Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Всем привет! Хочу написать как я разобрался с небольшой поломкой стартера на двигателе 3В. Может кому будет полезно.

    И так симптомы "болячки": Сначала было так- Ключ повернул на старт, слышно как сработал бендекс, крутиться стартер а мотор не крутиться. Значит не вошло в зацепление. Потом стало иногда так- Ключ на старт, втягивающее сработало, стартер не крутит.

    Я как и наверно все вы подумал на контакты "пятаки" в втягивающеем реле. Пробег стартера после капиталки в спец конторе, 2 года. Катаюсь не по асфальту.  

    Снимаю стартер. Разбираю, чищу щеточкой и специальной жидкостью производством от BD. Стартер внутри сухой, и двигатель и втягивающее. Герметик помог. Подшипники набил смазкой. Лезу в редуктор а там сухо! Нет смазки. Вот тебе и специализированная контора. Ладно, набил смазки водостойкой. Покрутил, подергал бендекс, стал легче вылазить. Значит когда он не срабатывал, это было из за отсутствия смазки. Дальше зачистил контакты в втягивающеем  реле. Надо отметить, что пятаки были в порядке. В самом эл.двигателе стартера щетки оказались в хорошем состоянии. Почистил 0 шкуркой якорь. Или как там правильно назвать то место где щетки трутся. Щеточный узел поставить на якорь будет легче если щетки раздвинуть вставив головку на 24мм. Собрал стартер опять на герметик. Подключил к аккумулятору, запускаю, втягивающее сработало, бендекс вылез, а мотор не крутит!?

    Погрустил я и повез с мыслью о дорогом ремонте стартер в контору, только уже в другую. Там мастер быстренько его проверил. Эл.Двигатель в порядке, втягивающее тоже. Причина оказалась в крышке втягиваюшего реле.  

    post-14643-0-11225900-1432141577_thumb.j  В крышке куда входит конус  набилось пыли и смазки. Под температурой загустело и не давало нормально замыкать контакты. Когда я разбирал, туда почему то не полез.

    Почистили, собрали, работает на ура! Делов на 200р. 

    Как я сам только не додумался? В правду говорят " век живи, век учись. 

    post-14643-0-25789400-1432141768_thumb.j Контакты.

    post-14643-0-17316700-1432141824_thumb.jВот это место.

    post-14643-0-44976100-1432141879_thumb.j 

    post-14643-0-03963100-1432141941_thumb.j Еще мастер посоветовал собирать не на герметик, а покрывать стыки антигравием. Мол так легче потом разбирать и воду держит. Они так давно собирают лодочные стартера и моторы.

    И еще один совет от мастера.

    Когда будете ставить стартер на место, не забудьте провернуть маховик. Так равномернее будет износ венца. Он изнашивается только в двух местах если стартер не снимали и не прокручивали маховик.

    Я по правде перепроверил, провернул маховик полностью. Действительно заметен сильнее износ в двух местах.

    Все. Ногами попрошу не пинать за ошибки.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    >В крышке куда входит конус  набилось пыли и смазки. Под температурой загустело и не давало нормально замыкать контакты

     

    не совсем ясно, как коническая втулка препятствует замыканию контактов. Прилипает что-ли? Шток ведь движется на выдергивание этой втулки из конуса.

    Изменено пользователем dmansurov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    Наверно прилипала. Там еще пружина есть, и грязь просто не давала до конца выходить штоку. Как замыкались контакты было слышно отчетливо, бендекс выходил в зацеп, но не крутился.  Факт в том что после чистки этого места стартер заработал хорошо. Крутит бодро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: УАЗ ТР3 3LT, Hilux ТР3 3LT

    есть еще одна засада со стартерами - во втягивающем внутри 2 обмотки (втягивающая и удерживающая), при обрыве одной из них стартер будет щелкать, но не срабатывать. Метод проверки в книжке описан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: PZJ77-продан(

    я бы заодно и пятаки поменял, что и сделал при дефектовке своего стартера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    износ маховика никак не зависит от его положения относительно стартера, просто сильней изнашивается в местах максимальной нагрузки, такт сжатия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.