настолько, что не заметить этого просто невозможно.

    Ближайшее развитие событий.

    Изготавливаем отключаемый стаб, по типу "САФАРИ-евского". Идея та-же, но адаптация, ессно под "управляемую мечту".

    Привод - тросовый. Электрику - долой.

    Решение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)
    Для ралли-рейдов стабилизатор оказался не нужен, в случае установки дополнительных амортизаторов.  Крены выше, реакции более задумчивые, но по пересеченной местности авто держит дорогу лучше... Кидает его меньше.

    В ралли естественно все наоборот :-)

    210640[/snapback]

    В трофи-рейдах скорости еще меньше. Грейдер 60-70, а асфальт 100-110 максимум. ;-)

    Ты же сам пишешь, что стабилизатор работает, И КАК! Аж оторвался. Я думаю,это показатель нужности, первыми в бою погибают самые нужные

    210697[/snapback]

    Я не писал что он работает, я писал что он оторвался, а в трофи это не одно и тоже... ;-)

    Кстати, моя теория гласит что в первую очередь отрывается все ненужное. ;-))

    подъезды к "трофям", "своим ходом", по шоссе от 50 до 200 км.

    Должен отметить, что с "отвязанным" стабом на пересеченке машина едет существенно приличнее. Причем настолько, что не заметить этого просто невозможно.

    210754[/snapback]

    У нас расстояния поболее, от 100-150 и до 1000. ;-)

    В общем попробую его снять совсем (тем более что и так с полуоторванным ездили). В конце недели как раз на "Призыв" ехать, вот там и проверим, да и по дороге туда тоже. ;-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC BJ-75, TLC 105 R2, TLC 100 VX, TLC Prado 150 в прошлом, сейчас TLC 200

    Выбрось его как можно дальше и все крепления под него среж, тем самым избавься от лишнего веса. Все проверено, дерзай! Тем более под трофи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    На призыв можно снять. а трофей придется одеть....

    Изменение подвески..... hunter.gif

    Сам хотел снимать, но протестов не хочу после финиша получать ohmy.gif как в тр2 уйдем. то снимем, а так........ wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: Petyara

    Нет, не снимать, а только отвязать 2 винта. А чтоб не болталась отвязанная часть - прикрутить ее к стабу.. хоть изолентой. Проверенный вариант. Внешне подвеска выглядит неизменной... и протестов нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Токайдзин

    Ты сам так ездил?

    Теперь, то что написано пером, не вырубить топором! blush.gif

    Люди они не спят, они все видят)))))) party.gifrolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Боевая Нива 21213 97г. Мурена, Нива 21213 2000г Балтика
    При быстрой езде или нарываешься на каменюку, или, наоборот, яму. Без стабилизатора колесо ощутимо подпрыгнет (провалиться). Да и со стабилизатором машина как то "собраннее". И, чем круче амортизаторы, тем мощнее стабилизатор. (Ты же сам пишешь, что стабилизатор работает, И КАК! Аж оторвался. Я думаю,это показатель нужности, первыми в бою погибают самые нужные)

    210697[/snapback]

    Сударь, позвольте не согласится. При езде со стабилизатором по неровностям дороги происходит следущее. Отрабатывая неровность одной стороной, усилие передается на другую сторону в том числе, то есть если слева яма, то отработает не только левая передняя подвеска, но и правая тоже. То есть удар от ямы будет передаваться на весь перед. Это приводит к рысканью автомобиля на высокой скорости при езде по пересеченке. Без стабилизатора при правильной настройке амортизаторов и пружин, отработает только одна сторона без отрыва колеса от дороги. Подвеска в этом случае получается полностью независимой.

    Зы: Но забывать про недостаточную поворачиваемость то же неправильно. Отчасти все же это можно компенсировать настройкой подвески.

    (Писал применительно к ниве, но сам принцип, думаю, одинаков и с тойотой.) Хотя большая масса все же может требовать установки стабилизатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Боевая Нива 21213 97г. Мурена, Нива 21213 2000г Балтика
    Изготавливаем отключаемый стаб, по типу "САФАРИ-евского". Идея та-же, но адаптация, ессно под "управляемую мечту".

    Привод - тросовый. Электрику - долой.

    А надежна ли такая конструкция в трофи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки, Москва
    • Машина: TLC-70, 93 г., KZJ70LV-MEXW, (подготовка по ТР2)

    Снял. Точнее доломал, так как из всех отававшихся болтов открутился только один... Теперь на его месте будет опора защиты (лыжи).

    А по поводу протестов - так в Трофее можно на любую 70-ку смело протест писать, замена пружин на пружины +2" - лифт подвески. Доказать конечно сложнее чем отсутствие стаба, но при частичной разборке - без проблем. ;-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    Ты сам так ездил?

    Теперь, то что написано пером, не вырубить топором! blush.gif

    Люди они не спят, они все видят))))))

    Йо-майо!

    Петь, ну да, ездил..

    Перед триалом снял. Откатали, потом поставили снова... И на ралли-рейд поехали уже со стабом.

    Теперь перед трофями, снова открутили...

    На трассе надо аккуратненько, без фанатизма.... А в говнище.. ну, ты и сам в курсе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    Как-то оборвали передний стаб на боевой 80-ке. Очень не понравилось поведение на асфальте: появилась неприятная раскачка на скорости 70-80 км/ч и выше. Дома приварили обратно, с тех пор мысли его снять не возникает. На 70-ке не знаю, пока не отрывалсь.

    А вот задний можно снять запросто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Машина: Боевая Нива 21213 97г. Мурена, Нива 21213 2000г Балтика
    Как-то оборвали передний стаб на боевой 80-ке. Очень не понравилось поведение на асфальте: появилась неприятная раскачка на скорости 70-80 км/ч и выше. Дома приварили обратно, с тех пор мысли его снять не возникает. На 70-ке не знаю, пока не отрывалсь.

    А вот задний можно снять запросто

    Не подумайте, что умничаю. А задний стаб снимали, когда передний оторвало? Если нет, то поэтому рысканье было сильным. :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет
    Не подумайте, что умничаю. А задний стаб снимали, когда передний оторвало? Если нет, то поэтому рысканье было сильным. :-)

    Задний стаб не снимали. Пока не эксперементировал, но мне кажется, что наличие/отсутствие заднего стаба влияет на поведение машины не так сильно, как переднего. Аргумент: многие автомобили в заводском исполнении его не имеют и все ок. Автомобилей без переднего стаба (оторванные не в счет) не встречал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: KZJ 78

    У меня на LJ70 с момента покупки не было стабилизаторов никаких, стоят только пружины и амортизаторы от 80-ки.

    По трассе бросает на скорости 90 км на кочках, страшно было.

    Пока не хочу ставить стабилизаторы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Задний стаб я у себя ампутировал после 3-х рейдов. Не живет он там долго. Надоело ремонтировать. На поведении машины на трассе, особо не сказалось.

    А вот передний стоит нормально. Проблем с ним не было.

    2 Маркиз. Понимаю, что на коротышке заднего и так нет. Может передний рвет из-за слишком больших ходов?. Ты подвеску доробатывал? А стаб доробатывал под измененную подвеску? Если да, видимо вариант отключаемого стаба будет предпочтительней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.