Перейти к публикации
Meris

Ремонт вискомуфты вентилятора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Может кому пригодится вчерашний опыт по ремонту вискомуфты.

    Вобшем на пределных температурах муфта вроде и не блокировалась - снял, акуратно лезвием ножика, воткнув меж спиральки повертел туда обратно в пределах 90 градусов. Сразу засек, что в нужную сторону какбы не хотела крутися, но при усилии крутанулось - видать какой то застой был. Теперь муфта на горячем уже клинит и дует во всю...:)

    А друг покупал силикон, доливал и не помогало, так что проверьте как работает температурная спираль на муфте, перед тем как разбирать....:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Че то не пойму : "Теперь муфта на горячем уже клинит и дует во всю..."

    т.е. на холодную вентилятор не дует, как нагревается - крутиться вовсю. У меня вроде всегда крутиться, и на холодную и на горячую, тоже смотреть надо в чем дело

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Goorik

    Крутится всегда, но на холодную он рукой легко останавливается, а когда муфта срабатывает то вращение передается полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    serg-hard

    Понял, спасибо за информацию.

    Зачем тогда муфта, если все время вентилятор крутиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    Goorik

    Тут предположительно так.

    Пока стоишь и движок холодный, вентель крутиться. Как поехал на холодном двжке, из-за давления создоваемого встречным воздухом (как сказал serg-hard легко останавливаеться рукой) лопасти перестают крутиться и двигатель быстро набирает рабочаю температутру!

    Ну так получаеться по логике.

    ЗЫ: Отсюда и подтверждение слуха что "Пока авто стоит, двиг. долго прогреваеться, как поехал моментом набирает температуру."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Ну ето уже азы....:)

    Пока стоит машинка - нагрузка малая движку, потому долго греется.

    Поток ветра неостановит пропелер - потому что попутно вращению дуйет да и нет такой силы....:)

    А вобще муфта дает возможность быстрее прогрет двигатель, економит топливо - двигателю меньше вращаемых деталей, меньше шума от вентилятора, в глубоком броду вентилятор затармаживается водой - че спасает радиатор от удара по нему лопастями........:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: MMC DELICA

    dragon

    А как же быть с бензиновыми движками! У них что нагрузка на двигатель большая? Или температура горения бензина больше? Вообще я этим вопросом раньше не задавался. <_<

    Судя по письму serg-hard "он рукой легко останавливается", я и сделал вывод что возможно и лобового давления ветра достаточно!

    ЗЫ: Да уж, из всего делаем вывод, что не везде пройдёт логика, где пройдет 4Х4! :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Так по любому - бензин аль дизель, давление на проршневую на холостых то ведь меньше чем при езде а то и в гору еще.......:) Мотор та тогда всю трансмисию крутит, или у тебя движок грейется то само что с горки или в затяжной подъем ? ......:)

    Если заглушеным движком с горки катится, то как раз вентилятор будет вертецса в нужную сторону - поток воздуха на оборот помогает вертеться а не тормозит.

    Рукой остановит можно НО лучше ето делать палкой.....:) Ведь не знаеш - муфта заблокирована аль нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    в глубоком броду вентилятор затармаживается водой - че спасает радиатор от удара по нему лопастями........:)

    А он затормаживается или останавливается? Чё-то я никогда не проверял. Обычно в броде не до этого:-)

    Я вообще задумывался над установкой электровентилятора, чтобы была возможность отключать его нафиг в бродах, вот и думаю, надо это или нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    В броду холодно, спираль на муфте сжимается и поворачивает в нутри диск с двумя дырками, перекрывайя доступ силикона в блокировачный отсек муфты, в последствии чего она свободно вертится на валу, а сопротивление воды о лопасти могут совсем остановить вращение. В любом случае нет риска что лопасти изогнутся и повредят радиатор.

    Еще одна неисправност может быть - люфт подшибника, тогда есть неправилный зазор или даже выработка внутри муфты и силикон не циркулирует как надо. В етом случае я просто сверлил на сквозь муфту и вкручивал два (для балансировки) болтика (что на много проще чем разбирать и подкладывать внутрь картонки, как кто то советовал, которые быстро стираяться) и имел постоянно заблокированную муфту, даже в брод лазил по капот, но акуратно сильно не газуя - проблемы небыло - пластиковая крылчатка прекрасно гребла и радиатора не доставала... :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC200 1VD,TLC120 1GR, TLC70 2lt

    Тормозить крыльчатку лучше не палкой,а свернутой в трубочку газетой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Лев HiLux, если муфта работает, электровентилятор, науфиг не нужен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, 2", 33MT; TLC 100, 2UZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новомосковск,Россия
    • Машина: TLC-80 1HZ

    У меня крыльчатка вообще совершала кроме круговых ещё и возвратно-поступательные движения ( чёй-то внутрях было совсем плохо ). Не стал заморачиваться с новой,просто просверлил 4 отверстия под М6,закрутил и всё.Спустя время купил два б/у вентилятора от М2141,сваял рамку,вывел их на датчики(которые не работают) и отдельный тумблер( который работает ).И скажите,что это хуже муфты.По крайней мере на ХХ она крутиться с оборотами ХХ,а венты с двумя или тремя тыс об.Мне каца что это лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    А где гарантии что после глубоких говен електрика не подведет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Лев HiLux

    Я в глубоких бродах на всякий случай на лопасть накидываю старый ремень и фиксирую за болт - нашел свободную дырку с резьбой.

    PS: Естественно не на горячем движке! Пока промеришь проверишь - муфта обычно уже отпускает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    To:serg-hard

    На счет ремня - прикольно. Попробую.

    Я, по правде говоря, никогда не заморачивался вопросом - крутитит там вентилятор в воде или не крутит. Наверное муфта у меня все-таки исправна, т.к фонтанов из щелей не наблюдалось (как на УАЗах).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.