Перейти к публикации
laven1974

Продольный люфт задней ступицы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    Приветствую Всех коллег!

    Решил я тут поменять колесья, ну как положено для равномерного износа angel.gif и обнаружил, что обе задних ступицы имеют осевой люфт blink.gif т.е. продольное перемещение к редуктору и от него. Думаю, что это подшипники полуосей. Ноесть одно но. Недавно менял сальник хвостовика, не связано ли это как то с этой операцией? unsure.gif Кто сталкивался, посоветуйте, что делать, насколько это критично и можно ли какоето время так ездить, или требуется немедленное хирургическое вмешательство? sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    с сальником хвостовика не связано, надо просто подтянуть подшипники, они такие же, как и передние - конические, только тянутся по-другому, прижимная гайка стопорится винтиками. Желательно не откладывать в долгий ящик.

    ЗЫ на каком пробеге сальник поменял? у меня всего 100тыс отходил...

    ЗЗЫ подшипники там не японские, а американские TIMKEN, тут были мнения, что они неплохие, но я остаюсь при своем мнении, что они - г....о

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    To: KuzyaVod

    Спасибо. Поменял на 125 ти тыс., мало ходят. Заодно поменял фланец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    To: KuzyaVod

    Спасибо. Поменял на 125 ти тыс., мало ходят. Заодно поменял фланец.

    258295[/snapback]

    втулку распорную менял? или так, на старую затянул?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    To: KuzyaVod

    На старую поменял. Я так понимаю, там есть начальный момент и предельный. Так вот если твой момент страгивания лежит в этих пределах, то все нормально, а если твой момент больше предельного, тогда меняй втулку. guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    Всем привет!

    Докладаю. Снял я значит полуось. В связи сэтим вопросов добавилось.

    1. Снималась полуось весьма туго- это нормально?

    2. Как только я стал закручивать болты в ось, и она отошла отступицы, оттуда закапало трансмисионное масло, как это понимать, там ведь сальник стоит?

    3. После снятия предстала предомной хитрая гайка, на ней 3 цилиндрика с прорезью под простую отвертку и две шляпки под крест, ни один из этих винтиков открутить не удалось, как их откручивать, подскажите?

    И вообще в книге написано "Замена смазки ступичных подшипников каждые 20 тыс.км". Это как понимать, т.е. каждые 20тыс.км. снимай полуось, вынимай подшипники, а чтобы вынуть внутренний, надо снять сальник ступицы, а он одноразовый. Кто нибудь реально сталкивался с этим? Кто как делает, и каким ключом крутить эту хитрую гайку? Напишите плииз!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    1. туго - нормально. главное - болтики равномерно вкручивай, чтобы не перекашивало

    2. полуось чуть вышла - сальник "сошел с пояска" - масло потекло - это нормально. Чтобы не текло, я обычно противоположную сторону спускаю почти до "0", тогда мост хорошо перекашивается и масло не вытекает. Сальник лучше поставь новый.

    3.винтики надо открутить.... Они из мягкого железа, шляпки легко запоганить. Надо постучать, еще лучше ударной отверткой...

    Для кручения этой гайки (совет нашел здесь, на форуме, автору спасибо, имени не запомнил) взял УАЗовский ступичный ключ, и в трех гранях его (через одну) вырезал болгаркой (можно просто ножовкой) П-образные вырезы. Получился ключ универсальный - можно и передние тянуть, и, надев вырезами на выступы гайки - задние.

    4."И вообще в книге написано "Замена смазки ступичных подшипников каждые 20 тыс.км". Это как понимать, т.е. каждые 20тыс.км. снимай полуось, вынимай подшипники, а чтобы вынуть внутренний, надо снять сальник ступицы, а он одноразовый. Кто нибудь реально сталкивался с этим? "

    по книге - именно так, с заменой сальника и проч. Реально я лично менял первый раз через 50тыс, второй раз - через 100тыс. Многие и этого не делают - "не мешай машине работать, запоёт - поменяю подшипник". Возможно, это оправдано....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Теперь пешком, но ненадолго!

    Масло потечь могло еще и по той причине, что сальник полуоси свое отжил, но тогда и в самой ступице все будет в трансмиссионном масле. А на счет замены масла через 20 тыщ- глупость это. 11 лет я Телёнка эксплуатирую и ни разу еще подшипники не менял. А масло меняю только когда сальникам смерть приходит, и то не промываю, а лишь свежего добавлю в ступицу. Подшипники стоят оригинал koyo.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105
    Масло потечь могло еще и по той причине, что сальник полуоси свое отжил

    А когда ступица в собранном виде, и, вдруг потек сальник, как это видно, где будет мокрить?

    полуось чуть вышла - сальник "сошел с пояска" - масло потекло - это нормально.

    А то что масло попало в ступицу, это как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    загляни в ступицу - если мазута "крепкая" - то ничё, а если внутри все жидкое - промывать и свежую закладывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Теперь пешком, но ненадолго!

    Если умер сальник, то постепенно корпус ступицы покрывается жирным налетом. Это происходит из-за того, что жидкая трансмиссионка потихоньку мокрит через бумажную прокладку, стоящую между полуосью и корпуом стпицы. В обычном состоянии пыль на ступице сухая. Также, если умер и сальник ступицы масло начнет потихоньку выходить на механизм ручного тормоза и тормозной системы вцелом. Не знаю, кто как, а я к таким вещам отношусь спокойно и езжу пока руки не дойдут. Последний раз год ездил, пока поменял. Подшипники в идеале. Очень крепкая машина Ланд Крузер 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105
    Реально я лично менял первый раз через 50тыс, второй раз - через 100тыс.

    Менял, что подшипники или смазку?

    To: elephant80

    А масло меняю только когда сальникам смерть приходит, и то не промываю, а лишь свежего добавлю в ступицу. Подшипники стоят оригинал koyo.

    Так у тебя в ступице что, масло или все таки смазка? И когда добавляеш, гайку откручиваешь, соответственно снимаеш ступицу, а как потом регулируеш подшипник, каким ключом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: TLC80

    У меня та же самая беда. Обнаружил люфт (на глазок 0,8мм), отдал в ремонт. Разобрали, сделали замеры, сказали всё в допуске. Можно убрать 0,4мм, поставив втулку другого размера. Но до критического размера осталось 0,2мм. Люфт убирается распорной втулкой. У нее есть 5 ремонтных размеров, с шагом 0,4мм

    Мост полуразгруженный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Теперь пешком, но ненадолго!

    TO: LAVEN1974

    Надо понимать, что мосты бывают разные. У тебя, по видимому, как и у меня мост полностью разгруженного типа. У такого моста ступица имеет два конических подшипника, точно таких же как в предней ступице, а корпус редуктора моста не имеет сзади съемной крышки. Регулируются они затягиванием тай самой гайки с тремя цилиндрами. момент затяжки 59 НМ. Чем ты её будешь тянуть - это уже дело фантазии. Можно, как предлагалось, прорезать УАЗовский ключ, но я такими мелочами голову не забиваю. Не забывайте, что это конические подшипники. Вспомните руководство по ремонту Волги ГАЗ-24. Зажимаю стопорную гайку аккуратно подстукивая выколоткой по тем самым цилиндрикам до тех пор, пока не пропадет люфт в ступице, но так чтобы она проворачивалась без усилий, при этом естественно прокручиваю ступицу вперед-назад. Далее совмещаем метки и вкручиваем стопорные болты. У тебя, кстати, книга есть про ремонт? Там же все очень подробно описано. А для замены смазки, конечно приходится ступицу снимать. Если трансмиссионка была в ступице долго, то она вымывает смазку почти всю, тогда полная замена, а если нет тогда можно просто добавить свежей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    To: elephant80

    У тебя, кстати, книга есть про ремонт?

    Конечно есть, и там написано, что надо мерить динамометром.

    Далее совмещаем метки и вкручиваем стопорные болты.

    А когда совмещаем метки, гайка затягивается или наоборот отпускается?

    А как ты откручиваеш стопорные винты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Мои ступицы не снимались 25 лет.Ессно все РТИ в хлам.Но открутилось всё-никаких заломов.

    Да, система стопорения не совсем удачна.

    Я брал подходящую крестовую отвёртку (КингТони с бойком), ставил в шлиц болта и ударял. После крутил отвёртку ключиком с осевым нажимом. (у неё 6-и гранник для этого).

    А совмещать нужно отверстия в гайке с отверстиями в упорной шайбе.

    была у меня мысль заменить эти винты на болты с 6-и гранной головкой, заправив кончики на болгарке. Не стал, но закрутил с граверами.

    Преднатяг проверял пружинным безменом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Теперь пешком, но ненадолго!

    Ну по идее, конечно, надо тяуть днамометрическим ключом, но где айти специальный ключ тода. Не заморачиваюсь я этим. В книге сказано, что сперва надо затянуть до 59 НМ, потом отпустить контрагайку до возможности проворачивать её рукой, потом опять затянуть контрагайку. Совместить одну из меток на контрогайке и одну из меток (пропилы) на картере моста. Вот как хочешь так и понимай, что они имеют ввиду. Видимо ближайшую метку к требуемому моменту затяжки.

    А стопоры чтобы легче открутить надо слегка постучать по контрогайке, чтобы сдвинуть её. Тогда ослабятся стопоры и легко выкрутятся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    У меня в книге по 105ке, момент страгивания (предварительный натяг) 25-54Н.

    Пошипник затянул 59НМ, а до метки на кулаке остолось прибл. 1,5см, пока дотянул гайку, там момент был уже около 9. Померял безменом предварительный натяг- где то в районе 3кг.

    Что скажите? Какие будут мнения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: laven1974

    давно не был, виноват...

    1.Менял смазку, не подшипники, они - с рождения бегают

    2. С гайкой - такая же фигня, я раньше тут спрашивал - ответа не нашел. Люфт пропадает, как только чуть перешел одну метку, а до следующей - далеко и туго затягивать. Откручивать, чтобы люфт был - нехорошо, поэтому затянул до следующей метки. Около 10 тыс проехал - нормально. Все думаю - зачем такая система??? Вот УАЗка ездит и спереди, и сзади на одинаковых двух контрящихся гайках....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.-Петербург
    • Машина: TLc 105

    А я вот проехал 2000 и по ходу он загудел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.