Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Донецк
    • Машина: Land cruiser 100

    Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, возможно ли заменить подшипники в кронштейне крепления вентилятора 16307-50012(паук в простонароде) ? С деньгами не гладко а целый паук дороговато заказывать. Кто может подсказать плз какие там стоят подшипники, точнее их номера... для покупки. Известно что подшипника там 2 шт. Есть похожая тема на форуме, но там известен один подшипник (, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=146614. Заранее всем благодарен !!!!!! Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Есть похожая тема на форуме,

    Ну и зачем  было новую создавать .  

     

    С деньгами не гладко а целый паук дороговато заказывать.

     

    Вентилятор , радиатор , аккумулятор ,  капот , шланги и  ремни стоят дороже  , я  однажды  уже имел счастье все  это менять , так  что купи лучше  новый  паук , дешевле  будет . 

     

    вот кстати бюджетный  вариант  и  более  надежный  чем самопал . 

    http://www.ebay.com/itm/99-05-TOYOTA-TUNDRA-4-7L-V8-32V-FAN-IDLER-BRACKET-2UZFE-/160524044933?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item255ffa8a85&vxp=mtr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    я менял паук полностью в сборе

    старый изучил на предмет ремонта

    сделал вывод о не ремонтопригодности, за сим его и выкинул

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Итак. Сам никому не верю, решил разобрать сей агрегат. Пресс. Закрепил паука кверх ногами. Подкладками выровнял, оправка. Давлю. Паук гнётся, но требуху не отдаёт. Грею до 200 примерно. Давлю. Щелчок, миллиметр отдал и всё. Но мы ж настырные! Бью маааленьким молоточком, но резко по фланцу. Щелчок, требуха на сантиметр вышла. Пошла. Осмотр привёл к тому, что на валу подшипник. Там подшипник один. Наружный диаметр 42, длина 55. Т.к. мерил в спешке и горячее, могу чуток ошибиться. Если кому критично- завтра микрометром добью. Запрессовывается он вместе с валом. Как снять с вала- пока не знаю. Не смотрел. Но очень похоже, что вал и есть внутренняя обойма. Тогда подшипник вероятно роликовый. В корпусе крепится изнутри обнижением диаметра (это видно). А под фланцем хитро. Видно, при запрессовке есть какая-то оправка, завальцовывающая корпус. Так, как кромку алюминиевую отломило примерно 1-2 мм по кругу. Т.к. подшипник сам ещё с вала не снят, способов его замены пока не вижу. Смазать можно, сняв торцевой сальник. Он повредится, но можно изготовить и запрессовать изнутри пробку. На подшипнике номера нет. Пока всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Но очень похоже, что вал и есть внутренняя обойма.

    Так  и есть .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Далее. Подшипник не роликовый. Двухрядный шариковый. Вал имеет проточку. В ней шарики катаются. http://www.wjt-bearing.com/web/Jexplianchinese.htm Тут внизу картинка есть. Найти подшипник в продаже крайне сомнительно. У моего высохла смазка и начал шуметь. После демонтажа сальника и одной обоймы промывка и набивка новой смазки абсолютно не проблематична. В принципе, есть вариант полной разборки подшипника. Выпрессовать из фланца, надавив на тонкую штучку, вставляющуюся в муфту вентилятора, демонтировать обе пластиковых обоймы и сдвинуть все шарики в одну сторону. При наличии токарного станка изготовить новый вал под подходящие подшипники тоже абсолютно не проблема. Фиксировать на валу стопорными кольцами. НО. Корпус не имеет фиксации от выхода подшипников в сторону радиатора. Рано или поздно корпус отдаст их и вентилятор немного упрётся в радиатор )))). Выход вижу таким. Со стороны двигателя предусмотреть упорный подшипник. Место позволяет и соосная площадка имеется. Так же предусмотреть колпачок для того, чтоб закрыть смазку. Стоимость работ и материалов в принципе рентабельна. Свой сейчас вылечу заменой смазки. При следующей поломке проведу переделку. 

     

    Знаю, что проще купить за червонец новый. Но лучше ли он будет самоделки? Качество запчастей разнится раз от раза. Да и руки чешутся ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Поправочка. Ближний к вентилятору край подшипника- роликовый. Разборка схожего агрегата показала, что сборка на заводе идёт в следующем порядке. Сначала запрессовывают подшипник в корпус, потом оправкой заминают край корпуса, чтобы подшипник не вылетел, потом запрессовывают сверху фланец под муфту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: Toyota Hilux 2012

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Замкадье
    • Машина: LC100

    Вот оно в полном разборе.

    Теоретически, можно выточить новый вал, поставить пару подшипников и стопорное кольцо (можно даже один роликовый).

    Вопрос в долговечности этой конструкции...

     

    IMG_20170221_185638.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 14.03.2017 в 10:20, AsmWriter сказал:

    (можно даже один роликовый).

    Нельзя  ,  в  кронштейне очень большая осевая нагрузка на подшипник, тк как вентилятор создает тягу вдоль оси , а роликовый  подшипник  такие  нагрузки не  держит. Нужен обязательно радиальноупорный подшипник , а это или  шариковый  или конический  роликовый двух рядный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Замкадье
    • Машина: LC100
    12 часа назад, AZIAT сказал:

    Нельзя  ,  в  кронштейне очень большая осевая нагрузка на подшипник, тк как вентилятор создает тягу вдоль оси , а роликовый  подшипник  такие  нагрузки не  держит. Нужен обязательно радиальноупорный подшипник , а это или  шариковый  или конический  роликовый двух рядный.

    Да, я некорректно выразился, имел в виду, что один из двух подшипников может быть роликовым )

    Достаточно, думаю, будет сзади роликовый конусный, спереди шариковый радиальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП

    На такого рода конструкцию для муфты вентилятора для Белаза мы ставили двухрядный шариковый радиально-упорный. Там были большие типа 3307 ISO и как сейчас помню вращалось наружное кольцо. Это наиболее оптимальная конструкция и простая установка без установки преднатягов как для конических и одинарных радиально-упорных. Кроме того коничка и одинарные радиально-упорные смазываются маслом и как правило они без уплотнений поэтому нужно мутить масленку, а на двухрядном есть уплотнения и пластичная смазка на весь срок службы.

    Но есть нюанс, если есть дисбалансы крыльчатки - подшипники могут выйти из строя. У коллег в Японии были случаи выхода при такой конструкции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Итак, 6 лет отходил паук с промывками и сменами смазки каждые 100 тыс км. Зашумел, появился люфт. Некритичный, но такие поломки всегда ВНЕЗАПНО переходят в аварийное состояние. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC100

    Заменил. Шум не пропал. Зато появилось осознание заменённого подшипника. Что шумит- неизвестно. Шум не напрягает но есть. Уже тысяч 200 не меняется. За это время все подшипники были сменены.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.