Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    Ну вот как раз сейчас сижу у ОД на ТО-20 с той, что масло не "жрет". Спросил про свою - ответ - "это все в допуске, стиль езды в основном определяет". Вот так как то. А масло льют тут 5w40 кастрол, у меня тойотовское с теми же цифрами налито. Подумал мотюля 5w30 налить попробовать. 

    Какой из? Если Magnatec у него допуск АСЕА В4, если EDGE - то АСЕА С3 (его лучше использовать). При одних и тех же цифрах (5w40, 5w30) у разных производителей вязкость может отличаться почти в 2 раза, надо смотреть на допуск АСЕА!!!

     

    ...лью 5в30 потому что пробег уже выше 100. И у меня все нормально,масло не уходит.

     

    Это говорит о хорошем состоянии ДВС (малом износе) и соответствии вязкостей масла технологическим зазорам двигателя.

    post-55496-0-66934500-1456387600_thumb.jpg

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MSK
    • Машина: TLC200 diesel

    Какой тут не знаю пока, спрошу. А мотюль нашел 8100 eco-clean acea b1(b5)c2 5w30


    вообщем я понял, буду внимательно читать на канистрах :)) Спасибо, инфа очень подробная, буду изучать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    ... мотюль 8100 eco-clean acea b1(b5)c2 5w30...

     

    Это подходящее масло, но цена... У него более жесткие требования (АСЕА С2) превосходящие В1/В5. НО, если заправляться топливом Евро-4 (или ниже), очень быстро сработается (малая зольность (это хорошо - мало абразива в двигателе), но и щелочное число невысокое (для нейтрализации серы содержащейся в ДТ), поэтому для топлива Евро-5, где содержание серы в 10 раз меньше, чем в Евро-4). Для двигателя ЕВРО-4 - АСЕА В5 (В1) и ничего придумывать не надо ;). Периодичность замены масла для этого двигателя, заложенная КОНСТРУКТОРАМИ (а не экологами, маркетологами и прочими ...ологами и манагерами) 5000 км - это сделано в железе (не на бумаге!!!), масло на этом моторе срабатывается за этот пробег (не совсем корректно - лучше оперировать моточасами).

    А все эксперименты приведут лишь к головной боли, тратам и снижении ресурса ДВС  :no:. Тойота  (дилеры) не даром (для "тех-кто-в-теме") предлагает масляный сервис (замена масла/фильтра между ТО)  :ok:

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: крузер 200 td 2012 год

    При поиске причин угара надо понимать, что масло - не просто некая обычная жижа, а достаточно сложная неньютоновская жидкость (её вязкость зависит от градиента скорости протекания - вспомните школьный эксперимент с крахмалом и водой) и соответствующая определенной реологической модели (с нелинейным поведением вязкости). В спецификации АСЕА (именно под неё, а не под API, JASO и т.п. создан 1VD-FTV), приведенной выше, отражены эти свойства ;)

    пардоньте, в книжке так же указан jaso dl-1, а у мобил1 есп есть jaso dl-1 , разве не по нему надо ориентироваться?

    тогда уж полюбопытствую, какое масло льете вы?)

    Изменено пользователем awesome

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    пардоньте, в книжке так же указан jaso dl-1, а у мобил1 есп есть jaso dl-1 , разве не по нему надо ориентироваться?

    тогда уж полюбопытствую, какое масло льете вы?)

    В книжке (старый мануал) указано ACEA B1, API CF-4 или CF. В данном моторе можно использовать масло ACEA B5 (логическое продолжение В1). Мотор создан под спецификацию ACEA B1. Лично использую Тойота 0W30 ACEA B5 (B1).

    post-55496-0-74016400-1456465077_thumb.jpg

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Севастополь
    • Машина: TLC 200-4,5D 2015

    А как часто меняешь масло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    В новом мануале... ;)

    post-55496-0-96957100-1456465538_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Севастополь
    • Машина: TLC 200-4,5D 2015

    В новом мануале... ;)

     Не понял. Это был ответ или как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    А как часто меняешь масло?

    Один раз попробовал через рекомендованные 10 т.км, чепуха полная (!) - не живет масло в этом моторе эту цифру!!! Замена через 5 т.км (если стоит задача сохранить мотор как можно дольше). Заметьте, инженеры-конструкторы, создавшие этот мотор, изначально предписали замену масла через 5 т.км. Манагеры, экологи и прочие ....ологи захотели 10 т.км. (ресурс естественно будет кратно сокращен, свои 100 т.км гарантии он проедет, что дальше...?) 

     Не понял. Это был ответ или как?

    Или как, ответ выше  ;).

    Судя по профилю авто 2015 (с сажевыми ?). Если да, то по ним еще жестче - АСЕА С2, замена (лучше) почаще - масло С2 малозольное (с малым количеством присадок). В Крыму сейчас с топливом как? Если лить Евро-4, масло сработается за 2...3 т.км. ;)

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Самара.
    • Машина: TLC 200 TD

    Мы никогда не узнаем Евро 4 мы льем или Евро 5)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    Мы никогда не узнаем Евро 4 мы льем или Евро 5 )

    Узнаем, выкидывая каты и сажевики  :cry:

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    Просто, для понимания... Масло имеет физические (плотность, вязкость при разных температурах, скорость сдвига (обсуждали выше) и т.д.) и химические (щелочность, кислотность и т.д.) параметры. Работая в двигателе, масло нейтрализует образовавшуюся в результате горения ДТ серную кислоту (поэтому важно содержание серы в топливе!) посредством присадок (поэтому важно щелочное число масла). Чем больше серы в топливе, тем выше должно быть щелочное число масла. Но, нейтрализованная сера никуда из масла не девается, а остается в нем в виде золы (параметр - сульфатная зола или зольность сульфатная) - штука ненужная, обладает абразивным эффектом (крупные частицы задерживаются фильтром, мелкие - бултыхаются в двигателе). Поскольку масляный фильтр на ТЛК200 крохотный, то много отфильтровать он не может (поэтому щелочность и соответственно зольность масел для него невысокая).

    Именно по этим причинам и установлен межсервисный МАСЛЯНЫЙ интервал 5 т.км. Поставь на ТЛК200 масляный фильтр от грузовика и увеличь объем масляной системы - можно было бы перейти на масла спецификации АСЕА Е... с большим количеством присадок (высоким щелочным/зольным числом и стабильностью к окислению базовых масел) и менять его через 10....100 т.км.

    PS. Не надо забывать, что какое-то количество ДТ попадает (по разным причинам) в масло, разжижая его и меняя его свойства (физические и химические) ;)

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, Самара.
    • Машина: TLC 200 TD

    Я меняю примерно через 6-7 тысяч. Вообще как я читал информацию,можно практически любую синтетику лить. Будь то бардаль или лукойл. Разница в цене большая. Но если менять раз в 4-5 тысяч,то все будет в порядке. Я сам конечно так не рискую,но некоторые так делают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Севастополь
    • Машина: TLC 200-4,5D 2015

    Мдя. Совсем запутался. Хоть из гаража не выкатывай. Какое ЕВРО в Крыму хз. Наверно какое привезут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    Я меняю примерно через 6-7 тысяч. Вообще как я читал информацию,можно практически любую синтетику лить. Будь то бардаль или лукойл. Разница в цене большая. Но если менять раз в 4-5 тысяч,то все будет в порядке. Я сам конечно так не рискую,но некоторые так делают.

    На самом деле (все мы понимаем) термин "синтетика" в общепринятом понимании - маркетинг. Масла все являются смесями (блендами) гидрокрекинг/ПАО/эстеры - по-другому никак. Чистая синтетика мало применима и стоит крайне дорого.

    Мне самому очень нравятся масла Mobil Delvac, ездил на нем на всех дизелях включая Прадо 120 (1KD-FTV), моторы были в идеале (не фантазирую). Но это "старые", в т.ч. японские моторы (1KD-FTV это логическое продолжения 1KZ, который создавался без оглядки на оголтелую экологию и т.п.). Мотор 1VD-FTV - совсем другое дело, его "рождали" с нуля и уже в "зеленом" мире. Есть опасения применять масла Mobil Delvac на этом моторе...

    Мдя. Совсем запутался. Хоть из гаража не выкатывай. Какое ЕВРО в Крыму хз. Наверно какое привезут.

    Машина с сажевыми фильтрами (DPF) Евро-5 ?! Если машина Евро-4, то проблем никаких - масло с допуском АСЕА В5 (или В1) и замена через 5 т.км. А про топливо - на заправке потребуйте паспорт на топливо, в нем всё указано ;)

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    ...Какое ЕВРО в Крыму хз. Наверно какое привезут.

    post-55496-0-09967400-1456472302_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Севастополь
    • Машина: TLC 200-4,5D 2015

    Понял. Спасибо будем разбираться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MSK
    • Машина: TLC200 diesel

    На профильном для 1VD-FTV еще нахваливают вот такое: TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30. 

    Хотя у него в допусках я наших цифр не нашел. Читаю дальше :)

    Изменено пользователем lamepenguin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5

    указан jaso dl-1, а у мобил1 есп есть jaso dl-1 , разве не по нему надо ориентироваться?

     

    Спецификация JASO 2015 (совсем свежая), отсылает к спецификациям американской sae j300, действующей с 2001 года.

    За 15 лет много чего изменилось.  ACEA EUROPEAN OIL SEQUENCES всегда будет жестче любой американо-японской спецификации по определению (экология), что будет заставлять производителей масел (и двигателей) двигаться в ногу с техническим прогрессом. В противном случае - все бы ездили на чадящих ТАЗах. Сегодня (речь естественно про исправные двигатели) стоя в пробке рядом с европейским (Мерседес, Вольво, Рено и т.д.) тягачом с 20-литровым двигателем ощущаешь этот прогресс (не КАМАЗ и не ТАЗ-ВАЗ) 

    На профильном для 1VD-FTV еще нахваливают вот такое: TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30. 

    Хотя у него в допусках я наших цифр не нашел. Читаю дальше :)

    У него грузовые спецификации АСЕА Е... и HTHS > 3.5 (для 1VD-FTV оптимально/рекомендовано 2,9...3,5).

    Грузовые масла хороши (писал выше про Mobil Delvac - LE 5W30 по параметрам вообще идеально, но HTHS > 3.5)

    Не пытаюсь кого-то в чем-то убедить - возможно есть "рецепт" идеального для 1VD-FTV масла вне допусков АСЕА В1/В5 (В3/В4) или С2 (для Евро-5), но достоверной информации об этом пока нет/мало. Сам хочу найти обоснованную возможность перейти на грузовое масло АСЕА Е... (пользовался, удобно в 20 л. канистрах, мало контрафакта, есть проверенные поставщики и т.д.) ;)

    JASO AUTOMOTIVE DIESEL ENGINE OIL STANDARD.pdf

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: MSK
    • Машина: TLC200 diesel

    Да уж:( Я чего то загрустил. Жду мотюль привезут сейчас а там посмотрим. Я только вывод из всего этого для себя сделал, что менять надо раз в 5 тысяч, но вот что то ездить с этим к дилеру как то не хочется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.