Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Ищу тех, кто ставил и может рассказать, с чего подходит.

     

    Для южан - у нас бывает холодная зима. При ночных температурах менее -25 (а надежно -20) машина ставится на прогрев при помощи сигнализации. И заводится либо каждые 2-3 часа, либо по температуре. 

    Период холодов бывает разный. Прошлую зиму включал прогрев раза три на пару-тройку дней. А было во второй половине 2000х, когда перед НГ поставил на прогрев и снял в марте. Типично подмораживает пару раз по неделе-две, ну и по мелочам.

    Когда машина нормально держит режим - всё хорошо, только подвеску прогревать не забываем. Когда замерзает - гемор, бежать в садик по морозу на санках, потом отогревать....

    Введение закончено :)

     

    Мне внутренне очень не нравится, что при прогревах вентилятор сразу начинает бодрить подкапотное воздухом температурой -25С и ниже. Вискомуфта все дела - но всё равно, поток достаточно ощутимый. 

     

    Хочу подобрать подходящие по размеру электовентиляторы на металлическом креплении. На металлическом, чтобы было проще сделать переходник, подварив тонкий металл. И на лето их снимать, возвращая пропеллер. На зиму обратно ставить. Ну а чего: 6 болтов на пропеллере, 4 вентиляторы повесить, и разъём. 

    Столкнулся с тем, что по интернету невозможно подобрать - продаётся всего много, но размеров нигде нет. Кататься можно пробовать, но может кто себе ставил на прадо или похожий автомобиль. Скажите - от чего? И от чего патрубок с датчиком подошел, и куда его врезали.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Surf VZN185 '99; Prado Lj78 '91

    Была у меня похожая идея (парил меня и долгий прогрев и шум издаваемый при запуске).

    Поехал на разборку и подобрал подходящую по размеру спарку карлсонов. кажется от какого-то ниссана. разницы в них особой нету, все равно крепление придется колхозить. 

    Электрически все это дело было подключено через два контроллера силыч (не реклама, и щас поймете почему :)). Два, потому что надо по одному вентилятору на контроллер вешать (в паспорте было так написано).

    Испытывал летом.

    Подключил, запрограммировал на включение. И поехал тестировать. В городе идеально. температура стабильна. Заводится тихо. Прогрев даже быстрее стал (вентиляторы ведь не включаются пока ОЖ не достигнет определенной температуры).

    Через неделю выявил плюсы-минусы.

    Плюсы: тихий завод, быстрый прогрев, мотор не крутит лишний шкив (какая-то нагрузка на вискомуфте ведь есть же).

    Минусы: эффективность ниже из-за отсутствия нормального пластикового диффузора-обтекателя по размеру радиатора. Т.е. вентили просто месят воздух, а не прогоняют его через радиатор (думаю процентов 20-30 потерь относительно виско). Это очень актуальный минус для меня. Так как часть моих маршуртов - горные, при +28.

    И самый главный минус который меня и заставил отказать от данной идеи в тот период времени - электрика. Как только я пересек первый брод в виде лужи с грязью - контроллеры сгорели, хотя производитель указывал их "непотопляемость". Не помню уже почему дело не двинулось дальше, ведь мне прислали гарантийную замену, мол действительно брак оказался, не герметичны были. Но однажды я проснулся утром и решил для себя вот что - штатная система работает на отлично. Эффективность радует. ремонтопригодность радует. В горах при +28 справляется. Не радует только шум. В общем поставил я виско обратно и езжу так уже 2.5 года.

    а реализовать можно и простой схемой включения, как хочешь ты. Только тогда будут аховые ударные нагрузки при включении и выключении карлсонов. и включение их будет происходить по простому алгоритму - 95 градусов - включить, 94 - выключить. меня лично такой алгоритм не устроил, поэтому я стал заморачиваться с контроллерами (как они работают можно узнать в гугле если набрать "силыч".). они у меня так и лежат ненужные где-то в гараже)))

     

    вывод. если переходить на электро, то надо колхозить грамотный диффузор. чтобы эффективность электро была не ниже чем родной виско. и не важно летом это или зимой. режимы езды разные. движок можно взгреть и в -30 застряв в сугробе...

    А в целом, идее-жизнь. Вот только на Тойоте ли...;)

    На УАЗке я бы с радостью поставил электро с контроллером. А тут уже все сделано и работает как часы. Подумай стоит ли игра нового блока ;)

    Изменено пользователем Anaerobro

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Спасиб за подробности!

    Да, про то, что виска сильнее дует - весь форум исписан. Я потому всерьёз и пишу об идее туда-сюда переставлять. И зимой у меня нет бродов.

    Про плавные включения - мне кажется, перфекционизм :) у меня на всех легковушках (карина, цефиро) были сдвоенные вентиляторы, и от их датчика релюхой они включались либо по одному, либо вместе. Никаких проблем с ударными нагрузками нет. 

     

    Основной вопрос - хочу избежать "отсутствия нормального пластикового диффузора-обтекателя по размеру радиатора. " Для этого нужно подобрать что-то типа такого (фотка наугад с висты ардео), но с металлической рамкой. И из тонкой стали/жести нарастить ему рамку до размеров радиатора, чтобы мимо не дул. 

    Металлических мало, но есть. Например http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P396587299.html- маленький и один.

    post-10728-0-19918700-1447125427_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    С металлическим кожухом идут пропеллеры на Субарах. 33см в диаметре крыльчатки дуют очень не плохо для своего размера. Стоят копейки. Валом везде.

    При 14 вольтах жрут на максимуме в пределах 14ампер. У меня на 4 подпиленных таких пропеллерах вполне хватает охлаждения елозать по горам. Но диффузор я полностью сам разрабатывал и делал. Потому возни много было. За счёт большого количества двигателей проще получилось реализовать "плавное" регулирование мощности обдува. Безо всяких силычей.

     

    P.S. Менять виску на электропропеллер при каждой смене сезона-нагрузки быстро запарит. Потому или одно до ума доводи или другое.

     

    P.P.S. Всё пространство радиатора, куда ты планируешь "подварить тонкий металл" будет практически исключено из работы. Зазора в сантиметр или сколько там его получится между сотами и кожухом - не хватит для нормальной продувки этих участков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Кто то ставит электро а некоторые наоборот.Я кучу времени потратил чтобы внедрить вискамуфту. С электро постоянно были проблемы летом .Низкий кпд ,большая нагрузка на генератор.Зимой в снегу карлсон тоже не справлялся с охлаждением мотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А стоял штатный пропеллер или колхоз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    А стоял штатный пропеллер или колхоз?

    У меня только рама с кузовом родная  .

    Вентиляторы я ставил разные ,боле менее работает от вольво  но ток потребления от  40-50 ампер .В снегу букасанул лебёдочкой попользовался пару раз и акум тютю.  :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: янао, г.Новый Уренгой
    • Машина: TLC Prado 95 1kz-te

    а вы про какой двигатель говорите? у меня казет. Единственное что мне не нравится - это то, что он постоянно вентилятор крутится зимой и двигатель долго прогревается и быстро остывает. Когда мороз - 30 с печкой он вообще толком не прогревается. Слышал что на зиму можно привязывать вентилятор, чтоб не крутился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Слышал что на зиму можно привязывать вентилятор, чтоб не крутился.

     

    Привязывать нельзя, вискомуфта сгорит. Если постоянно -30, наверно можно просто вентилятор открутить, на дизеле не перегреешься. Там всего 4 болта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Для простой каждодневной эксплуатации   на зиму вполне можно электро поставить . 

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: grj120l`08AT, kdj120l`08AT

    а на прадос разве не было комплектации с доп электро карлсоном? Или глючу я?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    А если и был - где ж его взять. Пошел смотреть субару

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...поставил себе от БМВ, в пластиковом диффузоре, практически полностью закрывает радиатор от 3взе (с 5 взе они идентичны если не ошибаюсь), так при включении, он на столько сильно "прокачивает" воздух, что у решетки чувствуется поток , который засасывает вентилятор сквозь радиатор...а если к радиатору приожить руку, то всё еще веселее...

     

    ...закрепил в штатные дырки радиатора, сделав пластины из алю, и приклепаф их к диффузору...неск месяцев езжу всё нравится, на ходу вообще не работает, в говнах (считай стоя), работает небольшими интервалами...когда работает, сзади короткой 70 чувствуется поток воздуха снихзу , с виско-муфтой такого небыло, стояла тоже в диффузоре (для сравнения производителности)

    Изменено пользователем 808ash

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ток потребления от 40-50 ампер .В снегу букасанул лебёдочкой попользовался пару раз и акум тютю...
    Странно. У меня максимальный режим пропеллеров(около 40а) после снятия нагрузки буквально за несколько минут слетает на обычный(7а) и ниже(3а). Акум конечно сразу не зарядится, это малость напрягает. Сейчас такая хрень зимой напрягает иногда, когда по темнякам со всеми печками елозишь по пробкам чуть ли не на холостом ходу.

    Зато в городе даже по жаре редко когда больше 3 ампер жрёт. А это практически ноль в общем энергетическом балансе. Дизеляка намного меньше бензинки в городе греется, я так понял. Потому зимой без вязкомуфты ляпота.

    Хочу турботаймер так настроить, чтобы не только по температуре движка глушил, но и по вольтажу. Приехал на место, ключик вынул - все потребители отрубились. Двиг, если нужно, температуру скинул на среднем режиме электропропеллеров и, зарядив акку до, скажем 14вольт, отрубился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Странно. У меня максимальный режим пропеллеров(около 40а) после снятия нагрузки буквально за несколько минут слетает на обычный(7а) и ниже(3а). Акум конечно сразу не зарядится, это малость напрягает. Сейчас такая хрень зимой напрягает иногда, когда по темнякам со всеми печками елозишь по пробкам чуть ли не на холостом ходу.

    Зато в городе даже по жаре редко когда больше 3 ампер жрёт. А это практически ноль в общем энергетическом балансе. Дизеляка намного меньше бензинки в городе греется, я так понял. Потому зимой без вязкомуфты ляпота.

    Хочу турботаймер так настроить, чтобы не только по температуре движка глушил, но и по вольтажу. Приехал на место, ключик вынул - все потребители отрубились. Двиг, если нужно, температуру скинул на среднем режиме электропропеллеров и, зарядив акку до, скажем 14вольт, отрубился.

     

    Когда мотор под нагрузкой электровеник никогда не выключался , перепробовал я всяких моделей вентиляторов и  регуляторов Тебе это никогда не узнать с твоим дизельком .V8 в таком маленьком под капотном тепла выделяет не меряно. С вискарём хоть удалось добиться нормального температурного режима до +27-30 гр Дальше температура начинает неуклонно расти под 100 и выше .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Когда мотор под нагрузкой электровеник никогда не выключался , перепробовал я всяких моделей вентиляторов и регуляторов Тебе это никогда не узнать с твоим дизельком .V8 в таком маленьком под капотном тепла выделяет не меряно...

    Под нагрузкой "мой дизелёк" ещё с твоим V8 поспорит и в плане аппетита и в плане тепловыделения. Потому и мне без мощного пропеллера жизни нет.

    Но мне вся мощность обдува нужна крайне редко - именно тогда непосредственно, когда по полной нагружены и двиг и коробка. Плюс, после ещё минут 5-10 максимум. В предгорном городе мне обычно хватает самого слабого режима вентиляторов, да и тот включается эпизодически через 30-40 минут ПОЕЗДКИ. Т.е. пока вся туша двигателя и коробки не прогреется основательно - хватает естесственного обдува. В пробке естесственного обдува нет, но даже в пробке когда в +40С весь поток в Астане(там дизелей практически нет) выл вентиляторами я понять не мог что происходит. На обочине куча приткнувшихся закипевших машин.... Равнина, все стоят, а будто на Чим лезем. У меня-то пропеллер включился только когда меня уже на подъёмник вздёрнули(на СТО ехал масло менять). Бензинка любая слишком много тепла выделяет на ХХ - потому и прогреваются они быстро, потому на жаре без пропеллера на них никак вообще. Я же на своём дизельке два года на одной печке ездил и летом и зимой. Потому мне +40С не жара. :laugh:  Только горы были табу. Но я и там ездил потихоньку - просто на пониженной и строго 30-40км\ч на заблокированном гидротрансформаторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    А можешь более конкретно подсказать модель Зубары? Я все страницы просмотрел тут http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=ztXLLjE1MQ_3720&cl_photo=on&cl_marka=SUBARU&cl_town=270- кожух везде пластик

     

    С металлическим кожухом идут пропеллеры на Субарах. 33см в диаметре крыльчатки дуют очень не плохо для своего размера. Стоят копейки. Валом везде.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А можешь более конкретно подсказать модель Зубары?

    Легаси. Но больше ничего не знаю. У нас ими половина контейнеров завалена. Самые распространённые и неубитые. Двухрежимные. По сути это два отдельных электровентилятора, каждый со своим кожухом. Один пропеллер диаметром 33см, другой - 27.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.