Перейти к публикации
Ortega

ТЛК80. Подключение штатной лебедки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX Limited, 1994 год, 1HD-T, Active Vacation

    Коллеги, попал в затруднительное положение. Выручайте.

     

    Подключаю на свою 80-ку родную электролебедку Айсин по штатной схеме. Остался один вопрос. Куда подключать силовой +, идущий на соленоид включения лебедки. По схеме выходит, что он идет с реле 12-24. Но на реле есть следующие клеммы: 2+, 1+, 1-, Е. С клеммами 1- и Е понятно, что они не подходят. Остаются 1+ и 2+.

    У кого на машинах реализована штатная схема подключения, подскажите, на какую из клемм кидать силовой + лебедки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Я полагаю на тот от которого провод на гену идёт. При правильном подключении, лебедка должна аккумы обходить и чисто от гены шуршать. Такую теорию выдвинул ремонтник генераторов и стартеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    К плюсу правого аккума нужно подключать. А "гена"..... он всегда к какому-то плюсу подключен, вопрос только в моменте - когда он начинает работать. Но к нему не надо подключать ничего....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Короче, подключай на +2 - правый аккум, там и на гену заодно. Будет так - при заведёном лебедь гена будет обеспечивать, заглохнешь -аккум , при условии если всё правильно подключил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX Limited, 1994 год, 1HD-T, Active Vacation

    Посмотрел сейчас на машине. К клемме 2+ подключен + правого аккумулятора. К клемме 1+ подключен + левого аккумулятора. + с генератора приходит на левый аккумулятор.

     

    Хочется наверняка знать к какой клемме японцами было предусмотрено подключение + для лебедки. Хочу все сделать максимально штатно.

     

    Неужели ни у кого не сохранилась штатная схема подключения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.

    Я полагаю на тот от которого провод на гену идёт. При правильном подключении, лебедка должна аккумы обходить и чисто от гены шуршать. Такую теорию выдвинул ремонтник генераторов и стартеров.

    От гены шуршать ей хватит только на смотку троса без нагрузки на него или по ровной дороге машину таскать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Епт.... подключай к правому! У него минус на массу идет сразу (на блок двигателя). А на левом минус идет через реле

    12/24 и в обычном режиме замкнут с массой на блок двигателя через слаботочный контакт, а в момент пуска замыкается с плюсом правого и на его плюсе получается 24 В. Завтра могу еще у кореша глянуть - у него штатная электролебедка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    К левому штатно подключена лебедка и реле под ним находится. Массу лучше тоже кинуть к аккумулятору.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Посмотрел у кореша - у него к правому подключена на реле 12/24. Единственное - нужно кинуть хорошую массу между двигателем и рамой, потому как штатный минус на лебедке прикручен к раме к переднему кронштейну крепления кузова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX Limited, 1994 год, 1HD-T, Active Vacation

    RICHARD, спасибо! Это то, что я хотел узнать. Значит буду подключать к клемме 2+.

    И еще вопрос возник. Штатно существует массовый провод, связывающий двигатель и раму? Или масса на раму идет через кузов, а на кузов идет тонкий массовый провод с правого АКБ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Я чего-то внушительного не встречал. Только тот, что соединяет клемму "-" правой АКБ с кузовом. А сегодня еще обратил 

    внимание на минус лебедки - провод довольно короткий, и его только и хватает до кронштейна крепления кузова, т. е.

    минус идет на раму. Думаю что нелишним будет шинка между мотором и рамой. Тогда установится полноценная связь между лебедкой и правой АКБ ( у и плюс с левой через контакты реле 12/24). Я им тоже порекомендовал, хотя мы несколько раз вытаскивали машину - крутит без проблем. Опять же, как вариант, можно поставить минусовой провод подлиннее и прикрутить его к блоку двигателя.

    Изменено пользователем RICHARD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX Limited, 1994 год, 1HD-T, Active Vacation

    Для меня тоже выглядит странным тот факт, что с лебедки на раму идет довольно толстый минусовой провод, а минус на кузов с правого АКБ идет тоненьким проводком. Скорее всего где-то есть "жирный" переход с двигателя на раму. Посмотрю повнимательнее при случае.

     

    Ну не дураки же японцы, к тому же эта схема подключения лебедки применяется на 80-ках давным-давно. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    У меня механическая лебедка, поэтому досконально не вникал никогда. Сегодня можно сказать первый раз плотнее.

    Сразу и у меня вопросы возникли. Посмотрю тоже при случае.... А пока думаю лучше для подстраховки реализовать что-то из

    предложенного выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    У меня подключена на плюсовую клемму, которая закрыта крышкой и идет на стартер! Туда как раз идет подключение с реле 12/24. Кстати провод от соленоида, когда заводишь на место, сам туда ложится!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 VX Limited, 1994 год, 1HD-T, Active Vacation

    Интересно. Еще один вариант. А лебедка на твоей машине была всегда, или ты ее сам ставил?

    К сожалению, не получается вставить картинку, но в тойотовском каталоге запчастей на странице, где показана схема проводки между АКБ, лебедкой и стартером плюсовой провод от лебедки идет напрямую на реле 12-24, только не понятно, на какую его клемму.

    Та клемма, про которую ты говоришь, на схеме тоже есть, но она соединяет только плюсовой провод от левого АКБ,идущий к стартеру, с реле 12-24. Плюс от лебедки туда не приходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.