Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    всем доброго времени суток. Заглохла машина и не заводится. Стартер крутит, но двигатель даже не схватывает. Открутил трубку с форсунки - ни капли соляры не бежит. При подаче 12 вольт на спильвальве он счелкает. Значит рабочий? Тогда почему при подаче с акб напрямую на спильвальве не заводится двигатель? И как можно проверить питание идущее на разъем спв клапана? 12 вольтовая лампочка не загорается когда стартером крутишь((( Теперь главные вопросы:

     

    1.как и чем проверить питание на разъеме спв?

    2. что еще влияет на работу спв клапана? реле, предохранители(?

    3. где находится реле спв у праворукого прадика? и желательно парт номер его.

    4. Можно ли открутить спв газовым ключем? точил рожковый на 32 и нифига не получается им открутить, рожки ключа слазят с клапана((((!!!!!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    4. Можно ли открутить спв газовым ключем? точил рожковый на 32 и нифига не получается им открутить, рожки ключа слазят с клапана((((!!!!!
     30 ключ растачивай.
    3. где находится реле спв у праворукого прадика? и желательно парт номер его.
    у леворукого стоит под панелью со стороны бардачка,ближе к стойке лобового. Думается и у пруля там-хотя не уверен.
    2. что еще влияет на работу спв клапана? реле, предохранители(?
    Блин,так не вспомню-схем под рукой нет увы.
    1.как и чем проверить питание на разъеме спв?
    Тестер.Там 12 и 10 вольт бывает,по памяти.
    Тогда почему при подаче с акб напрямую на спильвальве не заводится двигатель?
    Он скорей всего поймал клина.Щелкает элетро часть.
    При подаче 12 вольт на спильвальве он счелкает. Значит рабочий?
    Не факт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Башкортостан, Уфа
    • Машина: Pajero IO 1998, Jaguar X-Type 2003, VAZ 21214 2002 были, Surf 185 1997, 1 KZTE, теперь уже тоже был.. ВАЗ 21214м, 2013гв

    Или поищи спец ключ, в аренду не надолго. Я у знакомого дяденьки дизелисту брал, самодельный "спец ключ"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    потому что плунжер в СПВ завис в открытом состоянии , при 12в на прямую с трубок должно течь (максимальная подача ибо).... вариант разобрать , но лучше новый поставить

     

    реле спв у пассажира в ногах стоит , с него должно +12 идти, СПВ упровляется с ЭБУД по - (минусу)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, мкр. Северное Чертаново
    • Машина: TLC PRADO, KZJ90, RX TYPE, 3-DOOR, лифт +2

    Андрей Diselmaster52 все раскладывал:

    "Далее снимаем (отвернув ударом ,узким рожковым ключом на =32= ) эл/соленоид-дозатор топлива- (SPValve) (-уплотняется этот соленоид в плунжерной головке-резиновым колечком .)
    ..достаём его уплотнительную шайбу-сеточку.."(с)

     

    s7313476.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kostroma
    • Машина: Prado 95 лифт+2" Очень любит Русские дороги

    Опять буду утверждать что главная причина отказа работы всех клапанов и релюшек это неисправности проводки, просто кинь провод от мозгов к спв и попробуй заведи, а ещё лучше отреж нафик фишку спвальвовскую и поставь обычные папы мамы или тупо пропаяй, больше там ломаться кроме проводков и фишек не чему, релюхе, которая под торпедой справа над бардачком у леворуких сто лет ничего не будет, кстати туда без особых трудностей можно внедрить обычную нашу релюху за 30 рублей, только контакты слегка переделать

    Если не поможет вот тогда и ключик соорудишь

    Изменено пользователем sokoloff44

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    отреж нафик фишку спвальвовскую и поставь обычные папы мамы или тупо пропаяй, больше там ломаться кроме проводков и фишек не чему, релюхе, которая под торпедой справа над бардачком у леворуких сто лет ничего не будет
    Всё верно. Но если СПВ щёлкает - то это не провода и не разъёмы.

     

    Я когда себе казетовский плунжер ставил - столкнулся с тем, что СПВ как-то хреново вкручивался. Пришлось тянуть сильнее, но один фиг на машине солярка потекла. Никакими ключиками самодельными открутить СПВ на двигателе не смог(в основном из-за неудобного доступа) - пришлось снимать ТНВД и колдовать уже на снятом. А снимать-ставить ТНВД на 2лте намного прикольнее, чем на казете.

     

    Все эти закисания СПВ связаны в основном с водой и грязью в топливе. Штатные фильтры не способны полностью очистить то гуано, которое мы льём себе в бак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Я когда себе казетовский плунжер ставил
     И,это того стоило???)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И,это того стоило???)

    С точки зрения "деньги-отдача" - однозначно нет. За эти деньги наверное можно было купить мехТНВД от 4М40 в идеале и закрыть вопрос с топливной аппаратурой навсегда, получив и максимально возможную мощность 2лтЕ и минимальный расход.

    Цель была скорее всего чисто познавательная:

    1). Был зафиксирован поршень регулировки УОПТ. Чем почти полностью исключёно(минимизировано) влияние компьютера и состояния потрохов ТНВД на начало подачи. Комп определяет теперь только цикловую подачу на основании положения газульки. Все датчики кроме датчика оборотов и датчика коленвала были заменены на обманки ещё до этого.

    2). Была увеличена в полтора раза интенсивность впрыска(уменьшено в полтора раза время впрыска) казетным плунжером. С помощью этого в первую очередь исключалось(минимизировалось) негативное влияние фиксированного УОПТ. Во вторую очередь хотелось максимально сдвинуть в раннее окончание впрыска. Ну и ряд менее значительных положительных моментов. Всё это жевалось в теме про псевдомеханический ТНВД.

     

    Результат довольно скромный с точки зрения практической отдачи:

    1). Комп таки полное говно и права на жизнь не имеет ни какого. Однозначно:

         а). При запуске полностью пропал "пердёж" и все сопутствующие эффекты, которые народ пытается извести или хотябы осмыслить уже много лет.

         б). Набор оборотов очень бодрый и бездымный по сравнению со штатом.

         в). Исчезли все странности работы двигателя - звук и тяга стали стабильны. На морозе не клацает. На жаре не киснет. Сам звук работы двигателя стал приятнее - исчезла(минимизировалась) "натужность".

    2). Расход снизился очень заметно. Особенно разительно - под нагрузкой. Я совершенно не ожидал получить по Алма-Ате расход в 10 литров. А ведь у меня АКПП! Похоже что сильно упало тепловыделение - на Чим залез без перегрева.

    3). Тяга возрасла не сильно... Хотя вернее сказать по другому - МАКСИМАЛЬНАЯ тяга возрасла сильно, но на низких оборотах(1800-2200) под нагрузкой(движение в гору) часто сопровождается заметным дымлением. Не комильфо. Хотя по этой же дороге обгоняю на грани дымления другие сараи, ползущие медленнее с явным обильным дымлением. С ростом оборотов(за 2500) дымление под нагрузкой пропадает и тяга возможна намного бОльшая. Двиг типа выстреливает. Но шумно относительно 2000 оборотов. Не комильфо. Этот явный перепад тяги и дымности пока связываю с турбиной. Давно подозревал, что на 2лте турбина неудачно подобрана, а сейчас эти подозрения сильно окрепли. Буду искать манометр и если давка окажется не фонтан - буду думать о замене турбины на нечто продвинутое.

     

    Низкие обороты(1800-2200) при движении в гору возможны только при блокировке гидротрансформатора. По ощущщениям отдача движка под значительной нагрузкой с блокированным ГТ в районе 2000 оборотов равна 2500 оборотов с разблокированным ГТ. Много теряется энергии в ГТ. Хотя есть режимы движения когда разницы блок\разблок почти нет. Но движение по горкам(вверх-вниз, вверх-вниз) намного приятнее именно на заблокированном ГТ - газом практически работать не приходится, обороты стабильные и скорость движения меняется слабо. На спуске движок чуть подтормаживает даже с нажатой газулькой(про тормоз забываем), на подъёме - тянет при отсутствии просерания ГТ(не нужно вдавливать газульку). Короче - руки поотрывал бы конструкторам с большим удовольствием!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Хммм,отличный опыт :ok:  :ok:  :ok: Респект. :buzz:

     

    Короче - руки поотрывал бы конструкторам с большим удовольствием!

    Ты так и гоняешь с застопоренным УОПТ???

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ты так и гоняешь с застопоренным УОПТ???

    Хочу так отъездить зиму. Весной - турбина. И добить контроллер АКПП. Если делать будет нехрен - буду и контроллер движка свой делать. Может тогда и верну регулировку УОПТ. Пока не ясно - нахрена она вообще нужна. Если только добиваться абсолютного идеала на всех оборотах? Но для этого понадобится показометр мгновенного расхода топлива, коего у меня нет и не предвидится. Да и куда ещё лучше?

    Сейчас, если выставлять УОПТ по полному отсутствию звона то и на холостом ходу двиг работает нормально. Чуть "суше" обычного, но никаких признаков жёсткой работы нет. Посмотрим как будет зимой заводиться и прогреваться в -30-35С. До 3500 оборотов крутится сейчас даже лучше чем раньше, что тоже говорит об улучшении УОПТ, а не об ухудшении. Летом прошвырнусь долговременно на 140км\ч - посмотрим тягу и расход. Ну и разгон до сотни нужно будет замерить. Тогда будет всё ясно окончательно и бесповоротно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Пока не ясно - нахрена она вообще нужна.
    Сам посуди-по умолчанию это банальное опережение зажигания как бы-дабы на более высоких оборотах топливо успевало все сгорать. Я провел опыт с мех тнвд(уопт).Убрал евойный автомат прогрева совсем.Функционально он немного поджимает каретку,и со-но поршень уопт.С утра,море черного дыма и цокот,не ровная работа двс.Без газа может заглохнуть.И так пока не нагрелся.То бишь каретка в свободном плавании(уопт) дает сей фокус. В итоге вернул автомат на место-стало как раньше,все четко и ровно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я провел опыт с мех тнвд(уопт).Убрал евойный автомат прогрева совсем.

    Ну так а зачем энтот автомат-то изделали!? Для КОМПЕНСАЦИИ СЛИШКОМ ПОЗДНЕГО УОПТ на холостом ходу на непрогретом двигателе! Излишнее запозднение впрыска на ХХ изделали для уменьшения окислов азота и шума. Но на холодном двигателе настолько поздний впрыск не прокатывает. Потому начали городить ещё один механизимь, нивелирующий перекос работы регулятора УОПТ от оборотов. Я уже писал - если поставить жёсткую пружину в механизм УОПТ мехТНВД то и автомат прогрева станет не нужным и работа(тяга) на низких(1000-2000) оборотах возрастёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    У меня УОПТ находится на грани проявления признаков жёсткой работы. Я боялся, что эта жёсткая работа будет максимальна при работе на ХХ. Даже таблицу зависимости УОПТ от оборотов в теме про псевдомехТНВД пытался строить. Как ни странно, но явные признаки поклацывания вылезли не на ХХ, а на 1500-1800 оборотов при маааленьком газу или наоборот при резком нажатии газульки на этих же оборотах. Почему так - не понятно. Опщем, я чуть двинул ТНВД в позднюю сторону и сейчас звона нет вообще. Думаю, что некий более-менее идеальный УОПТ у меня сейчас в районе 2000 оборотов. По мере возрастания оборотов он, понятно, позднится из-за практически одинакового времени задержки воспламения солярки, но наверное не настолько сильно, насколько сильно он позднится штатным компом. Потому получается, что при фиксированном УОПТ работа двигателя намного оптимальнее, чем при управлении компом. Понятно, что вопросы экологии обходим молчанием.

    На низких оборотах УОПТ у меня сейчас ранноват, но и здесь получился некий идеал и с точки зрения работы на холодную и с точки зрения заводки и с точки зрения прогретого двигателя. До -5С заводится и работает идеально. Более сильных морозов пока не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    У меня УОПТ находится на грани проявления признаков жёсткой работы.
    В каком примерно ты его положении зажал-какое расстояние от заглушки глухой примерно???Пружинки как я понял тоже нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В каком примерно ты его положении зажал-какое расстояние от заглушки глухой примерно???Пружинки как я понял тоже нет?
    Да писал я уже про всё не раз.

    Под поршень УОПТ со стороны управляющего клапана подложил шайбу 2мм. Это с казетным плунжером. С родным нужно 4мм. Сам клапан чиркнул болгаркой, чтобы всё давление всегда спускалось в обратку. Под пружину подложил кучку шайб, чтобы она сильнее прижимала поршень. Наверное это излишне, но я решил перестраховаться. Можно(и лучше всего) пружину заменить на огрызок ещё одного поршня УОПТ - тогда основной поршень будет зафиксирован насмерть. Тогда и клапан можно не пилить. Тогда и протечки будут минимальны. Но поскольку у меня это был эксперимент - то я решил обходиться минимумом вложений и переделок.

    То что поршень УОПТ всегда упёрт в корпус насоса избавляет от подозрений на затягивание впрыска из-за гидравлической неплотности, про которую писал Зилибоба. Т.е. никакие зафтуливания нафиг не нужны. И само начало впрыска и интенсивность и продолжительность мало зависят теперь даже от состояния потрохов ТНВД пока там реально песок не посыпется.

     

    Корпус насоса сейчас выставлен чуть выше метки.

    3мм выше - уже начинает клацать даже на ХХ. Вот и ставишь так, чтобы практически отсутствовали эти позвякивания на 1500-1800 оборотах(НА ХОДУ!!!). Можно сделать ещё на полмиллиметра позднее, чтобы совсем уж исключить даже признаки жёсткой работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    Интересно (не критика, а именно любопытство) а что с камерой сгорания и клапанами происходит при таком раннем впрыске?

    Не получается ли так, что часть топлива улетает в выпускной коллектор, или выпускные клапаны уже гарантированно закрыты в момент впрыска?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а что с камерой сгорания и клапанами происходит при таком раннем впрыске?

    Они испытывают повышенные механические нагрузки.

    Проблема фиксированного УОПТ не только в раннем(на низких оборотах) - но и в позднем впрыске(на высоких оборотах). Оптимальный угол впрыска получается только на определённых оборотах. И если таковой сделать на 2000 оборотах, то по мере снижения оборотов к оборотам холостого хода впрыск становится более ранним чем нужно, а при повышении сверх 2000 оборотов - более поздним. Хорошо, что у наших дизелей очень узкий диапазон реально рабочих оборотов и это отклонение находится в пределах допустимого. По крайней мере родной комп не в лад не в попад делает иногда намного более ранний впрыск, чем при фиксированном УОПТ, а поздний впрыск для него - вообще норма.

     

    Не получается ли так, что часть топлива улетает в выпускной коллектор, или выпускные клапаны уже гарантированно закрыты в момент впрыска?

    :think: Хороший вопрос... :ohmy:  Но глупый.

    Обычно когда выпускные клапана закрываются, открываются впускные - поршень затягивает через них воздух из впускного коллектора. Потом впускные закрываются тоже и поршень загоняет почти весь воздух в вихрекамеру. В этот "момент" и происходит впрыск. Через 1мксек солярка обычно воспламеняется и в камере сгорания резко нарастает давление и температура. Давление давит на поршень - и он совершает полезную работу. Тут открываются выпускные клапана и всё выпуливается наружу. Как то так.

    Ранний(относительно ранний) и более энергичный(относительно стандарта) впрыск позволяют при том же количестве впрыскиваемого топлива прекратить впрыск немного раньше стандарта и дать больше времени топливу для полного сгорания даже под высокой нагрузкой. Потому расход топлива и нагрев двигателя уменьшаются.

    Более ранний и более интенсивный впрыск немного увеличивают накрузку на КШМ и поршневую при прочих равных. Но самое страшное - за счёт более качественного сгорания в камере сгорания образуются локальные микрозоны с температурой, превышающей инертность азота. И он начинает более активно вступать в реакции со всем, что есть в камере сгорания.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998
     

    :think: Хороший вопрос... :ohmy:  Но глупый.

    Обычно когда выпускные клапана закрываются, открываются впускные....

    действительно, я глупость спросил.... почему-то про 2-х тактный  бензиновый двигатель думал... :dumb:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    ну вроде бы победил проблему. Спилвальве с разведенной в соляре пастой ГОИ полирнул, сеточки проверил, с топливного фильтра говно с ржавчиной вытряхнул :biggrin:  и завёл. Всё нормально теперь, прёт как и раньше. Перед этим убидился что на спс контактах 12 и 10 В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.