Перейти к публикации
Малый70

Как разгрузить реле 12-24 при подключении лебедки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Ставлю на свой дизельный с двумя аккумами лебедку. Перерыл весь форум. Решили, что будем ее поключать к плюсу и минусу правого аккума по ходу движения. На этот же аккум кинем провод с генератора. Правильна ли такая схема? Будет ли при таком подключении излишния нагрузка на реле 12-24? Если при таком подключении реле может сдохнуть, то как его обойти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota LC 80 4.2 TD 1994, LC100 4.7 Бенз 2003

    Я себе установил лебедку. Подключил к правому аккумулятору. Провод с генератора штатно идет на левый акб. а уже от туда возвращается на правый. Вот эти провода заменил. Поставил многожильные с большим сечением. И провода от левого акб. до реле тоже лучше поставить новые и потолще. После активного лебежения пробовал на нагрев. Ничего не перегревается. В магазинах сварочного оборудования такие провода имеются в достатке. Только оплётку надо смотреть внимательно. Что бы она была эластичная особенно зимой. Проверить легко. Взял кусочек 10 см. Положил в морозильную камеру на ночь. Утром достал и проинспектировал. Если эластичная и не трескается, все в норме. Нагрузки на реле не будет никакой. Уже два года пользуюсь. Плюсовой провод от лебедки на акб. через механический отключатель массы. Что бы избежать нежданчиков. С электро управлением могут подвести. Плаваем ведь иногда. А так, выходишь на маршрут, кнопку под капотом нажал, по завершении выключил. В гражданской жизни цепь обесточена. И контакты на блоке соленойдов не окисляются под воздействием внешних факторов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    В принципе так и делаем. Родные засохшие провода меняем на стартерные от Камаза. Они вроде на 35 квадратов. Минусовые лебедочные провода тоже на 35 квадратов- сварочные КГХЛ - они вроде в отличии от КГ более морозоустойчивые. Плюсовые провода на лебедку 50 квадратов тоже КГХЛ. Наконечники везде медные под обжим. В разрыв плюсового провода лебедки ставим разрыватель Gruner, купленный сдесь на форуме, кнопкаего упраления в салон. Нужна лебедка - включил кнопку, попользовался- выключил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    W_raven, единственно не понял, вы дополнительный провод с генератора на правый аккум бросали или просто заменили штатную провдку и подключили плюс и минус на правый?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Подскажите кто в курсе, а то машина разобранная в чужом гараже стоит, а ошибиться не хочется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Реле в нормальном состоянии держит оба аккума соединенными параллельно, причем через относительно слаботочные контакты. Поэтому даже при непосредственном подсоединении лебедки к правому аккуму - она все равно будет тянуть ток

    с левого через реле. Но в стоке так и есть. Наверное не нужно сильно заморачиваться, так как обойти это не получится.

    Цепляй к правому и пользуйся. Только с массой нужно правильно распорядиться....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    А если на правый аккумулятор кинуть дополнительный провод с генератора, это как то разгрузит реле? И какие негативные моменты будут от такого измения родной схемы проводки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    По родной схеме провод с генератора идет на клемму в районе реле 12/24, и, соотвественно, на левый аккум и через контакт реле 12/24 - на правый. Если зацепить лебедку к правому, и туда же зацепить гену, то через реле пойдет только

    ток заряда на левый аккум. При работе лебедки основной ток гены пойдет мимо реле ( хотя пути господни неисповедимы....), а через контакты реле пойдет ток с левого аккума на лебедку. 

    И про массу... Штатная на лебедке короткая и прикручивается на передний кронштейн кузова на раму. Нужно обеспечить

    хорошее соединение между двигателем и рамой, либо кидать минус с лебедки на блок или непосредственно на минус правого аккума.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Т.е. если я правильно понял- кидая дополнительный толстый провод с генератора на плюс правого аккумулятора, мы снижаем нагрузку на реле 12 - 24, и ничего плохого в замен не получаем. Тогда все отлично. Минус с мотора лебедки подключаем к минусу правого аккумулятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Погоди.....! провод с гены нужно кидать только на один какой-то аккум! Пусть на правый. На оба сразу нельзя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

     А Иркутская область больше Франции... Откуда сам? ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Блин, опять запутался. Родной провод который идет с генератора на левый аккумулятор хотели оставить и добавить еще один провод с того же контакта генератора на правый аккумулятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Не, не надо так делать.  Релюха 12/24 - чудная вещь! В ней иногда плюсы соединяются с минусами! Только на на какой-то один!  :buzz:

    Изменено пользователем RICHARD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota LC 80 4.2 TD 1994, LC100 4.7 Бенз 2003

    W_raven, единственно не понял, вы дополнительный провод с генератора на правый аккум бросали или просто заменили штатную провдку и подключили плюс и минус на правый?

    Проводка штатная. Просто заменил провода. Провод с генератора должен идти на один акб. Штатно на левый плюс. И там же рядом он раздваивается у реле и возвращается на правый. Лебедку цеплять надо только на один АКБ. Причем на правый. В момент запуска возможны варианты... Не надо додумывать то, что уже годами себя зарекомендовало на отлично. ;)

     

    Блин, опять запутался. Родной провод который идет с генератора на левый аккумулятор хотели оставить и добавить еще один провод с того же контакта генератора на правый аккумулятор.

    Вот так делать не надо. По причине мистики связанной с реле сумматора. Я не знаю как у других, не проверял. Но у меня, при старте горели лампочки противотуманок. Были зацеплены на левый акб. В момент старта на лампочки 24 вольта прилетало коротковременно. Когда машину покупал, меня предупредили, типа не запускать мотор, если туманки включены. :) Потом я понял почему. Переподключил как положено. На левом акб. по схеме нчиего быть не должно! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    По родной схеме провод с генератора идет на клемму в районе реле 12/24, и, соотвественно, на левый аккум и через контакт реле 12/24 - на правый. Если зацепить лебедку к правому, и туда же зацепить гену, то через реле пойдет только ток заряда на левый аккум. При работе лебедки основной ток гены пойдет мимо реле

    При работе лебёдки она будет разряжать правую батарейку непосредственно и ЛЕВУЮ ТОЖЕ. Только уже через это дурацкое реле с сопливыми контактами. Получаете нагрузку на реле и неравномерный разряд АКБ.

    Заодно снижение тока на лебёдку за счёт потерь на контактах реле.

    Выбросьте вы его к хренам и смените стартёр на 12В. Один раз и навсегда. 

    Не надо додумывать то, что уже годами себя зарекомендовало на отлично.

    Этот бред с переключением напряжения давно и навсегда похерен самой тоётой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    А все таки, может кто делал другой вариант подключения электрической лебедки, чтобы разгрузить реле 12-24. Менять генератор на 12В не хочу. Когда шерстил форум по вопросу подключения лебедки, попадались фразы - что нужно ставить дополнительный контактор паралллельно реле 12-24., может кто- нибудь так делал? А если дополнительный провод с генератора кинуть не на правый аккумулятор, а на блок соленойдов лебедки жизнь реле 12-24 не облегчиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Выбросьте вы его к хренам и смените стартёр на 12В. Один раз и навсегда

    - у меня уже так и есть. Я написал уже, что как не крути - через реле все равно идет ток. Думаю только, что при подключении лебедки к правому аккуму и гены туда же, он будет несколько меньше...

     

     

    Менять генератор на 12В не хочу

     Имел ввиду стартер наверное? Некоторые ставят стартер по основной причине - нормальная отдача тока обоими аккумами при работе лебедки. Я поставил, потому что были какие-то непонятные проблемы с зарядкой. Менял уже это реле, сейчас вот видно снова подошло... 

     

     

    дополнительный контактор паралллельно реле 12-24

    какую роль он будет играть при этом? Ссылку кинь, почитаю.

     

     

    а на блок соленойдов лебедки жизнь реле 12-24 не облегчиться

     А смысл? К тому же нагрузишь какие-нибудь слаботочные цепи...

    Цепляй как выше написал - к правому, и не парься. Гену туда же. Через реле все равно будет ток идти, но ты же на лебедке ездить не собираешься? У друзей стоит так, работает. Правда не слишком часто пользуются...

    А второй контактор... это типа синхронного переключения? А вдруг что-то пойдет не так, и один не сработает?

    Изменено пользователем RICHARD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Еще раз уточню. Нужно убрать провод от генератора, который идет на левый аккумулятор, вместо него с генератора кинуть провод на правый аккумулятор. Лебедку подключить и плюсом и минусом тоже на правый.

    Стартер у меня на 24В и менять его не хочу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    В принципе так. Только еще посмотри такой момент: основные потребители откуда берут ток? С какого аккума идет питание на блок предохранителей под капотом? У меня просто все уже настолько просто, что не помню как было в начале.

    А то получится так, что ради разгрузки реле при эпизодическом использовании лебедки, ты его нагрузишь при постоянном использовании бортового оборудования (фары, допфары, люстры всякие и т. д.) - если все это хозяйство прицеплено к левому аккуму.

    Изменено пользователем RICHARD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Хотя тут я наверное погорячился - должно быть с правого, так как на левом при старте 24В. А гена штатно к левому прицеплен, но! При работе реле возбуждение гены отключается. Там проводок тонкий на реле подходит и отвечает за это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.