Перейти к публикации
VV1

Хабы ручные AISIN.Что общего и в чем разница.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE

    В очередной раз подвели электрические хабы. Вскрытие показало, в редукторе одного из моторчиков сносилась шестеренка.

    Решил заменить их на ручные. Благодаря уважаемым участникам данного форума, теоретические знания по этой проблеме у меня были.

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=3&smenuid=5

    Тур по авторазборам оказался достаточно успешным. На одном разборе, попались две пары хабо от Lite Ace, а на другом, о чудо, пара от TLC. Ребята на разборе оказались не жадными, но ленивыми. Снимать хабы им было лень. Поэтому по сходной цене был приобретен передний мост от TLC 73 с ручными хабами AISIN целиком. В моих планах, было поменять хабы вместе со ступицами, чтобы не делать проставки под хабы (см. ссылку выше), так что данное приобретение мне показалось удачным. Но радость оказалась не долгой. Рабочим оказался лишь один хаб. Внутренности ворого были практически полностью измолоты. Делать нечего, поехал на разбор где ранее были примечены хабы от Lite Ace. После не продолжительных торгов, купил пару.

    Опять же благодаря этому форуму мне было известно, что они отличаются только количеством шлицов на втулке которая заходит на полуось (у TLC их 30, а у Lite Ace и Hiace 26 шлицов).

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=18862&hl=

    Действительно внешне они практически одинаковые.

    Фото1

    Разница только в цвете и высоте ручки включения.

    Внутри отличий оказалось гораздо больше. Далее буду называть детали хаба как на схем из книги «Легион-Автодата».

    Фото2

    Начнем с того, что колёса муфты свободного хода – 3, установлены на разной глубине в корпусе муфты свободного хода – 6.

    Фото3

    Да и сами внутренние ступицы – 5, не только имеют разное количество шлиц, но и по толщине разные.

    Фото4

    Фото5

    Муфты – 10, также разные по толщине. На фото видно плохо, но они разные.

    Фото6

    Других отличий нет.

    Понятно, чтобы установить муфту свободного хода с Lite Ace на TLC в ней, как минимум, надо заменить внутреннею ступицу – 5. Её можно взять из родного электрического хаба TLC, по размера она точно такая же как и в ручном (естественно с 30 шлицами). Переставляется легко.

    НО из за того, что глубина установки колеса муфты свободного хода -3 меньше, да и еще толщина «имплантированной» внутренней ступицы – 5, больше. Хаб не разблокируется (не смог сфотографировать, что бы было наглядно), т.е. внутренняя ступица - 5 и муфта – 10 не выходят до конца из зацепления. Немного, да цепляются.

    Чтобы компенсировать это смещение, решил сделать проставру между крышкой муфты свободного хода – 17 и корпусом муфты – 6.

    Фото7

    Так причудливо получилось не специально. По моим подсчетам, толщина проставки нужна 3 мм, а под рукой лишь лист дюрали 6 мм и фрезерный станок с ЧПУ.

    Фото8

    Здесь она уже покрашенная.

    Фото9

    А так выглядит в сборе.

    План поменять ступицы под ручные хабы отложил. Поменять можно, но только в комплекте с осью поворотного кулака (как минимум). Потому как способ затяжки ступиц под электрические и ручные хабы разный.

    Фото10

    Так выглядит от ручного, длинный паз.

    Фото11

    А так от электрического, паз гораздо короче.

    Так, что как говорится переходим к плану «Б». Выточил приставки на родные ступицы.

    Фото12

    Фото13

    И последняя проблема. Опять же из за того, что колесо муфты – 3 посажено не так глубоко, внутренняя втулка – 5 закрывает паз на полуоси в который должно вставать стопорное кольцо – 8.

    Фото 14

    Мне помогли большая шайба и болт М8. Благо в торце полуоси есть соответствующая резьба.

    [attachmentid=22975][attachmentid=22976][attachmentid=22977][attachmentid=22978][attachmentid=22979][attachmentid=22980][attachmentid=22981][attachmentid=22982][attachmentid=22983][attachmentid=22984][attachmentid=22985]

    post-4093-1193586381_thumb.jpg

    post-4093-1193586402_thumb.jpg

    post-4093-1193586418_thumb.jpg

    post-4093-1193586437_thumb.jpg

    post-4093-1193586607_thumb.jpg

    post-4093-1193586645_thumb.jpg

    post-4093-1193586660_thumb.jpg

    post-4093-1193586678_thumb.jpg

    post-4093-1193586697_thumb.jpg

    post-4093-1193586718_thumb.jpg

    post-4093-1193586735_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE

    Не вошли.[attachmentid=22987][attachmentid=22988][attachmentid=22989]

    post-4093-1193586913_thumb.jpg

    post-4093-1193586928_thumb.jpg

    post-4093-1193586948_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78, lift 2" OBK, BFG AT 33", Suzuki Jimny lift 2" (Самурай)

    Тему бы в FAQ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC Prado KZJ78

    Вы очень здорово, с картинками описали замену хабов. ok.gif

    Я так же озадачен этой проблемой. Просканировал интет, в нем много говорится о качестве материала шпилек и еще необходимости каких-то коксов.

    Как вы крепили всю эту конструкцию? Об этом у вас не сказано, было бы не плохо дополнить blush.gif

    Как определиться с толщиной проставки, в одни делают 15 мм, другие 13?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78, lift 2" OBK, BFG AT 33", Suzuki Jimny lift 2" (Самурай)

    Мне сделали 15 мм

    Докупил родных хабовых шпилек.

    В январе будем ставить. Отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC-78 1KZ-TE

    Шпильки желательно качественны каленые с соответствующей длинной. Я подбирал из старых запасов снятых когда то со списанного оборудования. Под коксами подразумеваются штифты, тоже из хорошего металла. Пара из них торчит из ступицы еще два придется сделать. На чертеже отверстия с диаметром 7 как раз под них.

    Порядок крепления

    - ставим кольцо на ступицу совмещая пару отверстий на 7 (которые насквозь) со штифтами (они же коксы) которые торчат из ступицы.

    - в отверстия помеченные комментарием «винт под шестигранник в потай» вкручиваются эти самые винты прижимая кольцо к ступице.

    - в оставшиеся два отверстия на 7 глубиной 10 ставим сделанные нами штифты. Их длину подбирал по месту.

    - совмещая ответные отверстия на хабе с установленными нами штифтами устанавливаем его на кольцо.

    -затягиваем 6 шпилек. Из хорошего метала.

    Естественно и кольцо и хаб нужно ставить через прокладку или герметик, а лучше использовать и то и другое.

    На мой взгляд это все абсолютно очевидные вещи. Когда начнете делать и просто приложите одно к другому все станет очень понятным.

    Толщина 15мм, что называется наверняка с запасом. Может быть и 13 у кого то достаточно, но у меня при 14 хаб цеплял за токосъемное кольцо которое в данном случаи служит стопорной гайкой ступичного подшипника.

    Описанное мной это только мой опыт, а не инструкция.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    P.S. В качестве шпилек использовать "шпилька распредвала ВАЗ-2108" (по крайней мере в магазине называлась так)

    только выбирайте настоящую - из каленого металла.(это единственная отечественная деталь, прочность которой оказалась что надо). Резьба и длина как будто для этого и предназначалась

    п.п.с. диаметр отверстия под Вазовскую шпильку надо меньше 8.5 мм.

    Изменено пользователем Dexter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC Prado KZJ78

    Спасибо! Картина все яснее и яснее.

    только выбирайте настоящую - из каленого металла.

    п.п.с. диаметр отверстия под Вазовскую шпильку надо меньше 8.5 мм.

    530873[/snapback]

    Как ее определить, то? huh.gif Настоящая или нет, на зуб? У продавцов вообще все настоящее и самое - самое.

    Фактически выходит. сначала шпильки искать. потом отверстия сверлить.

    А если проставки делать из старых хабов? как там с отверстиями под коксы? они есть или надо будет делать?

    Overclock

    Где шпильки брали? Размер какой?

    Я своего тоже в январе, в каникулы, в теплое стойло загоняю. Буду готовить к ледовому сафари. party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Overclock

    Где шпильки брали? Размер какой?

    531359[/snapback]

    У меня купил wink.gif Оригинальные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: TLC Prado KZJ78
    Overclock

    Где шпильки брали? Размер какой?

    531359[/snapback]

    У меня купил wink.gif Оригинальные.

    531530[/snapback]

    Ладно. Завтра позвоню. applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.