Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО
    Как то давненько уже не писал. Много что прошло за это время, попробую вспомнить и описать события :)

     

    Как то сложилось так, что меня больше привлекают экспедиции, но с другой стороны у меня есть построенная котлета. Пришлось совместить эти 2 понятия и получилось экспедиционная котлета. По асфальту я тащу ее на прицепе, ну а дальше едем в компании 2-3 недели.

     

     

     

     

     

    В 2013 году на обратном пути с восхождения на гору "Монгун тайга" мы заскочили разведать одну дорогу.  Буквально через неделю на нее должны были поехать Алтайские коллеги и мы с одной стороны хотели разведать перспективы проезда, с другой стороны понять что предстоит Алтайским ребятам. Я говорю про короткую дорогу с севера на юг Телецкого озера. Если по длинной дороги ехать около 700 км, то тут порядка 100.

     

     

    По сути самое сложное в этом маршуте были последние 5км, это спуск с 1500 до 450 метров. Для разведки мы приехали на Юг Телецкого озера и решили прогуляться пешком и посмотреть 2 перспективных маршрута. Один их них был известен и в 2003 году был пройден на мотоциклах, тогда у них прохождение этого маршрута заняло 44 дня. 

     

     

    Пешая разведка подтвердила что других вариантов спуска нет, и если ехать то так же где "ехали" мотоциклисты.

     

     

    post-1081-0-48714500-1455429109_thumb.jpg

     

     

     

    На разведке в начале предполагаемого спуска мы все тщательно снимали на видео, чем дальше мы шли тем больше офигивали и меньше снимали. Вторую половину спуска мы просто спускались т.к. уже не было сил, про камеру мы вообще уже не вспоминали. После пешей разведки из 6 человек 4 однозначно ответили что проехать это не реально, один промолчал и только я сказал что чисто гипотетический это возможно. В самом деле я предполагал как можно было проехать какие то определенные участки, но были такие места что в принципе было не понятно как их можно было бы пройти.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В общем прогулялись мы и вынесли вердикт что это не реально и стали ждать как поедут наши коллеги.

     

     

    Мы внимательно следили за их движением, читали форумы и очень болели за них. В итоге у них получилось это частично. 3 автомобиля они сняли вертолетами, но протащили 2 квадроцикла.

     

     

     

     

     

    А вот видео попытки прохождения данного маршрута Алтайскими коллегами.

     

     

     

     

     

     

     

    Вот график перепада высот на всем протяжении маршрута.

     

    post-1081-0-29687500-1455429119_thumb.jpg

     

     

     

    В самом деле после разведки даже и мысли не было туда ехать, но в один из осенних дней, после того, как у Алтайцев это не получилось..мы решили проверить свои силы и заявились на этот маршрут.

     

    Изменено пользователем mak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC-80 1FZ 1995 +6" 37/12.5/17

    В 1999 году работал в зоогеографической экспедиции ИСИЭЖ СО РАН в Обого-Эвречала-Аспарты и в Балыкчу ходили пешком и на лошадях. Повторяли учеты животных на маршрутах 1962 года. Внизу у Пыжи, где проложили лесовозные дороги тайга уже представляла собой жалкое подобие пихтово-кедровой тайги, Кабаргу почти уничтожили, марала мало, даже пищух-сеноставок стало сильно меньше.

    Так зачем переться на машинах туда, где еще что-то сохранилось из-за недоступности? Удовлетворяйте свое эго в других местах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был)

    @@mak,

    заинтриговал, буду следить )))

    Нет видео прохождения Алтайскими...

    Изменено пользователем MixaTal

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Домодедово, Московская область
    • Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5

    Мы когда были на Телецком в августе 2013, как раз там народ обсуждал, что "Товарищи спустились с гор"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Вот правильная ссылка на прохождение Алтайскими коллегами 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО
    На стадии анонса экспедиции были объявлены требования к штурмовым машинам, коротко и ясно
    Требования - общее передаточное число трансмиссии 1:100 и ниже. Высокая геометрическая проходимость. 
    Такое передаточное число предполагало наличие пониженного кита в раздатке.
    В целом по машинам было более или менее ясно. Унимог 1-3 шт, эскудо короткий 1-2 шт, моя машина.
     
    Самый главный вопрос в подготовке - это страховка автомобилей на спуске.
    Тут было много идей и вариантов. С точки зрения альпинизма и промышленного альпинизма тут все легко и просто. Существует много разных тормозных устройств, но если учесть, у нас в команде несколько унимогов (грузовиков), то задача сильно усложнялась. Дебаты шли долго, и были предложены несколько вариантов устройств. Как только наступила весна, мы поехали пробовать спускать машины. Таких выездов было несколько. Задача страховать машину или просто спускать. В случае опасности необходимо ее удержать на веревках.
    В ходе долгого изучения темы было предложено несколько вариантов тормозных устройств. Были закуплены веревки и изготовлены тестовые спусковые устройства.
     
    Итоги первого испытания:
     
     
    На последнем мероприятии мы провели испытания спускового устройства. 

    Есть хорошие результаты, но есть и проблемы. 
    Пока мы не можем спускать машину без пилота. Зато машине с пилотом можем обеспечить очень хорошую страховку. 
    Устройство нужно доработать и размножить. 
    Кроме того для работы на спуске нужна дуплексная связь минимум 4-х человек, которая работает "без рук" 
    post-1081-0-80372100-1458381815_thumb.jpgpost-1081-0-47748400-1458382570_thumb.jpg
    Через 3 недели провели еще одну тренировку. Учились работать с веревками, вязать узлы и отрабатывали спуск машин. Испробовали разные спусковые устройства.
    post-1081-0-45263200-1458381839_thumb.jpgpost-1081-0-80856100-1458381844_thumb.jpgpost-1081-0-36208600-1458381856_thumb.jpgpost-1081-0-26142900-1458381905_thumb.jpgpost-1081-0-84625100-1458381919_thumb.jpgpost-1081-0-61737500-1458381927_thumb.jpgpost-1081-0-14969500-1458381934_thumb.jpgpost-1081-0-45263200-1458381839_thumb.jpgpost-1081-0-12631700-1458381948_thumb.jpgpost-1081-0-06070800-1458381954_thumb.jpg
     
    На стадии подготовки я высказал свое мнение по поводу ночлега
    Я был на разведке этого маршрута. Очень сильно показалось что на спуске будут проблемы с местом для ночлега (крутой спуск, большие камни, сыро). Установить палатку будет не просто, а скорее даже и не возможно. 
    Я вижу несколько возможных вариантов 
    1. В качестве утренней разминки, а так же чтоб вечером было не скучно ходить спать на верх или вниз. Это совсем не далеко, час-два и Вы на месте 
    2. Вырубить склон, выстелить досками. Тоже не плохая зарядка 
    3. Гамак. 

     
    Сильно озадачился пунктом номер 3. Прогуглил по туристическим гамакам. Штука в принципе не очень то и дешевая (если хорошего качества) но удобства очевидны. 
     
    Были дебаты на этот счет и разные варианты, в итоге 50% от группы закупили себе гамаки.
     
    Ну а дальше каждый пилот занимался подготовкой своего автомобиля. Время подошло и на старт приехало 5 штурмовых машин и большая группа поддержки.
    post-1081-0-35646100-1458382466_thumb.jpg

    IMG_9839.JPG

    Изменено пользователем mak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Не прошло и года, как я собрался с силами дописать данный рассказ:)

    Как всегда старт подкрался не заметно.
    Итого имеем на старте:
    Унимог 1 шт.
    Крузамог 1 шт (на шасси унимога поставили кузов крузака).
    Фордомог (газельваген) — на шасси унимога поставили кузов от форда
    Эскудо 1 шт.
    Ну и мой набор труб 1 шт.
    А так же группу поддержке которой предстоит нелегкая помощь в заброске нашей команды.

    Эта поездка не обычная в плане того, что самое жесткое рубилово по протяженности всего около 5 км, причем с видом на деревню, но об этом чуть позже.

    Как всегда все машины собирались в последнюю ночь и сразу же после выезда начинаются какие то технические проблемы.

    IMG_0315.thumb.JPG.056601f762fee9c151beb4688f211484.JPG

     

    Такое бывает и просто нужно вкатиться. Постепенно все решается, но немного отстаем от графика.

    IMG_0375.thumb.JPG.f37fed90910a117d89407c8d87907075.JPG

     

    Наконец то доезжаем до конца асфальта, уже быстрее хочется в лес

    IMG_0408.thumb.JPG.8dda770dc0c86492ff7ef8d30ab24f9a.JPG

     

    Первая грязь

    IMG_0508.thumb.JPG.fa431815ad35a34e7009f0b97a4a02eb.JPGIMG_0623.thumb.JPG.b58991bc6a098cac7188ec0e8b0ec92a.JPG

     

    Чем дальше едем, тем веселее дорога и красивее виды

    IMG_0650.thumb.JPG.315c012a39744d1d9927bf2ecf0097a8.JPGIMG_0662.thumb.JPG.c0d2cadafedc2066e06afe3f61b0b5c9.JPGIMG_0686.thumb.JPG.3df6266ec90ec63ea859969462a40623.JPGIMG_0697.thumb.JPG.54e13a85a3055f64c3b4b1e911b255d8.JPG

     

    Год назад Алтайская команда пыталась проехать по этому маршруту. У нас были их треки, но местами так все заросло, что ничего не видно. Поэтому мой штурман забрался на крышу и разглядывал направление

    IMG_0814.thumb.JPG.3bf19ed109d42d6ba2344c5d56b33fc5.JPGIMG_0847.thumb.JPG.045504ae2a290662eaddf4a7182f924f.JPG

     

    Местами приходилось отвешивать машины

    IMG_0896.thumb.JPG.e0dd1045c300fba2cdca5a47a8378b74.JPG

     

    Местами долго искать направление

    IMG_0996.thumb.JPG.ce7bfbfa7f1ffef5bfb4adab1a74a4bf.JPGIMG_1029.thumb.JPG.4facdcba90244d162787735d4ec6143f.JPGIMG_1071.thumb.JPG.7ca5c9c433368eb1b11e4aeee1f379ac.JPG

     

    Открывались прекрасные виды

    IMG_1113.thumb.JPG.66b6de0ad9c2527f5d7f56d75179133b.JPGIMG_1222.thumb.JPG.ce841b6b35d6064469d97d81681ae565.JPGIMG_1256.thumb.JPG.bc1fe054c657040af12edb5b93f1c50c.JPGIMG_1291.thumb.JPG.ef443ac8edc41b2756581db49b38cf80.JPGIMG_1299.thumb.JPG.2c837985212e320e84919b496039f926.JPG

     

    Не доезжая пару сотен метров до финиша заброски у одного из крузаков срезало рулевую сошку это и определило наш лагерь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Дальше только боевые машины.
    Осталось всего около 5км по прямой и более 1000 метров по вертикали.
    Я был на разведке год назад и только я сказал что гипотетический можно проехать. Многое уже забыл и понимал что будет тяжело.
    Когда поставили лагерь, чтоб перегрузить вещи и починить 80ку нужно было сходить позвонить. Всего то 2 часа в одну сторону. Я сбегал, позвонил. На обратном пути я думал как машину по запчастям спускать вниз и что брать, а что оставлять.
    Последняя халява

    IMG_1640.thumb.JPG.eaac85c42e70e992931a8bf8b29a5d52.JPG

     

    Они еще не знают, что их ждет впереди.

    IMG_1652.thumb.JPG.238f4333203208ece23fbc1a4d023355.JPG

     

    Местные ковбои еле живые и удивленные

    IMG_1657.thumb.JPG.3ebc11662c7961af57218cd36db78271.JPG

     

    И сразу же начинается каменный триал. Асфальт мы укладывать не стали, но решили немного сгладить кочки:)

    IMG_1667.thumb.JPG.f29b59059597a2393e20b33e9ede7327.JPG

     

    Первая секция

    IMG_1673.thumb.JPG.97d89f6e961c29e853b4507571e91e22.JPGIMG_1683.thumb.JPG.c40c4440f6efdbb5978c3f3ae02d9c0b.JPGIMG_1694.thumb.JPG.1f0162637b9a8bd6638d7861e05e7e77.JPG

     

    Пока еще не знаем на какие крены способна техника, поэтому придерживаем

    IMG_1708.thumb.JPG.9336f9fc5131a7445cec8169581bc061.JPG

     

    Кстати часто при боковом крене народ прыгает на подножки, что в корне не верно. Самый эффективный способ это привязать стропы к багажнику и за них держать.

    Следующий на первой секции

    IMG_1732.thumb.JPG.7e869d88c6e97957b67cae89d01ad8c2.JPG

     

    А вот и перед нами так называемая "Вертолетная площадка" откуда год назад снимали вертолетом машины Алтайцев (дальше они не смогли проехать на машинах).

    IMG_1741.thumb.JPG.44e4e9d44f334ac99a5bd31be41e6f31.JPG

     

    Нагоняют нас туристы и слегка удивляются увидев машины на этой тропе. Далее мы встречали несколько групп и все они были слегка удивлены.

    IMG_1745.thumb.JPG.d1dff5dd2d6525f0e9ecdfbeb888aca1.JPG

     

    Отдыхать некогда, нужно ехать дальше

    IMG_1746.thumb.JPG.5a0f97b3ae0c1e2974b9b89069ae1b75.JPGIMG_1760.thumb.JPG.f64d8140f00c80f2c5b7e841b9e5caca.JPG

     

    Каждый раз бегая вниз я делил весь маршрут на секции и продумывал как будем брать каждую из них. Так же нужно учесть что я могу взять по одному, а вот унимоги и эскудик по другому и нужно продумывать так, чтоб проехать смогли все.

    IMG_1777.thumb.JPG.8899af9a4107ec30dc5ed40e3831796f.JPGIMG_1794.thumb.JPG.361dd9efbcea876106670b60352e666e.JPGIMG_1814.thumb.JPG.48de0e8a1edaad604473a8597e07d1d6.JPGIMG_1835.thumb.JPG.4bd994f9e6dc483d12917f2d850ab917.JPG

     

    Пока мужики едут, девочки готовят еду.

    IMG_1834.thumb.JPG.be27314560abd43658ba9db3f5ee4c5c.JPG

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.