Перейти к публикации
Diesel-OK

Работа охлаждающей системы.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Привет, товарищи.

    Вот тут призадумался...

    Что открывается раньше термостат или клапан пробки радиатора?

     

    Крышка радиатора (пробка радиатора) открывается от давления от 0,9-1,1 Бар.

    С этим ясно.

    Термостат имеет два клапана

    1 Барический 

    2 Термический 82 градуса

    Барический открывается от давления примерно в 0,5 Бар, он открывает полноценный доступ охлаждающей жидкости к термоэлементу термостата... и открывается термостат при приближении и достижении к температуре открытия

     

    Вопрос стоит следующим образом- что открывается раньше? 

     

     

    При нагреве охлаждающей жидкости (ОЖ) она расширяется, увеличивается давление , клапан пробки(крышка) радиатора открывается - происходит сброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок и (температура ОЖ падает) - затем при повышении температуры открывается термостат и ОЖ - охлаждается через радиатор ДВС.

     

     

    или наоборот...


    При нагреве охлаждающей жидкости (ОЖ) она расширяется и нагревается, при повышении температуры открывается термостат и ОЖ - охлаждается через радиатор ДВС.

    но увеличивается давление и клапан пробки(крышка) радиатора открывается - происходит сброс охлаждающей жидкости в расширительный бачок и (температура ОЖ падает) ...

    То есть понятно что эти процессы нагревание и расширение взаимосвязаны,  но интересно...

    сперва сброс охлаждайки а затем большой "спасательный" круг охлаждения - или - наоборот сперва большой круг охлаждения а потом открытие клапана "скороварки"?

     

    Ну как то так изложил вопрос.

     

    Пожалуйста подскажите как есть на самом деле....

     

     

    Изменено пользователем Diesel-OK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LX 470, TLC 80 VX.97г. 1FZFE, AT, +8", Interco TSL Radial 38". -73
    8 минут назад, Diesel-OK сказал:

    сперва сброс охлаждайки а затем большой "спасательный" круг охлаждения

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    А если крышка радиатора на верхнем бачке радиатора... а не на корпусе термостата...? на сколько расширяется ОЖ (доходит ли до 0,9-1,1 Бар) ... при этой температуре открытия

     

    Прошу аргументировать ответы....

     так как не ясно объяснение вашей точки зрения..

    Изменено пользователем Diesel-OK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LX 470, TLC 80 VX.97г. 1FZFE, AT, +8", Interco TSL Radial 38". -73
    2 минуты назад, Diesel-OK сказал:

    А если крышка радиатора на верхнем бачке радиатора... а не на корпусе термостата...?

    Не понял вопроса. Во всяком случае давление жидкости во всех точках системы одинакова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LX 470, TLC 80 VX.97г. 1FZFE, AT, +8", Interco TSL Radial 38". -73
    18 минут назад, Diesel-OK сказал:

     

     

    Прошу аргументировать ответы....

     так как не ясно объяснение вашей точки зрения..

    Вводные надо. С какой начальной температуры расширяться будем?(-30С, 0С, +80С, и т.д.) Объем жидкости. И рассчитать можно в идеале, без учета растягивания шлангов и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Ура! :party: разобрался......

    На самом деле на термостате один клапан термический и он связан со вторым клапаном (заслонкой) одним штоком...

    при повышении температуры ОЖ, до температуры открытия термостата - открывается термический клапан и клапан-заслонка перекрывает часть малого круга охлаждения заставляя жидкость протекать через большой круг охлаждения. через открытый термо-клапан термостата.

    При дальнейшем повышении температуры происходит увеличение давления ОЖ и "аварийный" клапан на крышке радиатора сбрасывает давление в системе охлаждения...

    Итак- первым открывается термостат.

    Аминь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я бы сказал, что это вообще два независимых устройства.

    При прогреве двигателя жижа расширяется и во всей системе охлаждения поднимается давление, как только оно превосходит давление открывания клапана -  жидкость выходит расширительный бачок. Давление падает - клапан закрывается. Давление при этом не в ноль падает, а не ниже цифры выбитой на пробке, что очень важно при больших нагрузках - жара + скорость итп.

    Вот и вся функция клапана в пробке.

    При запуске двигателя зимой выдавливать в расширительный бачок жидкость начинает очень задолго до открытия термостата, который и вовсе может не открыться за всю поездку - печка с внешним забором и высокая скорость на трассе охлаждают очень хорошо.

     

    Термоэлемент термостата постоянно омывается жидкостью выходящей из малого круга, как только температура достигает определённой точки термостат начинает её регулировать - подмешивая в малый круг "холодную" из радиатора. Вплоть до полного перекрытия малого круга, что происходит крайне редко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    8 минут назад, Ziliboba сказал:

    При запуске двигателя зимой выдавливать в расширительный бачок жидкость начинает очень задолго до открытия термостата, который и вовсе может не открыться за всю поездку - печка с внешним забором и высокая скорость на трассе охлаждают очень хорошо.

     

    А почему? Рост давления напрямую зависит от роста температуры. По всем прикидкам температура повышается, до штатного значения открытия термостата, до момента повышения давления выше критического значения. Или я не правильно понимаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: LX 470, TLC 80 VX.97г. 1FZFE, AT, +8", Interco TSL Radial 38". -73
    30 минут назад, Saimak сказал:

    А почему? Рост давления напрямую зависит от роста температуры. По всем прикидкам температура повышается, до штатного значения открытия термостата, до момента повышения давления выше критического значения. Или я не правильно понимаю?

    Например: температура антифриза при нагреве с  -30С до +40С  и  с +20С до +90С, увеличивается одинаково на 70 градусов. Соответственно примерно одинаково увеличивается объем. Соответственно одинаково увеличивается давление в системе. Но, в первом случае термостат остается закрытым. Сброс, или раздувание резиновых элементов системы будет происходить постоянно при увеличении объема, независимо что написано на крышке радиатора. И тем более не зависит от термостата.

    Изменено пользователем TLM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Шланги очень мало раздуваются, армировка хорошая.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: HILUX 1990 г 2ЛТ PRADO 78 1994 г 2LTE-3ЛТ-5L

    Интересную мысль высказал один из дикуссантов  о системе охлаждения...

    Церезит - вещество в термостате реагирующее на нагрев- оно воско-подобное (как воск).... и температурные изменения первичны в ОЖ... поэтому термостат открывается раньше..... смешно и анти научно.... но определенная логика есть...  (он учитель биологии) :rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Нельзя однозначно определить, что происходит раньше!

    У антифриза есть определенный коэффициент температурного расширения 0,05% на один градус Кельвина. То есть, при нагреве с -30 до +80 объем антифриза увеличится на 5,5% ( Для двадцати литровой системы охлаждения это больше литра). Только после этого начнет открываться термостат. 

    При нагреве с +40С до +80С антифриз увеличится в объеме всего на 1,6% Может этого и будет недостаточно для "раздувания" шлангов и компенсации линейного расширения блока двигателя. Основным буфером определяющим момент открывания клапана в крышке радиатора являются шланги системы охлаждения. Замените их на стальные трубы и клапан в крышке будет открываться сразу же после пуска двигателя. 

     

    Давление в радиаторе равно давлению в блоке не зависимо от положения термостата, по "обратке" они всегда связаны между собой, как впрочем и с малым кругом охлаждения двигателя.

     

    Самый простой способ проверки - снять шланг с расширительного бачка и посмотреть когда с него побежит.

     

    Лично я голосую за более раннее открытик клапана в крышке радиатора.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.