mak 5 Откуда: Новосибирск Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО #1 Опубликовано: 14 февраля 2016 (изменено) Как то давненько уже не писал. Много что прошло за это время, попробую вспомнить и описать события Как то сложилось так, что меня больше привлекают экспедиции, но с другой стороны у меня есть построенная котлета. Пришлось совместить эти 2 понятия и получилось экспедиционная котлета. По асфальту я тащу ее на прицепе, ну а дальше едем в компании 2-3 недели. В 2013 году на обратном пути с восхождения на гору "Монгун тайга" мы заскочили разведать одну дорогу. Буквально через неделю на нее должны были поехать Алтайские коллеги и мы с одной стороны хотели разведать перспективы проезда, с другой стороны понять что предстоит Алтайским ребятам. Я говорю про короткую дорогу с севера на юг Телецкого озера. Если по длинной дороги ехать около 700 км, то тут порядка 100. По сути самое сложное в этом маршуте были последние 5км, это спуск с 1500 до 450 метров. Для разведки мы приехали на Юг Телецкого озера и решили прогуляться пешком и посмотреть 2 перспективных маршрута. Один их них был известен и в 2003 году был пройден на мотоциклах, тогда у них прохождение этого маршрута заняло 44 дня. Пешая разведка подтвердила что других вариантов спуска нет, и если ехать то так же где "ехали" мотоциклисты. На разведке в начале предполагаемого спуска мы все тщательно снимали на видео, чем дальше мы шли тем больше офигивали и меньше снимали. Вторую половину спуска мы просто спускались т.к. уже не было сил, про камеру мы вообще уже не вспоминали. После пешей разведки из 6 человек 4 однозначно ответили что проехать это не реально, один промолчал и только я сказал что чисто гипотетический это возможно. В самом деле я предполагал как можно было проехать какие то определенные участки, но были такие места что в принципе было не понятно как их можно было бы пройти. https://youtu.be/J2-Yk6aJCZA https://youtu.be/fEmI23qDIjg https://youtu.be/9-j0-T4zGNU В общем прогулялись мы и вынесли вердикт что это не реально и стали ждать как поедут наши коллеги. Мы внимательно следили за их движением, читали форумы и очень болели за них. В итоге у них получилось это частично. 3 автомобиля они сняли вертолетами, но протащили 2 квадроцикла. А вот видео попытки прохождения данного маршрута Алтайскими коллегами. https://youtu.be/9-j0-T4zGNU Вот график перепада высот на всем протяжении маршрута. В самом деле после разведки даже и мысли не было туда ехать, но в один из осенних дней, после того, как у Алтайцев это не получилось..мы решили проверить свои силы и заявились на этот маршрут. Изменено 21 марта 2017 пользователем mak Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Костяра 1 Откуда: Тюмень Машина: TLC-80 1FZ 1995 +6" 37/12.5/17 #2 Опубликовано: 14 февраля 2016 В 1999 году работал в зоогеографической экспедиции ИСИЭЖ СО РАН в Обого-Эвречала-Аспарты и в Балыкчу ходили пешком и на лошадях. Повторяли учеты животных на маршрутах 1962 года. Внизу у Пыжи, где проложили лесовозные дороги тайга уже представляла собой жалкое подобие пихтово-кедровой тайги, Кабаргу почти уничтожили, марала мало, даже пищух-сеноставок стало сильно меньше. Так зачем переться на машинах туда, где еще что-то сохранилось из-за недоступности? Удовлетворяйте свое эго в других местах. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MixaTal 49 Откуда: Тверь Машина: HDJ100 (FZ80 1FZ-F был) #3 Опубликовано: 15 февраля 2016 (изменено) @@mak, заинтриговал, буду следить ))) Нет видео прохождения Алтайскими... Изменено 15 февраля 2016 пользователем MixaTal Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SergeyD 3 Откуда: Домодедово, Московская область Машина: TLC 80, 1HD-T, BFG 35x12.5, все блокировки, ComeUp 9.5 #4 Опубликовано: 15 февраля 2016 Мы когда были на Телецком в августе 2013, как раз там народ обсуждал, что "Товарищи спустились с гор"... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mak 5 Откуда: Новосибирск Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО #5 Опубликовано: 15 февраля 2016 Вот правильная ссылка на прохождение Алтайскими коллегами Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mak 5 Откуда: Новосибирск Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО #6 Опубликовано: 19 марта 2016 (изменено) На стадии анонса экспедиции были объявлены требования к штурмовым машинам, коротко и ясно Требования - общее передаточное число трансмиссии 1:100 и ниже. Высокая геометрическая проходимость. Такое передаточное число предполагало наличие пониженного кита в раздатке. В целом по машинам было более или менее ясно. Унимог 1-3 шт, эскудо короткий 1-2 шт, моя машина. Самый главный вопрос в подготовке - это страховка автомобилей на спуске. Тут было много идей и вариантов. С точки зрения альпинизма и промышленного альпинизма тут все легко и просто. Существует много разных тормозных устройств, но если учесть, у нас в команде несколько унимогов (грузовиков), то задача сильно усложнялась. Дебаты шли долго, и были предложены несколько вариантов устройств. Как только наступила весна, мы поехали пробовать спускать машины. Таких выездов было несколько. Задача страховать машину или просто спускать. В случае опасности необходимо ее удержать на веревках. В ходе долгого изучения темы было предложено несколько вариантов тормозных устройств. Были закуплены веревки и изготовлены тестовые спусковые устройства. Итоги первого испытания: На последнем мероприятии мы провели испытания спускового устройства. Есть хорошие результаты, но есть и проблемы. Пока мы не можем спускать машину без пилота. Зато машине с пилотом можем обеспечить очень хорошую страховку. Устройство нужно доработать и размножить. Кроме того для работы на спуске нужна дуплексная связь минимум 4-х человек, которая работает "без рук" Через 3 недели провели еще одну тренировку. Учились работать с веревками, вязать узлы и отрабатывали спуск машин. Испробовали разные спусковые устройства. Видео с тренировки https://www.youtube.com/watch?v=iaBAA4vGcZk&feature=youtu.be На стадии подготовки я высказал свое мнение по поводу ночлега Я был на разведке этого маршрута. Очень сильно показалось что на спуске будут проблемы с местом для ночлега (крутой спуск, большие камни, сыро). Установить палатку будет не просто, а скорее даже и не возможно. Я вижу несколько возможных вариантов 1. В качестве утренней разминки, а так же чтоб вечером было не скучно ходить спать на верх или вниз. Это совсем не далеко, час-два и Вы на месте 2. Вырубить склон, выстелить досками. Тоже не плохая зарядка 3. Гамак. Сильно озадачился пунктом номер 3. Прогуглил по туристическим гамакам. Штука в принципе не очень то и дешевая (если хорошего качества) но удобства очевидны. Были дебаты на этот счет и разные варианты, в итоге 50% от группы закупили себе гамаки. Ну а дальше каждый пилот занимался подготовкой своего автомобиля. Время подошло и на старт приехало 5 штурмовых машин и большая группа поддержки. Изменено 21 марта 2017 пользователем mak Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mak 5 Откуда: Новосибирск Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО #7 Опубликовано: 21 марта 2017 Не прошло и года, как я собрался с силами дописать данный рассказ:) Как всегда старт подкрался не заметно. Итого имеем на старте: Унимог 1 шт. Крузамог 1 шт (на шасси унимога поставили кузов крузака). Фордомог (газельваген) — на шасси унимога поставили кузов от форда Эскудо 1 шт. Ну и мой набор труб 1 шт. А так же группу поддержке которой предстоит нелегкая помощь в заброске нашей команды. Эта поездка не обычная в плане того, что самое жесткое рубилово по протяженности всего около 5 км, причем с видом на деревню, но об этом чуть позже. Как всегда все машины собирались в последнюю ночь и сразу же после выезда начинаются какие то технические проблемы. Такое бывает и просто нужно вкатиться. Постепенно все решается, но немного отстаем от графика. Наконец то доезжаем до конца асфальта, уже быстрее хочется в лес Первая грязь Чем дальше едем, тем веселее дорога и красивее виды Год назад Алтайская команда пыталась проехать по этому маршруту. У нас были их треки, но местами так все заросло, что ничего не видно. Поэтому мой штурман забрался на крышу и разглядывал направление Местами приходилось отвешивать машины Местами долго искать направление Открывались прекрасные виды Не доезжая пару сотен метров до финиша заброски у одного из крузаков срезало рулевую сошку это и определило наш лагерь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mak 5 Откуда: Новосибирск Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО #8 Опубликовано: 21 марта 2017 Дальше только боевые машины. Осталось всего около 5км по прямой и более 1000 метров по вертикали. Я был на разведке год назад и только я сказал что гипотетический можно проехать. Многое уже забыл и понимал что будет тяжело. Когда поставили лагерь, чтоб перегрузить вещи и починить 80ку нужно было сходить позвонить. Всего то 2 часа в одну сторону. Я сбегал, позвонил. На обратном пути я думал как машину по запчастям спускать вниз и что брать, а что оставлять. Последняя халява Они еще не знают, что их ждет впереди. Местные ковбои еле живые и удивленные И сразу же начинается каменный триал. Асфальт мы укладывать не стали, но решили немного сгладить кочки:) Первая секция Пока еще не знаем на какие крены способна техника, поэтому придерживаем Кстати часто при боковом крене народ прыгает на подножки, что в корне не верно. Самый эффективный способ это привязать стропы к багажнику и за них держать. Следующий на первой секции А вот и перед нами так называемая "Вертолетная площадка" откуда год назад снимали вертолетом машины Алтайцев (дальше они не смогли проехать на машинах). Нагоняют нас туристы и слегка удивляются увидев машины на этой тропе. Далее мы встречали несколько групп и все они были слегка удивлены. Отдыхать некогда, нужно ехать дальше Каждый раз бегая вниз я делил весь маршрут на секции и продумывал как будем брать каждую из них. Так же нужно учесть что я могу взять по одному, а вот унимоги и эскудик по другому и нужно продумывать так, чтоб проехать смогли все. Пока мужики едут, девочки готовят еду. 3 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах