Перейти к публикации
Zhornic

ГБО на дизель

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На сколько отличается температура горения газа от бензина, и насколько это критично для ДВС?
    Температура отличается несильно в сторону уменьшения. Потому окислов азота в выхлопе меньше. Потому и мощность двигателя чуть меньше. Сильно отличается октановое число - от 95 до 110 и выше в зависимости от состава. Поджиг хуже. Время сгорания чуть больше, чем бензина. Если смесь бедная(что часто бывает) - время сгорания возрастает критично для клапанов. Особенно на высоких оборотах. Особенно если учесть, что настраивают ГБО в основном на невысоких оборотах, а дальше оно типа само адаптируется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100
    Если смесь бедная(что часто бывает) - время сгорания возрастает критично для клапанов.

     При нормально подобранном оборудовании смесь в бедную уходить не будет, в современных газоЭБУ есть коррекции по ОБД, газомозг видит тримы коррекций и убавляет/добавляет количество газа до оптимального состава смеси. В мощностных режимах есть возможность включить функцию доп.впрыска бензина, если уж так любите отжигать. 


    Особенно если учесть, что настраивают ГБО в основном на невысоких оборотах,
     

     Настраивать нужно в движении, при этом максимально прокатать все режимы. У меня на настройку уходит около 1 часа, и это не потому что я плохой мастер, а потому что каждому клиенту стараюсь делать как себе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При нормально подобранном оборудовании....
    Вы не меня уговаривайте. Я себе на дизель газ думаю мантулить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100
    Вы не меня уговаривайте. Я себе на дизель газ думаю мантулить..

     Вас никто не уговаривает, тем более газодизель на легковой транспорт вещь абсолютно не рентабельная 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    газодизель на легковой транспорт вещь абсолютно не рентабельная...

    Я в его сторону смотрю по причинам несколько экзотическим...

    Можно несколько вопросов чисто практических?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При нормально подобранном оборудовании смесь в бедную уходить не будет...

    На 1кГ пропана для сгорания требуется 24м3 воздуха, а для бутана эта цифра уже 31м3. Как правильно подобрать оборудование?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Обыкновенно, оборудование для пропан-бутановой смеси.
      Очень смешно. У бензина октановое плавает, но хоть стехиометрия более-менее стабильна. А у газа и октановое пляшет от 95 до 110, ещё и этот параметр и от заправки и от сезона зависит... 30% разницы - это как бы дохрена?

    Мне газ на дизель хочется - там ваши бензиновые заморочки отсутствуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    А у газа и октановое пляшет от 95 до 110
    Не пляшет в таких пределах, это откуда информация? Давай посмеёмся вместе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Не пляшет в таких пределах, это откуда информация? Давай посмеёмся вместе.

    Ну посмейся:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B

    Пропан - 125

    Бутан -91

    Обычно заправляют смесь, потому реально разброс октанового меньше... Но зимой однозначно голимый пропан заправляют - у него температура кипения -40С, а бутан кипит только при положительных температурах. Но кто его знает, что за бодягу закачают в очередной раз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Не читайте на ночь савецких газет. Та же википедиа дает октановое число по моторном методу для пропана

    100 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Октановое_число

    Электроник абсолютно прав нет там такого разброса по октановое числу. Да и вообще в твоей затее это тебя волновать должно меньше всего) начни с азов сначала подумай как ты будешь обогревать редуктор.)

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    о зимой однозначно голимый пропан заправляют
    Это такой же бред, как и википедия. Извини, ты спрашиваешь или утверждаешь? А если утверждаешь, то зачем тебе осуждение? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Не читайте на ночь савецких газет. Та же википедиа дает октановое число по моторном методу для пропана 100

    Ну пусть 100. У 92-го бензина октановое 83 по моторному...

    Вместо 80-того бензина желающих ездить на 93-ем или 98-ом немного только из-за цены? Или есть техническая составляющая вопроса?

    начни с азов сначала подумай как ты будешь обогревать редуктор.

    Никак не буду. Я хочу впрыскивать жидкую фазу сразу за интеркулером для дополнительного охлаждения воздуха.

    Извини, ты спрашиваешь или утверждаешь? А если утверждаешь, то зачем тебе осуждение?

    Я интересуюсь. Собираю информацию. Чего-то домысливаю. Ну и раздаю... Плюсы - минусы. Просто теоретическая база. Вопросов по газу очень много - а нормальной инфы и нет почти. Везде рекламная шелуха, а мне интересна техническая часть. Не каждый станет лезть в такие дебри... Вопросы же спецам остаются как всегда без ответов.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
     
     
     
     

     

     

    Ну пусть 100. У 92-го бензина октановое 83 по моторному... Вместо 80-того бензина желающих ездить на 93-ем или 98-ом немного только из-за цены? Или есть техническая составляющая вопроса?

    применительно к использованию пропана в качестве добавки к соляре для использования в дизельном двигателе - рассуждения об октановых числах

    это от скуки. ты можешь туда масло из фритюрницы лить у которого никакого числа нет или вообще чо угодно что жидкое и горит и все будет работать )

     

     

     

    Никак не буду. Я хочу впрыскивать жидкую фазу сразу за интеркулером для дополнительного охлаждения воздуха.

    за интеркулером? перед турбиной чтоль?

    ебнет так что коллектор будешь в другой деревне искать. озадачься там антихлопом а лучше двумя подряд )

     

    Я попросил практику в студию! Второй раз прошу, иначе всё вышесказанное будет признано великолепным трёпом

     

    https://www.drive2.ru/c/1677599/

     

    хули гадать ща напишу через госуслуги и спрошу )

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    применительно к использованию пропана в качестве добавки к соляре для использования в дизельном двигателе - рассуждения об октановых числах это от скуки. ты можешь туда масло из фритюрницы лить у которого никакого числа нет или вообще чо угодно что жидкое и горит и все будет работать

    Шустряк. Это когда ты форсунками штатными это масло с фритюрницы прыснешь. Да ещё в смеси с соляркой, цетановое число которой обеспечит воспламенение вовремя... Газ в газодизеле подаётся во впуск как и в карбюраторной бензинке. Единственное отличие - не нужна стехиометрия. Тут всё как всегда на дизеле - сколько подашь топлива столько и мощности получишь. Поджигается этот газ от солярки - потому с мощностью поджига проблем нет. Ибадуллаеву нужно было не систему зажигания изобретать, а впрыск солярки сгородить!

    Дальше уже чуть сложнее. Получается два процесса горения. Один происходит в солярочном факеле - тут всё здорово и понятно: горение солярки и газа взаимно улучшают друг друга на всех режимах. Второй - это горение газа вне солярочного факела. Это горение почти как в бензинках происходит - потому на него сильно влияют и стехиометрия и октановое число. Бедная смесь газа самостоятельно практически не горит - потому подавать газ на малых нагрузках и ХХ смысла просто нет - бОльшая часть газа просто пройдёт через поршневую и вылетит в трубу. Особенно на вихрекамернике. На средних нагрузках смесь приближается к стехиометрии и газ начинает гореть самостоятельно. Дожигая ещё и солярочную сажу. Но при повышении нагрузки и увеличении подачи газа при достижении стехиометрии вылазиет чисто бензиновая проблема - детонация. Степень сжатия на вихрекамернике намного превышает октановые характеристики газа, для которого потолок СЖ - 14. В вихрекамернике условия для развития детонации вроде как не очень благоприятные, но выше 40% солярки замещается газом уже негарантированно и не на всех режимах работы двигателя. Речь про пропан-бутан. На метане намного больше, но тенденция таже.

    Опчем газ на дизеле - это довесок, удешевляющий затраты на топливо и масло и позволяющий на некоторых режимах получить на 20% больший момент двигателя за счёт значительного сдвига границы дымления. Максимальная мощность фактически не меняется.

     

    за интеркулером? перед турбиной чтоль?

    У меня всё не как у людей. И турбина у меня почему-то стоит ДО интеркулера. Газ планирую подавать в жидком виде сразу ПОСЛЕ интеркулера для дополнительного охлаждения сжатого турбиной воздуха испаряющейся жидкой фазой газа. Т.е. никакого нагревателя-испарителя не будет - газ будет испаряться в ресивере перед клапанами.

    Наверное будет редуктор с выходным давлением около полутора-двух атмосфер, будет либо одна электронно-управляемая жидкостная газовая(бензиновая?) форсунка(скорее всего), либо два-три электронно-управляемых газовых клапана с обычными газовыми жиклёрами. Ну и стандартная магистраль с газовым баллоном и всей сопутствующей заправочной обвязкой. Т.е. всё довольно просто и абсолютно дёшево. В чём и прелесть.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
     
     

    воду про факелы горения не читал не интересно

    просто и дешево не будет.

    чем ты собираешься управлять своей форсункой или чо ты там запихнешь в коллектор?

    что за редуктор который понижает до двух атмосфер давление газа и выдает его дальше в жидком виде

    что за форсунки такие? цену форсунок под жидкий газ знаешь? )

    купить чисто дизельное решение от той же тамоны не позволяет религия? 

    но ты делай. мне интересно . особенно когда оно ездит в другом часовом поясе а не рядом )

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    воду про факелы горения не читал не интересно
    Ну надеюсь хоть с расположением интеркулера относительно турбины я тебя успел просвятить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    что за редуктор который понижает до двух атмосфер давление газа и выдает его дальше в жидком виде
    Что-то с физикой не вяжется  :think:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Ну надеюсь хоть с расположением интеркулера относительно турбины я тебя успел просвятить.

    я не стал писать что я банально опИсался думал это понятно любому воспитанному человеку )

    Что-то с физикой не вяжется  :think:  

    с физикой не вяжутся в основном заявления о дешевизне мероприятия. а все остальные чудеса идут прицепом )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Что-то с физикой не вяжется

    Ну чего Вам не вяжется!? Бутан при АТМОСФЕРНОМ давлении кипит около нуля, пропан - при -40С. Чтобы газ оставался в жидком виде высокого давления не нужно. Максимум при ЗАПРАВКЕ - 16атм.

    Давление, при которой пропан остаётся в жидком виде при температуре +40С я спрашивал у тутошнего "профессионала". Но такие характеристики тайна великая есмь. Молчит как партизан. Боюсь - сам не знает... Но мне оно не критично - турбина давит максимум 1атм, потому всё что выше - не куда не денется - полезет из ГБО во впускной как миленькое. Жидкое-не жидкое - оно всё равно расширяться у меня в основном будет во впускном. С соответствующим поглощением тепла. Стабильное давление жидкой фазы ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь для более точного управления форсункой. Ещё один фактор - вряд ли даже бензиновая форсунка сдюжит 16атм - нужен редуктор, который снизит давление до некоего стабильного рабочего уровня. Но желательно, чтобы при этом газ ещё оставался жидким!

    Системы ГБО 5 поколения жидкую фазу пускают на стандартные бензиновые форсунки. Для этого у них подкачивающий насос стоит. Мне этих 5 атмосфер не нужно. У меня и при 1атм газ будет со свистом во впускной улетать. Но если газ жидкий только при 2атм - значит редуктор нужен на 2атм. Если при 3атм - значит на 3. Нужно пошукать ещё по инэту. Получается из хитрого оборудования мне нужен не совсем стандартный редуктор. Не найду - значит фактически сваяю из ГБО 2-го поколения - нечто типа ГБО 4 поколения, но с одной форсункой и без компа. Управление будет самодельное - я щас как раз ваяю свой ЭБУ вместо 2лте`шного. Ну будет ещё парой железок шевелить...

    Основная затея - с оборотов холостого хода до, скажем, 1000 оборотов увеличивается подача только солярки. С 1000 оборотов подача солярки фиксируется и наращивается только подача газа. Либо в основном газа и чуть солярки. При достижении максимально возможной подачи газа опять наращивается только подача солярки.

     

    я не стал писать что я банально опИсался думал это понятно любому воспитанному человеку )

    Ну да. Запятую не там поставил?

     

    воду про факелы горения не читал не интересно
    просто и дешево не будет. чем ты собираешься...

    Ну раз и тебе не интересно, то давай и я не буду тут бисер метать?

     

    Модераторы, скиньте плиз эту тему в эту

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125283&page=24

    оно там гармоничнее будет - там всё развивается!

    Здесь писать не буду.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

      Модераторы, скиньте плиз эту тему в эту http://www.land-crui...=125283&page=24оно там гармоничнее будет - там всё развивается! Здесь писать не буду.
    Ну не будешь, что ж поделаешь. Но какое отношение имеет работа на газу и "Псевдо-механический ТНВД"? Извини, я здесь оставлю, может кто другой отпишется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.