Перейти к публикации
kreiser-75

Кирпичная печь, своими руками....

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    "Не так страшен черт.."  Сложил я, таки печку на даче. Даволен как слон. :party:

    Хвастаюсь результатом :tongue:

    Она горит, при этом не дымит через топку вообще, тяга есть на любых режимах, тяга не опрокидывается и печь прогревается равномерно по всем углам и по низу то же.

     

    post-8870-0-45906000-1422387757_thumb.jppost-8870-0-24518100-1422387777_thumb.jppost-8870-0-97381200-1422387791_thumb.jp

     

    Ни кирпичи, ни тем более печи, не ложил ни когда.

    Всю прошлую зиму курил разные печные форумы, смотрел видео уроки, читал умные книжки, рисовал порядовки и мониторил цены. А цены не хилые :think:

    Печники берут от полтинника тыров, за такой объем.

    Кирпич печной, от 30р/шт. Короче, за все сразу. денег сроду не накоплю.

    Да и посмотрев на печки сложенные у моих соседей (одному соседу, печник из соседней деревни ложил, печь вся полопалась, швы толще пальца, в сильный ветер тяга опрокидывается и полный дом дыма. другому соседу, печник из города ложил, вышло красиво, но сразу что то не пошло, перекладывали печку) , решил что сэкономлю и попробую сам, чем я хуже.

    Все лето копил и покупал материалы (не было только дымохода) на все от фундамента до зонтика, вышло прим. 50тыр.

    Правда кирпич строительный, но марки 150, 800шт.

    И за отпуск в октябре сложил печь, ложил на глину с карьера кирзавода, добовлял 1/4 речной промытый песок.. Сразу не топил, не было дымохода, поставил его в новогодние каникулы, после затопил в режиме сушки.

    В эти выходные затопил на полную, прогрел, содеенное превзошло все ожидания, кайф :dead:

    Немного фоток процесса

    post-8870-0-82494800-1422387402_thumb.jppost-8870-0-79511800-1422387422_thumb.jp

    post-8870-0-76109500-1422387444_thumb.jppost-8870-0-67525100-1422387458_thumb.jppost-8870-0-47413900-1422387469_thumb.jp

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкортостан, Уфа
    • Машина: Pajero IO 1998, Jaguar X-Type 2003, VAZ 21214 2002 были, Surf 185 1997, 1 KZTE, теперь уже тоже был.. ВАЗ 21214м, 2013гв

    молодца, печи выкладывать не каждому дано, но в век высоких технологий, соответственно наличия информации, возможно все. Уважуха за решительность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Спасибо !

    Кстати, кладка печи очень увлекательное занятие, особенно начало.

    А начинаешь с порядовок, нарисовался вдоволь, вроде начнешь с одного угла и все связывается, но к десятому ряду не стреляет перевязка швов. Начинаешь рисовать первый ряд с другого угла.

    Готовых схем порядовок, таких как мне надо, не нашел, и то что рисовал, по ходу пришлось изменять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Murmansk
    • Машина: Gaz-66+TLC-105 4.2D

    Молодца у меня терпения бы не хватило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Молодца у меня терпения бы не хватило.

     

    Спасибо ! У меня, если честно под конец, то же запал угас, и та сумма за работу которую просят печники, мне уже не казалась такой высокой, как раньше.

    Я бы за такую работу брал бы не меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Молодец!!! А теперь давай колись, как делать, на что обращать внимание, надо ли армировать, ну и т.д. .....Здесь все строятся в той или иной степени - будет полезен твой опыт!!! :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город П
    • Машина: tlc-80

    Типа "шведка"? Похожий проект был на forumhouse

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Красиво получилось. Столько дверок со всех сторон :)

    Можешь детальный бюджет выложить? Думал на даче сам сложить, не в потолок, поменьше - но по моим прикидкам на 10-12 материала должно бы получиться. А тут полтос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Прадед ложил, бабка всем в округе выложила, отец кладет, сам пару раз пробовал(работают). Так что как приближенный к этому делу скажу что МОЛОДЕЦ!

    Что за труба? Сандвич? Дело в том что все металлические выходы заменили на кирпич, конденсируют и плачут черными слезами!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: Hilux был, теперь sang Yong пикап 2011 г. в стоке.

    Молодца! Главное настрой. Я тож за свою жизнь три печи сложил. В 80х в своём доме, потом у родителей и в бане. Начал ложить сам так как печника долго ходил уговаривал, да и цену он гнул. Вот я и психанул. Но только для себя,другим и за деньги, НИКОГДА:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Типа "шведка"?

     

    Помесь, шведки с голландкой.

    В самом низу, от одного угла, через две стороны идет горизонтальный канал, он то и греет весь низ печи в первую очередь, это если закрыть летний ход

    Потом вертикальный канал, в колпак над плитой, там оборот горизонтальный 180*

    Дальше два варианта, если открыть средний шибер, то в трубу, если закрыть. то по двум вертикальным-параллельным каналам в низ, оборот на 180* и вверх в трубу

     

    Средний режим сделал на всякий случай, но оказалось, что и на только что затопленной печке, дым можно пускать по самому большому кругу и она не дымит, даже с открытой топкой.

    Выбор колпака обусловлен развесовкой печки на фундаменте, если без него то вес уйдет на один угол (как раз с колпаком над плитой, мало схем в нете)

    Из-за массы, отказался от полностью кирпичной трубы, в пользу сендвича, да и трудоемкость в разы меньше.

     

    Красиво получилось. Столько дверок со всех сторон Можешь детальный бюджет выложить? Думал на даче сам сложить, не в потолок, поменьше - но по моим прикидкам на 10-12 материала должно бы получиться. А тут полтос.

     

    Прочистных дверок пять, мертвых зон, где нельзя почистить нет. И дверки тепло хорошо отдают, в начале топки.

    Бюджет примерно:

    Кирпич - 800 Х10, плюс доставка 140км = 20000р.  Кирпич еле нашел, дешевый, полнотелый и марки 150, это минимум, лучше 250. И нашел только строительный, он отличается от печного размерами, из за более толстых швов в кладке. Кирпич был более-менее ровный, но на лицевой стороне фаски пришлось снимать.

    Литье под 10000р 

    Дымоход, переход, бак на трубе (будет греть 60л воды), силиконовый мастер-флеш и.т.д из нержевейки = 15т.р

    Ну и мелочи: мет, уголок, круги на болгарку, краска для литья.

    Это я еще шамотный раствор не стал использовать, на него то же цены, мама-не горюй.

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: мск
    • Машина: мазда

    карта по рядам есть(иметь на всяк)? у меня точно такая же. вроде топится мало, но термо шоком я ее подушатал. уже топку ремонтировали(((.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    малаца! Глаза боятся, руки шевеляца(с)

    на самом деле увлекательное занятие, сам уже пяток каминов и три печки сложил..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.

    Спасибо всем за похвалу !

    Еще в бюджете забыл стоимость фундамента, он не дорогой но хитрый, свайно-заливной, с плитой ростверком, заглублен на два метра, если кому интересно могу про него рассказать подробней.

     

     

     

    А теперь давай колись, как делать, на что обращать внимание, надо ли армировать, ну и т.д

    .

    Заумного ни чего нет, все как у всех, в интернете много можно найти. Как ложить, замес делать и т.д.

    Поделюсь тем чего в сети не найдешь (почти не найдешь)

    Это футировка топки. Классически, надо шамотным кирпичом, через тепловой зазор, который нужно заполнять базальтовым картоном, обкладывать всю топку. Что бы красный кирпич не выгорал. Мне это мероприятие показалось муторным, да и топка уменьшалась значительно.

    Там где покупал печное литье, мне попалась интересная штуковина, Называется - защита топки "Алтайская кольчуга"

    Выглядит так:

     

    t_img_0230_826.jpg

     

    Описание функционала:

     

    Рубцовский завод осваивает выпуск нового "колосника" на боковые стенки топливника.
    Достоинства его, кроме защиты нижних рядов кладки от перегрева жаром углей (отсюда и название "кольчуга"), но и подача дополнительного воздуха в зону верхнего горения (канал А), в зону перемешивания (канал Б). Немаловажную роль и играет ребра контакта с топливом (поленом), обеспечивающих более полный доступ воздуха по стенке топливника.
    И самое главное -хорошее перемешивание газов в топке с подачей дополнительного горячего воздуха в верхнюю зону дает эффективное сжигание топлива.

     

    Стоит не дорого, через сколько лет, придется менять кирпичи в топке - покажет время.

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo
    Еще в бюджете забыл стоимость фундамента, он не дорогой но хитрый, свайно-заливной, с плитой ростверком, заглублен на два метра, если кому интересно могу про него рассказать подробней.

    Конечно интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    Конечно интересно.

     

    Живем в Сибири, и глубина промерзания у нас, по строительным нормам, мин. 1,8м. Рыть двухметровую яму не очень хотелось, Да и заполнить ее бетоном,  сколько денег надо.

    Вот и подсмотрел на одном дачно-строительном форуме, интересную конструкцию фундамента. Свайно заливной называется.

     

    Суть следующая: Садовым буром, диаметром 180мм, пробурил пять отверстий, на 2 метра. Четыре по углам, одно в центре.

    Потом в эти дырки вставляешь асбестовую трубу, 150мм диаметром, но не до дна, см 30 должно остаться над землей. Чтобы труба не падала, расклинивал ее вверху.

    Все трубы ровняешь по уровню, потом внутрь вставляешь арматуру и заливаешь бетоном, трамбуешь, получается свая.

    Когда застынет бетон, пространство между землей и трубой, засыпаешь песком и проливаешь водой. Клинья вытаскиваешь.

    На эти сваи из 20го швеллера делаешь раму и привариваешь ее к арматуре свай, на дно этой рамы ложишь лист железа. Получается ванна-опалубка.

    Ее заливаешь бетоном и армируешь.

     

    Фундамент под печь готов, из покупного только трубы, арматура, цемент. Остальное было.

    По времени два дня работы.

     

    Обязательно по верх плиты нужно класть гидроизоляцию. Первые три ряда до зольника, я ложил на цементный раствор и армировал их высечкои, остальнае ряды, не армировал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Спасибо. Не боишься, что свая может гулять вверх-вниз? На заводских сваях лопасти есть, которые также и не дают возможности уходить свае вниз. Если бы диаметр сваи побольше сделать или винтовую закрутить........а у тебя диаметр трубы 120мм..........не маловато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми.
    .а у тебя диаметр трубы 120мм..........не маловато?

     

    Не внимательно читал:

    Бур на 180мм, труба на 150. под трубой есть свободное пространство диаметром около 200мм, которое заполнено бетоном.

     

    Не я эту технология придумал, Дома так строят, под печи правда не встречал, подобного.

    Можешь почитать http://vseprostroiky.ucoz.ru/news/asbocementnye_truby_dlja_fundamenta/2014-02-26-27

    fundament_tise_100_2833.jpg

    Это что быстро нашел. Есть подробней описано-разжевано, искать долго.

    Расчетов я не делал, по математике тройка была.

    Думаю пять столбов, для максимум трех тонн веса печки должно хватить, вверх уж точно не поднимет.

    У меня и каркасный дом 6х9 на таком же фундаменте, только столбов 32, уже два года стоит. И баня 3х4 из бруса, на 7и столбах, 8 лет стоит.

    Изменение геометрии этих строений пока на заметил.

    Вот отмостку вокруг дома каждую зиму поднимает, на 3-5см. летом обратно осаживается. Так что не зря у нас нужно фундаменты заглублять на 1,8м.

    На такую глубину бюджетный только свайный. Даже винтовые дороже в разы. Да и сам его не сделаешь.

    Изменено пользователем kreiser-75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: "Green Crocodile" , Suzuki Escudo

    Да, теперь понятн. Я не сталкивался никогда с таким свайным фундаментом и технологию его установки не слышал. Про свайно-виновой - да, знаю и себе хочу на таком дом ставить

    У меня и каркасный дом 6х9 на таком же фундаменте, только столбов 32

    А какое расстояние между столбами?

    Даже винтовые дороже в разы. Да и сам его не сделаешь.

    Винтовая свая 1800руб D-108, в монтаж 1200р входит и заливка сваи бетоном. На твой размер дома достаточно 14 шт. итого 42т.р. куда дешевле.  Или твой вариант ещё бюджетнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.