Перейти к публикации
alex_nur

Замена обводного ролика приводного ремня

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    200-ка, 2008, бензин.

     

    С неделю назад обнаружил посторонний шум под капотом, похожий на помирающий подшипник.

     

    Заехал на одно СТО, но там не смогли определить источник шума.

    Заехал на другое, где есть стетофонендоскоп. Послушали и приговорили обводной ролик + натяжной ролик + сам приводной ремень. Шумел лишь обводной, но сказали сразу всё менять.

    Все есть в наличии, но по большим ценам. Отказался.

     

    Приехал домой, начал думать. В августе прошлого года менял все ремни + все ролики везде при замене ГРМ. Прошел менее 5000 км с тех пор. Зачем я буду почти новый ремень менять? Не буду.

     

    И тут вспомнил я, что один ролик мне все же на СТО при замене ГРМ не поменяли. Положили в багажник новый ролик. В теме о замене ГРМ я еще написал:

     

    "Еще заказывал - 1660450030 (шкив, внутри подшипник) - ролик обводной приводного ремня, однако его не меняли. Уж не знаю почему (может забыли). По каталогу этот номер родной. Он крепится к кронштейну вискомуфты вентилятора"

     

    Именно этот ролик (обводной) у меня и оказался в наличии. Погуглил и решил, что поменяю сам.

     

    Вкратце: ключем на 14 отпускаем натяжной ролик, чтобы ослабить ремень (крутим против часовой стрелки, но не откручиваем). Ролик опускается вниз, ремень ослабевает. Скидываем ремень с верхнего обводного ролика. Если скинуть с обводного и тут же обратно отпустить натяжной - то ремень обратно натягивается минуя обводной, остается ослабленным, однако с других шкивов не слетает, поэтому если кто сам будет делать - об этом можно не переживать.

     

    Пытался открутить трещеткой с головкой на 14. Ролик был закручен туго, пришлось воспользоваться удлинителем-рычагом. Выкрутил болт. Пробовал вращать старый ролик в руках. Посторонний шум есть (на новом нет).

     

    Поставил новый ролик, шайбу, затянул болтом. Затягивал трещеткой, удлинитель не использовал. НЕ ПРОВЕРИЛ вращается ли новый ролик после монтажа (это было моей ошибкой).

     

    Проверил, не соскочил ли ремень с остальных шкивов.

     

    При запуске двигателя раздался свист. Несколько секунд движок работал. Заглушил. Дотрагиваюсь до шкива обводного ролика и шайбы - кипяток. Перетянул ролик, подумал.

     

    Ослабил болт. Запустил движок. Свист ушел, однако появился посторонний звук гораздо более громкий чем тот, от которого я хотел избавиться меняя приводной ролик.

     

    Ну, думаю, перегрел подшипник на новом ролике. Снимаю его и ради интереса сравниваю новый и старый.

     

    Слева новый, справа - старый:

    http://s56.radikal.ru/i151/1506/51/d9f2af0eda6a.jpg

     

    Видно, что у старого внутреннее кольцо подшипника шире.

     

     

    У нового ролика подшипник посажен ниже (слева новый, справа старый):

    http://s020.radikal.ru/i707/1506/93/a9baaab82a35.jpg

     

    Фото с обратной стороны (слеа новый, справа старый):

    http://s017.radikal.ru/i440/1506/7b/eb097b3c3b39.jpg

     

    Вот шайба на старом ролике:

    http://s020.radikal.ru/i711/1506/f7/eecde23f37b1.jpg

    Шайба упирается в подшипник, внешний диаметр шайбы не цепляет за шкив.

     

    А вот фото шайбы на новом ролике:

    http://s019.radikal.ru/i632/1506/61/06380daa3291.jpg

    Шайба лежит на нем, еле-еле входя в контакт с подшипником.

     

    На самом первом фото видны следы контакта шайбы (снутри) и шкива нового ролика.

     

    Т.е. я не перетянул его, а затянул нормально, но при этом шайба прижимала ролик и не давала ему вращаться (если чуть отпустить болт, но люфтит сам ролик, не его подшипник). Когда отпустил болт и ушел свист, подшипник не был затянут и шел шум гораздо громче чем было изначально.

     

    Поставил обратно старый подшипник (на пыльники намазал графитовой смазки, сами пыльники подшипника не снимал). Завел движок - нормально работает, посторонние звуки ушли. Но, уверен, это ненадолго.

     

    Это как понимать? Почему ролики разные (и шкивы и сами подшипники)? Заказывал по VIN оригинал, выдается только один номер оригинала. Ролик в коробочке тойотовской.

    Видимо поэтому мне его и не поменяли при замене ГРМ, а закинули обратно в багажник.

     

    Заказал еще раз новый ролик с тем же номером, но уже в другом магазине. Посмотрю какой придет.

    Изменено пользователем alex_nur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Мне все же интересно стало, что же это за ролик такой.

    Гуглил картинки в гугле и нашел: http://russian.alibaba.com/trade/search?SearchText=16604-50030&selectedTab=products

    Китайская подделка. На той странице ролик 1660450030 двух видов, прям как у меня сейчас :)

     

    А теперь, внимание. Купил я его как оригинал, по цене оригинала, в магазине "фроза".

     

    Несмотря на то, что они сами про контрафакт у себя пишут: http://www.froza.ru/antifake.htmlникто трубку по указанному номеру не берет. И на сообщение о леваке не отвечает.

    Буду обходить этот магазин стороной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Зачем это все нужно?Купи подшипник новый и запрессуй в свой шкив.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.